🥀Глава 8. Урок астрономии
Расстояние между прошлым, настоящим и будущим - это всего лишь иллюзия.
(Альберт Эйнштейн)
На следующее утро, Джулия заходит в комнату, где при закрытых шторах крепким сном спит Лиза.
- Лизунь, вставай! На учебу пора! - она легонько трогает её за плечо, выглядывавшее из-под одеяла.
- Что? Куда пора? - Лиза поднимает свою взлохмаченную голову и хлопает глазами так забавно, что Джулия смеётся. - А-а, на учебу... - разочарованно протягивает она и опять падает на подушку. - Представляешь, ты мне приснилась.
Джулия игриво улыбается:
- И что же мы там делали? - шёпотом спрашивает она.
- Целовались, как вчера. Ой, Юлька, если бы ты знала, как мы целовались! Обалдеть! - Лиза закатывает глаза.
- Мы целовались и... всё? - хитро ухмыляется она.
- И... потом ты разбудила! - отрезает рыжая. - Между прочим, на самом интересном месте! - Лиза явно окончательно просыпается. - Впрочем, никогда не поздно наверстать упущенное. Верно?
- Верно, - Джулия одобрительно подмигивает ей левым глазом. - Кстати, я сегодня выхожу на работу! В инете посмотрела, сейчас есть свободная вакансия курьера в пиццерию, - наконец решается она сказать. - Почему бы не попробовать? Вроде, ничего сложного...
У Лизы расширяются глаза, словно её девушка что-то неприличное ляпнула.
- С чего вдруг?
- Не хочу сидеть на твоей шее и обременять тебя, - честно отвечает Джулия. - Да и к тому же, неправильно это.
- Твое стремление к независимости - похвально! - радуется она. - Будем вместе зарабатывать!
- Угу, - утвердительно кивает Джулия. - Я верну тебе деньги, на которые ты купила мне вещи.
Лиза удивлённо на неё пялиться:
- Ты что?! Не смей! Слышишь? - протестует Лиза. - Я от чистого сердца сделала тебе подарок!
- Я верну, - упрямо говорит, улыбнувшись, Джулия. - Ну, я пойду? - почему-то робко спрашивает она.
- Давай-давай! - Лиза тяжело вздыхает. Она поднимается с кровати. Побросав в сумку книги, она со всех ног бежит в школу.
Школа, в которой она учится, состоит из нескольких корпусов, по периметру окруженных оградой. Размеры школы всегда удивляют её - она кажется слишком большой для такого маленького города. Во дворе уже собираются ученики. Практически все они стоят группами, болтают и смеются. На Лизу же они смотрели как на чудачку, а чаще всего просто не замечали.
Глядя под ноги, она бродит по коридорам с видом потерявшегося ребенка и никак не может найти нужный класс.
Пока она безуспешно угадывает, за какой дверью скрывается кабинет астрономии, занятие уже началось. Только не хватало снова опоздать! Когда удаётся отыскать нужную дверь, состояние рыжей было близко к панике. Постучавшись, она входит. Высокий мужчина среднего телосложения, плотно сжатыми в нитку губами недовольно на неё смотрит. Это был её преподаватель по астрономии, Алестер Джексон.
«Алестер... Ну и имечко. Его небось в школе дразнили», - мелькает в голове Лизы.
- Прошу прощения, я не могла найти кабинет, - бормочет она, ощущая, как щеки покрываются румянцем.
- Ты Елизавета Демо, верно? - спрашивает он, поправляя модные чёрно-белые очки на своей переносице.
Уставившись в пол, она кивает.
- Можешь присаживаться на свободное место. И впредь попрошу не опаздывать.
Пока она идёт к задней парте, которую милостиво занял Джордж, вокруг отчетливо раздаются смешки. На глаза наворачиваются слёзы, а сердце было готово вот-вот выскочить из груди. Каждую минуту на Лизу оборачиваются и хихикают. Ощущение было отвратительным. Она чувствует себя опозоренной, униженной и очень глупой.
- Космос. Время, - Алестер держит на цепочке тикающие карманные часы, а затем хватает со стола яблоко и откусывает его. - Гравитация! - бросает яблоко вниз. Глухо ударившись о пол, оно катится под парту, к высокой брюнетке с точеной фигуркой, одетой в красивую школьную форму. Её волосы были модно подстрижены и окрашены искусным парикмахером - кажется, что в аккуратных локонах таятся солнечные блики.
Брюнетка заглядывает под стол и поднимает яблоко. На её лице появляется хищная ухмылка.
- Спасибо, мистер Джексон!
- Можешь доесть вместо меня, - с самовлюблённой улыбкой разрешает педагог.
Он обводит класс внимательным взглядом, и с максимально пафосным и надменным голосом говорит:
- Мы начнем путешествие вместе. Вы и я. Прямо сегодня. Вы - страстные молодые мозги на пороге взрослой жизни. Я стану вашим принцем-консортом, вашим проводником! Вашим компаньоном в путешествии в самое сердце тьмы! - смеётся Алестер. - Добро пожаловать в астрономию! Хе-хе. Ибо, что нам известно о звёздах? Вирго! Дева! - и вновь он встречается взглядом с той брюнеткой. - Орион. Великий охотник. Они не просто мерцающие бриллианты, глядя на которые прелестные фимины загадывают желания, нет! Они настоящие динамо-машины, в которых яростно кипит и зверски пульсирует бешеная энергия. Узрите работу Альберта Эйнштейна, когда-то бывшего профессора.
Преподаватель моментально поворачивается к доске и записывает формулу Эйнштейна:
- Энергия равна массе, умноженной на скорость света в квадрате, - объясняет он. - Так. Почему никто не записывает это в тетрадь?
Медленно повернувшись к классу, ученики машинально опускают головы и переписывают с доски уравнение.
- Ну что, узнал что-то о Юльке? - Лиза шёпотом обращается к Джорджу. Ответ не заставляет себя ждать.
- Да, - обречённо отвечает он шёпотом. Обхватив голову руками, он, не шевелясь, смотрит в тетрадь. - Не нужно быть хакером, чтобы узнать о ней многое...
- Что ты имеешь ввиду? - не понимает рыжая.
- Крепись, твоя Юлька находится в федеральном розыске, - тяжело вздыхает Джордж.
- Что?! Она преступница? - Лиза чуть не подпрыгивает от неожиданности.
- Угу, - кивает он. - Похоже на то. А иначе, просто так её бы в розыск не объявили. Но это ещё далеко не всё: она не просто владеет телекинезом, она девиант!
- Кто? - протягивает Лиза.
- Это мутанты. Слухи о них нехорошие ходят. Лучше держись от неё подальше, Лиза, - тихо предупреждает Джордж. - Она очень опасна!
Лиза, хоть и плохо соображает в этот момент, была поражена словами друга, как ударом молнии. Она таращит на него глаза и сидит с открытым ртом.
- Она всё ещё живёт у тебя? - поражённая услышанным, Лиза ничего не отвечает. - Надо вызвать полицию, - решительно говорит Джордж. - Пусть её упекут за решетку! Ей там самое место!
Резко встав, Лиза бросает на Джорджа холодный взгляд.
- Юлька не такая! Слышишь? Она хорошая! - выкрикивает рыжая на весь класс.
Джордж стыдливо прикрывает лицо рукой, а класс с полным недоумением смотрит на неё. Вокруг то и дело раздаются смешки и перешептывания.
Алестер Джексон сдвигает на нос очки и пристально смотрит на наглую ученицу, которая осмелилась прервать его пламенную речь:
- Я не допущу, чтобы меня кто-то мокал в дерьмо! - скривившись, произносит Алестер, обращаясь к Лизе. - При всех! На моём уроке! Я здесь альфа и омега! Надеюсь, тебе понятно?!
- Да, сэр, - опустив голову, отвечает она упавшим голосом.
- Вон из моего класса! - кричит он.
Быстро собрав свои вещички в сумку, рыжая обречённо выходит из кабинета. За спиной раздается громкий смех.
Весь учебный день проходит, как в бреду. Лиза покорно переходит из кабинета в кабинет, но мысли были далеко отсюда. Значит, получается, что Джулия всё это время ей нагло врала? Но зачем? Почему она не сказала ей правду? Лиза же ведь не чужой человек! Это было ужасно несправедливо! Или то, что было между ними, для неё ничего не значит? Как оказалось, она многого о ней не знала.
- Успокойся, Лиза, если она не рассказывала, значит, у неё были на то причины... Наверное. Всё не так страшно, - бормочет она вслух, напрасно стараясь себя успокоить.
В столовую она не идёт - при мысли о еде к горлу сразу подступает тошнота. Едва дождавшись окончания последнего урока, Лиза спешит к выходу. Впереди идёт брюнетка из её класса, и, по совместительству, местная королева школы - Вероника Фортуна. Девушка держит под руку стройного блондина. Парень замечает рыжую и что-то тихо говорит своей спутнице. На лице брюнетки появляется хищная ухмылка.
- Шон, как тебе наша рыжая дурочка? - вопрос явно был задан так, чтобы Лиза смогла его услышать.
- Ну, не знаю, не знаю... Может, если накрасить и переодеть, будет ничего.
- Ага, и парочку пластических операций сделать, - кривляется Вероника. - Интересно, откуда она берёт вещи? Судя по одежде, прямо с помойки.
Ученики, слушающие этот диалог, хохочут. Сгорая со стыда, Лиза, так и не дождавшись Джорджа, влетает в подъехавший автобус, чувствуя, как по щекам текут предательские слезы. Учебный день прошёл как в худшем её кошмаре.