1 страница27 января 2016, 00:25

Ты нас слышишь?


Две бе­лые во­роны наш­ли друг дру­га. Раз­ве жизнь не стран­ная шту­ка? Раз­ве лю­бовь не ве­ликая вещь?
Кэ­ти Рег­не­ри "Кра­сави­ца и ве­теран"

***



"Здравс­твуй, до­рогой нез­на­комец! (По­лагаю так лю­ди на­чина­ют пись­ма)

За­меча­тель­ное ут­ро, не так ли? Жаль, что ты по­ка не мо­жешь уви­деть эту чу­дес­ную кар­ти­ну. Но я рас­ска­жу те­бе. На дво­ре ап­рель. Чу­дес­ный ме­сяц. Хо­чет­ся нас­лаждать­ся при­родой сут­ка­ми. Зна­ешь, я люб­лю вес­ну. Во-пер­вых, по­тому что вес­на - это поч­ти ле­то, но не ле­то, ведь тем­пе­рату­ра не под­ни­ма­ет­ся вы­ше 20 гра­дусов, а во-вто­рых, вес­на та­кое вре­мя го­да, ког­да при­рода слов­но про­буж­да­ет­ся, пос­ле дол­го­го сна. Зе­лене­ет тра­ва, рас­пуска­ют­ся поч­ки... Но что мне нра­вит­ся ещё боль­ше, так это то, что вес­ной на пло­щад­ках по­яв­ля­ет­ся боль­ше де­тей, вез­де слы­шен их звон­кий смех и это так вдох­новля­ет!

Наш дом рас­по­ложен на ок­ра­ине, в са­мом от­да­лен­ном угол­ке ма­лень­ко­го го­рода Ше­рида­на, о ко­тором ма­ло кто слы­шал, ес­ли по­ин­те­ресо­вать­ся у инос­тран­цев. Но я счи­таю, что это са­мое под­хо­дящее мес­то для пос­трой­ки у­ют­но­го се­мей­но­го гнез­дышка. Да и во­об­ще, дом на ок­ра­ине ку­да луч­ше до­мов в цен­тре го­рода, где жизнь ки­пит, бь­ет клю­чом... Осо­бен­но та­кой дом хо­рош для та­ких се­мей, как на­ша: се­мей, ко­торые сос­то­ят ис­клю­читель­но из при­мер­ных-семь­яни­нов-до-моз­га-кос­тей. Мы ни­куда не хо­дим, ни с кем не об­ща­ем­ся, но очень лю­бим друг дру­га, оп­равды­вая се­бя тем, что ждем те­бя. Со­седи, ко­торых у нас не так уж и мно­го на­вер­ня­ка счи­та­ют нас от­ре­шен­ны­ми и та­инс­твен­ны­ми лич­ностя­ми, чье прош­лое пок­ры­то тай­ной и мра­ком, но на са­мом де­ле, мы ведь обыч­ные ан­гел и ведь­ма, все­го-то!

На ок­ра­ине, как го­ворят, сол­нце вста­ёт рань­ше, чем во всех дру­гих мес­тах ме­гапо­лиса. Но Ше­ридан нель­зя наз­вать ме­гапо­лисом. Это прос­то ма­лень­кий го­род, в ко­тором соб­ра­лись са­мые прек­расные лю­ди ми­ра. Но это са­мый скуч­ный го­род во всех Со­еди­нен­ных Шта­тах! На слу­чай, ес­ли при­дет­ся объ­яс­нять при­ез­же­му всю сущ­ность Ше­рида­на, у ме­ня прип­ря­тано од­но срав­не­ние. В этом го­роде спо­кон ве­ков не про­ис­хо­дило ни­чего ин­те­рес­но­го, а по­лицию поп­росту хо­тят рас­пустить, ведь ты мо­жешь ос­та­вить сво­его ре­бен­ка на ночь в пе­соч­ни­це и с ним ни­чего не слу­чит­ся.

На ча­сах по­лови­на де­вято­го. Сол­нце сво­ими лу­чами ка­са­ет­ся каж­до­го ед­ва рас­пустив­ше­гося лис­ти­ка. Яр­ко-си­нее не­бо из­редка по­казы­ва­ет­ся за боль­ши­ми и не­ук­лю­жими об­ла­ками, ко­торые как всег­да не спе­ша плы­вут, заг­ля­дывая в каж­дое окош­ко. И в на­ше ок­но они то­же заг­ля­дыва­ют. Но мне при­ходит­ся зад­ви­гать за­навес­ки, что­бы эти не­пово­рот­ли­вые не­веро­ят­ные суб­стан­ции не на­руша­ли по­кой на­шей ма­лень­кой семьи в столь ран­ний час. Точ­нее, не всей семьи, а толь­ко сон мо­ей же­ны, я ведь не сплю.
Иног­да мне так хо­чет­ся ус­нуть и прос­нуть­ся не­дели че­рез две, но по­том я ви­жу, как ОНА прек­расна, ког­да от­ды­ха­ет и это бе­зум­ное же­лание от­па­да­ет са­мо со­бой.

Моя воз­люблен­ная уку­тана в теп­лое оде­яло. Ка­жет­ся, что ес­ли сей­час по ули­це про­едет­ся танк - она лишь пе­ревер­нется на­бок и про­дол­жит спать даль­ше. Но на са­мом де­ле её мож­но за­нес­ти в кни­гу ре­кор­дов Гин­не­са, как че­лове­ка с са­мым чут­ким сном. Нап­ри­мер, не­делю на­зад, ког­да я хо­тел при­гото­вить ей ко­фе в пос­тель, я раз­бу­дил её лишь тем, что очень гром­ко на­бирал во­ду в тур­ку, хо­тя на­ша кух­ня на­ходит­ся на пер­вом эта­же, а спаль­ня - на вто­ром.

Сей­час, ког­да она пе­ревер­ну­лась и лег­ла ко мне ли­цом, внут­ри ме­ня сно­ва что-то ёк­ну­ло и я уже го­тов ещё раз пред­ло­жить ей вый­ти за ме­ня за­муж. А всё по­тому, что в ка­ком бы нас­тро­ении она не бы­ла, во что бы она не бы­ла оде­та - моя же­на - об­во­рожи­тель­на, и ес­ли бы я был судь­ей всех са­мых глав­ных кон­курсов кра­соты, я не­мед­ля от­дал бы ей ко­рону и увез на край све­та.

Моя Р. - уди­витель­ная жен­щи­на. Её во­лосы соб­ра­ны в пу­чок, но всё рав­но го­рят та­ким же яр­ким ры­жим пла­менем, ка­ким го­рели, ког­да я уви­дел её впер­вые. Стран­но, но.. Мне иног­да ка­жет­ся, что их цвет ста­новит­ся яр­че, ког­да она счас­тли­ва.
Си­ние меш­ки околь­це­вали её прек­расные изум­рудные очи. Всё из-за бес­сонных но­чей, но... Они сов­сем её не пор­тят, ведь она всег­да выг­ля­дит бе­зуп­речно. Ин­те­рес­но, как ей это уда­ет­ся?

Но внеш­ность - нич­то, по срав­не­нию с её внут­ренним ми­ром. Са­мый глав­ный её сек­рет я-то раз­га­дал, но вот каж­дый день, я слов­но бро­жу по ста­рому ог­ромно­му двор­цу, от­во­ряя сот­ни за­лов, ко­торые я ещё не встре­чал на сво­ем пу­ти.

Нам очень по­вез­ло с ней. И зна­ешь, я ни­ког­да не был так счас­тлив, как счас­тлив сей­час, ког­да она ле­жит в мет­ре от ме­ня и со­пит фар­фо­рово-бе­лым но­сиком, на ко­тором скры­ва­ют­ся нес­коль­ко ма­лень­ких вес­ну­шек, по­ложив ру­ку на свой ок­руглый жи­вотик, ко­торый дос­та­вил мне ку­чу хло­пот ко­торый я люб­лю так­же силь­но, как и свою не­наг­лядную Р. ".

Тем­но­воло­сый муж­чи­на в го­лубом мах­ро­вом ха­лате с трех­днев­ной ще­тиной пос­та­вил точ­ку и встал из-за сто­ла, сто­яще­го око­ло ок­на. Он вы­шел из ком­на­ты, но вер­нулся и приг­ро­зил паль­цем, как ока­залось, ог­ромно­му жи­воту жен­щи­ны, ко­торая ле­жала на кро­вати и слад­ко со­пела. Ти­хо спус­тившись вниз по лес­тни­це и дой­дя до кух­ни муж­чи­на от­крыл хо­лодиль­ник, дос­тал от­ту­да не­об­хо­димые про­дук­ты и че­рез пят­надцать ми­нут зав­трак уже сто­ял на сто­ле, а из та­рел­ки до­носил­ся при­ят­ный аро­мат гла­зуньи с бе­коном: тра­дици­он­но­го зав­тра­ка каж­дой аме­рикан­ской семьи. Пос­та­вив стряп­ню на под­нос, бу­дущий отец на­лил апель­си­ново­го со­ка в ста­кан, и, чуть не за­быв, вы­лущил три таб­летки на блюд­це. Под­нявшись на верх и изоб­ра­зив бла­годар­ность кив­ком жи­воту, за­бот­ли­вый муж­чи­на по­цело­вал эту са­мую спя­щую жен­щи­ну, ко­торая по-ви­димо­му и бы­ла той са­мой "не­наг­лядной Р.".

- Про­сыпай­ся.

Это бы­ло ска­зано так неж­но, что я ду­маю каж­дая де­вуш­ка пос­ле этих слов спо­кой­но сог­ла­силась бы со всем ска­зан­ным пос­ле.

Бу­дущая мать от­кры­ла гла­за и по­тяну­лась.

- Доб­рое ут­ро, - уви­дев в ру­ках му­жа под­нос, жен­щи­на ещё боль­ше рас­плы­лась в улыб­ке. - Это мне?

- Это вам.

По­ложив ру­ку на жи­вот, ры­жево­лосая Р. ста­ла лас­ко­во его пог­ла­живать. Не­ожи­дан­но, на её ли­це по­яви­лась обес­по­ко­ен­ность, ко­торую муж­чи­на вы­чис­лил сра­зу, но да­бы лиш­ний раз не за­тор­ма­живать вы­работ­ку ти­рози­наза, а ес­ли ска­зать про­ще, то да­бы не при­нуж­дать его блес­тя­щие каш­та­новые во­лосы пок­ры­вать­ся се­реб­ристым пыл­ком рань­ше вре­мени, она взя­ла его за ру­ку и спо­кой­ным то­ном всё рас­толко­вала.

- Все хо­рошо, Кас, не пе­режи­вай. Он прос­то тол­кнул­ся.

Муж­чи­на роб­ко по­ложил ру­ку на жи­вот сво­ей суп­ру­ги и по­чувс­тво­вал, как с дру­гой сто­роны ма­лень­кая ла­дош­ка от­ве­тила ему вза­им­ностью.

- Я чувс­твую его, - на гла­зах у Кас­ти­ила по­яви­лись еле за­мет­ные сле­зы.

Р. об­ня­ла ан­ге­ла за шею, а тот ут­кнул­ся но­сом в её грудь, пус­тил ску­пую сле­зу и по­чувс­тво­вал, что же­на нап­ря­жена, а за­тем ус­лы­шал её неп­ро­дол­жи­тель­ный стон.

- Сей­час прой­дет, - жен­щи­на сжа­ла в ру­ке прос­ты­ню.

- Дер­жись, Ро­вена.

***



Я ду­маю, сто­ит объ­яс­нить, что же про­ис­хо­дит с Ро­веной.

Сов­сем ско­ро она ста­нет ма­мой. На­чало треть­его три­мес­тра, а вы хо­тите, что­бы ре­бенок до­сижи­вал ос­тавший­ся срок спо­кой­но, без лиш­них те­лод­ви­жений? Так не бы­ва­ет. Это уже пол­но­цен­ный че­ловек, ко­торый хо­чет пос­ко­рее выб­рать­ся из ма­мино­го ут­ро­ба. Но ведь у Ро­вены и Ка­са не мо­жет быть всё так прос­то. На­пом­ню Вам, что "от со­ития ан­ге­ла с че­лове­ком на свет по­яв­ля­ет­ся не­фелим". Но ник­то, да­же сам Кас­ти­ил не зна­ет, че­го ожи­дать от это­го ма­лыша и ка­кие пос­ледс­твия ждут его ма­му пос­ле та­кой бес­по­кой­ной бе­ремен­ности.

Её не му­ча­ет ток­си­коз, она ни­ког­да не ка­пала Кас­ти­илу на моз­ги, хо­тя стран­но, это ведь "на­ша сущ­ность", как счи­та­ют мно­гие муж­чи­ны... Но под­вох обя­затель­но най­дет­ся ВЕЗ­ДЕ. Ро­вену му­ча­ют ди­кие бо­ли в поз­во­ноч­ни­ке, ко­торые бе­рут на­чало в са­мом жи­воте. И с каж­дым ме­сяцем эти бо­ли уси­лива­ют­ся. Бу­дучи бе­ремен­ной сво­им пер­вым сы­ном, Ро­вена ни­ког­да не ощу­щала ни­чего по­доб­но­го, что её очень нас­то­ражи­ва­ет, но она бла­года­рит Бо­га, ко­торо­го ещё год на­зад при­зира­ла, за то, что тот по­дарил ей та­кого за­меча­тель­но­го му­жа, ко­торый бес­по­ко­ит­ся о ма­лыше (а мо­жет и ма­лыш­ке) точ­но так­же, как и са­ма Ро­вена.


***




Прис­туп ото­шел че­рез нес­коль­ко ми­нут. Всё это вре­мя, Кас­ти­ил дер­жал же­ну за ру­ку. Это ста­ло не­кой тра­дици­ей.

- Те­бе лег­че?

- Не бес­по­кой­ся. Он ведь не обыч­ный ре­бенок. Он - твой ре­бенок. Наш ма­лень­кий ан­ге­лок, - её ру­ка вновь ока­залась на ок­руглом жи­воти­ке, как и ру­ка Кас­ти­ила.

Но счастье бы­ло не­дол­гим. Так как эти двое ещё осенью, ког­да пе­ре­еха­ли в этот прек­расней­ший дом, ре­шили, что бу­дут жить пол­но­цен­ной че­лове­чес­кой жизнью, Кас­ти­ил ус­тро­ил­ся на ра­боту, что­бы обес­пе­чивать свою семью и по­дарить ре­бен­ку счас­тли­вое без­за­бот­ное детс­тво. Его день пол­ностью заг­ру­жен. Кас - раз­но­рабо­чий в мо­теле не­пода­леку. Он чи­нит кра­ны, про­чища­ет сли­вы и прик­ру­чива­ет двер­цы в ком­на­тах, ко­торые сни­ма­ют пос­то­яль­цы. Его ус­тра­ива­ет его ра­бота, впро­чем, как и ад­ми­нис­тра­цию мо­теля. По­это­му, ра­ботая с шес­ти ут­ра до се­ми ве­чера за ко­пей­ки по буд­ням, и с де­сяти до шес­ти по вы­ход­ным, он чувс­тву­ет се­бя счас­тли­вым сред­неста­тис­ти­чес­ким жи­телем ма­лень­ко­го го­род­ка, ко­торо­го до­ма ждет лю­бящая же­на и теп­лый ужин. Ко­торый он не ест. "Чувс­тву­ет вкус мо­лекул".

Ро­вена от­но­сит­ся к это­му очень да­же по­ложи­тель­но. Она, как ник­то дру­гой хо­тела за­жить нас­то­ящей жизнью: мыть по­суду, уби­рать дом и хо­тя бы ещё ра­зочек по­менять сво­ему ма­лышу под­гузник. А пос­ле то­го, как она спо­ет сы­ну или до­чери ко­лыбель­ную, Ро­вена спус­ка­лась бы вниз, са­дилась бы на ди­ван и об­ло­качи­валась на креп­кое пле­че му­жа, ко­торый нем­но­го поз­же, ког­да из­мо­тан­ная же­на ус­нет в его объ­яти­ях, ук­ры­вал бы её плю­шевым пле­дом и всю ночь за­ботил­ся бы и о ней, и о их ма­лыше. Как же она меч­та­ла об этом! Всю свою соз­на­тель­ную жизнь, где-то глу­боко глу­боко она жаж­да­ла это­го боль­ше все­го на све­те.

Но так­же они до­гово­рились, что те­перь ис­поль­зо­вать их спо­соб­ности ЗАП­РЕ­ЩЕНО. Они да­ли клят­вы, что ни­ког­да боль­ше не вер­нутся к прош­лой жиз­ни, ле­жа на кро­вати пос­ле уди­витель­ной сос­тавля­ющей суп­ру­жес­кой жиз­ни под теп­лым оде­ялом.


***




Ро­вена про­води­ла Ка­са до са­мой ка­лит­ки, на­вис­нув на его шее, слов­но мар­тышка на ли­ане где-то в тро­пичес­ких ле­сах. Ей хо­телось про­вес­ти с ним ещё нес­коль­ко ча­сов, по­гово­рить о их бу­дущем, но вза­мен, она прос­то се­ла на ди­ван с ка­кой-то за­ум­ной кни­гой, ко­торую пы­талась оси­лить уже нес­коль­ко не­дель под­ряд. Это бы­ло что-то вро­де "Жен­щи­ны Вик­то­ри­ан­ской Ан­глии. От иде­ала до по­рока" Кэр­ри Грин­берг. Но и се­год­ня она не прод­ви­нет­ся даль­ше пер­вых трех стра­ниц, ведь Ро­вена, ко­торая вот-вот взор­вется от пе­ре­из­бытка чувств и эмо­ций, ко­торые она ста­ра­ет­ся дер­жать в се­бе, за­меча­ет на ко­фей­ном сто­лике лист бу­маги и руч­ку, ко­торые как под дей­стви­ем маг­ни­та ока­зыва­ют­ся у неё в ру­ках.


"Здравс­твуй, ре­бенок!

Как же дав­но я не дер­жа­ла в ру­ках руч­ку... Но я по­дума­ла, что обя­зана на­писать те­бе. Я чувс­твую, что ско­ро про­изой­дет что-то не­об­ра­тимое.

На­де­юсь, что всё это прос­то пред­ро­довые стра­хи. Ведь Кас убеж­да­ет ме­ня в том, что всё бу­дет от­лично, ког­да ты ро­дишь­ся.
Мне стыд­но приз­нать­ся, но пос­леднее вре­мя я чувс­твую се­бя, слов­но я все­го лишь твоя обо­лоч­ка. Од­но­разо­вая обо­лоч­ка...
И мне нем­но­го страш­но. Я не хо­чу, что­бы твой отец лиш­ний раз пе­режи­вал, по­это­му де­лаю вид, что у нас всё прек­расно, а даль­ше бу­дет ещё луч­ше, но я жи­ву уже... не­важ­но сколь­ко лет, мно­го че­го по­вида­ла. И зна­ешь, в чем я убе­дилась не один де­сяток раз? Я убе­дилась в том, что а) всё зло воз­вра­ща­ет­ся, в от­ли­чие от доб­ра и б) ес­ли всё хо­рошо, зна­чит ско­ро слу­чит­ся что-то ужас­ное.
И в этой си­ту­ации ме­ня пу­га­ет толь­ко то, что я ДО БЕ­ЗУМИЯ СЧАС­ТЛИ­ВАЯ ЖЕН­ЩИ­НА! У ме­ня есть всё: семья, дом, я ско­ро ста­ну ма­терью! Я очень бо­юсь по­терять хоть что-то и вер­нуть­ся к прош­лой жиз­ни. Бо­юсь, что Кас уй­дет от ме­ня как и все ос­таль­ные муж­чи­ны.

Да, я уже сот­ни раз ос­та­валась од­на и ни­чего, вы­жива­ла, но ес­ли ме­ня бро­сит Кас­ти­ил - я не знаю, как дол­го ещё смо­гу про­сущес­тво­вать.

Он очень доб­рый, силь­ный, на­деж­ный, но мне иног­да ка­жет­ся, что мой ан­гел ещё ре­бенок. И зна­ешь, ма­лыш, мой страх ос­тать­ся без Ка­са - нич­то, по срав­не­нию с мо­им стра­хом, что Кас ос­та­нет­ся без ме­ня. Ты толь­ко не по­думай, что я эго­ис­тка. Я не от­ри­цаю это­го фак­та, но в этой си­ту­ации мой эго­изм пря­чет­ся ку­да-то да­леко-да­леко. Я бо­юсь, что с мо­им Ка­сом что-то про­изой­дет.

Ус­по­ка­ива­юсь я толь­ко тог­да, ког­да ты тол­ка­ешь­ся сво­ими силь­ны­ми нож­ка­ми в стен­ки мо­его ут­ро­ба и на­поми­на­ешь о се­бе. Ты буд­то го­воришь "Эй, ма­ма, луч­ше иди от­сы­пай­ся, ведь ско­ро те­бе бу­дет не до сна!"

Я чувс­твую те­бя. Знаю, что ты не прос­той ма­лыш, и ме­ня сов­сем не пу­га­ет тот факт, что я не имею пред­став­ле­ния о том, ка­ково бу­дет моё са­мочувс­твие пос­ле то­го, как ты ро­дишь­ся. Глав­ное - вы­носить те­бя здо­ровень­ким и кре­пень­ким, а все ос­таль­ные проб­ле­мы бу­дем ре­шать по ме­ре их пос­тупле­ния.

Люб­лю те­бя.

Ма­ма"


***




Из­вес­тные всем Кас­ти­ил и Ро­вена, ко­торый от­ро­дясь бы­ли оди­ноч­ка­ми за эти семь ме­сяцев ста­ли со­вер­шенно ины­ми.

Как бы сос­то­ялась их даль­ней­шая жизнь на Зем­ле, не встреть они друг дру­га?


На­вер­ня­ка, Ро­вена про­дол­жа­ла уби­вать, а мо­жет, из-за ки­пы не­доб­ро­жела­телей её бы уже не ста­ло.
Кас­ти­ил про­дол­жил бы ски­тать­ся по ми­ру, в по­ис­ках че­го-то, че­му он мог пол­ностью от­дать­ся, за­быв о бы­лых стра­дани­ях, а мо­жет, его "братья" уби­ли бы его, вы­пыты­вая всю из­вес­тную ин­форма­цию.

Они ста­ли спа­сени­ем друг для дру­га и ник­то не пос­ме­ет ска­зать, что эта встре­ча бы­ла слу­чай­ностью. Так бы­ло пред­на­чер­та­но, вот толь­ко кем - по­ка ос­та­ет­ся за­гад­кой.  

1 страница27 января 2016, 00:25