Глава 3. Не молитвами едиными
*
— Мам, смотри какая красивая кукла. — я встала на носочки и потянулась вверх чтобы чётче указать на ту самую куклу в пышном розовом платьице.
— Маш, мы сейчас не можем купить куклу. Денег мало.— пробормотала мама, рассматривая состав на стиральном порошке. — и вообще, ты молилась сегодня?
Сказала мама и посмотрела на меня. Я опустила взгляд вниз и уткнула его в свои белые босоножки с цветочками.
— Нет — я продолжала держать голову опущенной.
— Маш ну откуда деньгам взяться если ты не молишься? Будешь чаще молиться, и будет тебе всё, что ты хочешь.
— Даже кукла?— спросила я
— Даже кукла — ответила мама, и покатила тележку к кассам.
*
Ключи выпали из рук прямо перед входной дверью. Где-то слышала, что это к серьезным переменам в жизни.
Небрежно раскинув обувь на коврике, а пальто на пуфике, я пошагала в кухню.
С неким разочарованием я поставила чайник греться, и оперевшись ладонями на холодную столешницу выдохнула всё что было в лёгких. Послевкусие осталось сомнительным, ведь материал получается не таким как я хотела. Ничего особенного, что могло бы зацепить читателя. Кроме... Кроме этих странных звуков.
Я включила запись с диктофона и села на стул. Аудиодорожка напоминала словесную кашу, будто люди в зале забыли как пользоваться языком. Окей, Гугл. Как это называется? Что это вообще такое?
По первой ссылке поисковик выдает термин «глоссолалия».
«Глоссолалия известна как «говорение на иных языках»
Только я начала вчитываться в пиксели на экране, как телефон резко разорвался уведомлением.
Ну как ты? Добралась до дома? Все хорошо?
Лиза 21:02
Это Лиза. Я не успела даже толком отдышаться или хотя бы сделать глоток чая, как они снова напоминают о себе. Выглядит как забота, но я считаю такие вещи странными и...
*Дзынь*
Я надеюсь, что тебе сегодня понравилось. Приходи во вторник к нам на ячейку к 18:00, пообщаемся ближе, и я тебе больше расскажу о нас.
Лиза 21:04
Куда она меня снова зовет? Вроде бы там в зале она меня тоже приглашала. Да и зачем ей так упорно меня звать?
*Дзынь*
Снова?
Расскажу тебе про молитву на языках, я помню что ты интересовалась. И покажу как можно научиться этому языку. Я понимаю что первое время тебе может быть непривычно, но я буду рада видеть тебя в своем доме
Лиза 21:09
Этот «язык» можно освоить? На открытом передо мной ноутбуке «глоссолалия» описывалась как нечто абсолютно бессмысленное. Как можно обучить тому, что не поддается правилам или какой-то логике? А может для этого нужно пройти какой-то обряд посвящения?
Я закрыла лицо ладонями ведь мне казалось что так легче думается. И вдохнув пару раз осенний воздух гуляющий на моей кухне, я протянула руку к телефону и напечатала:
Возможно я приду. Если день будет не слишком сильно загружен
Рассказать подписчикам про выдуманный язык этих людей будет намного интереснее, чем про улыбающуюся толпу доброжелателей.
*
Понедельник день тяжелый, потому что тянется очень долго. Клавиши отбивались пальцами уже автоматически, не особо вдумываюсь что я пишу коллеге. Пуская слово за словом из под рук, я просто витала в облаках. Мои мысли были заполнены чем угодно, но только не работой.
За этот небольшой промежуток дня Лиза снова успела мне написать. Поинтересовалась как у меня дела, и напомнила, что завтра у нее ячейка.
Откинув себя на спинку стула я закрыла глаза и сильно их зажмурила. Будто бы пытаясь выгнать из них всю усталость и жар, после долгого времени за монитором. В комнате было тихо, и только звук кулера ноутбука пытался разбавить атмосферу.
*Дзынь*
Мария! Когда напишете статью про ту организацию? У вас получилось сходить?
— Да я и опомниться толком не успела а вы мне уже про это. — промямлила я под нос и запустила руку в волосы.
Скоро будет! Одного визита оказалось маловато.
Отписалась я и пошла дорабатывать то, что не доработала
*
Я собиралась в спешке. Оставила раскиданную косметику на столе, а вещи на стуле. Я засиделась в ванной и мне стоило выйти побыстрее чтобы вовремя успеть к Лизе домой. Она прислала мне адрес, и оказалось что добираться не так уж долго.
Кидаю в сумку блокнот, ручку, зарядку, телефон и выбегаю из квартиры.
Лиза жила в тридцати минутах езды в обычном спальном районе около водоема. Сами дома выглядели достаточно пошарпано, что зачастую свойственно таким «хрущевкам», но вид из окон открывался красивый — озеро и пожелтевшие деревья вокруг.
Лифт в доме не работал поэтому пришлось тащиться на пятый этаж пешком. Уже на четвертом я услащала звук открывающейся двери и голос Лизы
— Маша! Я тебя из окна увидела — сказала Лиза и наклонилась немного в лестничный пролет.
— Привет — я улыбнулась и слегка помахала рукой.
В прихожей уже стояли несколько пар обуви так что, похоже я пришла самая последняя. Запах в квартире был приятный — пахло булочками и ванилью. Интерьер был не сильно старый но и не новый. Лиза заботилась о чистоте, судя п тому как как аккуратно все было разложено вокруг.
— Идем на кухню, я тебе сейчас налью и присоединишься к нашему разговору— Лиза махнула рукой в сторону кухни.
За столом сидели 6 девушек и все примерно моего возраста. Видимо так называемые «ячейки» здесь формируют по параметру возраста и пола.
— Привет!— послышался писклявый голос сзади.
Я повернулась и увидела там Алёну. Она держала в руках куклу и широко улыбалась. Ее круглые глазки уставились прям на меня в ожидании реакции.
— Ты тоже пришла, классно. Кстати смотри какую куклу мне купили родители— девочка мотала куклой передо мной, потому что не могла сдержать радости.
— Правда очень красивая — улыбнулась я
— Алена, иди в комнату там поиграй. Сейчас у нас будет ячейка. А будешь хорошо себя вести я скажи чтобы папа принес тебе шоколадку после работы — сказала Лиза, и Алена поскакала в комнату.
Я села прямо у выхода с кухни и скрестила руки. Мне тяжело показывать расслабленность, потому что инстинктивно так и хочется спрятаться.
— Приятно познакомиться я Леся — представилась девушка справа от меня в серой худи и с коротким черным каре.
— Я Маша. Очень приятно— в моем голосе наверное слышалась дрожь, потому что мне было не особо приятно здесь находиться. Эти странные люди к которым я побежала сразу после работы смотрели на меня не отрывая взгляд. И только Лиза суетилась с чайником. Желтый свет лампы наполнял помещение и отражался от клеёнки на столе. За окном появились первые признаки заката, и я знала что через полчаса от света с улицы ничего не останется.
— Маш, а как ты к нам попала?— Леся непринужденно продолжила разговор, а остальные девушки направили взгляды на меня. Что сказать такого чтобы это звучало убедительно? Не рассказать же им правду.
Я наклонила корпус ближе к ней, и положив руки на стол сказала:
— Я — протяжно начала пытаясь сообразить что сказать дальше - Я давно интересуюсь религией, и мне кажется что сейчас мне это как никогда нужно
Леся кивала и делала вид что очень внимательно слушает.
— Мы всегда рады принять всех. Многие из нас пришли сюда после ужасных обстоятельств и здесь, наконец, обрели семью. Поэтому ты можешь нас довериться — Лесина реплика звучала как будто заучено. Примерно похожее я слышала уже от Лизы. Специально ли они говорят именно так или это уже автоматически выдаётся.
— Вот, Маш, держи чай — Лиза поставила передо мной белую кружку с картинкой слоника.
— Сейчас начнем уже — дополнила хозяйка.
Я потянулась в карман чтобы включить запись на телефоне, но не обнаружила его там.
— Ой, я телефон в прихожей оставила. Сейчас схожу за ним, а то мне могут по работе написать.
Я действительно оставила его на тумбочке. Видимо сегодня совсем забывчивая. Разблокировав экран, я увидела уведомление о нехватке памяти. Блин! Я не понимаю куда она постоянно уходит! Чтобы памяти хватило записать всё это «мероприятие» придется что-то поудалять
Я начала чистить галерею от ненужных фото документов, счетчиков и скриншотов с вещами которые я никогда не куплю.
Вдруг послышался звонок в дверь. Лиза спешно направилась открыть при этом приговаривая, что больше никого сегодня не ждала.
— Ой привет, а ты чего тут?— сказала Лиза мягким, немного писклявым голосом.
Я повернулась и увидела в проходе парня в черном пальто и серых штанах. В руках он держал пакет из супермаркета набитый покупками.
— Я проезжал мимо и решил заехать спросить как там Алёна. Вот принес ей тут сладости — парень протянул пакет хозяйке квартиры, а та приняла его расплываясь в широкой улыбке.
— Ой, да не надо было. — отмахивалась женщина
— Мне несложно. Позовете её?— настоял парень. В ту же секунду Лиза окликнула дочь, чтобы та подошла.
Я присмотрелись внимательно к парню и поняла, что уже видела его. Высокий, светлые волосы и приятные повадки — это тот парень со служения. Мне удалось рассмотреть его поближе. Внешне он действительно был достаточно привлекателен. Его темные брови и серые глаза в купе со светлыми волосами делали внешность выразительной. А легкая щетина на лице хоть и намекала на небрежность, но добавляла образу определенной харизматичности.
Лиза заметила как я уставилась на гостя и поспешила познакомить нас.
— А да, Маша это Иван. Сын нашего пастыря — сказала она
А, сын пастыря. Тогда понятно почему сидел один в первом ряду.
— Я Маша. Приятно познакомиться — сказала я и протянула руку.
Он пожал ее глядя мне в глаза а после сказал:
— Я тебя раньше тут не видел, да?— сказал парень спокойным доброжелательным тоном.
— Да — встряла Лиза — она впервые у нас.
— Ваняяя — пропищала Алена внезапно появившаяся в прихожей.
— Привет, как ты?— парень присел на корточки чтобы сравняться с Алёной.
— Всё хорошо. Сейчас мультики смотрю. А еще молилась сегодня — говорила девочка с особым энтузиазмом
— Ой какая молодец — улыбнулся парень. — Я тут принес тебе кое-что, попросишь у мамы - даст. Хорошо?
Девочка повернулась на маму и увидела пакет наполненный сладостями. Ее это обрадовало, она обняла парня и пропищала благодарность. После побежала радостная в комнату.
— Спасибо, что заехал. Но не стоит, это всё-таки лишнее — еще раз поблагодарила Лиза
— Да мне же вовсе не сложно. Я рад, что она в порядке и вон какая активная — парень улыбнулся и поправил пальто.
— Я поеду. Хорошей вам ячейки. Маша, было приятно познакомиться. — сказал парень положив руку на дверь
— Хорошего вечера — ответила я.
Парень бегло оглядел меня с головы до ног, кивнул, и вышел из квартиры.
— Приятный парень, всегда очень заботливый — вдруг сказала Лиза
— Я так и не поняла зачем он приходил? С Аленой увидеться? — я спросила мягко чтобы не спугнуть своим сильным любопытством.
— Ой, Алене как диагноз поставили, так Ваня периодически интересуется как она. Иногда вот так заезжает и привозит что-то. — ответила Лиза.
— Диагноз? — переспросила я
— Да, проходили осмотр школьный и врачи сказали что у Алёны проблемы с сердцем. Сказали что к нее гипертрофическая кардиомиопатия. Аж выговаривать сложно — отмахнулась Лиза
— Это... опасно? — аккуратно уточнила я.
— Врачи сказали что нам нужно провести лечение для нее, и внимательно следить за ее состоянием. Мы делаем всё что в наших силах — подытожила Лиза.
— Ей выписали таблетки или нужна операция? — продолжала расспрашивать я
— Да нам сказали начать с таблеток, и наблюдаться чтобы не пропустить ничего серьезного. — сказала Лиза.
Я кивнула выражая понимание к этой непростой ситуации. Тяжело когда дети болеют. Но тут спустя пару секунд молчания Лиза продолжила.
— Но мы не принимаем таблетки
—Что?— сказала я не сумев удержать некого удивления
— Куда ей понимать препараты в таком возрасте? Она еще совсем маленькая. Мы молимся каждый день за ее здоровье и верим что всё будет хорошо.
На секунду я потеряла дар речи. Может Лиза шутит? Хотя кто будет шутить над здоровьем ребенка?
— Молитесь и периодически к врачу водите? Ну просто чтоб наблюдал— я облокотилась на тумбочку позади меня.
— Ой врачи толко пугать умеют. С моей девочкой все будет хорошо. Господь о ней позаботится. — сказала Лиза.
— Пойдем к остальным девочкам. А то что-то мы заговорились. — Лиза потянула меня в кухню.
Я села на стул и включила запись. Следующие два часа мне было сложно вслушиваться в то, что говорили девушки. Если что - потом переслушаю запись. В моей голове крутилось непонимание и некоторая злость. Теперь Лиза предстала передо мной не как доброжелательная женщина из организации. Такой короткий диалог заставил меня сомневаться в ее адекватности. Ячейка проходила примерно как служение: мы пели, читали священное слово, и обсуждали его.
Боже, а вдруг они все тут такие неадекватные?
Добравшись до дома я буквально валилась с ног. Мне хотелось лечь и уснуть очень крепко. Вроде никакой сильной активности за день, но сил совершенно нет. Я уснула.
*
Я проснулась по будильнику, привела себя в порядок и села за компьютер. Сегодня я планировала покончить уже с этой дурацкой стать ей для блога. Она забрала у меня уже как минимум несколько дней. Пора уже что-то выпустить.
Погода была вовсе не огненная: ливень бил по крышам с пяти утра. Ну что сказать, все-таки осень на дворе.
Вчера уже поздно ночью я обнаружила что забыла провод от зарядки у Лизы. Поэтому хотела написать ей с утра и сказать что я заеду. Я нашла чем зарядить телефон дома, но тот провод оригинальный поэтому все-таки хочется вернуть. Однако было странно что вот уже полдня от Лизы не было ни одного сообщения. Она не спросила как я или хочу ли я еще раз прийти. Я уже отвыкла от того что мой телефон не разрывается уведомлениями. Да и мои сообщения она не читает. Может набрать?
Я по сомневалась еще минуты две но все-таки набрала номер. А трубке послышались гудки. Я уже думала что она не возьмет, но вдруг я у дышала ее на другом конце линии.
—Алло — ответила Лиза.
— Привет, это Маша. Я вчера у тебя зарядку оставила, хотела спросить когда ты жома будешь чтобы забрать, а ты на сообщения не отвечаешь — сказала я.
— Дааа, я видела ее утром на кухне.— в голосе женщины послышалась какая-то тревога и грусть.— Я честно не знаю когда буду дома. — продолжила Лиза.
— Что-то не так? Ты звучишь немного грустно. — поинтересовалась я
— Сегодня ночью Алены не стало. Врачи говорят сердце остановилось. Бог забрал её.
Я открыла рот чтобы сказать что-то, но он совершенно пересох. Я не знала какие слова подобрать, и что сказать маме которая только что потеряла ребенка. Помолчав пару секунд я ответила в трубку очень неуверенно.
— Лиза...мне очень жаль
Лиза только выдохнула в трубку а после ответила:
— Давай я тебе перезвоню. Сейчас не лучшее время, извини.
— Да, конечно — не успела договорить я, как Лиза бросила трубку.
Сердце маленькой девочки не выдержало жить на одних молитвах.
Я схватилась за голову и уткнулась в одну точку.