13 страница7 июля 2022, 12:23

Глава 11


Солнечные лучи, пробиваясь через штору, оставляли причудливый яркий желто-серый узор на обоях. Я скучающим взглядом изучала его и лениво поглаживала персиковую Масяню, которая без устали бегала по моему животу.

– Тебе нравится Потник? - с этого вопроса началось мое утро.

– Кто? - переспросила я брата, застыв с зубной щеткой во рту.

– Ну Потник! - ответил он и посмотрел на меня так, как будто я не понимаю чего-то очевидного. Но я и правда не понимала о чем идет речь.

– Что это такое? - услышав мой вопрос, Макс закатил глаза. Как будто теперь я уж совсем непростительно тупила.

– Да Гарри Поттер же! Ну! Смотрела?!

– Ааа...- озадаченно протянула я. Местные диалекты сводят меня с ума. Вроде и по-русски, говорят, но все равно местами ничего не понятно. Иногда даже получается смешно. Вчера вот, например, я наткнулась на учебник белорусской литературы («Родной мовы»), в котором первое же попавшееся предложение звучало примерно так: тогда ёжик схавал свою пыску у травку. Максу было непонятно почему мне так смешно, «мы ведь взрослые люди», но у меня от смеха даже живот немного свело. Страшно представить, если бы у нас на литературе вдруг такое прозвучало...

– Ау! Ви-ка! - брат помахал мне рукой перед лицом. - Смотрела ты Потника?

Я кивнула:

– Ага.

– И как тебе?

– Ну так... не очень. Мрачноват - На самом деле, я не недооцениваю, того факта, что по нему фанатеет весь мир, люди не дурачки, и фильм наверняка классный. Но для меня темный и длинный. Так что я ни разу не досмотрела его до конца.

– В смысле не очень?! - округлил глаза Макс. - Значит, ты просто не внимательно смотрела!

И вот, теперь я сидела на диване и смотрела на залитую солнечным светом стену. Потому что на телеке, который стоял возле этой самой стены, из-за этого самого солнечного света ровным счетом ничего не было видно. Но, видимо, Макса и Артурика (это друг Макса, который пришел к нам в гости) данное обстоятельство совершенно не смущало, они с большим интересом смотрели на экран и бурно что-то обсуждали, вздыхали и даже синхронно вздрагивали в нужных местах.

– Ну все! Собираемся! - потирая руки, сказал Макс, когда фильм закончился. Утром мне очень лестно было узнать, что они специально ждали моего приезда, чтобы посмотреть премьеру «Узника Азкабана» в кино именно вместе со мной.

Сборы почему-то затянулись, и вот мы наконец-то вышли на улицу. Но не смотря на то, что время уже поджимало, Макс, не свернул на право вместе с нами, а вместо этого уверенным шагом направился к качелям, которые стояли прямо напротив подъезда. Ловко взобравшись на них, он сильно раскачался, и когда качели подбросили его на самую высокую точку, разжал руки. Он летел высоко, далеко и красиво. Так, что у меня даже сердце ёкнуло. Но брат, виртуозно приземлившись на ноги, лишь удовлетворенно кивнул сам себе, а затем довольно крикнул нам:

– Отличный будет день!

Мы с Артуриком улыбнулись в ответ.

– Держи, - деловым тоном сказал мне, подошедший Макс. Он протянул толстенную стопку денег, почти ткнув пачкой мне в нос . - Положи к себе. У меня в карманы все не помещается. -Я взяла деньги и довольно ухмыльнулась, повертев их в руках. Никак не могу привыкнуть к этому загадочному Миру, в котором мы каждый день выходим на улицу миллионерами. Потому что даже если просто идти за мороженным на двоих, приходится брать с собой пару десятков разноцветных бумажек....

В троллейбусе остановки называли только на белорусском. Я внимательно слушала каждое название. Мы с мальчиками стояли на кругу, который соединял две части троллейбуса и старались ловить равновесие на поворотах, не держась за поручни. Водитель объявлял остановку за остановкой и теперь, когда он озвучил следующую, мой брат встрепенулся.

– Кажется, наша! - сказал он.

– Нет, наша через одну будет, - прогундосил Артурик.

– Да нет же, говорю, на следующей надо выходить, - гнул свою линию Макс и начал пробираться к выходу. Мы с Артуриком пошли следом. Пока мальчишки продолжали спорить, троллейбус остановился и открыл свои двери. Пассажиры вышли и зашли.

– Короче, выходим! - раздраженно скомандовал Макс и в последний момент выскочил из троллейбуса, который тут же захлопнул за ним двери и тронулся с места. Вместе с нами внутри. Мы с Артуриком только успели увидеть как испуганно округлились глаза Макса, и как резко он стартанул вслед за нами. По мере приближения к следующей остановке, мы уже чуть не плакали от смеха. Макса давно не было видно, он сдал свои позиции метров через сто... Мы побрели в обратную сторону, а, воссоединившись, все вместе решили пройтись до кинотеатра пешком, до сеанса у нас было еще минут двадцать. Жаль, что никто из мальчиков так и не оказался прав. И выходить нам, как выяснилось, надо было только через четыре остановки. И еще жаль, что им так нравился этот фильм, что, чтобы успеть к началу, нам пришлось все эти четыре остановки бежать. Поэтому, когда в зале все сидели довольные, я была зла и жадно глотала ртом воздух, слыша только как пульсирует мое сердце после двадцатиминутного марафона в шлепках. Ну не задается у меня с этим Гарри Поттером...

Остаток дня прошел отлично. Легко, весело и непринужденно. На ужин Танюшка сделала нам макароны и куриные ножки с румяной корочкой. За столом, заставленным всякими вкусняшками, источающими невероятно аппетитные ароматы, мы рассказывали о своих приключениях, а Танюшка с Сережей громко смеялись. Отец то и дело подкалывал сына, который не уступал ему ни на шаг, задиристо вскидывая свою милированную и выбритую на затылке замысловатым узором голову.

Когда Сережа который раз потянулся к корзинке с хлебом, стоявшую возле меня, я удивленно вскинула брови и не смогла промолчать:

– Да как вы едите хлеб с макаронами?!

– Эээ... А что такого? - застыв с куском хлеба у рта, спросил он.

– Ничего. Просто... это же странно. Заедать тесто тестом. Это почти как вареники с хлебом есть. - дружелюбно улыбнулась я.

– Но вареники с хлебом вообще-то вкусно! - запротестовал в ответ Макс. А я только ударила себе ладонью по лбу в ответ. Все засмеялись.

– Завтра едем к Бабушке на дачу! - торжественно объявила Танюшка, когда мы уже допивали чай с «Витошками». И от этих слов мое дыхание перехватило. От радости и от волнения.

13 страница7 июля 2022, 12:23