I. Имя
Вдохни глубже и запаси побольше воздуха, чтобы рассказать эту историю.
В ее глазах мир отражался другим, искаженным. В ее глазах июльский полдень был холодным декабрьским утром, солнце, слепящее ей глаза - бледным уродливым диском на небе, находящимся далеко, за пеленой печали и грусти. Теплые лучи ее не коснутся - они находились в каком-то другом, чужом измерении, к которому она больше не принадлежала. Поэтому она не боялась обжечься, лежа на раскаленных камнях. Волны ударялись об их острые выступы, и брызги разлетались во все стороны, попадая на ее лицо. На берегу играли дети.
— Давайте, не бойтесь! — Послышался чей-то голос. — Вода сегодня теплая.
"Вода ледяная," — удивленно подумала девушка, коснувшись кончиками холодных пальцев до мокрой щеки. Даже судорожный усталый вздох, вырвавшийся из ее груди, показался ей поднимающимся к небу облачком пара, как бывает в зимний морозный день или туманное осеннее утро. Смех детей неприятно раздражал, но не мешал ей думать. А вернее вспоминать. Просто образы. Просто те самые зимние дни, не вдаваясь в подробности, не видя его самого.
Только два неясных силуэта на белом снегу: черный - это, конечно же, он (она всегда видела его в черном цвете - его черные волосы, черная рубашка и черные кеды), сияющая, точно сплетенная из солнечных лучей, - она. Он и она. Черное и светящееся. Холодное и теплое. Не обжигающее, не страстно-горячее, а именно тёплое. Она сияла, а он черным отбрасывал тень. Ускользающую и недосягаемую для нее.
"Свет не может поймать тень." Она за это ненавидела себя. Не хотела быть такой, какой всегда была - простой. Она хотела быть как он - сложной, холодной и недоступной. Но все было иначе. Все было по-другому.
Итак, он - тень, искажение, черное пятно; она - его свет. Он, она... Просто слова, но как много эти слова значат для нее. Какой окрас приняли эти звуки...
Лежа на плоском камне, с прикрытыми от усталости веками, она, совершенно истощенная, думала обо всем этом. Множество неясных мыслей, переплетающихся между собой, как нити. Думать о значении слов, тонуть в цветах, образах, тенях и забытых касаниях. Лишь бы не вспоминать его лицо, белую кожу, странную, смущенную улыбку и глаза...
Она вдруг резко поднялась, отогнав наступающий сон. На спине выступил холодный пот, ледяные руки дрожали.
— Глаза, глаза... — Бормотала она.
— Я не могу вспомнить его глаза! — В ужасе воскликнула девушка.
И вдруг она заметила пару обеспокоенных глаз, взирающих на нее снизу. Не его глаз.
— Все в порядке? — Спросил на удивление приятный девичий голос.
Короткие, неестественно-белые волосы, серо-голубые глаза, подведенные черным карандашом, почти незаметные, белые брови. Это была девушка. Просто какая-то девушка. Черты лица смутно знакомые, но, все же, неясные.
— В порядке, — наконец-то ответила девушка.
Незнакомка неуверенно улыбнулась.
— Ну хорошо, — отозвалась она, забираясь на камень и усаживаясь рядом с девушкой. — Не против, если я составлю тебе компанию? Я давно пришла, но не хотела тебя будить.
— Я и не спала, — смущенно пробормотала девушка. — Просто думала о разном...
— Ох, понятно... На самом деле, я тебя специально искала.
— Меня?
— Да. Мы вместе в одной школе учились, ты, может, и не помнишь меня. Я давно хочу познакомиться с тобой, и вот заметила, что ты часто появляешься здесь, на берегу. Я ведь тоже здесь часто бываю.
— Припоминаю, — задумчиво проговорила девушка, глядя в глаза своей неожиданной гостье.
— Меня зовут Венди.
— Красивое имя, — улыбнулась она.
Венди тоже улыбнулась, обняв тонкими руками свои колени и наклонив голову набок. Белые пряди переливались под солнечными лучами. Девушка догадалась, что это была краска.
— А тебя? Кажется Долоре...
— Ло. — Перебила ее Ло. — Меня зовут Ло.
— Ло? — Неуверенно переспросила Венди, боясь, что неправильно расслышала.
Ло кивнула.
— Значит... Я думала, что тебя зовут по-другому. Наверное, ошиблась.
— Может, и не ошиблась, — пожала плечами Ло.
Ее остекленевший взгляд устремился куда-то вдаль, к мягко покачивающимся волнам.
— Он всегда звал меня "Ло". И только так. — Девушка не смогла сдержать грустной улыбки. — А я не сразу полюбила это имя. Это и не имя даже. Просто звук... Он говорил, что именно так и надо - ведь он не любил сложных имен, я бы даже сказала, красивых имен. Я всегда думала, почему? А сейчас, кажется, понимаю - ведь красота в простоте.
Ло повернулась к Венди.
— Все, на самом деле, называют меня по-другому. Но ты зови меня "Ло". Просто Ло.
Венди нежно улыбнулась, ее глаза вдруг заблестели. Она протянула Ло руку.
— Хорошо. Ло. Будем знакомы.
Девушка пожала ее руку, секунду поколебавшись.
Ее ладонь была теплой.
Венди улыбнулась еще шире, обнажив белые зубы. Все в ней было таким ослепительным, простым и аккуратным. И Ло вдруг нахмурилась.
— Вспомнила, — вдруг сказала она. — Ну кончено.
Она вздохнула.
— Я помню тебя, я столько раз видела тебя здесь. Даже сама думала познакомиться, но.. — Ло перевела спокойный взгляд на дрожащие холодные руки, — боялась.
— Ничего, — Венди неожиданно положила руку ей на плечо. — Я рада, что мы, наконец-то, познакомились. Ло... А что, мне нравится. Как-то просто и... Музыкально.
Ло вздрогнула.
Музыкально.
Это слово словно парализовало ее. Ведь он говорил так же. Он говорил, что это красиво, это легко. "Ты музыка, ты простая. И, вместе с тем - ты совершенно другая. Чудесная."
— Да, наверное... — невнятно пробормотала Ло, опустив глаза.
— Что такое? — Обеспокоенно спросила Венди.
— Да так... Неважно.
— Ну ладно.. Кстати. Ты сейчас говорила о ком-то. "Он". Кто этот "он"?
Ло испуганно посмотрела на Венди. "Говорила, да? Я правда говорила о нем? Нет, нельзя. Нельзя говорить о нем."
— Это... Это один.. Человек. Который был дорог мне. Которого я не могу забыть, — вымученно вздохнула Ло и подняла глаза к небу.
Мир снова стал серым и холодным. Ее тело в эту июльскую жару дрожало. От холода или от страха.
— Но ведь нельзя забывать, — серьезно сказала Венди. — Дорогого человека никогда нельзя забывать.
Ло сжала зубы, вперив невидящий взгляд на свои руки.
— О, Боже... — прошептала Венди. — Твои глаза.. Они.. Они..
Ло растерянно посмотрела на девушку.
— Они как два бездонных океана печали, — выдохнула Венди, словно эта фраза давно вертелась у нее на языке, и вот она наконец сказала это вслух.
Ло моргнула. В глазах стояли слезы. В ее глазах всегда стояли слезы. Всегда, сколько она себя помнит с того самого дня, как... "Неужели она это заметила? —подумала Ло. —Неужели ей не все равно?"
— Слушай, Венди, — Ло попыталась непринужденно улыбнуться, но улыбка лишь на мгновение застыла в уголках ее губ, а затем вновь погасла. — А ты знаешь значение твоего имени?
— Нет, не знаю, — Венди возбужденно подалась вперед, с любопытством глядя на Ло.
—Оно означает "дружба".