О слугах
Поместье Мейз окутывала ночь. В кабинете быстро темнело, в синем небе маячила бледная тень луны. Пора было разжигать огонь в камине и приниматься за ужин.
-Шриплс,- перед Нахашем возникла уродливая фигура, сотканная из мрака, и тут же скрючилась в поклоне,- Можешь выйти из тени. У меня для тебя будет задание.
Уже через секунду господину кланялся полноватый лысый старичок в костюме дворецкого. Его длинные усы отливали зеленцой, как будто вместо шампуня он случайно использовал зеленку. Черные глазки-бусинки внимательно глядели на мужчину в кресле, в ожидании приказа.
У Нахаша было не так много доверенных лиц в свите. Некоторым он оставил чуть больше души, чем следовало, с некоторыми он откровенно переборщил. Но несколько его придворных были сотворены им почти идеально. Его власть над ними не поработила их, но превратила в надежных подданных, верных, разумных и даже обладающих своей индивидуальностью. То, что нужно, когда правишь королевством фэйри. Было сложно определить тот момент, когда душа поглотится полностью, не оставив в своём бывшем владельце ни капли опыта, ни грамма уникальности. Поэтому слишком многие из его свиты представляли собой кукол, бездушных, готовых фанатично исполнять каждый его приказ. С такими было неинтересно. Но в конце концов, он ведь умел не только забирать. Он оставлял каждому из них искру души и в то же время даровал им свою магию, свою силу и новое имя. Возможно, если бы у него была душа, он мог бы сказать, что вложил в каждого из них душу. Но, пожалуй, это было бы уже преувеличением.
Шримплс когда-то был лекарем. Жил в какой-то провинции, на отшибе, в домике у моря. Он был честным, бескорыстным и абсолютно светлым человеком. Сражался со смертью за каждого своего пациента, но битву за дочь проиграл. Она была неизлечимо больна. В прошлом веке, он отдал свою душу Нахашу, чтобы тот излечил девочку. Горечь, сострадание, надежда, вера, любовь. Нахаш облизнулся. Не часто ему доставались такие светлые души. Тот, кого теперь звали Шримплс наверняка отправился бы прямиком на небеса после смерти. Но старик так любил свою дочурку...
Именно из-за этой его любви, из-за того что Шримплс, даже будучи преобразованным в темное создание, в слугу короля фэйри, сохранял в своем ошметке души сострадание, Нахаш решил отстранить его от наблюдения за Родериком. Он знал, что старик привязался к ребенку. Он следил за ним с самого детства, охранял его, звал Нахаша, когда с Родериком случалась какая-нибудь беда. Когда мальчик, лазая по деревьям на школьном дворе, упал, Шримплс кинулся оказывать ему помощь самостоятельно. Притворился случайно проходившем мимо врачом, чтобы пробраться на территорию школы! Без приказа материализовался в мире людей! Это было непростительным своеволием. И Нахаш не собирался давать Шримплсу и шанса испортить что-нибудь в плане водворения Родерика в Подземный мир.
Это будет превосходный эксперимент. Он долго раздумывал, как бы поступить со Стоуном, идея пришла к нему не так давно, но какой же прекрасной она была. Тем более, Родерик как никак стал его первым другом. Было бы честно дать ему шанс сохранить свою душу. Мальчик последует в Подземье добровольно, вслед за своей сестрой. А в счет той, давешней благодарности, Нахаш попросит его стать одним из них. Что сотворит магия- его и Подземья, с Рори, Нахаш не брался предсказать.
Останется ли его душа целой? Станет ли он фэйри? Сравняется ли по силе с королями? Или преобразится в слугу? Что за создание из него получится? Единственное, в чем он был уверен- Шриплс не оценит его эмпирических трудов на поприще магической науки.
-Шримплс,- Нахаш наклонил голову и чуть прищурился, приготовившись следить за реакцией слуги, - Ты, конечно, знаешь Китти, сестру Родерика. Девочка влюбилась, вот радостное событие. И не в кого-нибудь, а в нашего Тома. Том совсем не против исполнить её мечту о счастливом совместном будущем, но вот незадача, не может же она просто исчезнуть. Он готов увести ее через холмы в наше королевство хоть сейчас, но... Мне совсем не хочется утруждать себя общением с сыщиками, да и расстраивать Родерика было бы нехорошо. Придумай, как устроить её исчезновение. Времени у тебя будет более чем достаточно, до Самайна она должна будет уйти в Подземье. Разрешаю тебе принимать любой твой облик и действовать в рамках моего поручения так, как ты посчитаешь нужным.
Шримплс кивнул, но тут же настороженно покосился на хозяина:
-Сделаю, господин. Но позвольте спросить.
Нахаш мысленно поморщился. Ну конечно, как он и думал.
-Кто же тогда будет присматривать за юным ихшеством? Вдруг что-нибудь...
-Киноко за ним присмотрит,- отмахнулся король, - Не мучай себя переживаниями, уж в чем в чем, а в охранниках у парня недостатка не будет.
«Ведь это единственный человек, которого я могу забрать вне правил восьми ночей и не по контракту»- мысленно добавил Нахаш.
Шримплс улыбнулся, от чего его усы забавно приподнялись.
Дождавшись, пока слуга выйдет за пределы поместья, Нахаш налил себе вина и подвинул блюдо с мясом. Нет, такая еда, конечно, не сравнится с душами людей, но пища так же могла нести в себе приятные и питательные эманации. Он пригубил напиток. Ощутил солнечное тепло, которое нес в себе виноград, росший в чилийских виноградниках. Наколол на вилку кусочек мяса. Сила, скорость, гнев. Это был очень злой молодой кабан. Вкусно, сочно. Нахаш довольно вздохнул. Впрочем, отдыхать было некогда.
-Киноко.
И вот новая тень склоняется перед ним. Тонкое и длинное одноногое туловище, голова в виде грибной шляпки. А на ней бедно-зелеными пятнами горят глаза и чуть ниже, такая же фосфоресцирующая полоска широкого улыбающегося рта.
-Киноко, выйди из тени. У меня для тебя важное задание.
Миг, и перед Нахашем в глубоком поклоне склоняется юная рыжеволосая девушка, прижимая к груди снятый жестом фокусника ярко алый цилиндр в белых пятнах.
-Ты уже видела Родерика?
-Да, тот мальчик, Дуглас, привел его на моё выступление,- кивнула Киноко и тут же зачастила,- Этот Родерик слабоумный, да? Он всё представление провел, пялясь куда-то в купол шатра. На арене проходили женские бои, а ему хоть бы что. Впрочем, он и на мужские внимания не обратил. Ладно бои, но моё выступление! Он задел мою профессиональную гордость. Повелитель, за ним нужен пригляд, потому что он дурачок?
Нахаш расхохотался. Непосредственность девушки всегда ему импонировала.
-Дурачок? Быть может. Только не говори так про Шримплсе. Ты же знаешь, старикан его обожает. В отместку за своего любимчика будет донимать тебя своими нудными порицаниями до скончания веков.
Девушка довольно улыбнулась, радуясь, что смогла развеселить хозяина.
Так и не скажешь, что это юное создание продало душу за смерть своего супруга. Брак ей навязали родители, в надежде поправить положение семьи, но вот незадача, мужчина тоже желал извлечь из этого союза пользу, помимо наличия в постели молодой супруги.
Ее родители были найдены мертвыми через две недели после свадьбы. Всё имущество перешло её мужу, расширив его земляной надел в два раза. Получив то, что было ему нужно, мужчина не преминул заранее поинтересоваться у дорогой супруги, какое дерево она предпочитает и в каком платье желает быть похороненной. С доброй улыбкой наставительно пояснив, что в жизни бывают случайности и надо быть готовым ко всему.
Нахаш нашёл её, ползая по миру в обличии змеи. Он подползал к ней в саду, вслушивался в горестные причитания, поднимался по плющу в комнату, размышляя, наблюдая и выжидая.
Но сколько девушка не предпринимала попыток добраться до супруга первой, все они неизменно проваливались. Впрочем, муж тоже не терпел успеха. От последней попытки отравления мышьяком она оправилась всего за месяц. Глядя в глаза мужа, в которых притаилась неподдельная грусть от осознания факта наличия у женушки лошадиного здоровья, девушка решила пойти на крайние меры. Месть за родителей, месть за себя. Она хотела убить его лично и с гарантией.
Нахаш ничего не имел против.
Он предложил ей контракт. Он отпер замки на её спальне, он достал ей револьвер. Он даже заплатил за повозку, которая отвезла их к прибрежной вилле, где любил пропадать её супруг. Там он нашелся и в тот день, сидел себе на скамейке в белом фраке и белом галстуке. Белый цилиндр свалился на землю. Он весь был сплошным сгустком отвратительного, лживого белого цвета, Нахаш даже почувствовал что-то вроде солидарности со своей контрактершей. К мужчине, запустив руки в его жидкие волосенки, страстно прижималась какая-то пышногрудая служанка.
Револьвер помог освежить эту отвратительную картину яркими красками. А также снести дорогому супругу голову, заодно окрасив его цилиндр и галстук в прекрасный красный цвет.
Служанка сбежала прочь, оглашая округу оголтелым визгом.
Отдавая плату за исполненное по контракту, девушка не пожелала расстаться с одеждой мужа. Такой трогательный момент умилил Нахаша почти до слёз. Сказав, что желает всегда помнить о том, что совершила, помнить о своей мести, она надела его белый фрак, подняла с земли забрызганную кровью шляпу и повязала на шею испачканный галстук. Да, она точно была не из тех, кто путает месть с мелким шкодничеством. Она была прекрасна.
Её душа разительно отличалась от приятно-нежной, водянистой и приторной души лекаря. Нет, она была острой, омраченной горем и тоской, пузыриками шампанского лопались на языке отголоски девичьего безумия.
И вот она перед ним, его юная верная валькирия, готовая исполнить любой приказ. Прелестная, в полном этимологическом смысле этого слова, девушка. Он иногда жалел, что нарек её глупым прозвищем- Киноко. Ей бы куда больше подошло что-то, связанное с огнем. Он поманил её поближе, и она с готовностью встала на колени, трепетно обхватив его бедра руками, прижавшись к ним щекой. Он покачал головой и мягко отстранил девушку:
-Не сейчас.
Всё идет как надо, слуги его не подведут. Да, Шримплс никогда не сможет избавиться от своих длинных зеленых усов, а прелестная Киноко никогда не сможет расстаться со своим красно-белым цилиндром. Но они оба просто отлично подходили для работы среди людей. У них не было ярко выраженных изъянов. Просто причуды, забавные странности. В конце концов, это же не козлиные ноги и не хвост.
Нахаш провел костяшкой пальца по девичей скуле и приподнял голову Киноко встречаясь с ней взглядом:
-Ты будешь приглядывать за Родериком. Это твоё первое задание, так что постарайся меня не разочаровать. Можешь принимать любую свою форму. Следи, чтобы он поменьше общался со своей сестрой. Дуглас же напротив, пусть поплотнее контролирует нашего друга. Не оставляй мальчика без присмотра ни на минуту. Его дом защищен, так что не пытайся пролезть внутрь. Можешь сперва осмотреться там, а затем перемещайся в город, где он сейчас находится. Ты же проследила за ним, и сможешь найти место, где он живет? Да? - дождавшись утвердительного кивка, Нахаш позволил себе вновь улыбнуться, - Молодец. Еще наш друг имеет любопытную привычку закрещивать двери и окна, впрочем, чем бы дитя не тешилось. Его частная жизнь меня мало волнует. Но никаких лишних контактов со святошами или магами. В доме за ним уследить будет сложно, но с этим я разберусь позднее. Выполняй.
Ухмыльнувшись он щелкнул Киноко по вздернутому носику, заставив девушку поморщиться. Она неохотно встала, поклонилась и исчезла, а Нахаш вернулся к еде.
В парке Стоунов, около первой линии деревьев в густой траве появился гриб, похожий на мухомор. Если бы кто-нибудь присмотрелся повнимательнее, то мог бы заметить, что пятна на шляпке изредка двигаются, складываясь в рожицу с широкой улыбкой.