14 часть
Выходные прошли совсем быстро, и уже сегодня я шла в школу. Максима наказали на неделю, за что он не сказал мне, поэтому идя по ещё темным холодным улицам, я рассматривала старые, заснеженные дома, в которых горел свет, многие дети ещё собирались в школу, а я решила выйти пораньше.
Маленькая собачка подбежала ко мне и терлась телом об мои ноги, это же жулька.
-"привет."- нежный голос послышался где-то недалеко от меня.
-"привет."- неуверенно ответила я, смотря на девочку в маске лисы.
-"ты в школу идёшь,"- даже сквозь маску была видна улыбка девочки. -"Оленёнок?"
-"Оленёнок?"- удивлённо спросила я.
-"ну да!"- посмеявшись девочка погладила собачку.
-"почему именно олень?"- пытаясь узнать ответ на свой вопрос, я достала из портфеля бутерброд, что мне положила бабушка.
-"а потому,"- опять посмеялась девчонка. -"ты на ОЛЕНЁНКА похожа, и глазки у тебя такие же большие как у них."- приблизив лицо к моему, продолжила говорить лиса. -"На первый взгляд такая милая и добрая," - приблизив своё лицо к моему продолжила лиса. -"А на самом деле."- девочка даже не договорила, как замолчала.
-"Я тебя не совсем понимаю."- слегка отшагнув назад, сказала я.
-"эх, Даша, Даша,"- девочка сложила руки на талию. -"скоро ты всё поймёшь."- и опять же она говорит загадками.
-"откуда ты знаешь как меня зовут?"- неужели у нас завелась вторая Катя, всё и про всех знает, но эта девочка более странная.
-"я знаю больше чем ты думаешь."- поправив небольшой рюкзак на спине, я потопталась на месте.
-"мне пора, я в школу опаздываю."- смотря в пол произнесла я.
-"пока."- лиса засмеялась после своих слов.
Странная она конечно, эта лиса.
И кто же она такая. Точно, я же спросить забыла как её зовут.
А вот и школа в далеке виднелась, кто-то из ребят смеялся и разговаривал у входа в школу, кто-то курил на повешеном, это же Рома с бяшей, хотела подойти поздороваться, но смелости не хватило на это.
-"Даша, на."- махая мне рукой крикнул бяша, помахав ему в ответ я зашла в школу.
Дети уже собирались у кабинетов, а учителя ходили по коридорам с журналами в руках. Зайдя в класс как прозвенел звонок, я заметила что Кати нигде не было, точно, она же говорила что её не будет в понедельник в школе. Вместе с этим я вспомнила и о записке, точно!
Достав записку я ещё раз взглянула на неё.
"Должна была отдать после четвертого урока" вспомнились и слова Кати об это записке, в это время как раз и заканчивались уроки.
Скучный и монотонный голос Лилии Павловны раздавался эхом на весь кабинет. А ведь в эту субботу уже зимний бал. Я вроде и жду его, а вроде и танцевать даже не с кем. А может Максим позовет меня, представляю реакцию Кати, он ведь уже в 8 классе, что я узнала из разговора с ним на выходных. А может и Рома, хотя он наверное с Полиной будет, та и Катя не очень будет рада если я буду с ним танцевать.
-"Дарья, о чем задумались?"- Лилия Павловна вынула меня из моих раздумий.
-"да я не выспалась просто."- быстро придумав отмазку, я уже ждала как меня вызовут к доске.
-"Пятифанов, Будаев, может на перемене поговорите?"- уже обращаясь к моим одноклассникам сказала учительница. -"давайте к доске, и книжки возьмите."
-"а может не надо, на?"- сказал бяша уже подходя к доске.
-"открываем страницу 118, и читаем "песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", я начинаю."- усевшись поудобней, Лилия Павловна начала свой рассказ.
-"Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова;
Мы сложили ее на старинный лад,
Мы певали ее под гуслярный звон
И причитывали да присказывали.
Православный народ ею тешился,
А боярин Матвей Ромодановский
10 Нам чарку поднес меду пенного,
А боярыня его белолицая
Поднесла нам на блюде серебряном
Полотенце новое, шелком шитое.
Угощали нас три дни, три ночи
И всё слушали — не наслушались."- закончив первое предложение, учительница замолчала на несколько секунд. -"Игорь, продолжай, дальше Рома, и так по одному куплету."
-"Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие —
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
20 Позади его стоят стольники,
Супротив его всё бояре да князья,
По бокам его всё опричники;
И пирует царь во славу божию,
В удовольствие свое и веселие."- некоторые дети в классе даже не громко засмеялись, когда бяша начал петь свои слова.
-"а ты чего поешь?"- с недоумением спросила Лилия Павловна у бяши.
-"так тут написано песня Ивана Васильевича, я и подумал, раз песня, значит петь нужно, на."- почесав свои голову, бяша опустил руки с книжкой чуть ниже.
-"ох, рома продолжай."- поправив свои очки, произнесла учительница.
-"Улыбаясь, царь повелел тогда
Вина сладкого заморского
Нацедить в свой золоченый ковш
И поднесть его опричникам.
— И все пили, царя славили."- с интонацией прочитал Рома.
-"Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку грудь. А в груди его была дума крепкая."- -продолжая петь свой текст, бяша ещё больше смешил класс.
-"Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, —
40 Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником —
Да не вздрогнул и тут молодой боец.
Вот промолвил царь слово грозное —
И очнулся тогда добрый молодец."- -Рома произносил свои слова красиво, хоть и запинался иногда.
-"ну молодецы конечно, Будаев пять, а тебе Пятифанов четыри."- доставая ручку из стакана, дабы поставить оценки в журнал, сказала Лилия Павловна.
-"а чё у меня четвёрка?"- раздражённо спросил Рома у учительницы.
-"ну ты слышал как бяша пел?"- без эмоций проговорила женщина.
-"ну я же старался."- взяв дневник с парты сказал Пятифанов.
-"ну раз старался, 5 ставлю, заслужил."- Лилия Павловна улыбнулась когда ставила оценки двоим мальчикам.