Первый тревожный звоночек
Внутри здание выглялело не столь внушительно. Я словно попала в параллельную реальность. Здесь было тепло и очень уютно, повсюду сновали угрюмые молодые люди с тяжёлыми фолиантами в руках. Мимо проносились с огромной скоростью маленькие зверьки от знакомых мне кошек до каких-то странных студенистых бледно-голубых сгустков. Дубовые двери открывали вид на внутреннее убранство классных комнат, лишь немногие из которых были прикрыты. Скрипучие полы из тёмных деревянных досок, прогинались под каждым моим шагом. Длинные ветвистые лестницы уходили вдаль, за поле моего зрения, и было непонятно, где они кончаются, а где берут своё начало.
Тусклые конделябры освещали лабирынты многочисленных коридоров. Чтобы наконец добраться до ректората, мне пришлось целый час провозиться в поисках карты или указателя. Она оказалась у самого входа, который я быстро минула, но в конце концов, заблудившись, вернулась к истоку. После я ещё долго петляла по коридорам в поисках нужного мне кабинета.
Массивные двери, ничуть не уступающие парадным, радостно встретили меня своим блеском, отражая в огранённых камнях солнечные лучи. Золотая ручка в форме старого телефонного аппарата выглядела веушительно и слепила. Я потянула за неё и, не удержав в руках, резко отпустила. Раздался оглушительный звон и шуршание за дверью.
- Кто там ломится? Войдите, пожалуйста! - пискнул чей-то тонюсенький голосок.
Дверь тут же отворилась и за небольшим столиком я узрела неприятное существо, чем-то напомнившее мне гнома. Маленькое рыхлое тельце восселало на шести подушках, сложенных на резном стуле с четырёхлистником на спинке. Маленькие сощуренные глазки с морщинками вокруг, уставились на меня, рука, прежде державшая длинное белое перо, повисла в воздухе над письменами.
- Ну чего уставилась на меня, девка? Что за народ пошёл! Ни стыла ни совести у молодёжи нету! - забухтел мужичок, вновь обмакивая перо в густые чернила.
- Я Молания Бессмертная, пришла за обходным листом и расписанием. Я сверилась по карте, может не туда попала? - пролепетала я заплетаюшим от страха языком, - мне стоит поискать ещё?
Мужчина дёрнулся, побледнел так, что его тучное багровое лицо стало болезненно жёлтым, бросил перо, при этом расплескав по столу чернила, и спрыгнул на пол. Встав передо мной, коротышка согнулся в три погибели, уставился снизу вверх из под кустистых тёмных бровей и сипло проблеял: Госпо... жа, ваш... ше темнейшество...
Это что-то новенькое, в моём присутствие так называли отца, но я не была готова к подобному обращению.
- Царь батюшка накануне предупреждал о вашем пребытии в школу. Я не ожидал увидеть вас так скоро. Занятия начинаются только через неделю, - продолжил лебезить мужичок, - прошу простить меня за излишнюю фамильярность. Придётся парочку минут подождать, пока я оформлю все документы о вашем зачислении и уведомлю экономку и библиотекаря. Они должны будут выдать вам школьную форму и нужные учебники.
Меня услужливо подтолкнули к небольшому чайному столику в глубь комнаты, тут же передо мной появился пузатый самовар и мятные пряники. Гном, если его можно было так назвать, выскочил из кабинета и куда-то резво потрусил, в коридоре раздался перестук маленьких каблучков.
Я принялась осматривать помещение: на стенах висели ветхие портреты с осыпающейся краской, ряды светлых шкафов высились надо мной по всему периметру комнаты. В углу кабинета мне привиделся свет, но я быстро отбросила всякие сомнения, так как чёрная плотная драпировка просто не могла что-либо просвечивать. Множество книг расположились на полках шкафов, некоторые из них были очень старыми, некоторые, напротив, яркими с красочными иллюстрациями и свежей типографической краской на хрустящих страницах.
Одна из книг на самой верхней полке показалась мне крайне любопытной. Она стояла лицевой стороной, облокотившись о корешки других. На переплёте виднелась едва различимая надпись, которая гласила: "Древние легенды и народные сказания. Как убить Кощея и что скрывает бессмертный людоед." Я вздрогнула и попятилась, при этом нечаянно захватив рукой фарфоровую чашку и опрокинув на пол. Она звякнула, но, к счастью, оказалась цела и благополучно вернулась на столешницу. В висках пульсировала кровь, руки дрожали, а слёзы заблестели у краешков глаз. Мне стало по настоящему страшно за себя и за отца. Что происходит? Почему у этого странного существа на полке стоит подобная книга? Всё хорошее настроение, как рукой сняло. Я утёрла нос и пораскинула мозгами? Столько вопросов и ни одного ответа. Совершенно точно этому коротышке доверять больше нельзя. Он однозначно злейший враг отца и притворяется верным слугой. Нелепый вид может ввести в заблуждение, но ни в коем случае нельзя терять бдительность. Я попала в сказку, но кто знает, чем она может для меня обернуться?
Вскоре дверь вновь распахнулась и на пороге появился мой недавний знакомый. Пройдя к столу, он запрыгнул на стул и молча начал что-то строчить на длинном пергаментном листе. Меня благополучно отпустили вместе с двумя объёмистыми свитками и выписали абонимент в библиотеку.
До самого вечера я проторчала в школе, блуждая по коридорам и отыскивая сначала вход в подземелье, где обитала экономка, затем в книжное царство, по другому назвать это место было никак нельзя. Помимо учебников, я набрала множество книг, которые должны были мне помочь во всём разобраться.
Когда я покинула здание и направилась в свой новый дом, на улице уже было изрядно темно. У выхода меня ждала служанка и извозчик. Звёзды высыпались на безмятежное небо, мгла поглотла особенно бледные, а самые яркие освещали нам путь. Я неспешно размышляла о последних днях, проведённых в новом мире и о том странном школьном служащем. Мне никак не давала покоя та книга и хотелось хотя-бы поверхностно прочесть её. А тем временем мы приближались к городу, освещённому не только звёздами, но и одинокими фонарями, которые сами по себе беспорядочно летали в воздухе, излучая бледное свечение.