43 страница21 марта 2021, 14:29

209.«Гнев начало безумия»

Автор: Lana_Lights
Критик: SaraMaria_de_Jesus

1.Название:
Знаете, допускать грамматическую ошибку прямо в названии очень и очень плохо. Читатель решает, браться за историю или нет, по «золотому треугольнику», в который входит этот пункт. «Гнев — Начало Безумия» — вот как должно было выглядеть название.

К тому же, оно не совсем подходит вашей истории. В одном из комментариев я указала, как лучше было бы назвать её.
3/5

2.Обложка:

К сожалению, ваш кавермейкер тоже не заметил ошибки в названии, так его и написав, но несмотря на это, обложка получилась удачной. Видно и название, и имя автора, правда цитата плохо читается. Цветовая гамма вполне подходит истории.
4/5

3.Аннотация:

Самая главная ошибка в том, что в аннотации вы показываете нам образ Вильяма, хотя главной героиней является Джессика, в силу того, что от её лица ведётся большая часть повествования. Стоило либо немного дописать в ней образ девушки, ставя их с Вильямом на один уровень, либо переписать её вовсе.
4/5

4.Сюжет:
Кхм... Начну с того, что для полной оценки мне придётся сделать несколько спойлеров основного сюжета, так что (обращаюсь к читателям), если вы планируете прочесть это произведение, попрошу учесть тот факт, что моя точка зрения может повлиять на ваше восприятие картины. В процессе моей работы над рецензией вы опубликовали восемнадцатую главу, с содержанием которой я уже ознакомилась.

Жанр произведения — остросюжетная драма. Драма там была, но никак не остросюжетная. Возможно, вся эта беготня Вильяма за мафией и его тёмные делишки придавали сюжету накал, но не такой, чтобы назвать историю обладателем острого сюжета. Если бы вы более красочно описали смерть должника Вильяма и добавили бы больше смертей близких Джессики, ну или же придали Вильяму черту диктатора и психопата — тогда да, я смогла бы сказать, что жанр хорошо прописан. Но так как эта история не дописана, я надеюсь, что будет какой-то поворот событий. В сюжете были моменты, когда чувствовалось, что пора закончить эту историю, но она продолжалась. Этакой «паузой» стала смерть Ллойда (да, правильно писать с двумя «Л», так что пусть ваша бета учтёт этот пункт). После неё всё как будто остановилось, и сюжет не двигался дальше. Описания смертей были не очень реалистичными. Вам стоит прочесть пару книг Донато Карризи, чтобы вы смогли представить картину смерти в стиле реализма, так как этот автор, до того как стать писателем, работал юристом и криминалистом, так что картина преступления в его историях наиболее приближена к реальности.

Но вернёмся к сюжету. Всё время вы были непостоянны в описании эмоций, локаций и перемещений. В одних ситуациях вы описываете очень атмосферно, в других «она сделала то, пошла туда, и т.д.» К первому пункту относится описание самого Вильяма, одежды, купленной для Джессики Жаннин, и описание ресторана, в котором происходил «театр» главных героев (я имею в виду и ресторан  для юбилея, и заведение с мидиями). Ко второму пункту, к сожалению, относится шестьдесят пять процентов всей написанной пока книги.

Я помню только один момент, когда книга вызвала у меня взрыв эмоций. Момент, когда Вильям увидел Джесс с Итаном на парковке. Тогда я разозлилась. Очень и очень сильно. Меня просто вывело из себя это, чертовски излюбленное всеми, клише. Я была готова рвать и метать. Понимаю, что вам нужен был повод для того, что бы наш «Bad Boy» бросил главную героиню, но чёрт побери, неужели нельзя было придумать что-то более оригинальное? Возьмите любой ориджинал с ficbook, с объёмом более двадцати частей, и там обязательно будет ревность к брату/сестре. Я ознакомляюсь с фанфиками только для того, чтобы знать, какие клише сейчас наиболее востребованные. И это одно из них. Меня расстроило то, что вы старались предать истории оригинальность, обременив главную героиню  насильными отношениями с убийцей, наделив Вильяма особенностью в виде татуировки, описав трепетные отношения Сэма с Джесс, после чего просто-напросто «впихнули» в сюжет такое клише. Меня это дико расстроило. Если не сложно, подумайте над тем, как это можно было бы исправить. К примеру, Вильяму угрожали жизнью Джессики, и чтобы не подвергать её опасности, он оставил её. Или ему пришло анонимное сообщение, в котором говорилось о том, что Джессика работает с Ллойдом. Или пусть Ллойд заставит Джессику исчезнуть, под угрозой жизни её любимого. Вариантов миллион. Поставив на кон жизнь одного из них (а может и обоих), вы предадите сюжету той самой «остроты», которой чертовски не хватает.

Меня радовала оригинальность до определённого момента. Повторюсь, что вы были непостоянны. Иногда сюжет продвигался очень медленно и скучно, а иногда читалось очень интересно. Постарайтесь впредь держать ту планку оригинальности, которую вы поставили с самого начала, и не опускаться ниже. Не используйте клише подростковой литературы: это тянет вас на дно.

Касательно логики: были моменты, где она благополучно «покинула чат». К таким относится, опять-таки, эпизод со смертью Ллойда. «Он — богатый человек, азартный, скупой богач, который держит под колпаком половину города. Цель многих наёмников, и тот, кто чертовски любит свою жизнь и власть над другими. Готов лишить жизни сотню человек за родную дочь и страдает от серьёзного заболевания». Это основной пункт из его психологического портрета, составленного мной. Так вот в чём суть: этот самый Ллойд, проживая в лесной глуши со своими деньгами, должен был спать с пистолетом под подушкой. Но почему-то, когда Вильям решил к нему заявиться, тот практически не сопротивлялся нападению. Удивительно, что оружия при себе у него тоже не было. Он пытался сохранить свою жизнь, предлагая «палачу» заплатить, дать власть и прочее. Значит не хотел расставаться со своей шкурой. Вы объясняете этот момент тем, что он доверял Вильяму, но будь это так, то он не стал бы гоняться за его машиной и угрожать расправой за два дня до погашения долга. Сопоставляя все факты и отношения Ллойда с Вильямом, первый никак не доверял ему. А потому около его дома должна была собраться нехилая такая гвардия, ещё учитывая то, что Вильям в одиночку вырубил четверых из его стражи, наставив в конце дуло в голову самому Ллойду.
3/5

5.Структура текста:
Тут всё чисто. Главы, правда, как и сам автор, непостоянны. Некоторые более объёмные, некоторые поменьше. Но несмотря на это хорошо читалось и комментировалось. Иногда вы выделяли абзацы по европейскому стилю, иногда делали их слитно. То же касалось и диалогов. Это встречалось не так часто, но надеюсь, будет исправлено.
4/5

6.Грамматика/Стилистика:
Я предупреждала вас об этом пункте. Знаю, вы ждёте, пока свою работу выполнит бета, но вам стоило хотя бы знать основы:

1.Причастный и деепричастный обороты, уточнение и вводные слова, обращения и части сложного предложения выделяются запятыми. 2.Числа пишутся как числительные. 3.Если вы не знаете, пишется ли в глаголе мягкий знак — задайте вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак — он есть в слове.

Пример: слово «пишется» отвечает на вопрос «что делает?». Мягкого знака в вопросе нет, значит и в слове его быть не должно. Или слово «жениться»: отвечает на вопрос «что делать?». Мягкий знак есть — пишем его в слове. Это очень просто.

Иногда вы использовали подобное строение диалога:

«Вздохнув, он ответил. — Мне не нужны проблемы.»

Так вот правильное построение:

«Вздохнув, он ответил:

— Мне не нужны проблемы.»

Это база, дорогой автор. Азы. Нельзя садиться писать книгу, не зная этого. Всю работу возлагать на бету тоже не стоит. Я бы не стала редактировать вашу историю за бесплатно, так как работы там непочатый край.
1/5

7.Герои:
Мне понравилось то, что несмотря на типичность отношений (Bad Boy + Пай-Девочка) вы наделили героев некоторыми особенностями. К таким относится татуировка Вильяма, которую вы не раз упоминали. Правда, пытаясь представить его с ней, мне в голову приходил образ Моргенштерна, потому я быстро бросила попытки. Но с другой стороны, эта татуировка была визитной карточкой парня, придавая ему брутальности. Но, к сожалению, только она.

Главная героиня имела особенность сопоставлять человека с кофе, что мне понравилось. Но я не припоминаю, чтобы она пыталась подобрать напиток своей подруге или тому же Вильяму. Поэтому это выглядело, скорее, не как особенность, а просто как умение шевелить ушами. Если бы вы описали, как она, впервые увидев человека, пыталась подобрать к нему кофе, тогда было бы гораздо интереснее, и её образ был бы в разы уникальнее.

Отношения главных героев развивались слишком быстро и не имели каких-либо особенностей. Я сразу поняла, что Джесс влюбилась в него, как только увидела. Вы пару раз «одёргивали» её, напоминая, что он убийца, но результатов это не дало. Если бы девушка дрожала от страха при виде него, если бы её преследовали кошмары, в которых Вильям жестоко убивает её, а потом целует её труп, если бы она боялась(!) его, было бы намного интереснее малиново-карамельной драмы. Разве нет?

Что же касается других персонажей: их психологический портрет не имел в себе каких-то конкретных особенностей. Да, каждый был по-своему уникален, но дело в том, что их поведение было таким, как в массе других произведений. Лучшая подруга выполняет роль лучшей подруги, а не самостоятельного персонажа со своей историей, переживаниями, целями и мотивами. Бывший парень выполняет роль бывшего парня и так далее. Из общей массы разве что выделялись Ллойд и Ванесса, у которых были свои мотивы и проблемы.

3/5

Итого: 22 из 35 баллов.

Дорогой автор, история не идеальна. Вам над ней ещё долго нужно работать, но я уверена, что вскоре вы доведёте её до совершенства. И тогда я с превеликим удовольствием перечитаю её. А пока я хочу посоветовать вам, для понятия «реальности», прочесть книгу Донато Карризи «Охотник за Тенью». А для поднятия уровня описания любовных отношений и их оригинальности — «Мадам Бовари» Гюстава Флобера.

Удачи! Возвращайтесь после редакции!

43 страница21 марта 2021, 14:29