6 страница4 февраля 2022, 19:54

Глава 3. Иерофант.

Из утренних новостей: «Оглушительный успех в очередной раз поднял компанию «UrbanZwanziger» на вершину технического Олимпа. Новая модель роботов-компаньонов под серийным номером UZ-0712 была раскуплена по предзаказу ещё до старта официальных продаж, что стало абсолютным рекордом по сравнению с презентацией машин от компании «BerlinTech». Новая, модернизированная модель стала более чувствительной, подвижной и адаптирующейся под личность своего владельца, что не может не радовать ценителей. Что ж, кажется, мы стоим на пороге великой технической революции и можем наблюдать расцвет самой удивительной дружбы в истории человечества — дружбы роботов и живых людей.»

— И долго он будет там сидеть? — Мартина с сомнением покосилась на плотно закрытую дверь спальни.

— Я не хочу его видеть. Его взгляд, его голос... Это просто чудовищно! — Дженна устало спрятала лицо в ладонях, до сих пор не веря в случившееся.

Тот робкий порыв, который, казалось, мог приблизить ее на шаг к сближению к матери, теперь растаял, как снег по весне, оставив только грязь и пожухлые листья неоправданных ожиданий. Но много ли мы знаем о своих родителях?

Прошло уже два дня с неудавшегося Дня Рождения, и все эти два дня она совсем не общалась с матерью и отцом. В тот день в квартире на улице Гёцштрассе разразился страшный скандал, изрядно нарушивший покой всех соседей, которых так боялась всполошить Ульрике. Разъярённая Дженна отправила гостей по домам, а мать упорно повторяла ей, что она неблагодарная и не понимает, что все делается для её же блага, и только.

— Посмотри, он же совсем как настоящий человек! — Ульрике встала рядом с роботом, взяла его за руку и помахала ею в приветственном жесте, — Скажи «Привет, Дженна!». Это твоя новая хозяйка.

Представление в детском саду и то выглядело бы более убедительным.

— Здравствуй, Дженна, — проговорил парень хорошо поставленным голосом, — Надеюсь, мы сможем найти общий язык.

То, чего больше всего избегала Дженна, то, что казалось ей вульгарным, кощунственным и лживым, сейчас стояло в ее комнате и обращалось к ней по имени. Впервые разглядев робота вблизи, она ужаснулась. «Такое чувство, будто она заставляет говорить мёртвого человека», — пронеслось в голове.

— Да вы с ума сошли! Честное слово, если вас так беспокоит моя личная жизнь, лучше бы подарили мне вибратор!

— Следи за выражениями! — мать поперхнулась от такой фривольности, — В конце концов, тебе необязательно с ним спать.

— Даже не подумаю! Уберите его немедленно!

— Нет, — отец звякнул приборами, отодвинул тарелку и внимательно посмотрел на дочь, — Дженна, дорогая, он может просто стать твоим другом, кем-то, с кем ты сможешь общаться... Я знаю, что смерть Йохана сильно на тебя повлияла, ты закрылась в себе...

«Не только смерть Йохана, папа».

Губы Ульрике Циглер задрожали от слов Ханса, и она поспешно отвернулась, украдкой вытирая предательскую слезу кончиком наманикюренного пальца.

«Что, если...» — в её голове быстро  промелькнула и растворилась мысль, которую она не решилась озвучить до конца даже самой себе.

— Уходите! Все! Немедленно! — Дженна оттолкнула мать, преграждающую ей путь и заперлась в ванной, задыхаясь в рыданиях.

Ульрике всплеснула руками и с вопрошающей надеждой посмотрела на мужа, ожидая от него поддержки и помощи. «Не получилось, — сказал он ей одним только взглядом, — Не в этот раз».

— Нам лучше оставить ее одну, — донёсся до Дженны голос Мартины, который звучал слишком натянуто-бодро, — Ваш подарок действительно несколько... эпатажен. Предлагаю дать Дженне собраться с мыслями, а мы пока можем прогуляться до «Netto», купить продукты к ужину.

Дженне же отчаянно хотелось одного — содрать с матери искусственную кожу мнимой заботы, обнажив истинные помыслы, и заглянуть внутрь её головы — нет ли там микросхем и змеиного клубка проводов? Иначе как оправдать все, что только что произошло? «Забота? Это все полное дерьмо, — подумала девушка, — Прикрой дерьмо листиком мяты — оно от этого не заблоухает свежестью».

После, когда квартира опустела, Дженна нерешительно вышла из своего убежища. Тишина комнат таила в себе чувство опасности, ведь теперь она не находилась здесь одна. Дженна медленно прошла по коридору, едва касаясь стопами скрипучего пола, и осторожно заглянула в гостиную. К её негодованию, робот был по-прежнему включён. Этот набор проводов додумался начать рассматривать пейзаж за окном, как будто он что-то там понимает! Услышав движение за спиной, он обернулся и с улыбкой произнёс:

— Меня зовут Клеменс, и я полностью к Вашим услугам. Хотите, помогу Вам убраться в комнате? — он указал на стол с остатками праздничного обеда, — А потом мы с Вами можем...

— Нет! — поспешно отрезала Дженна, отступая обратно вглубь коридора.

— ...установить персональные настройки.

Девушка покраснела. Она было с ужасом подумала, что он сразу же предложит ей показать себя в деле. Несколько секунд Дженна неловко потопталась в дверях, а потом выдавила:

— Иди в спальню, — и указала на соседнюю дверь.

Робот с готовностью прошёл в комнату и остановился в самом её центре, с любопытством оглядываясь по сторонам. Дженна быстро захлопнула за ним дверь, повернула замок и устало прислонилась лбом к холодной деревянной поверхности. Она почувствовала себя страшно уставшей и расстроенной, чужое присутствие ощущалось неприятной вибрацией под кожей.

Следующие два дня девушка пыталась жить, как обычно, стараясь не думать о том, что в её спальне заперт искусственный человек. Ей пришлось спать и работать в гостиной, и, каждый раз проходя по коридору мимо закрытой двери, она невольно ступала как можно тише — как будто по ту сторону её выслеживал хищный зверь. Собственное убежище превратилось в тесную клетку, которая с каждым разом уменьшалась в размерах. Новое соседство лишило её сна, и последние две ночи Дженна бездумно смотрела в пустое окно, привычно раскачиваясь из стороны в сторону. Как в детстве. Подсохшая лапша из холодильника начала вызывать сильную боль в желудке. К третьему дню эта гнетущая атмосфера стала невыносимой и девушка позвала в гости Мартину.

— Я хочу посмотреть! — подруга решительно поднялась с дивана.

Третья бутылка «Hofbräu» пробудила в ней дух авантюризма.

— Мартина, прошу, не надо! — Дженна умоляюще схватила ее за руку, но ту уже было не остановить.

— Брось, Дженна. Не сможешь же ты вечно держать его взаперти, а сама прятаться здесь. Пойдём, мы просто поболтаем с ним и всё.

Мартина подхватила со столика закрытую бутылку пива и двинулась к спальне. На негнущихся ногах Дженна покорно последовала за ней. Как уже было сказано —  уж ее подруга решила что-то, останавливать ее было бесполезно. На самом деле, Мартина все понимала, она буквально видела, как вокруг Дженны сгущается мрак полубезумия, и поэтому ей в голову пришло только одно решение, которое позволило бы разрубить этот узел. Но и робот ее интересовал не меньше.

Раздался щелчок открывшегося замка. Мартина взялась за ручку и, загадочно глядя на Дженну, медленно отворила дверь, стараясь преподнести ситуацию так, как если бы это было веселое представление. Перед девушками предстала нетронутая обстановка комнаты. Робот сидел на краю кровати и неотрывно смотрел в одну точку. Поняв, что к нему вошли посетители, он резко вскинул голову и немедленно поочередно просканировал каждую из девушек. От этого движения Дженна испуганно дёрнулась, но Мартина ободряющее толкнула её плечом.

— Привет, — она смело подошла к Клеменсу и протянула ему закрытую бутылку пива, — Можешь открыть, пожалуйста?

Робот взял в руки напиток и одним едва уловимым движением сорвал крышку с горлышка, после чего вернул бутылку обратно.

— «Hofbräu Dunkel», — произнёс парень, наклонив голову вбок, — Старейший сорт из пивоварни «Хофброй Мюнхен», крепость 5,5%. Вы знали, что Гитлер обожал пить это самое пиво в «Hofbräuhaus»?

—Да ты знаток! — вытаращила глаза Мартина, — Хочешь попробовать?

— Нет, — спокойно отказался Клеменс, — Моей системой не предусмотрено принятие пищи и напитков, иначе я просто сломаюсь.

— Отлично, — прошептала Дженна, — Давай зальём в него парочку.

— Не думаю, что Ваши родители это оценят. Они выложили за меня не одну тысячу евро, — робот поднял пронзительно-голубые глаза на Дженну и она вздрогнула, испуганно поёжившись.

Такое натуральное исполнение мельчайших деталей.

Мартина оценивающе рассмотрела парня и кивнула головой на выход:

— Пойдём.

— Мартина, нет! — вскрикнула Дженна, вскинув ладони, — Пусть он останется здесь.

— Перестань, он совсем не опасен.

— Мы не знаем, на что он способен!

— Дженна, это всего лишь робот. Такой же, как и те, которые толпами ходят по улице.

— Эта девушка права, — Клеменс поднялся и сложил руки за спиной, — Я не способен причинить вред человеку. А если мы всё-таки установим персональные настройки, то Вам будет намного удобней совершать мою эксплуатацию.

— Мне не нужен раб, — Дженну передернуло.

— Тогда нам тем более нужно завершить процесс настройки, чтобы мы могли стать друзьями.

— Häää? — Мартина постучала пальцем у лба, — Так тебя можно настроить для личного удобства?

Робот кивнул.

— Так чего же мы ждём? Дженна, давай!

— Я не хочу! — она замахала руками, словно подстреленная птица.

— Пожалуйста! Это будет даже весело! Короче, железный, она согласна.

— Нет, я же уже говорила, что терпеть не могу роботов!

Подруга мысленно выругалась, но не подала виду. Если она не сломает эту стену сейчас, то Дженна так и будет шарахаться от всего мира, отсиживая зад на диване в гостиной. И, если эта мышь так не любит общаться с людьми, то ей не помешает для начала хотя бы потренировать навыки коммуникации на этом говорящем манекене. Мартина начала закипать, злясь на собственное бессилие.

— Не будь assi! (прим. — грубый, раздражающий человек) Das ist kein Grund zum Trübsal blasen! (Это не причина для нытья!)

Чёрт бы тебя побрал, — вздохнула Дженна и с опаской подошла к Клеменсу, — Что мне нужно делать?

«Победа». Мартина засуетилась и тоже подошла поближе.

— Постойте немного, не шевелясь, пожалуйста, и приложите Вашу ладонь к моей, — синтетик поднял руку, — Мне необходимо считать отпечаток и просканировать Вашу информацию.

— Нет! Ты что, залезешь в мою базу данных?

— Дженна, — осуждающе подала голос подруга.

— Именно так.

Робот был невозмутим. Немного помявшись, девушка, стиснув зубы, осторожно соприкоснулась с ним ладонями. Его рука была совсем как настоящая, очень мягкая и гладкая на ощупь, но тем хуже. Так он ещё больше напоминал живого человека.

— Включить подогрев кожи, чтобы температура была идентична человеческой? — поинтересовался Клеменс.

— Да, — воскликнула Мартина, но быстро замолчала, заметив, как гневно косится на неё Дженна.

Клеменс, не отрываясь от своей хозяйки, повторил вопрос.

— Бл... То есть, да, — выдохнула она, мелко дрожа от его внимательного взгляда глаза в глаза, — Включи.

Ладонь робота мгновенно стала тёплой.

— Ваш любимый мультфильм — «Lauras Stern»? — девушке показалось, что он улыбнулся краешком рта.

Да что с ним такое?

— «Звезда Лоры»? — удивилась Мартина, — Мультик про девочку, которая помогала звезде вернуться на небо?

— Я не меняла информацию о любимых фильмах уже несколько лет, — пробормотала Дженна.

— Обновим? — поинтересовался Клеменс.

— Нет, не сейчас, — ей почему-то стало стыдно.

Внутри зрачков робота едва уловимо заплясали светодиодные огоньки. На какое-то время взгляд машины стал далеким и отсутствующим, а потом он снова вернул себе прежнее дружелюбно-внимательное выражение лица. Программа заработала в полной мере.

— Ты голодна? Я могу приготовить твой любимый картофельный салат с колбасками и йогуртовой заправкой.

— Отличная идея, — засмеялась Мартина, попивая пиво, — Мы как раз голодны.

Дженна растерянно отошла подальше. Неужели он теперь знает о ней все? Наверняка проклятая машина даже считала её медицинскую карту. Знает ли он, что сделала с ней мама? Хотя, какая разница.

— У меня нет продуктов.

«Пожалуйста, заткнись и залезь обратно в коробку. Я похороню тебя на Темпельхоффплац и притопчу землю ногами».

— Это не проблема. Твоя банковская карта теперь привязана к моей системе, я могу отправиться в магазин и купить необходимый перечень ингредиентов.

«А календарь месячных он тоже к себе привязал? Впрочем, у меня их нет, да и черт с ним».

— Да этот парень не промах, — снова засмеялась подруга.

«Так забери его себе, Мартина, черт бы тебя побрал, светлая твоя голова».

— Да, сходи.

Лишь бы отвязаться.

Она злилась, но не могла, не могла произнести это вслух. Невысказанные слова бились о грудную клетку, словно птица в оконное стекло. Когда за Клеменсом закрылась дверь, Дженна обессилено упала на диван в гостиной и, застонав, зарылась лицом в подушки.

— Что же мы натворили?

Мартина выглянула в окно, проводив взглядом удаляющуюся высокую фигуру искусственного парня и присела рядом с Дженной.

— Все не так плохо, как ты думаешь. Во всяком случае, он будет отличным помощником по дому.

— Ты видела его глаза? Он пугает меня!

— Это. Обычный. Робот. — отчеканила подруга, — Я думаю, что ты накручиваешь себя. Мы живем в век технического прогресса и ты не сможешь отсиживаться в своей норе, делая вид, что мир остался прежним.

«Scheiße»

— Не знаю. Не хочу об этом думать. Просто такое чувство, словно произошло что-то непоправимое.

«Да, произошло. Мои родители подсунули мне железного человека на День Рождения. И сейчас он разгуливает по городу с моей банковской картой».

Дженна дотянулась до пачки сигарет и задумчиво закурила, погрузившись в свои мысли — тягучие, приторные, словно горячая патока. Все оставшееся время они просто молча сидели и смотрели в телевизор, даже не пытаясь завести друг с другом ничего не значащий разговор. Мартина достаточно хорошо изучила Дженну и понимала — если та уходит в себя, достать ее оттуда будет бесполезно.

Когда хлопнула входная дверь, Дженна даже не поднялась со своего места, чтобы встретить Клеменса. Вместо неё это сделала подруга. Девушка хмуро прислушивалась к обрывкам беспечного разговора, доносящегося из кухни.

Когда входная дверь хлопнула во второй раз, волна страха и смущения колючей рябью пробежалась по ее спине. Быстро вскочив на ноги, она устремилась ко входу в квартиру.

Оттуда уже доносился удивленный мужской голос:

— Что здесь происходит?

Дженна лишь бросилась на грудь к вошедшему, поливая его безупречную белую рубашку слезами облегчения.

6 страница4 февраля 2022, 19:54

Комментарии