Глава 7
Зайдя в дом, Гарри обнаружил на кухне Лили, ожидающую его возвращения.
- Как все прошло? – она действительно переживала о Северусе и даже не пыталась это скрыть.
- Сегодня он наконец-то совершил несмелую попытку оскорбить меня при Эйлин и был крайне возмущен моей спокойной реакцией, – Гарри тихо рассмеялся, вызывая у Лили улыбку. – Я пойду к ним через три дня, она сказала взять с собой Фреда, а через неделю они, вероятнее всего, придут к нам.
- Что? Ты серьезно, Гарри?
- Абсолютно, и поверь, это не дружеский визит. Вам с отцом нужно морально подготовиться, она пройдется по вам обоим. – Гарри с улыбкой наблюдал, как в глазах Лили зарождается надежда на восстановление старой дружбы.
- Я уже знаю все, что она может мне сказать, но вот Джеймса действительно стоит подготовить.
- Думаю, я действительно ей нравлюсь.
- Просто ты единственный, кто не отвернулся от ее сына, дорогой. А что насчет Северуса? Как он сейчас к тебе относится?
- Уже без ненависти, но с крайней раздражительностью.
Лили тихо рассмеялась, но ее что-то тревожило в поведении Гарри, и она не могла понять, что именно.
- А ты?
- Что?
- Как ты к нему относишься?
- Он... мы с ним во многом похожи, разница лишь в том, что у меня всегда была поддержка. Даже когда я ссорился с друзьями, я никогда не оставался один. Помнишь, я рассказывал о четвертом курсе? Рон тогда мне не поверил, решил, что я ему солгал, но даже тогда он нашел способ предупредить меня о драконах. А в момент, когда я увлекся книгой, в которой были опасные заклинания, друзья днями и ночами твердили мне, что это неправильно, что я помешался, и они помогли мне избавиться от нее. Они были готовы пойти со мной на смерть, и пошли. А у Снейпа не было никого. Он общался с единственными, в ком мог найти хоть какую-то поддержку, связался не с теми людьми и всю оставшуюся жизнь платил за свою ошибку.
Лили поняла, на что намекает Гарри, она струсила, не простила, не поддержала. Неизвестно, как бы сложилась жизнь Северуса, возможно, ничего бы не изменилось, но он был бы не один.
- Ты им восхищаешься, – Лили нежно взяла сына за руку, сжимая крепче.
- Он сильнее меня. Он один из самых сильных и верных людей, которых я встречал. А еще ужасно злобный.
- Спасибо, что делаешь это для него, Гарри.
- Он этого заслуживает,– Гарри решил, что Снейпа с него на сегодня хватит и решил перевести тему. – А чем вы занимались?
- После ужина Джеймс и все наши друзья заперлись в подвале и только недавно разошлись, даже Нимфадора к ним присоединилась. У них был своеобразный мозговой штурм, я устала слушать все эти крики и споры о пропорциях для батончиков, вызывающих двухчасовую отрыжку, – Лили даже скривилась.
- Знаешь, я сегодня сказал Эйлин, что хотел бы изучить зелья, чтобы помогать Фреду, но похоже, что мне придется найти другое занятие.
- А чего ты сам хочешь?
- Я люблю квиддич, может, займусь им, или я мог бы написать серию детских книг о юном волшебнике, условно назовем его Джоном Смиттом, который все школьные годы чудом оставался в живых.
- Думаю, тебе стоит еще немного подумать, милый, - улыбнулась Лили.
- Да, скорее всего ты права.
***
Следующие дни были довольно однообразны, Гарри стоял за прилавком в магазине Фреда, пока сам парень в дружной компании Джеймса и Сириуса испытывал новые составы. Гарри и сам не понимал, почему так ждет сегодняшнего вечера. Сегодня должны были прийти Снейп и Эйлин, подвергая нервы Джеймса самой настоящей пытке.
В прошлый раз, когда Гарри вместе с Фредом пошел на ужин к Снейпу, зельевар вел себя необычно. Он был тихим и задумчивым и ни на что не реагировал, но иногда смотрел на Гарри таким пронзительным и изучающим взглядом, будто и вовсе не понимал, кто перед ним находится. Даже Фред посчитал поведение Снейпа необычным, в остальном же вечер прошел вполне успешно.
Вернувшись домой, Гарри переоделся и привел себя в порядок.
- Зачем я вообще так стараюсь? – Гарри стоял в ванной, оперевшись руками на раковину и выжидающе уставился на свое отражение, но ответа не последовало.
В ванну ворвался взъерошенный Фред с горящими глазами и потянул Гарри на выход.
- Если не поторопимся, то пропустим все веселье!
Спустившись в холл, парни застали занимательную картину. На пороге стояли Эйлин и Снейп, а встречали их взволнованная Лили и бледный Джеймс.
- По всем приличиям было бы любезно пропустить нас в дом.
Гарри заехал локтем Фреду под ребра, потому что тот уже начинал хихикать. Лили пригласила всех за стол и поспешила подать ужин. Ей ужасно хотелось обнять Северуса, но ситуация была не самой подходящей. Какое-то время ужин проходил в полнейшей тишине, атмосфера за столом была гнетущей, и только Фред откровенно веселился, переводя взгляд с одного встревоженного лица на другое.
- Джеймс Поттер, - голос женщины был слегка презрительным, – до этого момента я была уверена, что Гарри не ваш сын, но семейное сходство на лицо, благо, все внешностью и ограничилось.
Фред прыснул, поспешив зажать рот рукой, а Лили пнула под столом Джеймса, который уже собирался начать отстаивать свою честь. В конце концов упрек был заслуженным. Снейп закатил глаза и продолжил поглощать свой ужин, абсолютно игнорируя всех присутствующих. Поттеры сами их позвали, так пусть мучаются.
Когда Снейп только увидел Лили, то ощутил охватившую его нежность от встречи со старой подругой, но... больше ничего не было. Сейчас он сидел и обдумывал свои ощущения относительно этой женщины. Столько лет прошло, он даже не помнил ее лица, лишь образ и чувства, которые он ощущал, будучи совсем мальчишкой. Сердце не замерло, дыхание осталось ровным, и та любовь, что поддерживала его во время войны, больше была ему не нужна, она была слишком болезненной. Что ж, Северус должен признать, что Эйлин, вновь оказалась права.
- Хотела сказать, что ваш сын прекрасный молодой человек. Он признался мне, что во многом это заслуга его друзей, которые всегда поддерживали его. Жаль, что не всем так везет...
- Ууууу... - Фред не сдержался, пораженный прямолинейностью женщины, за что и получил от Гарри новый тычок под ребра.
Снейп на это лишь хмыкнул, привлекая к себе всеобщее внимание. Подняв взгляд и оглядев присутствующих, он соизволил пояснить свою реакцию.
- Я и не подумаю ее останавливать, – Северус перевел взгляд на Джеймса и с насмешкой вгляделся в мужчину. – Но ты можешь попробовать.
- Я не намерен это выслушивать, – Джеймс уже был у двери, когда его остановил насмешливый голос женщины.
- Сбегаете, Поттер? Я конечно подозревала, что один вы беззащитны, но чтобы настолько.
- Я пригласил вас в свой дом и надеялся получить уважение.
- Нас пригласил Гарри, а что насчет уважения, я проявляю к вам то же отношение, какое вы проявляли к моему сыну.
Северус старательно делал вид, что занят своей едой, хотя ситуация его забавляла.
- Сложно уважать того, кто в тридцать восемь лет прячется за материнской юбкой.
Снейп по-прежнему никак не реагировал, его титаническое спокойствие только больше раздражало Джеймса.
- Пап, ты не прав. Эйлин, прошу, давайте просто закончим ужин, – Гарри порядком надоел этот цирк. Видимо, в посмертии действительно очень скучно, если люди только и делают, что нарываются на скандал.
Северус будто по-новому взглянул на мальчишку. Поттер действительно был расстроен сложившейся ситуацией, не таким ему представлялось примирение. Оба считали себя здесь лишними, и оба присутствовали здесь из-за своих матерей.
- Я буду у себя.
- Джеймс! – Лили окликнула мужа, но возвращаться он не собирался.
Глубоко вздохнув, Гарри встал из-за стола, поднимая за собой Фреда.
- Эйлин, не хотите прогуляться с нами, пока не подадут чай. Уверен, вам понравится наш сад.
- Конечно, Гарри. Тем более что я уже высказала все, что хотела.
Когда Северус и Лили остались наедине, мужчина поднял на нее взгляд, ожидая ее дальнейших действий. Ему по-прежнему было легко находиться рядом с ней, но того щемящего чувства в груди уже не было.
- Северус, я должна извиниться.
- Не нужно, мы оба виноваты друг перед другом, это все уже не имеет смысла. Я здесь только из-за Эйлин, ей было жизненно необходимо защитить своего сына, хотя бы сейчас.
- Я ее понимаю. Ты не представляешь мою радость от того, что у Гарри были лучшие друзья, чем когда-то была я. Я хочу, чтобы мы смогли общаться как раньше, Северус.
- Как раньше уже не будет, я уже не тот мальчишка, отчаянно нуждающийся в тебе. Я привык быть один, и последние годы это уже не доставляло мне такого дискомфорта как раньше. Но можно попробовать начать сначала.
- Спасибо, Северус. Спасибо, что не злишься, и спасибо, что защищал Гарри все эти годы.
- Как видишь, я не справился с задачей, и делал это только в память о тебе, не более.
- Но ты привязался к нему, я же вижу. Ты буквально отслеживал все его реакции во время ужина. Ты волнуешься о нем.
- Просто привычка, – Северус улыбнулся старой подруге, он и сам не знал, насколько нуждался в этом коротком разговоре с ней. - Поттер упоминал, что ты занимаешься цветами, хочу заказать у тебя букет.
Северус думал о том, что должен каким-нибудь образом отблагодарить Эйлин за ее упрямство, она знала его куда лучше, чем он сам.
Когда Северус и Эйлин вернулись домой, то первой же просьбой женщины был вызов патронуса. Стоило Северусу произнести заклинание, как из палочки появился волк.
- Всегда знала, что ты одиночка, Северус. Даже патронус у тебя такой же.
Северус искренне улыбнулся матери, кажется, теперь он действительно распрощался с прошлым.