ГЛАВА 1. ОБРАЗЫ УШЕДШИХ ТЕНЕЙ.
Олень Шомбургка
Биологическая справка
Внешний вид: это был грациозный олень, по внешнему виду похожий на барасингу. Его шкура была тёмно-коричневого цвета с более светлым брюхом. Нижняя сторона хвоста была белой. У самцов имелись корзинообразные рога, на которых все основные зубья были разветвлёнными. Самки рогов не имели.
Место обитания: центральная части Таиланда, в частности, долина реки Чаупхрая недалеко от Бангкока.
Образ жизни: они жили стадами, которые состояли из одного взрослого самца, нескольких самок и их детёнышей.
Тем не менее, во время наводнений, которые происходили во время сезона дождей, стада были вынуждены собираться в месте на более высоких участках земли, которые могли в этот период превращаться в острова.
Это сделало оленей Шомбургка лёгкой добычей для охотников.
Причина вымирания: коммерческое производство риса на экспорт началось в Таиланде в конце XIX века, что привело к превращению в плантации риса почти всех луговых и болотистых районов, где обитал олень Шомбургка. Интенсивная охота на рубеже XIX и XX веков продолжила сокращение численности вида, пока он не вымер. Этих оленей добывали ради мяса и рогов, использовавшихся в традиционной китайской медицине.
***
Непоколебимая тишина... Резкий звук... И я чувствую, как ветер проносится мимо, скользя по пятнистой шерсти.
Каждое движение наполнено ритмом. Кажется, что земля под копытами ускользает, а дыхание становится сильнее. Быстро сменяющие друг друга просторы не перестают манить своей красотой. И вот так, существуя в неугомонном танце, я нахожусь в слиянии с полнейшей свободой.
К сожалению, я живу в вечной осторожности из-за грядущей надвигающейся опасности. Даже малейшая тень или же слабый шорох могут заставить меня обратиться в бегство. Через время я научилась искать свои радости в таком развитии событий. Теперь невероятное чувство легкости помогало мне справиться с волнением и тревогой от неизвестного исхода. Я приняла для себя, что хотела бы наслаждаться каждым прожитым днем. В особенности мне нравилось наблюдать за ночным небом. Когда тишина окутывала землю, начинали загораться звезды. Одна за одной, появляясь яркими искрами, они освещали небесное полотно. Каждый раз я встречала эти минуты с замиранием сердца и скрытым восторгом. Я знала, насколько быстротечна жизнь, и боялась навсегда остаться покинутой родными, любовь к которым невозможно было подавить. Я ценила каждое мгновение, проведенное вместе с ними, и не зря... Утро. Свет медленно расползался по горизонту, пробираясь сквозь мутные облака и окрашивая небо в болезненные оттенки серого и розового. Слабый холод пронизывал воздух, как будто сам день ждал, чтобы я ощутила его неуверенность и тревогу. Тогда дыхание утра становилось все тяжелее, как предостережение, что за каждым углом таилось что-то неведомое. Казалось, будто только я так мрачно ощущала пробуждение от ночного покоя, ведь вид остальных даже не давал намека о чем-то опасном. Я надеялась, что пока мы будем идти к водоему, это до ужаса неприятное волнение, возникшее во мне впервые, исчезнет. Но нет, оно только усиливалось и давило на меня со всех сторон. И вот - выстрел. Целью стала одна из нас. Ее мертвое тело быстро рухнуло на землю. Мы не могли сдвинуться с места, нас парализовал первобытный ужас. Мое сердце замерло, а затем начало биться с головокружительной скоростью. В ушах звучало лишь одно: «Беги! Беги!» Только теперь это не просто бег, а танец со смертью.
Их вид был впечатляющим - яркие фигуры с ружьями в руках, дуло которых сверкало на свету, как зубы хищника, готового к нападению. Их смех перекрывал пение птиц, а резкие голоса раздавались в воздухе, словно выстрелы.
Марш смерти звучал. Я чувствовала, как мир вокруг меня рушился, и сама природа с безмолвной скорбью смотрела на это жестокое зрелище. Выстрелы звучали один за одним, а когда настигали свою цель, безжизненные тела падали, тяжело ударяясь о землю. Их гибель сопровождалась торжествующими криками людей. "Еще одна!" - говорили они. Великое адское развлечение приносило свои плоды. Я осталась одна со своим страхом, который с каждой потерей возрастал в несколько тысяч раз. Мои мечты были разбиты. Я поняла, что в этой игре потерплю поражение.
«Беги, беги скорее, не стой на месте», - заполнили мысли разум, но сдвинуться с места я не могла. Внутри меня родилось осознание уязвимости - даже столь быстроногая и ловкая, я не могла противостоять власти врага. Каждый звук казался предвестником, шепотом, указывающим на неизбежное - неодолимый поток времени, который уносил всё живое. Предстоящее уже не пугало, а, наоборот, раскрывалось как новая возможность для возрождения, как светлый путь. Вдох... Выстрел...