Глава 17
Судебное заседание. Слушается дело об убийстве:
- Подсудимый, Милохин,- говорил судья, стоя перед судом в мантии. - Вас обвиняют в том, что днем, 1 сентября, вы нанесли тяжкие телесные повреждения Гроцкому Павлу Львовичу, в последствии которых молодой человек скончался в больнице.
На заседании были все: родители и сестра Дани, Юля и ее мама, Аня с Артуром, мать погибшего и присяжные заседатели.
- Перейдем к прениям сторон,- холодным голосом произнес судья, разрешая всем сесть.
Гаврилина сидела позади Милохиных, все время поглядывая на Даню и встречаясь с ним взглядом. Порой парень переводил взгляд на своего отца, который смотрел на него с осуждением, и на свою мать, которая тихо роняла слезы, постоянно смахивая их с лица. Затем смотрел на мать Гроцкого, которая сидела в черном платке, оплакивая сына. Как ему это сейчас напоминало фильм ужасов. Сейчас все покруче, чем было два года назад.
- Для допроса вызывается Гаврилина Юлия.
- В тот день Даня забрал меня после линейки и отвез кататься по городу,- она нервно сглотнула. Каждая клеточка тела дрожала, боясь ляпнуть лишнего. Хотя, она долго репетировала речь для суда.
- Ну, и мы решили поехать туда, где впервые встретились.
Господи как ей сейчас хотелось сматериться, послать весь "уважаемый" суд в жопу.
- Мы просто были там смеялись, фотографировались, а потом мы услышали голос Паши. Он был пьяным. Увидел нас и решил с Даней свести свои счеты... Когда он достал нож, то Даня сказал мне отойти и я выбежала из арки, тогда я увидела одну женщину, которая стала свидетельницей всей этой драки. Она поспешно стала открывать дверь домофона.
- Объясните пожалуйста суду, что это была за женщина?- спросил судья.
- Товарищ судья,- встал адвокат. - Это Павлова Валентина Аркадьевна, но ее нет в зале. И еще, нож про который только что сказали нашла группа полиции возле той самой арки, на котором были отпечатки как и моего подзащитного, так и Гроцкого Павла Львовича.
- Гражданка Гаврилина, продолжайте,- произнес судья.
- Ну и тогда Даня толкнул Пашу, и тот ударился об стенку. Даня забрал у него нож и действительно выкинул в кусты возле арки и мы уехали. Все Ваша честь,- закончила Юля.
- К свидетелю еще есть вопросы?- обратились к прокурору и к адвокату, но получив отрицательный ответ, девушка села на место.- Для дачи показания вызывается гражданка Демидова Вероника Альфредовна...
- ... За эти два года мы проделали огромную работу...- говорила психолог.
- Бла, бла, бла...- Даня закатывал глаза на каждом слове, понимая, что сейчас просто уснет. Как же эта судебная галиматья утомляет.
- Одно из основных требований к обвинителю- объективность- принцип столь же юридический, сколь и этический. Обвинение человека, вина которого не доказана, любая несправедливость в отношении подсудимого не только нарушают закон, но и противоречат элементарным нормам морали,- продолжала Демидова- Так же, я хочу, чтобы вы приняли во внимание, что за эти два года у него не было ни одного прихода в полицию...
- Потому что не могли поймать за руку,- подумал Даня, усмехаясь про себя.
- Если это все, то вы можете садиться,- сказал судья. - У стороны обвинения есть свидетели?
- Нет, Ваша честь,- ответил прокурор.
- У стороны защиты есть еще свидетели? Адвокат вопросительно посмотрел на Юлю, на что та обреченно опустила голову.
- Да, пусти ты меня, окаянный,- в зале суда появилась Валентина Аркадьевна, пытавшаяся пройти через охранника, не пускавшего ее во внутрь.
- Пропустите ее,- адвокат встал из-за стола, подбегая к Павловой. - Ваша честь, прошу вызвать для дачи показаний Павлову Валентину Аркадьевну.
- Адвокат Макаров,- укоризненно произнес судья, смотря исподлобья. - Суд удовлетворяет ваше ходатайство.
- Спасибо,- сказал Роман Ильич, проводя женщину к деревянной трибуне.
- Суд вас предупреждает об ответственности за дачу показаний, а так же за дачу ложный показаний,- обратился судья к свидетельнице.
- Да, я все поняла. Пришла бы я сюда врать? Но не могу я сидеть дома, пока тут невиновного сажают. Пусть этот невиновный и Милохины,- женщина посмотрела на Даню, но в ее голосе все же присутствовало презрение.
- В тот день я ходила в магазин. Проходя мимо той арки, я увидела пару. Ну, они смеялись, фотографировались, целовались, а потом я в парне узнала Милохина, а рядом с ним девчонку, такую хорошенькую. И поняла, что пропадет девка с таким иродом.
- Давайте по существу,- поправил судья.
- Так вот, целуются они, а тут парень пьяный выбегает и что-то ему говорит, я не поняла, а потом он стал кидаться на вашего подсудимого. Ну а тот девчонку из-под арки выгнал и я поняла, что быстрее надо уходить. Стала торопливо доставать ключи из сумочки и тут же забежала в дом. Когда зашла в квартиру, в окно то сразу посмотрела, а их уже нет. И только паренек на земле лежит, пытается пошевелиться, ну я тогда в скорую и позвонила.
- Скажите пожалуйста вы узнаете среди этих парней, того самого, у которого был нож?- спросил судья, пока секретарь показывала несколько фотографий с мужскими лицами.
- Да, вот он,- Валентина Аркадьевна взяла фотографию Гроцкого. В зале суда тут же прошелся гул, а присяжные стали перешептываться.
- Тишина,- судья постучал по столу.
- Вы можете садиться, гражданка Павлова. Присяжные заседатели могут удалиться в комнату для вынесения приговора...
Все. Назад дороги нет. Больше ничего нельзя изменить. Люди покинули зал суда, ожидая вынесения приговора в коридоре. Юля просто не находила себе места. Рядом с ней была мама, которая раз за разом просила ее сесть.
Рядом с ней стояли Аня с Артуром. Артур как никогда переживал за друга. Вдали длинного коридора он заметил Кристину, к которой поспешил, но только ради того чтобы свернуть шею этой сучке.
- Ты что тут делаешь?- прошипел он.
- Пришла по сопереживать семье бедного Дани,- приторным голосом произнесла Архипова.
- Пошла в зад,- прорычал Артур, посмотрев в сторону Юли, которая стояла около Габриэллы. - Его оправдают, а тебе лучше вообще тут не появляться.
- Ну, может, ты меня тогда САМ,- томно сказала Кристина, проведя пальчиком по мышцам груди Артура. - Выгонишь.
Артур лишь скривился в лице и ударил девушку по рукам.
- Раньше ты любил, когда я так делала,- наигранно надула губки Архипова.
- "Раньше" было раньше.
- Прошу всех в зал,- сказала секретарь, распахивая дверь в аудиторию.
Когда все присутствующие снова расселись по своим местам, из соседней двери вошел судья. Стоя на своем месте и ожидая вердикта, кровь просто так и била Юле по ушам. Она сначала посмотрела на Павлову, а потом перевела взгляд на Даню, который сейчас смотрел только на нее. Моргнув, Гаврилина не смогла сдержать эмоций и одна слезинка прокатилась по щеке, которую девушка тут же смахнула.
- Коллегия присяжных заседателей путем открытого голосования ответила на поставленные вопросы следующим образом. На вопрос: Имели ли место деянию, а именно, умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего?
Судья задержал паузу, а сердце девушки тут же сжалось... Молчание...
- Нет, не имело. Юля услышала тяжелый вздох матери Дани. Выждав маленькую паузу, судья продолжил:
- Виновен ли подсудимый, Милохин Даниил Александрович, в совершении данного деяния... Нет, не виновен,- Юля выдохнула весь воздух, который у нее только был, а из глаз пошли слезы. На лице появилась нервная улыбка, а на своих плечах она почувствовала руки матери, которая обняла дочь, чтобы поддержать. - Милохин Даниил Александрович оправдан по всем пунктам обвинения, и суд постановляет освободить его непосредственно в зале суда. Судебное заседание окончено. Благодарю присяжных заседателей о проделанной работе,- судья ударил киянкой по столу и вышел из зала.
Свидетели суда тоже стали выходить, только лишь Юля стояла на своем месте и роняла слезы, не веря, что его сейчас освободят. Сквозь толпу идущих людей, пробиралась Маргарита Алексеевна, чтобы обнять сына.
Простояв еще несколько секунд, Гаврилина медленно стала приближаться к нему, пока Даню обнимали Артур с Аней. Девушка остановилась около него не смело, и почему-то боялась отойти.
- Иди сюда,- улыбнулся Милохин, хватая блондинку за запястье, и притягивая к себе.Девушка уткнулась ему в шею, чувствуя, как сильно он сжимает ее талию.
- Не плачь,- прошептал он, смотря ей в лицо, и убирая прилипшие волосы к щекам за уши.
- Боже, Дань, почему от тебя одни проблемы?- тихо произнесла Маргарита Алексеевна, принимая платок от мужа.
Юля с Даней посмотрели на переживающую мать и снова девушка обняла его, прижимаясь всем телом к нему, не веря, что он теперь с ней.
***
На улице уже был конец сентября и начинало холодать. Милохин нервно ходил из стороны в сторону, ожидая свою девушку возле парка.
- "Как будто не знает, что я не люблю когда опаздывают",- подумал Даня, доставая из кармана телефон.
Снимая блокировку с экрана, ему тут же перегородили обзор чьи-то руки. И он был уверен, что это Юля. Не иначе. Парень улыбнулся, убирая одну ладонь со своего лица, и целуя ее тыльную сторону.
- Ну так не интересно,- стала ныть Гаврилина, чуть пихнув его в лопатку. Даня развернулся к ней лицом:
- Почему у тебя такие руки холодные?- спросил он, беря ее за запястья, и заталкивая ее руки в карман своего пальто, чтобы согреть. - И как твоя мама тебя отпустила?
- Она начала свыкаться с мыслью, что мы вместе, но порой мне кажется, что она так и ждет, когда я приду и скажу, что мы расстались,- Юля покачала головой, издав усмешку. - Да еще Аня меня в последнюю неделю постоянно кидает. Все время проводит с Артуром.
- Да, есть такая тема,- Милохин повел носом. - Как не позвоню ему, он вечно с ней: то где-то они гуляют, то видите ли, они у него дома и я мешаю... Как кролики ненасытные.
Гаврилина тихо рассмеялась.
- М, подожди,- Даня засуетился, доставая из заднего кармана золотой браслет с фианитами.
- Это тебе.
- Как красиво,- прошептала Юля, беря подарок в руки.
- Мне Аня помогала выбирать.
- Оно и видно. Она всегда любит когда на украшениях много камней. Надень,- Гаврилина вытянула руку вперед, почувствовав, как холодное золото соприкоснулось с ее кожей. На мгновение Юля задумалась, а потом на ее лице появилась улыбка.
- Ты чего?
- Ну, на нашей первой встрече ты у меня сначала забрал украшение, теперь ты мне его даришь.
- Ну, я же теперь законопослушный хороший мальчик,- Даня обнял девушку за талию, ведя ее за собой.
- Куда мы?- спросила Гаврилина, еле успевая за блондином.
- Ко мне,- Даня открыл дверцу пассажирского сидения. - Сейчас ты меня будешь благодарить.
- Оххх,- она закатила глаза, садясь в авто. - Не выносим.
- Будь проще, крошка,- сказал Милохин, быстро закрывая дверь, чтобы Юля не успела ничего съязвить.
Всю дрогу до дома, Даня нервно сжимал в руках руль, то и дело порой кладя свою ладонь на колено девушки. Гаврилина лишь тихо улыбалась, теребя рукой браслет, подаренный им, не понимая куда он вечно так спешит? У них еще будет время, чтобы все успеть. У них на это теперь целые года...
The end.
Спасибо всем кто читал мой фанфик. И извините за задержку последней главы. На ее написание ушла целая неделя, но я справилась. И вы наверное даже и не ожидали, что сегодня уже будет последняя глава)))))😁