Глава 9
Дом
Дорога да Витебска получилась совсем не такой, как я представляла. В моих фантазиях мы садились в Сережину машину и весело щебетали до самого дома, в общем, вели себя как это обычно и бывало при каждой нашей встрече: радостно, весело и легко. Но вместо этого мы загрузились в какой-то огромный черный джип, за рулем которого сидел еще один Сережа. Только на этот раз устрашающе большой, неестественно раскаченный и совершенно лысый Сережа. Всю дорогу мужчины на переднем сидении болтали о каких-то своих делах, то и дело попеременно обращаясь друг к другу «Серега!», «Серж!» и неискренне громко смеясь над своими странными, совсем не смешными шутками. Мы же с Танюшкой перекинулись парой фраз в самом начале, но потом молчали до самого дома.
С чувством невероятного облегчения я услышала, как наш Сережа захлопнул багажник, и колеса тяжелого джипа зашуршали по дороге.
Я сама не верила, что правда стою здесь: возле подъезда дома, в котором выросла моя Мама, где провел свои первые дни жизни мой брат, и откуда, собственно, и я отправилась в Мамином животе в роддом, чтобы встретиться с этим Миром. Я отлично знаю этот двор, этот дом и квартиру, в которую мы вот-вот поднимемся. В груди радостно заволновалось мое сердце. Здесь мне всегда было весело и хорошо, надеюсь, это лето тоже не подкачает!
Мы зашли в маленький подъезд пятиэтажки. Ступеньки сразу показались мне такими крохотными в сравнении со ступеньками нашего подъезда... Там если перешагивать через одну ступень, нужно чуть ли не на шпагат растянуться, здесь же я без труда перепрыгиваю через две. На первом этаже дверь наших друзей. Моя Мама и Танюшка дружили с тетей Аней, когда были маленькими, теперь мы дружим все вместе: тетя Аня, дядя Витя, мои Мама и Папа, Танющка, Сережа, Дима, я, Макс, и Кристина с Ларисой из это самой квартиры номер один. Даже не знаю, сколько свадеб мы сыграли для Димы и Кристины, сколько я помню наши встречи, лет до семи они постоянно женились.
На втором и третьем этажах тоже живут знакомые люди, в основном это бабушки, я не очень хорошо с ними знакома, но каждый раз при встрече они очень радуются и обнимают меня, от чего я всегда чувствую себя неловко.
И вот мы, (наконец-то!) поднялись на четвертый этаж. Дома мы тоже живем на четвертом, но я почти никогда не пользуюсь лестницей. Здесь же выбора нет. Танюшка нажала на кнопку звонка, и я расплылась в улыбке от его звуков. Это модный звонок, у него семь разных мелодий, от ламбады, до свадебного марша. Каждый раз, когда мы приезжаем, то специально с братьями выходим на лестничную клетку, чтобы понажимать на кнопку и послушать музыку. Нам нравится, но взрослые, находясь в это время в квартире, просто сходят с ума, и быстро прикрывают нам эту лавочку.
Дверь открылась, и на пороге нас с улыбкой встретил Макс. Он сильно вырос и повзрослел. В прошлый раз, когда мы приезжали, мне было одиннадцать, а ему, значит, восемь. Теперь же мне тринадцать, а ему через пару недель исполнится десять. И у меня по этому поводу заготовлен отличный подарок: классные наручные часы. Танюшка сказала Маме, что он хочет такие. Мы с Мамой убили целый день, чтобы найти ТЕ САМЫЕ. И мне уже не терпится их вручить.
Закончив сверлить друг друга оценивающим взглядом, мы с братом одновременно усмехнулись.
- Привет! - наконец торжественно объявил он и отошел в сторону, запуская нас в квартиру, в которой ничего не изменилось: Небольшой продолговатый коридор, прямо зал, слева спальня. Напротив зала ванная-туалет и рядом кухня. Все комнаты небольшие, как и положено хрущевке. Но... сколько на меня нахлынывает воспоминаний детства, тепла и любви, каждый раз, когда я вхожу в этот дом! Я всегда чувствую себя очень уютно в этих светлых стенах. Видимо, как раз благодаря этому ощущению дома, едва переступив порог, я сразу почувствовала, как усталость навалилась на меня теплым тяжелым комом. Ведь на улице была уже глубокая ночь.
Потратив еще некоторое время на распаковку подарков и быстрый душ, мы начали готовиться ко сну. Танюшка расстелила нам с Максом в зале на полу какое-то космически-огромное гнездо из мягких одеял.
Итого, в нашем с братом распоряжении оказалась самая большая комната, телевизор с DVD-плеером и музыкальный центр.
– Ты видела «Бумер»? - спросил Макс, держа в руках пульт и коробку с DVD – диском.
– Спокойной ночи, малыши! Не шумите сильно. - не дала ответить мне Танюшка, с улыбкой закрывая дверь.
Еще некоторое время мы сидели в нашем «гнезде-кровати», рассматривая хомяка Масяню и ее лысых детенышей. Я с отвращением смотрела на кусок мяса в ее клетке. Макс говорит, что это для того, чтобы она не ела свое потомство, потому что двоих она уже успела слопать. От этих слов мне стало дурно. И я подумала, что не такая уж она и милая, эта хомячиха.
Наконец, мы улеглись, и Макс включил фильм. Но как только моя голова коснулась подушки, глаза автоматически стали слипаться. «Бумера» я уже видела несколько раз, поэтому, нестрашно. Засыпая, я с удивлением ощутила, что меня по-прежнему качает, как будто мы все еще едем в поезде... тетя Наташа говорила, что так будет, но я не думала, что настолько реалистично.