Намёки
❝ Совпадения — это деликатный
намек мироздания на то,
что в нем все взаимосвязано.❝
***
— ...Только не забудь! И на вечер никаких планов!
— Да-да, - сонным голосом прохрипел парень, - а что сделать?
Тарасенко открыл глаза. На пороге его комнаты стояла мама. Она очень грозно смотрела на него, поскольку задание она повторяла явно уже не в первый раз.
— Му-сор, - по слогам произнесла женщина.
— Му-сор, - повторил парень, - запомнил.
Тарасенко не был из тех, кто любил поспать до обеда, но и рано утром вставать не любил. Однако очное обучение в школе заставляло его это делать, а вот когда было онлайн... его мысли перебил хлопок двери. Мама ушла на работу.
Теперь он остался один в пустой квартире. Посмотрев на часы, он прикинул сколько времени ему потребуется. По его расчётам, он мог поспать ещё минут десять, а мог встать сейчас и выполнить просьбу матери вынести мусор.
Не теряв ни минуты Максим начал собираться: причесался, застегнул рубашку, надел штаны. Даже успел посидеть в TikTokДействия данной организации приостановлены на определенной территории , чем безумно гордился, поскольку у них с Нелей наконец появился там Серийчик.
Время уже поджимало и парню стоило выдвигаться.
— Вроде ничего не забыл, - проговорил он в пустоту.
Он ещё раз взглядом обвёл всю квартиру.
За все годы, что он жил в этом доме, он понял одно - дождаться лифт нереально. Благо парень жил не так высоко, а пробежаться с утра до первого этажа было неплохим способом проснуться. Где-то на третьем этаже он осознал какую ошибку совершил. То, о чём ему с самого утра говорила сделать мать, он сосем забыл. Пришлось возвращаться.
И вот спустя пары лишних минут, Тарасенко вновь спускался вниз. Он отворил входную дверь и встал как вкопанный. В этот момент он молился, что у него началась шизофрения, а не он видел суровую реальность. Парень подошёл ближе. Чуть поодаль входной двери валялся рыжий парень, уж больно слишком похожий на его одноклассника.
Присев на корточки, Максим почти невесомо дотронулся до волос парня, которые закрывали всё лицо, и отодвинул их. Как и ожидалось, перед ним правда лежал Данила Кашин.
Брюнет громко выдохнул.
— Ну почему ты разлёгся именно здесь? – озвучил вслух свои мысли, - ты оставишь меня когда-нибудь в покое?
В ответ он получил лишь невнятные звуки. В какой-то степени его это обрадовало, значит рыжий не умер. Раз у брюнета уже был опыт приводить Кашина в сознание, то на этот раз он действовал без колебаний. Максим пару раз похлопал того по щеке, но ситуация не изменилась. Недолго порыскав в рюкзаке, Тарасенко вытащил оттуда бутылку с водой. Брызги коснулись лица рыжего, от чего тот поёжился, а через пару секунд и вовсе открыл глаза.
— Надеюсь это сон, - промычал Кашин.
— Надеюсь ты уже отъебёшься от меня, - проговорил брюнет и собрался уходить.
— Стой, - Данила прокашлялся, - а я где?
Тарасенко сделал вид, что не услышал и пошёл дальше. Он меньше всего сегодняшним утром хотел видеть этого рыжего оболтуса. Но именно в этот момент он появился прямо перед его домом.
«сука, даже подъезд угадал»
Максим благополучно дошёл до мусорки, не встретив больше никого, и собирался дальше пойти по обычному маршруту до школы. Но в глубине души что-то встрепенулось. Словно маленькое существо внутри сопротивлялось дальнейшим действиям. Всё-таки Тарасенко воспитали слишком хорошо, раз заместо школы он пошёл обратно.
Видимо рыжий был слишком в плохом состоянии, а может и вовсе не собирался никуда уходить, потому что сидел он на том же месте. Заприметив Максима тот схватил телефон и начал что-то набирать там.
— Ну и зачем вернулся? – спокойно сказал рыжий, не отрывая взгляд от телефона.
— Мама учила не оставлять алкашей в беде, - съязвил тот, - и кстати, я вижу, что у тебя телефон разряженный.
Рыжий цокнул языком. Наконец их взгляды встретились. Максим смог заметить, как обычно ярко-голубые глаза, потускнели. Они стали вовсе безжизненными.
— Я не пил, - возразил Кашин после недолгой паузы и отвернулся.
Оперевшись на руки он попытался встать. Тарасенко лишь наблюдал за этой картиной. Сначала, кажется, у рыжего получалось, но потом тот снова плюхнулся на землю. В последующие попытки у него не получалось оторваться выше пары сантиметров.
Существо внутри Максима вновь стало неприятно скрести. Он не смог долго наблюдать за этим и наклонился к парню.
Как бы его компания не доставала брюнета, он понимал, что, скорее всего, они это делают не со зла, а потому что их так воспитали. В свои годы Тарасенко прочитал не мало книг по психологии и многое уже понимал. Да и не был он таким злым человеком, чтобы оставлять рыжего на холодном асфальте.
— Давай руку, - Максим заметил, как Данила закатил глаза, но после руку всё-таки подал.
Вся конечность рыжего сильно тряслась.
Тарасенко немного напрягся от увиденного. С одноклассником явно было что-то не так. А может и правда похмелье.
Максим взял его руку в ладонь и со всей силы потянул на себя. Второй рукой брюнет обхватил рыжего за талию, чтобы тот точно устоял на ногах.
— Стоишь?
Кашин неуверенно кивнул. Тарасенко стал медленно убирать руки, но парень начал снова терять равновесие.
— Не стою.
Брюнет аккуратно довёл одноклассника до скамейки и усадил его.
— Может скор... - не успел Максим договорить, как его бестактно перебили.
— Нет.
На этот раз глаза закатил уже Тарасенко. Он не понимал, что творилось в голове у рыжего. Но ясно было одно – он слишком любит решать всё самостоятельно. Он даже совет не дослушал.
«бесит»
— Хорошо, и что будем делать? – с долькой пассивной агрессии произнёс Максим.
— Ты пойдёшь в школу, а я доползу до неё, - усмехнулся Данила, но в последующую секунду уже умирал в приступе кашля.
Брюнет протянул ему бутылку воды.
— Не надо, - Кашин отвернулся.
— Есть нормально надо, - Максим заметил, как одноклассник замер.
«в яблочко»
Брюнет невольно улыбнулся, что у него получилось задеть парня за живое. С первой попытки он угадал в чём именно крылась причина.
— Нормально я ем, - рыжий выдернул бутылку воды с рук и стал жадно пить.
Тарасенко порылся в своём рюкзаке – пусто. Если они сейчас зайдут домой, то не успеют в школу. А получать от матери не хотелось ни максиму, ни, по-видимому, Кашину. Оставался один вариант.
— Пойдём, - брюнет начал тянуть руки к рыжему, чтобы помочь встать.
— Эй! – Данила попятился, но быстро упёрся в спинку лавочки, - куда?
— В школу, - Максим улыбнулся уголком рта.
Видимо, Кашин не сильно поверил ему, раз ещё большую часть дороги смотрел на него с недоверием.
Свой район Тарасенко знал хорошо, хоть и не часто находился на улице. Завернув за угол и пройдя ещё пару улиц, они оказались возле булочной.
— Не против если зайдём? – спросил Максим, стараясь скрыть свою улыбку.
Он слишком гордился идей, которая у него зародилась.
За всё время их небольшой прогулки это был их первый разговор. То ли разговаривать было не о чем, то ли чувство стеснения взяло вверх.
— Ну давай зайдём... - Данила так и продолжал смотреть на одноклассника с ноткой подозрительности во взгляде.
Это была одна из лучших и любимых булочных в городе. Он был рад, что она находилась неподалёку от его дома и частенько заглядывал в неё. Как только они зашли в нос ударил пряничный аромат. Один из сотрудников выкладывал на прилавок свежие булочки, такие аппетитные и румяные. В своё время именно эта пекарня спасла Максима от плохих мыслей, а говорят еда не лечит.
«и что ему брать?»
Перед ними в очереди было ещё пару человек, так что времени хватало. Нужно было им гуманно распределиться. Пока Тарасенко думал, как бы выведать у рыжего информацию, тот сам начал разговор.
— Часто тут бываешь? – Кашин с интересом осматривал пекарню.
— Бывает иногда, - пауза, - кстати, а ты что любишь?
Мысленно Тарасенко ударил себя по голове. Только идиот может так напрямую спрашивать. Зная по слухам, и тому, что он видел, Данила мог в любой момент развернуться или вообще втащить ему, учитывая, что Максим явно узнал кое-что лишнее.
Кашин нахмурился.
— Я первый раз здесь, - он повернулся к прилавку, разглядывая выпечку.
Тарасенко с нетерпением ждал. Перед ними ещё один человек.
— Знаешь, - рыжий обернулся и сделал самое серьёзное лицо, - мне ничего здесь не нравится.
«вот же..»
— Здравствуйте, что будете брать? – невысокая девушка в фирменной одежде пекарни обратилась к парням. Настала их очередь делать заказ.
— Э... - Тарасенко ещё раз осмотрел витрину, - давайте клубничный пончик и... хачапури.
— Что-нибудь ещё? Кофе?
— Да, раф.
Справа послышался смешок.
— На кокосовом безлактозном молоке с шёпотом мальчика г...
Не успел рыжий закончить свою шутку, как девушка-кассир перебила его и протянула брюнету пакеты с булками.
— Вот ваш клубничный пончик и хачапури, кофе будет минут через пять.
Тарасенко отошёл в сторону от кассы, чтобы не мешать остальным людям делать заказ.
— Ну и выбор у тебя, - Кашин оглядел заказ брюнета, - серьёзно, клубничный пончик?
— Какие-то претензии? – Максим поправил очки, - может ещё втащишь мне?
Внутри Тарасенко закипала злость. Он не потерпит, чтобы кто-то высмеивал его вкусы или предпочтения. Теперь не посмеет.
— Воу-воу, я не кидаюсь на всех подряд, - Кашин вытянул руки вперёд в защитном жесте, - но клубничный пончик это... как-то по девчачьи.
Теперь у брюнета было ощущение, что он кого-то ударит. Он до сих пор не понимал, почему помогает этому рыжему засранцу, если тот продолжает себя так по-хамски вести. Хотя, возможно, была какая-то особая причина, в которой Максим не хотел себе признаваться.
— Раф готов! – объявила девушка за стойкой.
Тарасенко пошёл забирать свой напиток, пытаясь держать себя в руках и случайно не разлить его на оппонента. Получалось у него это скверно. Парень добавил в стакан пару пакетиков сахара, аккуратно перемешал и закрыл крышкой. Сделал глубокий вдох.
Кашин хвостиком ходил за Максимом по этой пекарне, поэтому сейчас стоял ровно за его спиной. Брюнет повернулся.
Взгляд рыжего был направлен на Максима. Голубые глаза, в которых сейчас словно был ураган чувств, смотрели на него. Хотя, скорее пялились. Тарасенко никогда не привыкнет к такому пристальному взгляду. Он в целом не любил смотреть людям в глаза, особенно таким и особенно так. Брюнет отвёл взгляд. В его гениальном плане ещё был один недочёт.
— Эй, - в голове загорелась лампочка, - можешь мне это в рюкзак положить.
Кашин слегка тряхнул головой, словно вышел из транса.
— А сам не можешь? – однако руки рыжий протянул.
Тарасенко отдал ему маленькие пакеты и кофе, а сам пошёл в сторону выхода, ускоряя темп с каждой секундой. Сначала всё было тихо, но после он услышал, как шаги за ним приближались.
«мне пизда»
— Ты ахуел? – послышалось сзади.
Брюнет уже закрывал дверь булочной, как её снова резко открыли.
— Ты глухой? Я же сказал, что мне ничего не нравится.
Этот голос заставил Максима обернуться. В нём слышалась скорее обида, чем злость, и парень этому удивился. Он до последнего ждал, что его ударят, хотя... Кашин сделал пару шагов навстречу.
— Значит можешь отдать кому-нибудь другому, если сам не хочешь, собачкам, например, - предположил Максим, однако он сомневался, что животные будут есть такое лакомство.
Пауза.
Рыжий лишь вновь сверлил взглядом одноклассника. Теперь его голубые глаза были не столь светлыми, даже несмотря на сияющее солнце, они оставались тёмными, словно в них бурлил целый шторм.
— Я опаздываю, от сюда дорогу знаешь, - брюнет выпалил первое что пришло на ум.
Тарасенко развернулся и пошёл к месту своего назначения. Он молился, что рыжий не догонит и не отпиздит где-нибудь, тот всё-таки купил ему девчачий пончик.
***
Брюнет успел на урок вовремя, не говоря о рыжем, который запоздал минут на десять. Тот зашёл как ни в чём не бывало и сел за свою парту. Один. Однако спустя пол урока подтянулись и остальные его друзья: все сонные, но весёлые, кроме Руслана. Тот, видимо, снова был не в настроении и «случайно» задел парту Максима.
По разговору сзади Тарасенко понял, что ночь у этой компании выдалась весёлая, но почему в итоге Кашин валялся у его подъезда, оставалось загадкой.
Через пару уроков настало время обеда.
Наконец была длинная перемена и можно было провести это время с пользой. Он вышел из кабинета, напротив стояла компания рыжего. Хоть и нападки в сторону Тарасенко стали реже, иногда они продолжались. Лишний раз он не хотел показываться им на глаза. Ни учителя, ни директор явно не могли найти на этих подростков управу, да и смысл, если они учатся последний год. Школа не хотела терять репутацию из-за таких нелепых случаев, вроде удара мячом или киданием вещей.
Однако и сам Данила заприметил брюнета. Он вновь пялился на того. Даже невзирая на такое большое расстояние, это было заметно.
Тарасенко отвёл взгляд и, к счастью, заметил лестницу. Теперь ему точно не придётся проходить мимо этих. Даже не думая, он завернул на неё.
Он более чем уверен, что смог бы найти столовую даже с закрытыми глазами. Будь он супергероем в какой-нибудь вселенной Marvel, у него была бы именно эта способность. Скучная, зато полезная.
Спустившись на нужный этаж, он достиг своей цели. Пока что была не особо длинная очередь, поэтому он поскорее занял себе место. Кажется, сегодня было что-то новое и вкусное в школьном меню.
Ну а следом предстояло найти его новых знакомых. Осмотрев взглядом весь зал, он их не нашёл. Настроение чуть ухудшилось. С тех пор, как в тот день Ян с Настей к нему подсели, они стали обедать вместе каждый день. Оказалось, у них много общего. Так и появилась их небольшая дружная компания. Они даже добавили друг друга в друзья в ВК и создали отдельный чатик в телеграм с названием «Крыски». За нейминг группы отвечала Настя.
Максим, как и всегда решил не изменять традициям и сесть за тот стол, где они обычно сидели. В глубине души закрадывалось плохое чувство, призраки прошлого давали о себе знать. Его мучали сомнения, а правда л они задерживаются или всё-таки специально не приходят. До этого они постоянно вместе тусили в столовой, обсуждали всё подряд, и они никогда не опаздывали. Он открыл общий чат с ними и подумывал, что именно написать: «вы где?» или «Вы специально не приходите, чтобы посмеяться с меня? Ну и пошли нах..»
Его размышления прервали. Кто-то позвал его. Он поднял взгляд. Перед ним стояли Ян с Настей. Они выглядели какими-то сильно зажатыми.
— В общем, Максим, - начала девушка, переминаясь с ноги на ногу.
— С днюхой, братуха! – выпалил Рейзен и полез обниматься.
Следом из-за своей спины Настя достала небольшой тортик, украшенный ягодами.
— Только свечки опаздывают, - сказала брюнетка, оглядываясь.
Тарасенко не понял, о чём именно речь, но был рад, что они не бросили его. Был рад, что им не всё равно. Однако кое-что смущало.
— Стоп.. а откуда вы знаете? – парень точно помнил, что такой информации не говорил, а в соц.сетях это не указано.
— Ну...
Ребята были застигнуты врасплох.
— А вот и свечки! – вскрикнула Бурчуладзе.
Брюнет повернулся в ту сторону, куда смотрели и его друзья. Он заметил, как через всю столовую к ним неслась Неля со свечками и зажигалкой в руке.
— Простите, что задержалась, - ещё не отдышавшись, начала Рей.
Она воткнула свечки в мини-торт и зажгла их.
— Хэппи бёздэй! – Неля украдкой поцеловала именинника в щёку и продолжила петь поздравительную песню.
Вот такого Тарасенко точно не ожидал. Однако он не хотел много размышлять над этим. Не сейчас. Возможно, подумает об этом как-нибудь на досуге, лёжа ночью на кровати и страдая от бессонницы. А сейчас был лучший его день рождения, который он только мог представить.
«желаю, чтобы всё было хорошо»
Традиция, которой он не намерен изменять. Такое желание он загадывает из года в год. Одно и тоже. И что удивительно, оно сбывается. Виноваты ли в этом всевышние силы или время действительно лечит, но теперь ему действительно лучше, чем было раньше.
Этот день он запомнит навсегда. Его 18-ый день рождения.