Глава 4.3 Допрос и наглый лордишка
Время обеда, ура! Кушать хотелось и очень сильно, а тут еще и волнение добавилось. Что нужно от меня высшему совету магов? Может быть, хотят разузнать про знак? Нет уж, дудки! Богиню предавать не буду. Хотя, они могут и силой рукав задрать, но зато я буду знать, что боролась до конца.
В столовой было шумно и многолюдно. А выбор еды, в отличии от скромного завтрака, зашкаливал. В итоге еле дотащила переполненный поднос до столика. Правда, в этот раз у меня был выбор: Марс весьма активно подзывал сесть к нему, но Эмиль смотрел такими умоляющими глазами, что выбор был очевиден. Умеет же эта морда каштановая глазки строить!
- Лёня! Придешь на вечеринку?
Ни привет тебе, ни пока...ну что за молодежь пошла?! Эмиль явно был чем-то взбудоражен, ему даже на месте не сиделось: ерзал на стуле, как на иголках.
- Какая еще вечеринка?
Тем не менее, я была удивлена: мы знакомы буквально пару дней, а он уже на вечеринки зовет.
- Сегодня, у меня! – также воодушевленно ответил Каштанчик. – Мы бы очень хотели, чтобы ты была, тем более не терпится узнать о том, что же произошло на медитации!
- Вы уже знаете?! – Во мне забурлил гнев, вот же...!
- Об этом вся академия трещит, - насмешливо поведал Баст.
Я злобно сузила глаза, но затем глубоко вздохнула. Что поделать, тут академия, как большая семья: слухи распространяются весьма быстро. Эх, настучать бы всем по головушкам многострадальным! Глядишь и мозги бы вправились. Но увы, мечта моя не исполнима. От переполняющих эмоций, стало немного жарко и я скинула мантию, выставляя свой наряд с весьма нескромным декольте.
- Слюни подотри, - посоветовала я, смотревшему на меня, словно на восьмое чудо света, Эмилю.
- А нечего так выряжаться, еще и в учебное время, - пробурчал он.
- Так во сколько вечеринка? – В моем голосе прозвучала усталость, хотелось уже скорее закрыть вопрос и насладиться пищей.
Парень оживился и взяв себя в руки бодро отрапортовал:
- В девять часов! Я зайду за тобой!
- А гости тебя не потеряют? – пришлось одарить его милой улыбкой, хотя скорее вымученная получилась.
- Сами как-нибудь разберутся. Вон, Баст за главного будет, - отмахнулся Каштанчик и, как и я принялся уплетать пищу за обе щеки.
Баст в ответ просиял и утвердительно кивнул. Похоже он в отличном настроении, с девушкой помирился что ли? Эх, глянуть бы на нее, может она на вечеринке будет? Интересно было бы познакомиться с какой-нибудь девчонкой своего возраста, а то одни пацаны окружают. К тому же у меня скопилось не мало конфузных вопросов, которые с парнями лучше не обсуждать, особенно если они тебе, типа «братаны».
- Что, развлекаетесь?
Сказать, что я удивилась этому внезапному вопросу со стороны, ничего не сказать – я попросту подавилась и с трудом откашлялась! Наконец справившись с проблемой, обернулась в сторону источника вредоносного звука. Первое, что бросилось в глаза – голливудская улыбка во все тридцать два зуба. А уже после я рассмотрела и стильную прическу черных волос, и лукавые серые глаза.
- Яркий прикид, мне нравится, - он смерил меня оценивающим взглядом и, прикусив нижнюю губу, подмигнул.
- Спасибо, - кокетливо откинув волосы, поблагодарила я.
- Ланаэль, что приперся? – Эмиль поднялся с места и судорожно схватился за нож. Он что, его зарезать попытается? Ужас! Но предпринять я ничего не успела, да и не нужно было – Эмиль сам отпустил нож и сделал вид, что просто поправил его на столе.
- Да я тут так, мимо проходил. Гляжу, красивая девушка, а сидит с какими-то отщепенцами, - он самодовольно ухмыльнулся и снова мне подмигнул. Я почему-то улыбнулась ему в ответ.
- Ты кого отщепенцами назвал, а? – подскочил разъяренный Баст.
- Тише-тише, - Ланаэль мирно поднял руки. – Я лишь хотел пригласить эту прекрасную мадмуазель на вечеринку!
- Она уже приглашена, так что вали куда шел, - отчеканил Эмиль и злобно сузил глаза.
Ланаэль хмыкнул, но на всякий случай сделал шаг назад.
- Эх, очень жаль, но если ты не против, - теперь он обращался ко мне, - задержишься после обеда?
- Прости, у меня дела, - лаконично ответила я, подавив вздох сожаления.
- Что ж, это не беда! – он вдруг протянул мне записку с номером его комнаты. – Заходи в любое время, мои двери для тебя всегда открыты.
Не успела я возмутиться, как этот нахал смылся с поля зрения.
- Кто это? – как можно непринуждённее поинтересовалась я.
Эмиль выглядел крайне недовольным и не горел желанием отвечать на вопросы.
- Еще один претендент на звание «Магистра», - удовлетворил мое любопытство Эрик.
- Магистра? – как попугай переспросила я.
- Да. Каждый год среди старшекурсников выбирают лучшего мага.
- И что потом?
- А потом лучшему ученику предлагают место в академии! Он еще продолжает учиться и попутно преподавать. Так из Магистра становится Мастером и может получить должность профессора. Дело стоящее! В этом году четыре претендента – Ланаэль, Эмиль, Раквор и Сардус. Но последние два скорее выбраны из-за ограничений традиции. Всегда претендентов должно быть четверо. Но что Раквор, что Сардус не сравнятся ни с Эмилем, ни с Ланом. Эх, хотел бы я в претенденты попасть, но, к сожалению, провалил последнее испытание, - Эрик горестно вздохнул.
- Что еще за испытания?
- Чтобы стать претендентом нужно пройти десять испытаний, они каждый раз меняются, но пройти их могут все желающие. По итогам и выбираются четверо лучших. Если у кого-то очки совпадают, то проводится еще одно дополнительное испытание. Иногда, правда, сами преподаватели выбирают, исходя из собственных соображений и опыта.
- Так значит, Эмиль, ты прошел все испытания? – мой взгляд устремился на мрачного Каштанчика, который в ответ только неодобрительно покосился на Эрика.
- Ладно, с этим все понятно, а в честь чего вечеринка?
- Ну..., так заведено, - замялся Каштанчик. – Понимаешь, в этой академии нет каникул и потому все претенденты устраивают вечеринки, чтобы народ мог хоть как-то оторваться. – Он озабоченно почесал макушку и неуверенно улыбнулся.
- Что?! Как это «нет каникул»? – в ужасе воскликнула я, чем обратила на себя внимание адептов соседних столиков.
- Ну вот так, - развел руками Эмиль. – Преподы считают, что во время длительных каникул теряется много знаний. Но у нас есть праздники и выходные дни, так что отдыхать успеваем. Кроме того, между концом старого и началом нового курса есть неделя передышки. В это время мы можем съездить домой и слегка передохнуть.
- Изверги, - только и могла сказать я.
Эмиль мне еще много чего рассказал за обедом, пока Баст и Эрик рьяно обсуждали персону Ланаэля. Но почему-то ничего из сказанного в голове не отложилось. Все мысли так или иначе сворачивали в сторону предстоящей вечеринки. Что вообще надеть на вечеринку магов? С этими мыслями я и отправилась в кабинет ректора, где меня ждал загадочный совет. Эмиль, к слову, обмолвился, что высшие маги совета – самые сильные на всей планете.
Кабинет заполнили четыре высокие фигуры в золотых мантиях, пятая была в три раза меньше. Фигус тоже тут. Фигуры молча обернулись и смерили меня заинтересованными взглядами. Но в туже секунду их заинтересованность сменилась презрением, и я вспомнила, что забыла учебную мантию в столовой. Вот позор! И как только я смогла припереться в кабинет ректора с таким вырезом на груди? Растяпа! Даже не представляю, что теперь ректор подумает обо мне. Мой взгляд распознал еще одну фигуру, молча стоявшую у окна спиной ко всем – лорд Арохан.
Посреди кабинета стояло кресло, и господин Фигус жестом пригласил меня сесть. Один из магов, самый высокий и с длинной черной бородой подошел ко мне.
- Я верховный маг совета - Ардониан, - представился он грудным басом.
В ответ я лишь могла кивнуть. Этот человек почему-то вызывал в душе вселенский ужас, хотелось убежать как можно дальше, спрятаться, исчезнуть от его проницательного, жестокого взгляда.
- Разреши попросить тебя, показать свой знак, дорогая.
Этот его голос, тон...сначала можно подумать, будто он действительно просит вежливо, но если вслушаться сквозь слова, выявить эти странные, ужасающие нотки, то сразу понимаешь – это приказ.
- Зачем? – как можно уверенней поинтересовалась я, пытаясь оттянуть время.
- Знак Ноктюраль был утерян, нам бы хотелось восполнить историю. – Было очевидно, что маг сдерживал рвущиеся эмоции. Он не привык, что какие-то шмакодявки задают глупые вопросы, ведь все и всегда слушают его беспрекословно. Я знаю, такой тип людей, мне это очень знакомо. Главное показать, что ты не слабак и даже сильнее, чем он. Вот только я пятой точкой чувствовала, что вопрос про знак им не интересен. Они его прекрасно знают и помнят, это просто, так сказать, вступительная проверка. Но мне нужно узнать, что на самом деле хотят эти высшие маги, поэтому я спокойно задрала рукав и выставила на обозрение знак бесконечности.
Так и думала: верховный маг лишь скользнул взглядом по запястью и кивнул своим коллегам.
- Ты общалась с Богиней? – А вот и допрос. Теперь ясно – они пытаются выведать то, о чем я беседовала с Ноктюраль. Кто же проболтался из преподавателей? Мой взгляд скользнул на Алоху. Ну кто же еще? Значит, будем выкручиваться и лучшее, что я могла сделать – промолчать.
Вдруг, Ардониан наклонился ближе ко мне и стал пристально смотреть в глаза.
- Ты общалась с Богиней? – повторил он вопрос. Но в этот раз как-то по-особенному. Он что, пытается меня загипнотизировать? Ха! Наивный, сколько себя помню, никогда не поддавалась гипнозу. То же доказывает и опыт общения с Ай-да-шлепом.
- Какое вам дело? – мои губы дрогнули от сдерживаемого раздражения.
- Нам бы очень хотелось узнать, о чем вы беседовали. – В его голосе появилась нарочитая слащавость, словно он пытался задобрить меня, после неудачи с гипнозом.
Но я не собиралась предавать Богиню, а врать побоялась. Верховный маг точно распознает любое вранье. К тому же, эти наглые лица совершенно не вызывали доверия. Чего один бородатый стоит – при взгляде на него мурашки табором бегут в поисках мест укрытия. Других разглядеть было невозможно из-за того, что этот старый хрыч перегородил весь обзор. Но, насколько я поняла, там были две женщины. Со своего ракурса, я могла разглядеть только Алоху, все еще стоявшего спиной и взволнованного Фигуса. Фигус, бедненький! По нему видно, как происходящее выходит за все рамки дозволенного, но он ничего не может противопоставить верховному совету. Ничего!
- Послушай, деточка, - бородач нехорошо прищурился, - я не знаю, как ты ставишь ментальный блок, но поверь, не заговоришь по-хорошему, придется действовать по-плохому. – Маг одарил меня невероятным огненным дыханием, от которого хотелось умереть и никогда не возрождаться.
Теперь мне стало по-настоящему страшно, и я мысленно молилась всем здешним богам, чтобы Фигус хоть как-нибудь вмешался. Но похоже перед ними власти он не имеет.
- Вам интересно, вот сами с Ноктюраль и общайтесь, ко мне какие вопросы? – Вот так всегда, у меня при сильном психологическом давлении «броня падает» и начинаю дерзить. – И еще, советую вам зубы чистить почаще, особенно перед важными встречами.
- Сыворотку! – вдруг скомандовал разъяренный бородач. Он был зол. Слишком зол.
Алоха наконец-то развернулся и пошел к столу. Неужели..., вот гад! Гавнюк! Засранец! Предатель! Чтоб тебя черти съели, мухи обкакали и....и...и...
Нет, я конечно подозревала, что Алоха причастен к этому малоприятному сборищу, но разве можно быть настолько поганцем? И что это он за склянки достает загадочные? Тут уже и бородач подключился. Рассмотрел все склянки в ящике и выбрал какую-то одну, посмотрел на нее и замер. Нахмурившись, достал следующую, но снова отставил в сторону. Так он перебрал все склянки и под конец было видно, что верховный маг просто в бешенстве, ведь все эти склянки оказались пусты!
- Где она? Где сыворотка? – верещал он.
Ректор удивленно пожал плечами, проверяя каждую склянку, а лорд Алоха выразил полнейшее недоумение. Маги зашушукались, недобро поглядывая то на Фигуса, то на Алоху. Затем бородач поджал губы и вперил в ректора немигающий злой взгляд.
- Как вы это объясните? – процедил он.
- Прошу прощения, никак не могу, - робко развел руками Фигус. – Вы ведь сами принесли эти склянки. Я к ним и пальцем не притронулся.
Злобный взгляд бородача тут же метнулся в сторону Алохи:
- Ты?! – прошипел он.
- Я? Да никогда, ваше превосходительство! – открестился Алоха, вполне искренне расширив свои глаза. – Я только лишь подал вам склянки. Если бы я что-то наколдовал, вы бы точно это почувствовали, разве не так?
Бородач гневно засопел, ситуация все больше походила на комедию. Ну не мог же верховный маг притащить пустые склянки!
- Я еще разберусь с этим вопросом, - угрожающе пообещал он. Затем подал знак всем остальным, и группа верховных магов гордо удалилась, не забыв прихватить с собой пустые склянки.
Фигус медленно выдохнул, а потом расхохотался. Даже у меня на лице образовалось подобие улыбки. После пережитого стресса, как-то не верилось, что все так легко закончилось. Они ведь могли и силой заставить меня говорить. Или все-таки не могли? Этот вопрос я и озвучила ректору.
- В пределах моей академии они не могут проявлять насилие по отношению к адептам, - гордо произнес Фигус. – Это запрещено законом и продублировано уставом академии. Все адепты в пределах территории неприкосновенны.
- А за ее пределами? – осторожно уточнила я.
Фигус вдруг нахмурился и строго глянул на застывшего каменной статуей Алоху.
- А разве твой куратор не просветил тебя по этому важному вопросу?
- Если честно, я до сегодняшнего завтрака вообще не знала кто мой куратор, - мстительно ответила я, нахально улыбнувшись профессору. – Мне даже не выдали учебные принадлежности и не показали, где находится библиотека.
Наябедничала я от души, очень уж хотелось поставить лорда на место. Других способов влияния на него пока не было, потому и воспользовалась самым примитивным.
- Как вы это объясните, профессор Арохан? – воззвал к совести лорда ректор. – Почему это иномирная адептка до сих пор не прошла адаптацию? Я, видите ли, уже начинаю сомневаться в ваших профессиональных качествах...
- Прошу прощения, ректор, - процедил бледный Алоха. – Возникли некоторые обстоятельства, я предоставлю вам отчет. Сегодня же исправлю свою оплошность. Да что там, прямо сейчас!
С этими словами он рьяно подхватил меня под локоток и быстро вывел из кабинета. И дальше, не сбавляя скорости и злея на глазах, тянул меня по коридорам. Понимая, что вывела лорда из себя, я старалась помалкивать и лишь спешно перебирала ногами. Преодолев несколько пролетов не волшебных, а самых нормальных лестниц, мы оказались в полуподвальном помещении. Запах бумаги и старины оповестил, что перед нами вход в библиотеку. Нас встретила миловидная пожилая женщина, которая по запросу Алохи резво подала стопку тетрадей, три пера и чернильницу. Также она любезно показала, где эти чернильницы можно наполнить и выложила на стол высокую гору литературы по всем предметам. Судя по этой горе, придется несколько раз прогуляться в библиотеку, за раз все точно не унести. Но тут во многоуважаемом лорде проснулся джентльмен. С помощью магии воздуха, лорд поднял всю стопку в воздух и повел перед собой. Похоже, он решил выполнить свой долг с полна, дабы я вновь не наябедничала ректору.
Мы молча дошли до башни, в комнату впускать его не хотелось, но лорд со всей присущей ему наглостью протиснулся внутрь и сгрузил книги на стол. И только после этого дал волю гневу.
- Где твоя мантия? – чуть ли не по буквам прорычал он.
Я, насупившись, промолчала, хотя очень хотелось нахамить в ответ.
- Ты хоть понимаешь, как опозорила всю академию заявившись в непотребном виде перед высшими магами? Что теперь о нас подумают? Не удивлюсь, если на следующей неделе нагрянет проверка!
- Да мне плевать, что они все о вас подумают! – выпалила я. – Мне вообще плевать на вас, на эту академию и на высших магов в частности! Вы затащили меня сюда против воли, удерживаете против воли и еще имеете наглость что-то требовать? Да меня уже тошнит от всего! Закинули в какую-то помойку, даже оглядеться не дали, я уже молчу про то, чтобы все нормально объяснить! Вы, в конце концов, мой куратор или кто?
Выговорившись, я свирепо втянула носом воздух и гневно уставилась прямиком в наглые бирюзовые глаза. Лорд упрямо сжал губы, затем на мгновение прикрыл глаза, а когда вновь их открыл его выражение лица заметно смягчилось.
- На этот раз я отменю наказание группе, - сообщил он. – О твоей адаптации мы позаботимся позже.
С этими словами он развернулся на пятках и стремительно вышел из комнаты.
Чтобы как-то унять злость, я принялась перебирать учебники, изучая что к чему. Тут-то меня и отвлекло шуршание где-то позади.
- Мася? Это ты? – настороженно спросила я, обшарив взглядом комнату.
Призрак выплыл из-под кровати и уставился на меня испуганными глазками.
- Ты что, его совсем не боишься?
- А что его бояться? – возмутилась я. – Он, конечно, сильный маг, но и я не промах!
Мася тут же успокоился и весело закружил по комнате.
- Ты такая смелая! – восторженно воскликнул он. – А я вот его боюсь. Страшный он...
Мася был прав. Страшный, не то слово. От одного воспоминания о лорде в коленях появлялась слабость, а к щекам приливала кровь от страха.
- Чем занимался весь день? – решила переключить тему я, продолжая перебирать учебники.
- Пытался вспомнить!
- Что? – я на мгновение прервалась, удивленно уставившись на привидение.
- Что-нибудь, - Мася жалобно вздохнул.
- И как успехи?
- Никак, - еще жалобнее протянул он. – Совсем ничего не вспоминается!
- Да ладно, не грусти! – улыбнулась я. – Ты обязательно все-все вспомнишь! Просто почаще тренируйся. А я буду изучать магию, вдруг найдется какой-нибудь способ вернуть тебе память, как считаешь?
- Ты правда мне поможешь? – засиял Мася.
- Обязательно!
Призрак радостно закружился, несколько раз пронзив крышу насквозь.
- Кстати, погляди что мне дали! – я продемонстрировала призраку писчие принадлежности. – Алоха наконец-то вспомнил о своем долге! Трудно в это поверить, правда?
Осталось только научиться чистописанию. Чем я и занималась до самого ужина.