Глава 1
Бал маскарад. Празднество, на котором люди, скрытые под маской, поддаются порыву безудержного веселья и позволяют этой стихии унести себя и поглотить с головой. Прекрасные дамы в бальных платьях и юноши в элегантных костюмах снуют в бесконечно танце. Повсюду царит веселье, смех миловидных девушек с изящными веерами и кожей словно мрамор. Горделивые речи мужчин, отчаяно, но безуспешно пытающихся завоевать симпатию юных особ. Эта анархия могла в любой момент поглотить тебя с головой и ты растворишься в этом всеобщем восторге, безвозвратно.
Фёдор скрытый кровавого цвета маской, неспешно шёл по залу. Общее веселье было ему противно и он со всей радостью (если феномены Фёдор и радость вообще совместимы) покинул бы это место. Чтобы хоть как то сгладить скуку, наседающую на душу и убивающую похуже опухоли, Достоевский обратил внимание на архитектуру места, в котором он находится.
Зал поразил юношу своей мощью и величием. Твёрдые словно непоколебимые воины каменные колонны, мраморный, блестящий пол и изящные стены, украшенные картинами векторианской эпохи. Хоть что-то в этом празднестве пришлось Фёдору по вкусу. Место, в котором он бродил действительно было олицетворением понятия "красота".
Однако от созерцания прекрасного Достоевского отвлекла появившаяся на пути личность. Фёдор поднял на незнакомца уже переполненый ледяным презрением взгляд, завуалированный под маской вежливости и почтения. Ему был до ужаса неприятен факт, что кто-то отвлекает его от наблюдений и собственных раздумий.
Это был на удивление невероятно красивой и нестандартной наружности юноша. Белоснежная коса его свисала вдоль плеча словно змея, которая вполне может придушить своего хозяина. Внимательный взгляд похожих на прекрасные лазуриты глаз скользил по Фёдору, изучая его со всем вниманием, на которое способен человек. Эти глубокие и проницательные глаза обволакивала чёрная маска, окутывающая веки кружевами словно вторая кожа. На лице незнакомца играла едва заметная ухмылка. Достоевский сам не заметил как уставился на юношу во все глаза, но к его великому счастью выражение лица осталось непроницаемым. Таинственный незнакомец наконец подал голос.
-приветствую, сударь. Осмелюсь заявить, что вы завлекли меня своим видом и манерой держаться. Всё моё существо потянулось к вам и я надеюсь вы дадите мне разрешение провести с вами этот вечер за светской беседой.
Лёгкая полу-улыбка всё же заиграла на губах блондина. Достоевский пристально взглянул на юношу и хотел было уже отказать ибо перспектива провести вечер в одиночестве звучала вполне неплохо, но вдруг брюнет вспомнил одну неприятную деталь: Его отец и матушка тоже на этом балу и они будут отчаяно добиваться того, чтобы Фёдор пригласил на танец какую-нибудь девушку. Достоевский тяжело вздохнул и произнёс:
-хорошо, я приму ваше приглашение, но не могли бы мы найти уединённое место? Не питаю симпатии к хаосу людского празднества.
Улыбка на лице блондина стала ещё более заметной.
-Разумеется, следуйте за мной.
Блондин уверенно повёл Достоевского по залу словно знал это помещение лучше чем свой собственный дом. Сначала они преодолели бальный зал, архитектура которого неизбежно удалялась, после чего Фёдор заметил на пути бархатную, алую штору, размером с целую стену, которую блондин так же уверенно отодвинул, пропуская брюнета. Фёдор подметил, что эта деталь интерьера лишняя и у хозяев дома всё же не было вкуса.
Внутри оказалась достаточно просторная гостинная с диваном и камином, а так же с неплохим декором и различными предметами роскоши. В это помещение на удивление никто не ходил, но это для юношей было наоборот в пользу. Можно было спокойной поговорить. Оба уселись на диван и если Достоевский соблюдал правильную осанку, воплощая само изящество и манеры то собеседник его сидел более свободно, не особо волнуясь о правильном изгибе его спины. Впрочем красоты от этого он не терял.
Первым начал беседу Фёдор:
-Чтож, может теперь представитесь?
-Ах да! Простите меня за отсутствие манер. Моё имя: Николай Васильевич Гоголь. А как же зовут вас?
-Фёдор Михайлович Достоевский. - с лёгким холодом ответил юноша. Гоголь же явно не обращал внимания на его отстранённость.
-Приятно познакомиться. - проворковал блондин - Фёдор, вы играете в карты?
Достоевский слегка удивился от такого прямого вопроса. Однако он всё же кивнул. Вечер намечвлся интересный.
-это один из моих любимых вариантов времяпрепровождения.
Глаза Николая сверкнули.
-О, это прекрасно! Может сыграем разок?
В эту секунду блондин словно из воздуха достал карты.
-Вы не перестаёте меня удивлять, чтож.. Я не против.
Спокойно и даже немного сухо ответил Фёдор. Однако внутри он сдерживал победную узмылку ибо остальные в этом обществе до невозможного скучны и наконец судьба послала Достоевскому любопытно го человека, который ещё и не прочь сыграть в карты. Впрочем, победить его будет наверняка легко. Однако когда Достоевский увидел как Николай обращается с картами он на секунду засомневался в этом утверждении.
Ловким движением рук Николай начал раздавать карты. Они были на удивление послушны в его ловких руках и словно скользили по воздуху. Слегка поблёскивая от света люстры. В глазах у Гоголя появилось головокружительное, потрясающее чувство, ради которого он был готов продать душу.
Чувство азарта.
______________________________________
Продолжение следует