3 страница1 апреля 2016, 14:48

Тридцать семь. С...половиной


Они сто­яли и мол­ча смот­ре­ли друг на дру­га, так дол­го, как мо­гут смот­реть толь­ко те, чьи жиз­ни глу­боко и слож­но пе­реп­ле­лись, на чь­их судь­бах вол­шебным пе­ром ос­та­вила рос­черк тай­на пред­назна­чения. Со смесью при­тяже­ния и от­торже­ния,
с же­лани­ем приб­ли­зить­ся, бь­ющим­ся о внут­реннюю сте­ну соп­ро­тив­ле­ния.


"Делл". Ве­рони­ка Ме­лан



***



Лег­кий ве­терок, слов­но шел­ко­вая ткань, ка­сал­ся бе­лой ко­жи ры­жево­лосой жен­щи­ны, те­ло ко­торой бы­ло пок­ры­то му­раш­ка­ми. Прос­ты­ня ском­ка­лась, оде­яло сва­лилось на пол, а рас­пухший нос ще­кота­ла ма­лень­кая ро­маш­ка, сви­сав­шая из ва­зы. Ро­вена не­ча­ян­но вдох­ну­ла пыль­цу и чих­ну­ла, в не­до­уме­нии вско­чив с по­душ­ки. Сла­бо за­вязан­ный на ночь хвост прев­ра­тил­ся в неч­то, по­хожее на во­ронье гнез­до, кон­чик но­са был ок­ра­шен в яр­ко-жел­тый цвет, а один глаз был всё ещё зак­рыт. Опом­нившись, пер­вое, что сде­лала жен­щи­на - пос­мотре­ла на ту по­лови­ну кро­вати, ко­торая при­над­ле­жит му­жу. Уй­ма на­деж­ды, ко­торая ца­рила внут­ри у ведь­мы, вмиг угас­ла, ког­да жен­щи­на об­на­ружи­ла, что Ка­са ря­дом нет.

"Но ведь на­деж­да уми­ра­ет пос­ледней!" - по­дума­ла Ро­вена, и, вско­чив с кро­вати, под­бе­жала к ка­лен­да­рю, ко­торый ви­сел на сте­не око­ло две­ри.

Он был неп­ри­меча­телен, бе­лого цве­та, но крас­ные крес­ти­ки, ко­торы­ми бы­ли за­чер­кну­ты ми­нув­шие дни, сра­зу бро­сались в гла­за. Пос­ледним из та­ких дней ока­залась пят­ни­ца.

В ду­ше у ведь­мы слов­но вновь рас­цвел ог­ромный цве­ток, ко­торый бук­валь­но нес­коль­ко се­кунд на­зад увя­дал.


"Вче­ра бы­ла пят­ни­ца. Се­год­ня суб­бо­та. Он до­ма".

Всё ещё сон­ная жен­щи­на улыб­ну­лась и вновь за­лез­ла под теп­лое оде­яло, зак­рыв гла­за и по­ложив ру­ки на жи­вот.

"Он до­ма, слы­шишь?" - мыс­ленно про­гова­рива­ла жен­щи­на, слов­но пы­талась до­казать это ко­му-то.
Сер­дце всё ещё тре­пета­ло, а са­ма Ро­вена пы­талась уло­вить каж­дый шо­рох, до­нося­щий­ся из со­сед­них ком­нат. Но сто­яла гро­бовая ти­шина. Сер­дце ста­ло бить­ся ча­ще, а улыб­ка мед­ленно ста­ла прев­ра­щать­ся в на­кап­ли­ва­ющи­еся не­понят­но от­ку­да сле­зы.

"Он до­ма!" - вновь и вновь твер­ди­ла се­бе по­ник­шая жен­щи­на.
Она бы­ло на­чала ры­дать, но ужас­но гром­кий звук па­да­юще­го ме­тал­ли­чес­ко­го пред­ме­та на ка­фель, а за­тем бар­хатное, но раз­дра­жен­ное муж­ское бур­ча­ние зас­та­вили её встре­пенуть­ся. Ду­ша ведь­мы ли­кова­ла, и Ро­вена мо­мен­таль­но под­ня­лась на но­ги. Она на­тяну­ла на се­бя го­лубой мах­ро­вый ха­лат, ко­торый скры­вал её с го­ловы до пят, обу­ла мяг­кие та­поч­ки и нес­мотря на то, что уже бы­ла се­реди­на треть­его три­мес­тра, сло­мя го­лову по­нес­лась на кух­ню. От­во­рив дверь, она уви­дела Кас­ти­ила, ко­торый, мяг­ко го­воря, из­де­вал­ся над ду­хов­кой.

Жен­щи­на улыб­ну­лась и вош­ла на кух­ню, бес­шумно сев на стул, прис­тавлен­ный к тум­бе, к ко­торой ан­гел всё ещё сто­ял спи­ной.
Но вдруг ему по­надо­билась кни­га, ле­жав­шая по­зади, и Кас обер­нулся, а за­тем чуть ли не под­прыг­нул от не­ожи­дан­ности.

- Боль­ше ни­ког­да так не де­лай, - он при­кос­нулся сво­им ука­затель­ным паль­цем к её но­сику, ко­торый уже был ок­ра­шен в жел­тый, ос­та­вив по­верх бе­лый след от му­ки, в ко­торую бы­ли ис­пачка­ны его ру­ки. И стол. И во­об­ще вся кух­ня.

- Доб­рое ут­ро и спа­сибо за чу­дес­ные цве­ты, - ведь­ма прив­ста­ла и чмок­ну­ла му­жа в гу­бы, по­ложив ру­ки на ту са­мую тум­бу, ко­торая бы­ла ис­пачка­на боль­ше все­го. Её ла­дони те­перь то­же бы­ли бе­лыми. Она ос­та­вила свой от­пе­чаток на тор­се му­жа.

- Че­го ты так ра­но вста­ла? Я на­де­ял­ся, что у ме­ня бу­дет хо­тя бы 20 ми­нут до то­го, как вы прос­не­тесь, - ан­гел пос­мотрел на бу­дуще­го ма­лыша. - Как ты се­бя чувс­тву­ешь?

- Се­год­ня уди­витель­ный день. Во-пер­вых, по­тому что мы на­конец-то зас­та­ли те­бя, а во-вто­рых, по­тому что кто-то ещё ви­димо не прос­нулся, - вто­рую по­лови­ну пред­ло­жения ведь­ма ска­зала ше­потом, ука­зав паль­цем на са­мую вы­пук­лую часть её те­ла. Ан­гел рас­сме­ял­ся и, зак­рыв по­варен­ную кни­гу, по­дошел к ду­хов­ке.

- При­сажи­вай­тесь за стол, - он ука­зал пра­вой ру­кой на стул, зад­ви­нутый за обе­ден­ный сто­лик, а ле­вую спря­тал за спи­ну, изоб­ра­жая офи­ци­ан­та.

Ро­вена сде­лала ма­лень­кий ре­веранс, а за­тем ти­хонь­ко зас­ме­ялась, что­бы не сор­вать спек­такль.

- В ва­шем рес­то­ране ме­ню по­лага­ет­ся?

- К со­жале­нию, на зав­трак се­год­ня лишь... - Кас­ти­ил от­крыл ду­хов­ку. - О. На зав­трак лишь шо­колад­ный бра­уни.

Нем­но­го при­от­крыв рот от не­ожи­дан­ности, Ро­вена вновь ре­шила всту­пить в иг­ру.

- Хм.. Бра­уни... Да ещё и с шо­кола­дом... Да­же не знаю. Мож­но поп­ро­бовать, но вряд ли вы смо­жете ме­ня этим уди­вить.

Кас­ти­ил хо­тел съ­яз­вить, но вспом­нил, что он офи­ци­ант и его роль - об­слу­живать раз­ба­лован­ную да­му.

- Про­шу.

Пе­ред Ро­веной по­яви­лась та­рел­ка с ку­соч­ком то­го са­мого тор­та.

- Мо­жет вы хо­тите при­сесть? - ведь­ма вып­ря­мила спи­ну и ука­зала Кас­ти­илу на со­сед­ний стул.

- Нет, бла­года­рю.

- Хм. Поп­ро­бу­ем ва­ше... фир­менное блю­до.

От­ре­зав ма­лень­кий ку­сочек но­жом, жен­щи­на на­коло­ла его на вил­ку и по­ложи­ла в рот. Она ожи­дала, что сей­час пи­рог рас­та­ет у неё на язы­ке и она бу­дет про­сить му­жа го­товить этот бис­квит каж­дый день, но что-то яв­но пош­ло не так. Слег­ка за­каш­лявшись, Ро­вена по­пыта­лась прог­ло­тить этот, как ка­залось по­нача­лу, ма­лень­кий ку­сочек бра­уни, ко­торый ока­зал­ся жут­ко со­леным и слег­ка под­го­рев­шим.

Взяв в ру­ки сал­фетку, ле­жав­шую в сал­фетни­це, жен­щи­на под­несла её к гу­бам, слов­но вы­тирая их пос­ле сыт­ной тра­пезы.

- Ну как? - ан­гел был до­волен со­бой и ждал то­го мо­мен­та, ког­да же­на за­целу­ет его до смер­ти за та­кой сюр­приз.

- Что же.. Я ска­зала, что вы вряд ли смо­жете ме­ня уди­вить. Но вам уда­лось.

Не но­вичок в мас­терс­тве сар­казма, ведь­ма да­же не по­дала ви­ду, что с бис­кви­том дей­стви­тель­но не всё в по­ряд­ке, но улыб­ка Ка­са ка­залась че­рез чур са­мов­люблен­ной, по­это­му Ро­вена, в ко­торой всё ещё при­сутс­тво­вали из­лишки бы­лого по­веде­ния, не вы­дер­жа­ла.

- Не мог­ли бы вы при­нес­ти мне ста­кан во­ды?

Офи­ци­ант быс­тро спра­вил­ся с пос­тавлен­ной за­дачей.

- Что-то не так?

Сде­лав ог­ромную па­узу меж­ду глот­ка­ми, Ро­вена на­чала за­рази­тель­но сме­ять­ся, чем зас­та­вила ан­ге­ла по­чувс­тво­вать не­лов­кость.

- Не­уже­ли ты прев­ра­ща­ешь­ся в обыч­но­го му­жа, ко­торо­му нас­ку­чила его из­бран­ни­ца?

Кас воп­ро­ситель­но пос­мотрел на неё.

- Ты нем­но­го его.. пе­ресо­лил. И пе­редер­жал в ду­хов­ке. В об­щем, спа­сибо, этот обуг­ленный ку­сочек при­шел­ся нам по вку­су, да, ма­лыш?

Муж­чи­на лишь опус­тил гла­за и на­чал стро­ить из се­бя оби­жен­но­го и по­дав­ленно­го. Кто-кто, а ак­тер из не­го дей­стви­тель­но вы­шел бы не пло­хой. Ро­вена пе­рес­та­ла сме­ять­ся, по­дош­ла к му­жу и при­жалась к не­му.

- Ну.. За­то у вас в рес­то­ране от­личный сер­вис. Мож­но кни­гу жа­лоб и пред­ло­жений? Я на­пишу бла­годар­ность ди­рек­то­ру за то, что он взял на ра­боту та­кого оча­рова­тель­но­го офи­ци­ан­та. Зна­ете, чем ваш рес­то­ран от­ли­ча­ет­ся от всех дру­гих? - не­ожи­дан­но, ведь­ма схва­тила ан­ге­ла ру­кой за яго­дицу. - Толь­ко в ва­шем рес­то­ране ра­бота­ют офи­ци­ан­ты с та­кими соч­ны­ми зад­ни­цами.

- А вы в каж­дом рес­то­ране ла­па­ете офи­ци­ан­тов?

Ро­вена тол­кну­ла Ка­са в пле­чо.

- Мо­жет, ещё ку­сочек?

Те­перь они сме­ялись вмес­те. Ведь­ма при­жалась к му­жу, а тот зак­рыл гла­за и ут­кнул­ся но­сом в её ма­куш­ку.

Пос­ле "сыт­но­го" зав­тра­ка Ро­вена под­ня­лась на­верх, а Кас ос­тался уби­рать со сто­ла. За­кон­чив де­ла на кух­не, он ре­шил спро­сить у же­ны, не хо­чет ли она про­гулять­ся.

При­от­крыв дверь в спаль­ню, он уви­дел, как Ро­вена си­дела на краю кро­вати и дер­жа­ла в ру­ках рам­ку с их единс­твен­ной об­щей фо­тог­ра­фи­ей, улы­ба­ясь и пог­ла­живая её боль­шим паль­цем ру­ки.

Кас­ти­ил слег­ка про­каш­лялся, чем зас­та­вил ведь­му по­вер­нуть­ся.

- Я тут вот... - ведь­ма вы­тер­ла еле за­мет­ную сле­зу со ще­ки.

- Ты пла­чешь?

- Нет, что ты, всё в нор­ме. Прос­то.. нем­но­го заг­русти­ла.

Ан­гел сел ря­дом и об­нял её.

- Ну ты че­го. Всё ведь хо­рошо, так?

- Да. Всё хо­рошо. Но..

- Что?

- Се­год­ня уди­витель­но спо­кой­ный день.

- Да, сог­ла­сен, - ан­гел по­вер­нул го­лову к ок­ну. - Пти­цы по­ют, сол­нце све­тит..

- Нет, я не в том смыс­ле, - Ро­вена взя­ла его за ру­ку и по­ложи­ла её се­бе на жи­вот. - Мне не боль­но.

Стран­но, что мать мо­жет так на­пугать пас­сивность её ма­лыша, жи­вуще­го в жи­воте, но ведь Ро­вена не прос­то мать. Она вы­наши­ва­ет неп­росто­го ма­лыша. Каж­дый день на­чина­ет­ся и за­кан­чи­ва­ет­ся жут­ки­ми бо­лями, ко­торые ни­ког­да не прек­ра­ща­ют­ся.

- Мо­жет он прос­то ус­тал? Или по­нял, что дос­тавля­ет ма­ме не­удобс­тва...

Ведь­ма улыб­ну­лась.
- Я не знаю, что про­ис­хо­дит.

- Так. Зна­ешь, что мы сде­ла­ем? Мы сей­час с то­бой оде­нем­ся и пой­дем на ули­цу. Ты по­дышишь све­жим воз­ду­хом, на­берешь­ся сил и энер­гии, а за­тем вер­немся до­мой и сде­ла­ем что-то вмес­те. До­гово­рились?

Не дож­давшись одоб­ре­ния же­ны, он встал с кро­вати и взял её на ру­ки.

- Что ты тво­ришь? От­пускай ме­ня!

***

Зак­рыв дверь, муж­чи­на взял не­веро­ят­но кра­сивую Ро­вену за ру­ку. Вы по­дума­ете, что она оде­та в ве­чер­нее платье, как обыч­но, по­это­му "не­веро­ят­но кра­сива". Но нет. Ро­вена на­дела смеш­ной и не­ук­лю­жий джин­со­вый ком­би­незон, в ко­тором её по­па не выг­ля­дела так сек­су­аль­но, как в слег­ка под­на­до­ев­ших ве­чер­них плать­ях. Но Ка­су это нра­вит­ся нам­но­го боль­ше. Во­лосы, соб­ранные в хвост, ка­сались ло­паток, а по­верх ком­би­незо­на бы­ла на­дета спор­тивная кур­точка.

Счас­тли­вая па­ра нап­ра­вилась пря­миком в так­си, ко­торое ожи­дало их око­ло до­ма уже нес­коль­ко ми­нут.

- Ку­да мы едем?

- Ско­ро всё уз­на­ешь, до­рогая. Са­дись, - ан­гел от­крыл для же­ны зад­нюю дверь, а по­дож­дав, по­ка она уся­дет­ся, сел сам.

- Пя­тая ули­ца 1401W, по­жалуй­ста.

***

В ма­шине пах­ло де­шевым аро­мати­зато­ром. Это был за­пах цит­ру­сов, но этот аро­мати­затор был нас­толь­ко де­шевым и не­качес­твен­ным, что слож­но бы­ло оп­ре­делить­ся что это, за­пах сан­да­ла или же вя­леной ры­бы. Ро­вена на­ходи­лась в ма­шине все­го 5 ми­нут, но её нос уже ужас­но че­сал­ся, а гла­за сле­зились, слов­но в при­сутс­твии лу­ка.

- Из­ви­ните, я мо­гу от­крыть ок­но?

Во­дитель лишь мол­ча по­жал пле­чами, как бы спро­сив : "А по­чему нет?"

Ро­вена ста­ла энер­гично кру­тить руч­ку, ко­торая слег­ка за­еда­ла, по­ка стек­ло не опус­ти­лось до пре­дела.

- Мо­жет, сто­ит нем­но­го под­нять стек­ло?

- Не пе­режи­вай, Кас, всё бу­дет в по­ряд­ке.

Не­ук­лю­же, со скри­пом, ко­торый из­да­вала ко­жа, пок­ры­вав­шая си­дения, ан­гел под­сел бли­же к ведь­ме и при­об­нял её ле­вой ру­кой за пле­чо. Ро­вена вы­тяну­ла шею и пос­та­ралась как мож­но силь­нее вы­сунуть го­лову в ок­но, но Кас­ти­ил всё силь­нее при­жимал её к се­бе.

Во­дитель стал на­жимать ка­кие-то кноп­ки на маг­ни­толе и зву­ки, ко­торые до это­го ка­зались не­сураз­ным жуж­жа­ни­ем, прев­ра­тились в му­зыку. Ро­вена зак­ры­ла гла­за.

Ве­тер бил в ли­цо, но это ни кап­ли не на­руша­ло той идил­лии, ко­торая ца­рила в этом ма­лень­ком ав­то­моби­ле, ко­торый сто­ит не так уж и мно­го, но в то же вре­мя, не каж­дый жи­тель Ше­рида­на мо­жет се­бе его поз­во­лить. Ме­лодии сме­нялись од­на за од­ной, но вско­ре Ро­вена на­чала прис­лу­шивать­ся к сло­вам. Это бы­ли со­вер­шенно раз­ные по смыс­лу пес­ни. В ос­но­ву каж­дой бы­ла по­ложе­на своя не­веро­ят­ная ис­то­рия, каж­дая нес­ла свой смысл, но их объ­еди­няло од­но: ка­ким-то мис­ти­чес­ким об­ра­зом, в лю­бой а­уди­оза­писи, ко­торую кру­тили на этой стан­ции, Ро­вена на­ходи­ла опи­сание сво­их лич­ных чувств и пе­режи­ваний.

Кас­ти­ил сде­лал вид, что зад­ре­мал. На са­мом де­ле, сом­кнув гла­за, он то­же ис­кал тай­ный смысл в каж­дой ме­лодии и, ка­жет­ся, ему это уда­валось.

"Вот они дни, ко­торых мы так жда­ли. Раз­ве мож­но про­сить о боль­шем, ког­да нас­ту­па­ет та­кая по­ра?"

***

Для ме­ня всег­да от­но­шения Ка­са и Ро­вены ка­зались ка­кими-то кос­ми­чес­ки­ми. В сво­ей жиз­ни я не встре­чала лю­дей, ко­торые смог­ли бы точ­но так же до­пол­нять друг дру­га. Те­переш­няя Ро­вена спо­кой­на и сдер­жанна. Она не бу­дет по­роть го­ряч­ку в слу­чае экс­трен­ной си­ту­ации, а на­обо­рот, спо­кой­но об­ду­ма­ет план дей­ствий и вы­берет на­ибо­лее при­ем­ле­мый вы­ход из этой си­ту­ации.
Кас­ти­ил - нем­но­го им­пуль­си­вен, меч­та­телен и ро­бок. Его нель­зя наз­вать взрос­лым муж­чи­ной, но и ре­бен­ком то­же. Это, ско­рее, юно­ша. Он час­то пог­ру­жа­ет­ся в се­бя, за­бывая о том, что его ок­ру­жа­ет. Ско­рее все­го, в экс­трен­ной си­ту­ации, он бы пол­ностью по­ложил­ся на Ро­вену.

Их мож­но наз­вать дву­мя по­ловин­ка­ми, ведь в ха­рак­те­ре од­но­го обя­затель­но при­сутс­тву­ет то, что от­сутс­тву­ет в ха­рак­те­ре дру­гого.
Но что ме­ня по­ража­ет ещё боль­ше, так это их спо­соб­ность чи­тать мыс­ли друг дру­га. Ка­су дос­та­точ­но прос­то взгля­нуть в гла­за Ро­вены и он уже зна­ет, что она хо­чет ему ска­зать.

***

Во­дитель пог­ля­дывал в зер­ка­ло, наб­лю­дая, как неж­но Кас при­голу­бил к се­бе Ро­вену. Ему это, ка­жет­ся, гре­ло ду­шу.

Ми­нут че­рез трид­цать ма­шина ос­та­нови­лась. Пер­вое, что уви­дела Ро­вена - это с де­сяток ма­шин, ко­торые сто­яли под сол­нцем на сто­ян­ке око­ло ме­тал­ли­чес­кой ог­радки. За­тем, по­кинув ма­шину и поб­ла­года­рив так­систа, она об­на­ружи­ла, что ря­дом с раз­ноцвет­ны­ми ав­то­моби­лями на­ходит­ся боль­шая бе­лая ма­шина, по­хожая на га­зель. Про­читав сло­ва, на­ходя­щи­еся по бо­кам, она ка­жет­ся до­гада­лась, ку­да при­вез её Кас­ти­ил, ко­торый бук­валь­но се­кун­ду на­зад от­дал нес­коль­ко ку­пюр из сво­его ко­шель­ка.

- Это боль­ни­ца, да?

Ан­гел про­мол­чал и взял её за ру­ку.

- Мне не за чем ту­да ид­ти.

- Не пе­режи­вай. Мы прос­то пос­мотрим на не­го и пой­дем гу­лять.

- А что, ес­ли с ним что-то слу­чилось? Я бо­юсь, Кас.

- Всё бу­дет хо­рошо.

Эта фра­за всег­да ус­по­ка­ива­ла жен­щи­ну. Они нап­ра­вились к вхо­ду.

В нос уда­рил за­пах ле­карс­твен­ных пре­пара­тов. Ведь­ма ста­ралась не от­ста­вать от му­жа, ведь в этом ха­осе по­терять­ся про­ще прос­то­го. Мед­сес­тры в го­лубых уни­фор­мах мо­тались с ка­пель­ни­цами из од­ной па­латы в дру­гую, на ска­мей­ках си­дели боль­ные и жда­ли, ког­да их приг­ла­сят в ка­бинет, а са­нита­ры мча­лись с ка­тал­ка­ми ту­да-об­ратно, ту­да-об­ратно... У Ро­вены на­чала кру­жить­ся го­лова, но силь­ная ру­ка Ка­са быс­тро при­води­ла её в чувс­тва. Пос­ле не­дол­гих по­ис­ков ан­гел на­шел ка­бинет, в ко­тором си­дела при­вет­ли­вая жен­щи­на и дер­жа­ла в ру­ках круж­ку с го­рячим на­пит­ком.

- Доб­рый день, мы мо­жем сде­лать УЗИ?

- Здравс­твуй­те, - она бы­ла че­рез чур спо­кой­на. - У вас есть кар­точка?

Это­го ан­гел не пред­ви­дел.

- Без кар­точки ни­как?

- Муж­чи­на, как вы се­бе это пред­став­ля­ете? - она пос­мотре­ла на них в не­до­уме­нии, но, пос­мотрев на грус­тную и из­мо­тан­ную Ро­вену, ре­шила про­явить ми­лосер­дие. - Хо­рошо. По­ка ни­кого нет я сде­лаю вам УЗИ, а за­тем вы офор­ми­те кар­точку и при­несе­те её мне.

- Спа­сибо.

Ро­вена лег­ла на топ­чан, пок­ры­тый го­лубой од­но­разо­вой кле­ен­кой. Рас­стег­нув бре­тель­ки ком­би­незо­на, она при­под­ня­ла сво­бод­ную фут­болку до гру­ди, пол­ностью ого­лив жи­вот, на ко­торый поч­ти мо­мен­таль­но врач вы­лила хо­лод­ную, вяз­кую и же­ле­об­разную жид­кость. Ужас­но неп­ри­ят­ное ощу­щение. За­тем, она прис­та­вила к жи­воти­ку пред­мет, ко­торый вы­водил на эк­ран кар­тинку и ста­ла силь­но при­жимать его к ко­же.

- Ну что, смот­ри­те, па­паша, - врач об­ра­тилась к Кас­ти­илу, ко­торый сто­ял око­ло неё. Он ус­та­вил­ся в мо­нитор.

- Впе­чат­ля­ет?

Ан­гел лишь мол­ча смот­рел то на Ро­вену, то на мо­нитор, улы­ба­ясь во все трид­цать два.

- С ним всё хо­рошо? - Ро­вена по­пыта­лась при­под­нять­ся, но жен­щи­на в бе­лом ха­лате её ос­та­нови­ла.

- На ка­ком вы сро­ке?

- 7 ме­сяцев, - Кас­ти­ил на­конец-то прос­нулся.

- Стран­но..

- Что? Что слу­чилось?

- Не вол­нуй­тесь. Прос­то су­дя по раз­ме­рам и ста­дии раз­ви­тия, ваш ма­лыш выг­ля­дит так, буд­то ему уже 38 не­дель. Но уве­ряю вас, по­водов для вол­не­ния нет. Та­кое слу­ча­ет­ся. Ска­жите, сколь­ко вам лет?

Этот воп­рос заг­нал обо­их в ту­пик. Что от­ве­тить? Ска­зать, что ей око­ло че­тырех­сот - не ва­ри­ант.

- Трид­цать семь. С... по­лови­ной.

Врач бы­ла нем­но­го оза­даче­на.

- Оде­вай­тесь и воз­вра­щай­тесь в ка­бинет, - она вста­ла со сту­ла и нап­ра­вилась к сто­лу, на ко­тором сто­ял её еле теп­лый чай.

***

Ро­вена се­ла на стул око­ло ра­боче­го сто­ла док­то­ра.

- Вам трид­цать семь. Это ваш пер­вый ре­бенок?

Опять ту­пик.

- Н..нет.

- Ска­жите, пер­вые ро­ды бы­ли тя­желы­ми?

Пог­ру­зив­шись в се­бя, ведь­ма ста­ла вспо­минать сем­надца­тый век. Да, оп­ре­делен­но, ро­ды на ци­нов­ке в хо­лод­ном под­ва­ле, так ещё и без при­сутс­твия док­то­ра не мо­гут прой­ти лег­ко, но в це­лом, у ведь­мы не бы­ло серь­ез­ных ос­ложне­ний пос­ле это­го.

- Всё бы­ло хо­рошо.

- В лю­бом слу­чае, ка­кими бы не бы­ли пер­вые ро­ды, вто­рые мо­гут прой­ти со­вер­шенно ина­че. Ваш ма­лыш быс­тро рас­тет и ему уже тес­но в ва­шем ут­ро­бе, по­это­му воз­можно, вы ощу­ща­ете не­кий дис­комфорт, ко­торый про­яв­ля­ет­ся в ви­де тя­нущих бо­лей, силь­ных тол­чков и час­тых мо­че­ис­пуска­ний, ко­торые свя­заны с тем, что он за­нима­ет не­удоб­ное по­ложе­ние, тем са­мым ока­зывая дав­ле­ние на ваш мо­чевой пу­зырь. Но это всё - пус­тя­ки, по срав­не­нию с тем, что мо­жет ждать вас при ро­дах. Мо­жет пот­ре­бовать­ся хи­рур­ги­чес­кое вме­шатель­ство, а ор­га­низм у вас, увы, не так си­лен, я пра­ва? Я не хо­чу вас за­пугать, а на­обо­рот, лишь ус­по­ко­ить. Всё в нор­ме, но луч­шим ва­ри­ан­том бу­дет гос­пи­тали­зация.

- Мы по­дума­ем над этим, - ан­гел по­ложил ру­ки на пле­чи же­не.

- У вас ос­та­лось ма­ло вре­мени, по­это­му со­ветую при­нять ре­шение как мож­но ско­рее.  

3 страница1 апреля 2016, 14:48