Счастье любит тишину
Если уходить в конкретную шизу, то можно поступить следующим образом:
1. Сделать Виолетте документы. Купить у умельцев на черном рынке, отвалив за это не малую сумму.
2. Официально зарегистрировать отношения.
3. Взять ребенка из детдома.
План казался идеальным. Однако у андроида весьма ограничен функционал. Прописывая ее программный код, Дамир совершенно не вкладывал в нее ничего, что связано с родительством и материнством. Его механическая пассия воспринимала детей как обычных людей. И это в лучшем случае, ведь парень никогда не знакомил робота с малышами. Соответственно, во второй пункт надо включить изменение в поведении. А это, с учетом всех тестов, дай бог, займет месяц. Если не больше.
Был вариант и куда более безумный – создать такого же андроида, только маленького. Правда, у многих начнут возникать вопросы, ведь робот на то и робот, чтобы навсегда (в идеале) оставаться в своем первозданном виде. Тогда Воронову совсем придется закрыться в своем мирке, где каждое утро идеальная жена готовит ему превосходный завтрак, пока идеальный ребенок рисует или играет в кубики.
Ни тот, ни другой путь не устраивал парня. Однажды он начнет стареть, а V10-LETTA как была писаной красавицей, так и останется. Сымитировать ее смерть? Тогда всю жизнь придется бояться, что обман раскроют.
– Ты говорил, что купил новую тачку, – голос Санька вырывал парня из тяжелых раздумий.
– Да. Новая модель GoTo.
– С ума сошел?! – парень чуть чаем не подавился, услышав ответ друга. – Ты же слышал, что в приборной панели у них баг?
– Слышал. Но я хочу попробовать его исправить. Продам им новый код и дело с концом, раз у них все сотрудники криворукие.
У современных машин GoTo был один единственный минус – голосовой помощник, встроенный в авто, почему-то выдавал баг при просьбе включить обогреватель. Представители бренда обещали исправить эту неполадку после того, как одна тачка загорелась. Но Воронов почему-то хотел самому найти причину неполадки.
– Вот это по-нашему! – Никита похлопал друга по плечу. – Ты только... Аккуратнее будь.
Айтишник и сам не понимал, почему хочет сам решить эту задачку. Наверное потому что он уже достиг апогея своего мастерства – создал человекоподобного робота. Вот только похвалиться он никому, кроме друзей, не мог. Счастье любит тишину, говорили они. Но вот эта игра в бога, на первый взгляд, ни к чему хорошему не привела.
– Да не грузись ты, – Никита достает из кармана карту и оплачивает свой заказ. – Все же не так уж и плохо, а? Большинство людей убить готовы за такую женщину, как Виолетта. Она само совершенство. Просто взвесь все за и против.
Это звучало разумно. Дамир пожал руку приятелю на прощание.
– Он прав, – кивнул Александр. – Надо всегда думать на трезвую голову.
Он ткнул пальцем в полупустую бутылку из-под пива, которая стояла напротив Воронова.
– Знаешь... Я как-то видео смотрел, мужик развелся с женой и купил себе реалистичную секс-куклу. Она не ходит, не говорит, но ему нормально. Встроил ей колонку с голосовым помощником в башку, и рад.
– Виолетта... Не просто кукла.
Дамир и сам не верил в свои слова. Что ее отличает от более продвинутого дорогостоящего девайса для интимных практик? Подобие сознания? Характер? Он же держит ее, как питомца, дома. О реальном мире за пределами квартиры знает только из роликов на Ютюбе и сайтов, которые он позволил ей читать и смотреть.
Позволил. Это слово как-то неприятно отозвалось у него в голове.
– Может быть. Я ее всего-то один раз видел.
Айтишник ухмыльнулся, когда вспомнил это. Саня не сразу понял, что перед ним не настоящий человек. Поздоровался скромно, смутился, явно не ожидал, что в доме друга будет какая-то женщина. А потом с круглыми от удивления глазами изучал андроида: трогал ее волосы, кожу, разговаривал с ней, но... Ему быстро надоело. Полчаса хватило ему, чтобы сделать максимально равнодушный отзыв – «Хорошая игрушка, Дамир, ничего не скажешь».
Х о р о ш а я.
И г р у ш к а.
В начале их «отношений» с Виолой парень считал ее живой. Его оскорбил комментарий друга. Как же так? Почему он не видит в ней нечто большее? Она умеет ровно все то же, что и обыкновенный человек! Умеет поддерживать разговор, выражает эмоции, ходит, спит, только, черт возьми, не ест. Ей достаточно заряда солнечной батареи, чтобы существовать. Но сейчас Воронов и сам согласился с товарищем. V10-LETTA – робот. И он проигрывает с ней свой больной сценарий. Посмотри на них со стороны и, не знай, что эта женщина – не живое существо, можно подумать, будто бы айтишник держит ее у себя в заложниках, а у той развился стокгольмский синдром.
– Ты считаешь меня сумасшедшим, Сань?
Александр странно посмотрел на друга. Помолчал, повертел в руках кружку, в которой некогда был чай, а затем ответил:
– Ты безумный гений, Дамир. Но в хорошем смысле. Ты меня знаешь, я вообще редко поспеваю за новшествами. Но, как я понимаю, до тебя еще никто не пытался «оживить» робота. Использовать в качестве дешевой рабочей силы – да. Но то, что сделал ты – у меня до сих пор в голове не укладывается.
Между ними вновь повисло тяжелое молчание. Было слышно только, как бармен пополняет запасы пива в холодильнике и музыку, что играет из колонок.
– Но ты не сумасшедший, – добавил Саша. – Ты просто отчаялся. И никто тебя винить в этом не должен.
Дамир заметил, как сложно подбирать слова его собеседнику. Александр всегда был крайне осторожным, когда тема, на его взгляд, становилась личной. Он не любил никого обижать. По его мнению, лучше смолчать, чем задеть близкого, даже если ты прав.
– Спасибо. Я рад это слышать, – парень грустно улыбнулся, словно не веря словам друга, а затем сделал глоток пива. Оно уже успело нагреться и стало более горьким.
– Попробуй расписать все плюсы и минусы. Не знаю. Ты же ходил к психологу? Ну, сходи еще. Теперь-то ситуация более ясная. Но только не к той дамочке с гнездом вместо прически на голове...
За всю свою жизнь айтишник всего лишь раз посещал лекаря людских душ. И то, это оказалась рыжеволосая странная женщина глубоко за 40. Если уж и повторять опыт, то следует более внимательно выбирать себе специалиста. Какой совет может дать та, что ни разу не слышала про сайты знакомств?
Возможно, Воронов и не услышал от товарищей то, чего хотел бы, однако какой-никакой план у него появился. Вычеркивая все, что было в начале, теперь ему предстоит сделать следующее:
1. Найти хорошего психолога.
2. Найти человека с похожей проблемой.
3. Поговорить с Катей.
4. Сделать выбор между ней и Виолеттой.