1 страница5 марта 2022, 16:06

***

Девочка сидит на полу и рисует. Рисунки - листы, закрашенные серым карандашом беспорядочно. Иногда появляется кровь. На стене тикают часы, отмеряя время и оставляя прошлое в прошлом - но не для неё. Вокруг уже много испачканных листов
Девочка - жертва или преступник? Она не знает. Она была по обе баррикады, и теперь мучается чувством вины и ненавистью. Ей не нужна тюрьма - девочка построила её себе сама. Ей не нужна инквизиция, чтобы пытать и осудить за грехи. Голос разума:«Пора бы уже отпустить». Но увы, голос разума засел слишком далеко, чтобы его можно было услышать.
На девочке ошейник и цепи, тянущиеся из далёкой тьмы. Если бы она присмотрелась повнимательнее, то, может быть, увидела бы, что их легко снять. Но она продолжает рисовать. Если, конечно, это можно назвать рисунками - исчирканные, грязные листы бумаги - не намёка на живопись. Да и, в конце концов, на цепи гораздо спокойнее. Гораздо спокойнее в тюрьме, где никто не достанет тебя и не сделает больно. Если бы она только заглянула к себе в душу, то увидела бы свет и доброту, но она упорно продолжает смотреть во тьму и искать свет там, надевая маску жестокой твари. Хотя нет, постойте: где-то там что-то слабо горит - единственное тепло, которое приносится словами любимого и самого дорогого человека на свете: «Солнышко, я люблю тебя».

***
Девочка, снова израненная душой, приходит из школы, самого ужасного ада во вселенной. Она не может быть такой же, как все. Если не подстраиваешься и не издеваешься - жертвой становишься Ты. Это психология стада. Но девочка дома, где пахнет её любимым фасолевым супом, приготовленным мамой, которая встречает её на пороге со словами:
- Солнышко, вот ты и дома. Как же я соскучилась. Супчик ждёт тебя на плите.
***
Оказалось, у девочки нет дома. Кроме мамы никого нет. Их отрицают, ненавидят просто за то, что они есть.
- Потерпи. Ещё немного. Подумай о том, какой у нас красивый и уютный дом, который ждёт нас.
Девочка верит. Мама никогда не врёт. Мама всегда права. Это не из отчаяния. Просто так оно и есть. И девочка продолжает верить. Ведь кроме веры почти ничего не осталось.
Но девочка продолжает рисовать, изливая душу. Душу, покрытую шрамами, как бронёй. Но оно живое. Оно бьётся. Болит, но бьётся и полно жажды жизни. В конце концов, бывает и хуже. Кто-то вообще не испытывает чувства вины или выжил в более худших условиях. Когда-нибудь девочка простит себя и примет всё. Кажется, она нашла правильную дорогу и будет идти по ней. Рука всё меньше тянется к блокноту и глаза чаще поднимаются наверх и видят прекрасное голубое небо. Девочке кажется, что если мы не примем все войны, страдания, ужасные и трагичные моменты из нашей биографии, то в конечном счёте из-за ненависти у нас в душах не останется ничего, кроме выжженной пустыни. Только через принятие рождается истинная сила.
***
Новая школа. Надежда на новую жизнь. Без страха.
Вокруг много новых лиц. Надо заговорить, но она не может. Страх оказался сильнее и слёзы наворачиваются от беспомощности.
Но девочка боялась зря. Маска начинает трескаться, разбиваться как стекло и сердце наполняется благодарностью.
Дорогие одноклассники, ребята, спасибо за то, что появились в моей жизни.

1 страница5 марта 2022, 16:06