5 страница2 апреля 2021, 19:17

Глава 5. Песнь Сердца или как разозлить Главу клана.

Ночью я не могла уснуть. В голове крутилось множество вопросов о произошедшем. Почему так разозлился наставник? Не злятся так сильно из-за простых шалостей ребёнка. Почему наказали не меня, а Старейшину Шан'вэйя? Всё это было подозрительно и не понятно.

Прокрутившись без сна до рассвета, я наконец-то заснула, а проснувшись около полудня, едва умывшись, побежала искать наставника Лунь'ши. Он обнаружился в додзё с видом на внутренний двор, так же оборудованном для тренировок.

Девятихвостый белый лис вертикально висел под потолком, зацепившись только одним хвостом за деревянную балку.

Задрав голову к верху, я обратилась к главе клана:

- Наставник, я хочу поговорить с тобой.

Он совмещал тренировку и медитацию, поэтому его руки были сложены в молитвенном жесте, а одна нога подогнута и поставлена стопой на колено другой. На нём были только тренировочные штаны темного цвета, а белоснежные волосы собраны в аккуратный длинный хвост. Наставник приоткрыл один глаз:

- Я слушаю тебя, говори. – и снова закрыл глаз, погрузившись в медитацию.

Он был спокоен и сосредоточен на тренировке, но только мне дозволялось вот так врываться и беспокоить его в любое время. Ни кто больше не осмеливался на такое опасное безрассудство.

- Вчера я была удивлена и расстроена из за нашего разговора, поэтому не спросила самого главного. Почему ты наказал Старейшину Шан'вэйя из-за моей глупой шалости? Это же я виновата, что он так разозлился…

Наставник резко поменялся в лице, став похожим на хищника и спрыгнул, приземлившись напротив меня. Он наклонился к моему лицу, я была в человеческом облике, и с тщательно сдерживаемым гневом чётко произнёс:

- Лунари, отныне эта тема закрыта раз и навсегда. Ты больше не будешь задавать вопросов об этом случае и никогда ни кому не расскажешь о том, что укусила за ухо Старейшину Шан'вэйя. Он тоже забудет об этом и будет молчать. Я позабочусь об этом. Более ни кто не должен узнать о твоем укусе. Но если этот факт откроется, то наш клан сотрут с лица земли, потому что все кланы объявят нам войну, а Старейшину Шан'вэйя постигнет участь куда печальнее. Вначале, я официально изгоню его из клана, по причине предательства. Затем, объявлю его своим личным врагом и вызову на поединок. Конечно, я выиграю бой, но убивать не стану, а назначу ему заключение и вечные пытки. Возможно, именно это сможет спасти наш клан от гибели, что к сожалению маловероятно и конечно, это всё не спасет тебя.

Первый раз, в этой жизни я по настоящему напугалась, но не за себя…

Да, что такого в этом дурацком укусе?! Что я такое натворила, что это грозит всем гибелью?!

Мне захотелось рычать от злости и не понимания ситуации, а ещё в этот момент очень хотелось не превратиться в лису и тем самым показать, что слова Главы Лунь'ши не напугали меня до смерти - хотя всё было именно так! Я спросила как можно спокойнее и твёрже, но голос дрожал от гнева:

- Это потому что я Нефритовая Лиса?

- Да.

- Что со мной будет, если узнают, что я укусила его.

Голос Главы Лунь'ши сорвался на рык:

- Тебе ещё рано такое знать! Я же сказал, что тема закрыта!

Неожиданно для себя, я так взбесилась, что не только не перекинулась лисой, но и осмелилась накричать на главу клана:

- Я требую объяснений! Что означал тот укус!? И не хочу, чтобы ты наказывал Шан'вэйя!

Наставник отшатнулся от меня как от удара и моментально схлынувший с него гнев обернулся шокированным удивлением и он тихо произнёс:

- Ты назвала его просто по имени…
Признаться, я так пылала гневом и не обратила внимания, что забыла произнести титул темного лиса. Это считалось не мыслимым не уважением и разрешалось только самым близким членам семьи – супругам, ну и их детям до первого совершеннолетия.

Что я наделала?!

Видя как прекрасное, удивлённое лицо наставника медленно превращается в ледяную маску презрения, я отступила на шаг назад, но всё ещё была зла и слова звучали жёстко:

- Это случайность… Я нечаянно так назвала Старейшину Шан…

- Не произноси его имя! – рыкнул наставник и вдруг, вскинул руку и снёс ураганным потоком серого огня тонкие стены додзё и половину тренировочного двора.

Серые всполохи магического огня догорали в проломленном проёме и в разгромленном дворе, а я стояла замерев от неожиданности и тяжело дыша от неутихающего гнева, а теперь ещё и страха.

В додзё вбежал мастер Вань'ен - помощник главы, и немедленно увёл меня от разъярённого наставника Лунь'ши.

Мастер Вань'ен привёл меня в покои Старейшины Сай'юну:

- Госпожа, Глава Лунь'ши сейчас очень зол на госпожу Лунари. Он сжёг половину додзе и тренировочный двор. Думаю, будет лучше если госпожа Лунари некоторое время побудет у вас и не покажется на глаза Главе Лунь'ши.

Старейшина Сай'юну была сильно поражена случившимся:

- Что он сделал?... 

- Видимо, они сильно поссорились. Но, глава скоро простит свою любимую воспитанницу. Нужно дать ему время остыть. Не часто его можно увидеть в таком гневе, а Нефритовая Лиса у нас одна единственная. Надеюсь вы меня понимаете, Старейшина Сай'юну.

- Конечно. Спасибо, что позаботились о Лунари, мастер Вань'ен. 

Белый лис с голубыми глазами поклонился и вышел, а Старейшина Сай'юну озадаченно повернулась ко мне:

- Лунари, что между вами произошло? Как он мог так разозлиться? Ты что то натворила?

Мой гнев начинал угасать, уступая место обиде. Мелкая дрожь охватила меня и я заплакала. Ответить Старейшине Сай'юну я конечно не могла, помня угрозы наставника.

- Ох, девочка моя, ну иди ко мне. – она усадила меня на кушетку и обняла. – Ничего страшного не произошло. Так бывает, когда дети вырастают и многим родителям сложно это принять, а учитывая характер нашего главы и статус среди мастеров, ему это будет труднее чем кому либо. Я не стану лезть с расспросами, но чтобы не случилось, мастер Вань'ен прав. Глава любит тебя больше всего на свете и думаю сильнее чем кто либо ещё. Так, что он скоро успокоиться и всё снова будет хорошо. Ну, ну… Не стоит так рыдать. Хотя, признаю, что наш глава очень страшен в гневе.

Сквозь рыдания, я спросила у Старейшины Сай'юну тот самый, заветный вопрос:

- Госпожа, пожалуйста скажите, что будет если лисица укусит за ухо другого лиса?...

Она тихо засмеялась и ответила:

- О, Небо! Да, ничего не будет! Мои сорванцы, вон перекусали уже половину деревенских ребятишек. До второго совершеннолетия кусайтесь и играйтесь сколько хотите!

- Нет, я спрашиваю, если ребенок укусит взрослого лиса… - я хлюпнула носом и жалобно спросила: - Это что то плохое?

Старейшина Сай'юну тут же перестала улыбаться:

- А ты, что ничего не знаешь об этом? – я отрицательно помотала головой, а она завозмущалась: - Вот же прохвосты старые! Ну я им устрою! А ещё самые уважаемые лисы клана! Совсем разума лишились! Как они могли не рассказать тебе!?

От удивления я даже плакать перестала. Оказывается, я должна была знать о укусах, а наставники, что опять забыли!? Или нет… наставник Лунь'ши сознательно отказался мне рассказывать. Нет, это уже слишком! Ладно, я всё равно это узнаю.

Я обратилась к возмущающейся лисице:

- Старейшина Сай'юну, не гневайтесь на моих наставников. Вы же знаете, у них всегда так со мной получается... 

- Я бы сказала НЕ получается! В этот раз им нет прощения! Как они могли не сказать о том, что тебе категорически запрещается кусать взрослых лисов за уши! Укус за ухо означает признание своей пары! Таким укусом лисы отдают себя выбранному партнёру, как невесту или жениха! Тот кто кусал становиться собственностью укушенного, пока тот не признает лиса ответным укусом!

От её слов, кажется, я дышать почти перестала. Голос мой дрогнул:

- Это что брачный укус?...

- Да…

Старейшина Сай'юну до этого нервно расхаживала, по комнате, но тут присела рядом со мной и взяв за руки, проникновенно посмотрела в глаза и заговорила:

- Лунари, обычно у молодых лис и в мыслях нет, кусать кого то из взрослых. Впрочем, и у взрослых то не часто такое желание возникает. Это из за того, что брачный укус подчиняет того кто укусил первым и почти всегда это совсем не означает, что отдавший себя лис получит ответных укус. Это вообще, большая редкость. Вот и получается потом, что один попадает в вечную зависимость от второго. К тому же второй лис по прежнему остаётся свободным и соответственно делает что хочет и… хмм… с кем хочет с теми и…хмм… встречается, а первый возразить не смеет и постоянно страдает. Уже давно мы отказались от этой варварской древней традиции. Это происходит только по договоренности между двумя семьями, иначе кровная вражда, если кто то из влюбленных не сдержит слово и не укусит в ответ. Исключения бывают, лишь когда судьба сама вмешивается. При этих обстоятельствах, предназначенные друг для друга пары слышат Песнь Сердца и поддавшись ей кусают друг друга. К сожалению, это может случиться с оборотнями всех видов и не зависит от их возраста. Но не беспокойся, моя девочка, такое случается настолько редко, что все уже и не помнят когда это было в последний раз. Лунари, к тебе эта история с укусами, не может иметь никакого отношения. Ты Нефритовая Лиса и станешь жрицей Храма Познания Небес, а жрица не может выбирать себе пару и тем более кусать кого то. Иначе клан жрицы ждёт смертельный позор, а укушенного мучительная смерть. На них ополчаться все кланы Воздушных Земель и им не выжить. К тому же, с рождения для каждой жрицы уже определён жен… Лунари, девочка моя, что с тобой?

Вскочив с кушетки, я в ужасе закрыла рот двумя руками и тут же перекинулась лисой. Сжавшись на полу, я дрожала от страха и поскуливала.

Старейшина Сай'юну бросилась ко мне и взяла на руки. Она, по матерински заворковала со мной, пытаясь успокоить:

- Лунари, не нужно так пугаться. Теперь ты всё знаешь и не совершишь ничего дурного. Успокойся… На счёт Песни Сердца тоже можешь не беспокоиться. Как я сказала, это большая редкость.

Мои мысли путались в смятении, а чувства метались как маятник, бросая меня то в дрожь ужаса от того, что я уже совершила, то сменяясь возмущённой обидой на наставников, за то что не предупредили. Но, сильнее всего был гнев… Он окутал моё сознание и я спрыгнула с рук Старейшины Сай'юну, чтобы снова перекинуться в белокурую девчушку десяти лет, по человеческим меркам.

По моим щекам стекали слезы. Я посмотрела на эту мудрую, сильную женщину, которая смогла добиться в клане статуса Старейшины, при этом она имела большую семью и казалось, что управляет временем, - она всегда всё и везде успевала, а с её решительным характером ей легко и просто удавалось держать всё под контролем.

Сейчас моё отчаяние достигло предела. Я совершенно запуталась в происходящем и не знала как быть с тем, что уже натворила. Мне нужна была помощь. 

Старейшине Сай'юну хватило пары мгновений, чтобы оценить моё состояние и понять, что произошло нечто ужасное. Она вскинула руку, указывая мне молчать. Затем, подняла обе руки и создала круг из светящихся золотом бумажных талисманов, расписанных магическими рунами. Талисманы совершили два оборота по кругу и повинуясь её воле, разлетелись по комнате, растворившись в каждом уголке.

- Я поставила "барьер тишины".
Она подошла ко мне и взяв за руки, со всей строгостью и сочувствием продолжила:

- Теперь нас ни кто не услышит и ты можешь рассказать мне, что произошло у вас с Главой Лунь'ши. Это ведь была не простая ссора.

Она не спрашивала. Старейшина Сай'юну уже и сама догадывалась о произошедшем и эта догадка была настолько страшна, что её хвалёная сила воли дала огромную трещину. Страх… Настоящий страх я видела в отражении её янтарных глаз. Она боялась услышать слова подтверждения, а меня охватили сомнения.

Наставник чётко выразился, насчет последствий, если я проболтаюсь. С другой стороны, кто же мне ещё поможет разобраться и понять происходящее, если наставник, мягко говоря, отказался помочь мне в этом. 

- Лунари, я очень прошу тебя ответить. Я понимаю, что вероятнее всего Глава запретил тебе говорить о произошедшем, но поверь, будет лучше если ты доверишься мне. Глава не всегда может решить всё миром. К тому же, я уже поняла, что ты укусила кого то, но возможно это была совсем не Песнь Сердца и этот поступок не будет иметь никаких последствий. Но…

На мгновение я понадеялась на чудо и в отчаянии спросила:

- Как?! Как это узнать!?

- Ты укусила взрослого лиса? – осторожно начала спрашивать Старейшина Сай'юну.

- Да… - ответила я, смотря ей в глаза с надеждой осуждённого на смерть.

- Это хорошо. Есть шанс, что он разумный и просто забудет это ради выживания всего клана. Но, это при условии, что это НЕ была Песнь Сердца. Ты получила ответный укус?

- Нет… - я прибывала на грани обморока от волнения.

- Что ж… В твоём случае, это добрый знак. Песнь Сердца не возможно проигнорировать и нельзя не поддаться желанию подарить ответный укус своей истинной паре. 

- Значит, нет никаких последствий... – прошептала я побелевшими губами.

Облегчение было настолько сильным, словно с меня гору сняли, а из глаз Старейшины Сай'юну исчез ужас, но сменился серьезным беспокойством:

- Всё же последствия будут, но не для тебя. Хотя, - она отпустила мои руки и в задумчивости прошлась по комнате, - вероятно Глава Лунь'ши всё же предпримет какие-то меры в отношении тебя.

- Госпожа Сай'юну, меня сейчас больше беспокоит, что наставник сделает с тем кого я укусила… - в волнении я схватила её за руки. – Он отправил Шан'вэйя в Зал Наказаний, что в Храме Познания Небес.

Старейшина Сай'юну побледнела и с ужасом воскликнула:

- Ты, что укусила Старейшину Шан'вэйя?! 

- Да, а что это имеет значение? Какая теперь разница кто это был! Наставник так разозлился на него, что боюсь он сильно его накажет, но какой смысл?! Ведь, ответного укуса не было! А значит ничего страшного не произошло! Я не хочу чтобы его наказывали! – я снова злилась и почти плакала.

- О, моя деточка! Ты всегда была умна непогодам, но всё равно многого ещё не знаешь и не понимаешь. Возьми себя в руки и перестань плакать. Садись, я налью тебе чай и ты расскажешь мне в подробностях как ты укусила Старейшину Шан'вэйя. И прошу тебя помни о манерах. – она строго посмотрела на меня. – Ни при каких обстоятельствах не забывай произносить титул. Не называй Старейшину Шан'вэйя просто по имени. Иначе, боюсь представить, что сделает с ним Глава Лунь'ши или, как минимум, это вызовет вопросы у того кто такое услышит.

В ужасе я отшатнулась от неё.

Я снова так его назвала и даже не заметила!

Мне казалось, что я в какой-то горячке. Столько волнений и переживаний навалилось разом и как назло я ни как не могла взять себя в руки.

Старейшина Сай'юну усадила меня на кушетку и налила чай в крошечную чашечку. Только после третьей чашки я смогла собраться с мыслями и рассказала как укусила Старейшину Шан'вэйя.

Выслушав мой рассказ, Старейшина Сай'юну озадаченно покачала головой и молча, в задумчивости вертела свою чашечку чая в ладонях.

Я не выдержала и засыпала её вопросами:

- Госпожа, прошу вас не молчите. Скажите, почему наставник Лунь'ши так разозлился на Старейшину Шан'вэйя? Потому, что тот осмелился заступиться за меня? Но он же, явно, был охвачен воспоминаниями прошлого. Вы же знаете его прошлое? Можете мне рассказать? 

Старейшина Сай'юну подняла руку указывая мне помолчать, что я немедленно выполнила, а она решительно поставила чашечку на стол:

- Значит так, Лунари. Теперь твоя задача состоит в том, чтобы держаться от Старейшины Шан'вэйя как можно дальше и постараться не только не расспрашивать о нём, но и перестать о нем думать. – я удивлённо хлопнула глазами. – Говорю тебе это совершенно серьезно. Забудь о Старейшине Шан'вэйе и обходи его десятой дорогой. Тебе сейчас нужно прилежно учиться у своих наставников и безоговорочно слушаться их. У тебя есть всего то, пять лет до второго совершеннолетия и церемонии посвящения в жрицы. Пусть ты и не станешь боевой ученицей Школы Облачной Горы, но наставники с тебя три шкуры спустят за эти пять лет. Надеюсь, ты понимаешь, что на тебе лежит вся ответственность за выживание нашего клана и, что бы не случилось, ты не решишь, что твои желания превыше наших жизней.

Под конец, её слова стали почти ледяными. В глаза она мне больше не смотрела.

А у меня ведь было предчувствие, что не нужно ей ничего рассказывать! Я не послушала себя и вот результат. Сейчас Старейшина Сай'юну совершенно не была похожа на заботливую, любящую тётушку как в начале нашего разговора. Теперь, когда она вытянула из меня всю правду о случившемся и, видимо, сделала какие то свои выводы или знала больше чем хотела мне сказать, - нужда в притворной добродетели отпала. Но факт, что теперь она мне точно ни чем не поможет, а возможно ещё и поговорит с наставником Лунь'ши и тот узнает, что я проболталась. 

- Лунари, поговорим позже. Можешь идти к себе, я пошлю служанку и стражника с тобой. Они позовут меня, если Глава снова разгневается на тебя и не беспокойся, он не узнает о нашем разговоре. Я не скажу ему, как и ты.  Ступай и ни о чем не думай. Спокойно готовься стать жрицей…

После этого разговора я почти не видела Старейшину Сай'юну, но своё обещание она сдержала. Наставник Лунь'ши не узнал о нашем разговоре и она отдала мне в распоряжение двоих лис из своей свиты.

Так у меня появился не молодой, опытный стражник Бан'го, мастер земли 3 уровня и молоденькая служанка Нан'си, которая не владела магией, а была всего лишь рыжей лисицей из простой семьи сури, которая недавно отпраздновала своё второе совершеннолетие.

5 страница2 апреля 2021, 19:17