13 страница4 января 2022, 19:51

Кровь - не вода, а сердце - не камень


Колдунья поманила меня рукой, приглашая прогуляться с ней. Пока мы шли, мимо нас пролетали диковинные птицы; проплывали золотые рыбки, мелькая в пенной гуще своими чешуйчатыми хвостами; деревья стряхивали с себя лепестки цветов, которые тут же вспархивали маленькими пёстрыми бабочками. Всё вокруг нас дышало волшебством, разнося за собой шлейф весенней свежести, хотя на дворе стоял декабрь месяц. Этот лес был за пределами остального мира, он казался нереальным и таинственным, хранил в своём сердце какую-то каверзную загадку, требующую срочного разрешения.

Яга в этом лесу была не просто волшебницей, она была знахаркой, покровительницей всего живого. Её вовсе не боялись, но поклонялись, учились у неё, безмерно уважали и каждый раз приходили за помощью, если что-то не ладилось. Мнение ведьмы здесь было в почёте и имело огромный вес. Кто бы мог подумать, старая и злющая старуха, ей в детстве пугают детей, собственно и меня тоже пугали.

Мы медленно пробирались сквозь чащу и наконец вышли на поляну, где-то вдалеке стала видна черепичная крыша ярко-красного цвета, труба, из которой клубом валил дым. Пройдя через поле, усеянное разнообразными цветами и травами: маками, ромашками, мать-и-мачехой, шалфеем, я наконец смогла рассмотреть дом в полной красе. Нет, это была вовсе не избушка на курьих ножках, это был самый настоящий пряничный домик, тот самый, в который ведьма заманила Греттель и Ганзель. Он одновременно манил и пугал, раскрывал гостеприимно двери и предостерегал входить внутрь.
На пороге, греясь на солнышке, развалился чёрный пепельный котяра с пушистым хвостом и хитрыми зелёными глазами-каплями. Завидев хозяйку, он вальяжно потянулся и продефилировал вниз по лестнице, словно по тронному помосту. Его грации позавидовал бы самый завидный кутюрье.

- Ну и как долго ты ещё собиралась торчать у реки с этой странной девчонкой, — питомец колдуньи брезгливо поморщился и смерил меня оценивающим взглядом, — ни кожи, ни рожи, одни патлы чего стоят, а глаза, посмотрите на них, они отражают всю её отвратительную натуру. Что? Хочешь стать красоткой?  В школе девчонки обижают, а мальчики обходят стороной? Или... да неужели, как я не догадался, ты влюбилась, а ему нет дела до твоих чувств?

Надо же, как ироничен этот мир, самым неприятным персонажем оказалась не Баба Яга, а её мохнатое чудовище. Где она только его откопала.

- Ерёма, и не стыдно тебе, ничему жизнь не научила, не зря я тебя заколдовала, от кота хоть польза какая-то есть.

- Зря ты так, Ягушка, со мной. Я между прочим и обидеться могу, кто тебе тогда станет крыс отлавливать, да дом от таких вот любопытных пройдох стеречь, — фыркнул котяра и приблизился ко мне, подозрительно сощурив глазки, —что получается-то, кого это ты в дом притащила, старая. Мало ты за свою жизнь от этого мужика настрадалась, так ещё и отпрыска его привела. А ну кыш, кыш, девка, нечего тут пороги обивать.

Ерёма ощерился и с рёвом кинулся на меня. Острые когти больно вонзились в кожу в районе предплечья и проделали долгий и мучительный путь вплоть до кисти. Глубокие борозды, истекающие вязкой бурой субстанцией. Капли крови стекали по рукам и капали на одежду. Я в ужасе поднесла руки к лицу и осела на землю. От боли сводило конечность, я с трудом могла пошевелить рукой. Любое, самое незначительное движение отдавалась болью во всём теле. Не кот, а монстр какой-то.

- Ну держись, зараза такая, — Яга разозлилась не на шутку, взмахнула рукой и схватила Еремея за шкирку, тряхнула с такой силой, что любой позавидовал бы. В другой руке материализовалась метла, сплетённая из тонких ивовых прутьев. Кот завизжал и принялся вырываться, но не тут-то было. На этот раз хозяйка оказалась проворнее и ловчее, перехватила зверюгу другой рукой и здорово отхлестала проказника.

Я с детства любила зверей, а в особенности котов, но данный экземпляр оказался мне настолько отвратителен, что никакая жилка в душе ни дрогнула. Мне было больно и сразу как-то похолодало кругом, как будто всё тепло разом выкачали. Я осела и приложила обе руки к лицу. Кровь отпечаталась на щеках безобразным пятном. Кошмар повторялся, в памяти возникли картинки недавних событий. Рана была не столько глубока, сколько вызывала эмоций. Кровь и грязь, пятна по всему телу, много пятен.

Раньше он был алчным, падким на деньги, но до безобразия глупым человеком. Царь из него был неумелый и ленивый, отлынивающий от дел и не пользующийся особым уважением у народа. За что вскоре Ерёме пришлось поплатиться, не посчастливилось ему перейти дорогу самому Кощею. Благо на тот момент особую власть над колдуном имела Яга. Она то и предложила превратить Еремея в кота, тем самым сохранив ему жизнь.

- Милая, а ну-ка поднимайся, хватит из себя мученицу корчить. Знаю, больно, но бывало и похуже, так ведь? Подумай, сколько тебе в жизни боли ещё предстоит вытерпеть, — Яга подняла меня с земли и ласково погладила по голове. Я почувствовала такой прилив сил, какого раньше не испытывала. Столько нежности было в голосе женщины. Мне сразу вспомнилась мама, с её постоянными упрёками и криками. Как жаль, что у колдуньи нет детей, то бы они были счастливы иметь такую мать.

***

В доме Яга уложила меня на кровать, аккуратно застеленную стёганым покрывалом, а сама ушла за нужными травами. Комната была не единственной в доме, одной из множества. Внешний облик дома предусмотрительно скрывал внутренние габариты. Она была обставлена светлой мебелью из берёзы: большой шкаф, зеркало в ажурной раме, столешница. Складывалось впечатление, что здесь никто не живёт с давних пор: пустые вешалки, лишь парочка бирюзовых кофточек лежало в сложенном виде; жестяная банка с девичьими заколками и другими украшениями; сухие декоративные цветы в банке; глянцевые журналы и фотография в рамке. Я привстала, чтобы получше её рассмотреть. На меня смотрели две девушки, одна из них, та что постарше, точно была Ягой, вторая же была как две капли похожа на неё, молода и прекрасна, её глаза искрились светом, губы - нежные и розовые, точно кистью нарисованные, а волосы струились по спине лёгкими волнами.

- Такс, ну и чего мы встали? Я же велела тебе лежать, хочешь чтобы рана кровить начала, так это я тебе быстро устрою, — в проёме двери стояла колдунья, в руках она держала какие-то тюбики и коробочки.

- А кто это рядом с вами на фотографии? - я задумчиво разглядывала изображённую девушку и пропустила мимо ушей гневную тираду Яги.

Женщина вздохнула, сгрузила всё, что держала в руках на стол и присела на краешек кровати. Долго ждать ответа не пришлось.

- Это моя дочь.

- И где она сейчас? - меня просто распирало от любопытства. У Яги есть дочь? Это что-то новенькое. Такого в сказках не было.

- Никто не знает, сгинула в заснеженном лесу, с тех пор ничего о ней не слышно,  — видно было, что женщина глубоко погрузилась в раздумья, лицо исказила непередаваемая гримаса боли, — Кощей жаждал отомстить мне, винил во всех грехах без разбору, не верил ни единому слову, как будто не было между нами той искры, тех чувств. Теперь я понимаю, такой, как Кощей, не ведает чувства любви, но мне всё равно хочется верить, что я задела какие-то струны в глубине его чёрствой души, что дело не только в уязвлённом самолюбии.

- Мне очень жаль, — не стоило затрагивать эту тему.

- Не стоит, ты должна знать насколько прогнил этот человек и, надеюсь, не станешь сильно доверять своему отцу. Он использует тебя, так и знай. Так же, как поступил когда-то со мной. Я любила его, а он отнял самое дорогое мне существо. Думал отомстить, женившись на моей дочери, - женщина усмехнулась. Мне показалось, что я заметила блеск в её глазах, но скорее - это был, лишь обман зрения, - В конце концов ему удалось, он женился на ней, а после выгнал и оставил умирать. Мне было так плохо, сколько бед я принесла людям тогда, искала дочь в каждом пробегающем мимо ребёнке, похищала их и прятала у себя в избе. Теперь ты понимаешь откуда пошли все те слухи про злую горбатую ведьму.

Я понимала, ещё как понимала и почему-то жалела её.

13 страница4 января 2022, 19:51