-1-
Клубок вязаных ниток спокойно лежит на полу, даже кот, казалось слегка задремал, подзабыв о нём. Ветер - сильный снежный, если бы не было тепла в доме, он бы мог забежать внутрь. Тишина. Она спокойна гудела в ушах старой женщины, а спицы всё быстрее плели. Как орг, как крик, как бег из неоткуда, из комнату в комнату. Раздавались ссоры и возмутительные голоса, опять конфликт устраивают.
- А я вообще не желаю и не буду с тобой праздновать! - девичий писк. - Я хочу с Викой!
- А я хочу с Мишей! - второй писк.
Маленькая девочка залезла на диван, и продолжила прыгать.
- Тебе мама не разрешит! - ещё громче, чем ранее разразилась.
- А разрешит! - пробубнил мальчик.
- А не разрешит! - и как отрезало.
Мальчик схватил подушку, и направил на неё. А она в свою очередь поймала.
- Та, как ты посмел? - и в сторону, да промазала. А он ещё две и в неё, девочка ели-ели успела соскочить на пол, подушки пролетели над головой.
Длинные, яркие шторы, которые пару минут назад красиво украшали окно, тут же оказались в руках у громких детей. Они спорили, тянули на себя кто и как мог. Сестра не выдержала и коварно толкнула брата, с полки посыпались спицы и клубки. Кот вмиг стал на четыре лапы и выбежал с комнаты, лишь старая женщина не могла ничего сделать. На полу, что только не валялось и одеяло, и подушки, и всякий мусор, уже и набор по вязанию её.
Маленькая девочка никак не могла остановить своего брата, который был зол, зол на неё. Она подбежала к бабушке, и начала жаловаться на него, а затем и он тут как тут. И находясь в этом хаосе, сказать было нечего. Дети опять принялись устраивать разборки, пока в руки не упала книга. Бабушка слегка дернулась, а затем огляделась. Сперва на комнату, а там обнаружила клубок от своей прятки потеряла, да и кота не видно здесь; на детей, и напоследок на возникшей объект в её руках. Видимо кто-то из детей задел полку с книгами, удивительно, что другие не упали!
Между детьми ей не хотелось вставать, поэтому решила рассмотреть по ближе.
- А что это за книга, бабушка? - тут же обнаружила сестра, не дав начать осмотр.
- А интересная история? - добавил от себя второй.
Бабушка слегка улыбнулась, прям как в детстве, когда дети готовы были на всё ради одной истории.
- Та вот сама не знаю, - приподняла плечи, продолжая сидеть в уютном кресле.
- А прочтёшь мне?
- А мне прочтешь? - Два голоса соединились в один.
И почему прозвучало дважды "мне"? Бабушка думала уже со слухом не то, если бы ей глаза не сказали.
Они взглянули на неё чисто-голубыми глазами, с надеждой. Даже без намёка и без просьбы с пола по поднимали всё. Что это за магия, которая вмиг навела чистоту?
Старая женщина быстро пробежала глазами, пытаясь вспомнить, когда же она её купила? И читала ли её когда-то?
Дети молчали, лишь заняли кресла. Затем сестра позвала кота и вмиг с братом успокаивали: гладили, чухали, тискали.
Бабушка и не замечала этого, она всё смотрела, и смотрела на эту надпись.
От Веры.
Вера? Кто такая Вера?
В голове да и промелькнула одна мысль.
-Что же дети, устраивайтесь по удобнее! История будет интересная!
Они ещё сильнее обрадовались.
- Эту книгу подарила мне подруга, а она то была начинающим писателем, любила животных, природу, но именно эта книга немного отличалась. Она не входила в её обычную любимую тематику, поэтому на память оказалась у меня.
- Она наверно, хорошо писала? - задалась вопросом сестра, передавая кота брату.
- Ещё как! Но великой, к сожалению, не стала, - услышав, мальчик погрустнел.
- Почему?
- Ой, точную причину не смогу сказать, не рассказывала, да однажды, она приехала с огромными сумками книг, велела выбрать, какие заинтересовали и сколько хочешь. Я и выбрала, - она указала на вторую полку, - все зелёные книги были её. А там мы немного поразговаривали. Вера собиралась в книжный магазин продать все оригиналы, а там уехать за границу.
Бабушка открыла книгу и остановилась на первой же странице. Глаза родные следили за ней.
- Звон, звон маленьких колокольчиков...
Звон, звон маленьких колокольчиков, звучал везде и по всюду. А за окном все спешат, все волнуются. Но только я, лишь наблюдаю. Дети плачут, а где-то там слышно, как собаки гавкают. Рождество, Рождество! Родители заняты на кухне, хотят успеть всё вкусное приготовить к вечеру. Через каждую минуту кто-то звонит по телефону, что отвлекало и нервировало их. Но в этот день нужно потерпеть!
Эмма обещала, что к вечеру обязательно украсит дом и пригласит кузена! Ох, а как она жаждала, а как она хотела, чтобы всё было идеально! На секунду прикрыла глаза и представила. Дождик, много дождика, колокольчики, повсюду и побольше! Как будет кузен радоваться и говорить: "Вот, это красиво, мини-Эмма!". Близкие будут улыбаться, будут радоваться, что руки сами полезли искать украшение, и дом внутри заблестел по-новому!
Кузен, он настоящий душа компании! Без него вечер не рождественский вечер. Она всегда весело смеялась, когда он начинал шутить. Она так хотела, чтобы вечер наконец-то наступил. Не зря же мини-Эмма создала список, того чего хотела, да бы не подзабыть. А в нём двадцать пунктов, которые ели-ели вместились на второй страничке.
Эмма блуждала по дому ещё в том настроение, искала, чего ещё бы украсить? Да в нём почти царило Рождество. Затем торопясь накинула куртку, схватила своего кролика "Бони", успела ещё пару леденцов взять с конфетницы. Её всегда смешило, когда с губ кузена звучало: Ко мне пришла мини-Эмма и мини-Бони! Поэтому она летела к нему, как могла. Ей было задорно с таким братом, который на любую её забаву скажет: "А давай".
- Антон! - закричала она, увидев его в соседнем дворе, с лопатой в руках.
Она спешила к нему на всех парадах, держа аккуратно своего Бони. Ножки быстро перебирала по снегу, а ветер и не мешал ей вовсе. Мир вокруг стал таким светлым и ярким.
- Антон, я приглашаю тебя к нам сегодня на рождественский вечер! - запыхаясь, проговорила.
Он аккуратно вынял наушник и взглянул на неё.
-Привет, мини-Эмми, а так же её друг мини-Бони!
Она засмеялась, казалось её смех слышат сейчас все. Она аккуратно достала леденец и поделилась с ним, на что он поднял уголки губ.
- Ты же придешь? - с нетерпением ждала она, хоть терпеть совсем не умеет.
- Куда?
- К нам на рождественский вечер! - ещё громче и задорнее прозвучал её голос.
Эмма приготовилась и вместе с ним воскликнула долгожданный ответ:
- Да!
- Нет..
Она хотела уже выйти со двора, как остановилась. Мир замер.
- ..не получиться сегодня, - Эмма ели сдерживала улыбку, которая была готова в любую секунду упасть в снег. - Всё же хорошо? Ты же не против?
- Не, всё окей, - с грустью на лице, а голос то совсем другой. Он не замечает этого.
Внезапно заиграла музыка, и в руках появился телефон.
- Минутку, - махнул он рукой и сделал пару шагов в сторону.
А по той стороне трубки, прозвучал дружеский голос.
- Ну что сегодня, как договаривались?
Эмма отчетлива слышит голос.
- Да-да!
И она ушла, с полной грустью в глазах. А в голове уже не играла та рождественская мелодия, которая делало её счастливой.
Антон оглянулся.
- Мини-Эмма? - но её не было и близко.
А он так готовился, старался, хотел уже было вручить ей рождественский подарок, теперь придется сегодня его занести.
Слёзы быстро накапливались и текли по её розовым щёчкам, хряпает дверями - родители не слышат. Вовсю играет музыка с плейлиста папы. Ей хотелось убежать от сюда, чтобы её не видели такой грустной сегодня, и не спрашивали "что случилось?", как перецепилась через коробку с украшениями, которую сама же забыла убрать. Леденцы выпали с её кармана, а в руках до сих пор держала Бони. Она приподняла свою голову, впереди чётко видела прикрывшую дверь, но не закрытую! Вдалеке виднелись горы, покрытыми могучими лесами. Эмма приподнялась и выбежала на задний двор.
И всё в лес, и дальше, и дальше. Слёзы не на миг не останавливались. Ей хотелось бежать так вечно! Мысли летали где-то там вверху, а внизу всё тяжелей и тяжелей становилось передвигаться. Повсюду снег тонами. Она устала, устала бежать, устала всхлипывать и вспоминать о кузене. Мини-Эмма прислонилась к дереву, и застыла, вслушивалась. Гав собак, и до сюда был слышен, и её колокольчики, которые она повесила на двери со стороны улицы, развевал ветер, сильный ветер. Но вмиг всё прекратилось и лес поглотил её сполна. А Бони тем времени смотрел на неё, девочка понемногу успокаивалась и начинала разговаривать с её кроликом.
Посадила его на дерево, и говорила обо всём, что её душе хотелось. Изливала, как могла, а там и настроение поднялось, но нет, не рождественское. Эмма слепила снежку и пыталась попасть в своего кролика.
- Бони! А, Бони! - пока не попала и он не выпал с той стороны.
Она забежала за дерево и увидела сверху нечто особенное. Поднялась по выше, вместе с Бони, и перед ней открылась чудная снежная поляна. Вокруг окружал лес, а посередине был пенёк. Она не раздумывает кладёт своего кролика на него, и давай оживлять поляну. Вскоре здесь появился огромный снежный домик. Ну, по крайне мере так думала Эмма. А там слепила нового друга, для себя и Бони. Маленький снеговик, руки-палки, нос-снежка, глаза сделала, а на голову, к сожалению, не было нечего надеть.
Ей было хорошо, да она снова засветилась, как та яркая звезда, но не рождественская.
Чтобы снеговик сам по себе не скучал, она и ему слепила друга, но в этот раз поменьше.
-Как ты думаешь, чего не хватает этому месту, Бони? - задала вопрос она в который раз, от чего грусть сама по себе появилась.
А на снегу потихоньку появлялась надпись: Нет...
и "Рождества", добавляла себе в голове, а дописывать и не к чему, итак всё понятно. Солнце опускалось за лес, за горы, канун Рождества. Она была настроена негативно. Засела в своём снежном домике с Бони, и было хорошо!
Эмме не было ни холодно, ни жарко - сидела опять разговаривала с кроликом.
-Понимаешь, здесь да всё-таки чего-то не хватает, - думала она,- нужно подарки поставить здесь, или какие-нибудь блестящие вещи?
А ей-то не хватало лишь уюта рождественского. Могла ли она знать? Или догадываться? Нет, не могла. Именно по этой причине вернулась домой.
- Вот, ты где! Пошли за стол скорее! - настаивала мама, услышав шум в коридоре.
Эмма посмотрела на свою мама, и кивала.
- Я сейчас, - шепот.
Мама услышала, и убежала обратно в гостиную, от куда доносились разные голоса и смех, и звук телевизора. Семья почти в сборе, однако будет ли в полном составе?
Она схватила, как може побольше украшение и обратно ушла в лес, украсила свой домик и села рядом с Бони, ждала чего-то. Или кого-то?
А сама же себя уговаривала:
Не хочу Рождества! Хочу быть здесь, с Бони. Мне и с ним хорошо!
Но правда ли это? Правдивы ли были слова этой девочки?
В этом доме всё равно чего-то не хватало, но на ум не приходило. Метель тем временем кружилась в танце, гоняя ветер то туда, то сюда. Она украшала деревья, рисовала снегом. Вдруг ожил, ожил он - её снеговик, и белка напротив, стала на две лапы, второй рядом, клипать глазами начал. Все втроём подошли к дому и постучали.
Маленькая девочка пригорюнилась, запечалилась.
Стук-стук.
Она взглянула.
- Гости? Откуда?
Маленькая лгунья, удивилась, смотря, кто на пороге у неё. Пригласила, начала расспрашивать, а там и смех, и ликование. Праздник да, теперь начался у всех! Пошли танцы, песни, мини-Эмма пела рождественские песни со своими новыми друзьями. Не забыла и станцевать с Бони. Ей было так же хорошо, как будто она с кузеном. Белка поделилась со своими орехами, и Эмма изредка их ела, а снеговики поддерживали её.
Время пролетело быстро. Эмма и осознать не успела, как гости снова оказались на пороге.
- Ну что, ты и сейчас будешь говорить, что не хочешь Рождества? - Эмма остановилась и взглянула на них.
-Да! - воскликнула забавно.- Нет Рождеству!
Гости окаменели, покрылись льдиной, были изумлённы, и не могли прозреть ничего, ведь сама она, только что провела его...
Бабушка закрыла книгу, с успешной прочитанной историей. Близнецы лишь то и делали смотрели на друг друга.
- Прикольная история, ба! - возгласила сестра.
- Согласна, - поддержала бабушка.
- А я не понимаю её! - бросил брат, а сестра хотела уже что-то ляпнуть, что он дурак и прочее, но сама пошевелила извилинами. Ответа нет.
Бабушка ухмыльнулась, наблюдая за движениями детей. Поэтому отыскала книгу, которая уже умудрилась куда-то упасть и потеряться в сиденье.
- Ой, дети, здесь лишь сказано, - и прочла описание, - Будешь ли ты счастлив, если все будет идти так, как хочешь ты?
Детям это ничего не дало, они и не приблизились ни на шаг к разгадке. Зато как задорно, поднялись и без ссор начали веселиться. Бабушка не бралась обратно за спицы, а всё глядела, высматривала и перечитывала книгу - Нет Рождеству! И за них додумывала всё.
Если бы брат Эммы, который старше её на шесть-семь лет, сказав бы да на ее маленькое приглашение, кто-то бы да по-любому был бы не счастлив.