Лимонный щербет
На следующий день сразу после учебы я уехала домой. Как многие из студентов, я жила и училась в разных городах просто из-за того, что в моем городе трудно получить хорошее образование. Но это совсем не значит, что я не люблю этот город - место, где я родилась и выросла, где живет моя семья и мои друзья. Поэтому я всегда с радостью приезжала сюда на выходные.
Когда я вышла из поезда, навстречу мне выбежала девушка:
- Алиса! - радостно закричала она, увидев меня. Девушка выглядела, прямо сказать, очень мило. На ней было легкое платье нежно-бирюзового цвета (оно заставило меня задуматься, как девушке удается не мерзнуть), бежевые туфли на высоком каблуке. Красивые русые волосы до плеч были завиты и обрамляли милое личико, макияж на котором идеально дополнял картину, создавая впечатление о романтичной и ранимой особе. На самом деле, мне едва удалось узнать девушку, потому что когда я видела ее в последний раз, она изображала из себя брутальную рокершу - ее одежда соответствовала образу, а волосы были иссиня-черные, к тому же у нее была челка, закрывающая пол-лица. На самом деле, я уже привыкла ко всем этим перевоплощениям - для моей подруги это был просто образ жизни. Но все же было слегка неожиданно увидеть такую радикальную смену внешнего вида (внутри она всегда оставалась одинаковой, по крайней мере, для меня - за семь лет нашей дружбы мне уже удалось досконально изучить девушку).
- Лимон! - радостно улыбаясь я вышла навстречу подруге. Да, ей повезло с именем. Вы только не подумайте, что ее назвали в честь фрукта. Имя моей подруги - Лионелла. Согласна, довольно необычно, на ее фоне "Алиса" была всегда чем-то совсем банальным. Я называла ее лимоном только потому, что в двенадцать лет, когда мы начали дружить, услышав ее имя, я называла ее Лимонеллой, что находила очень смешным. Подруга сначала долго обижалась, учитывая то, что на цитрусовые у нее аллергия, но потом привыкла. Зная мою любовь к смене имен (а ей с этим уж очень повезло - для того, чтобы люди воспринимали ее имя, она представлялась Лией, Лианой, иногда даже Эллой или Неллой, но самой распространенной была Лина), она в отместку называла меня только Алисой, но в какой-то степени, так даже лучше.
Подруга заключила меня в объятия, и я очень четко ощутила запах ее новых духов от Шанель. Затем, взглянув на меня, она заявила, что я выгляжу очень уставшей, и мне срочно нужно освежиться. И потащила меня в ближайший супермаркет. Я совсем не чувствовала себя уставшей, и вряд ли горела желанием побродить по магазинам, но так уж я привыкла - Лину не переспоришь. Если я считала себя достаточно активным, общительным и интересным человеком, то в присутствии Лины - самой яркой особы из всех, когда-либо имевших со мной дело, мои краски меркли, и я казалась тихоней и скромняшкой. Как ни странно, я любила это состояние, и обожала Лионеллу. Из-за своей эмоциональности, вспыльчивости и даже какой-то эпатажности, ей было трудно уживаться с людьми, а тем более строить близкие отношения. Но, как Лина всегда утверждала, я была чем-то особенным, и это позволяло нам так долго дружить. Она считала, что это из-за моей бесконечной терпимости к людям. Я не уверена в ее правоте, но, если честно, хочется в это верить. Нет, я не могу сказать, что у нас все было гладко - мы часто ссорились, иногда даже надолго, вплоть до того, что переставали разговаривать друг с другом, и даже находясь в одной компании, упорно презирали одна другую. Всегда это заканчивалось тем, что мы убеждались в невозможности жить друг без друга и мирились. Причем, любившая эксцентричные поступки Лина часто устраивала представления из всех наших ссор и примирений, что в большинстве случаев было очень весело.
Пока мы гуляли по супермаркету, Лина не замолкала на минуту. Она всегда была общительным человеком, и в ее присутствии говорить мне приходилось в десять раза меньше, чем слушать, но с ней было интересно. А если учесть то, что виделись мы последний раз около месяца назад, и жизнь Лины идет очень быстрыми темпами, то по моим подсчетам, сегодня она заткнется только чтобы закусить чизбургером в обожаемом "KFC". Кроме того, она умудрялась делать покупки и замечать каждую мелочь на прилавке - я считаю это врожденным талантом без возможности приобретения в течении жизни, и на мой взгляд, Лина обладала им в полной мере. Но может оно и к лучшему - через два часа у меня была новая сумочка, в которую ничего, кроме моего телефона не влезет (правда, подруга заявила, что это пик моды, я ей не очень верю, но пусть будет - все равно никогда не воспользуюсь), сережки в форме капелек, цвета моих глаз, розовый брелок с надписью "Best friends" - Лина приобрела такой же, но оранжевый, солнечные очки, которые мне совсем не шли и бумажные платочки с ароматом сирени. Подруга тоже напокупала всякой ерунды, включая двести семидесятое в ее гардеробе платье и дешевые розовые кеды, которые расклеятся после первого использования. Если честно, ее это не сильно беспокоило - отец Лины был достаточно крупным бизнесменом, причем не только в нашем городе, а имея богатого папочку, девушка могла себе ни в чем не отказывать. Шоппинг был ее развлечением.
Вдоволь нагулявшись, наговорившись и насмеявшись, мы с Линой наконец зашли в маленький ресторанчик перекусить. Взяв меню, мы стали его анализировать, и почти ни одно блюдо не оставалось без нашего внимания - и безудержного хохота.
- О, смотри, "лимонный щербет!" - я наткнулась на десерты в меню. - Лин, как раз для тебя!
Я одарила подругу коварной улыбкой. Лина насупилась и схватила меню, чтобы найти что-нибудь мне в отместку. Я обрадовалась, что мое имя не похоже ни на одно название блюда, и принялась, наконец, искать, что бы покушать. Мой взгляд упал на "Филе сельди океанической в кисло-сладком соусе". Океан. Как же я могла забыть. На мгновение мои мысли перенеслись в маленькое кафе "Венеция", где он, скорее всего сейчас сидит на бархатной скамейке и ждет меня... Очень четко представилось, как он трясет кудрями, щурит темные глаза и зевает, смешно прикрывая рот ладонью. Я нахмурилась. Я знакома с человеком всего два часа, а и дня не могу провести, не думая о его глазах или прическе. Но если это не просто человек, а целый океан в человеческом обличье... Нет, Алиса, ты же не влюбилась, правда? Зачем тебе эти проблемы?
Убедив себя в том, что увлечение Океаном всего лишь интерес к его личности, а не чисто девичья влюбленность, я мысленно вернулась в реальный мир. И увидела уставившуюся на меня Лину.
- Ну, детка, что же тебя тревожит? Расскажи мамочке. - Подруга, ехидно улыбаясь, наклонила милую головку и прищурила изумрудные глаза. - Влюбилась?
Ах да, забыла сообщить. Лина - помешана на парнях. Это ее второе хобби после шоппинга. Причем ей просто нравится сам процесс - очаровала, поцеловала, повстречалась (иногда это ограничивалось "переспала", но я не очень это одобряла) и бросила. Или она могла просто влюбиться в парня и вздыхать по нему две недели. Лина - необычная особа. Я же всегда считала себя однолюбом. Случайные влюбленности казались мне глупыми, а несерьезные отношения - бессмысленными. Зачем пускать человека в свою жизнь, если потом собираешься от него отказаться? Это больно и неприятно, ты ведь привыкаешь к нему. Да, это основано на личном опыте. Мне было всего четырнадцать, но страдала я потом долго. Я бы не хотела это повторять... Но Лине это не объяснишь. Она всегда мечтала, чтобы я влюбилась "по-легкому", как она это называла, и не заморачивалась по поводу вечной любви. Прости, Лин, это невозможно.
- Да нет, просто на учебе напряг. Просят в очередном конкурсе студенческом поучаствовать.
Это было правдой - я пыталась со школы избавиться от статуса "умная девочка, которая везде участвует", но, судя по всему, не вышло.
- Мм, понятно, - подругу это явно не интересовало, как, впрочем, и меня особо - это энтузиазм преподавателей
- А я уж подумала, что ты наконец встретила нормального парня. Чтобы думать о нем. Хотя бы.
Прости, Лимончик. Я расскажу. Но не сейчас. Я пока не готова. Он пока что слишком особенный, чтобы о нем говорить.