Глава 11
— Значит, чудовище из Тайной комнаты — это Василиск? — двое гриффиндорцев и пуффендуйка быстро шли по коридору.
— Гермиона даже на это нашла ответ... — Рон говорил с тщательно скрываемым восхищением в голосе, стараясь держаться ближе к Гарри.
— Значит... — Дори резко замолчала и, схватив мальчишек за мантии, оттащила назад.
— В чём дело? — зашептал Гарри.
— Чш-ш-ш! — Пандора прижала указательный палец к руке.
— Чудовищный случай, — послышался голос профессора Макгонагалл. — Монстр утащил ученика в Тайную комнату.
— Кого он утащил, профессор? — спросила мадам Помфри. Все трое студентов напряглись.
— Джинни Уизли, — Рональд ахнул и тут же закрыл себе рот рукой.
— Нам нужно поймать монстра и устранить его. Златопуст, вы возьмётесь за это дело?
— Я.. да, конечно. Только.. зайду в кабинет за своей палочкой, — послышался голос Локонса, а после его удаляющиеся шаги.
— Пойдём, зайдём к Локонсу и расскажем ему всё, что знаем, — зашептал Гарри, а мгновение спустя все трое уже спешили по коридору в сторону кабинета Защиты от Тёмных искусств.
Застали студенты профессора за весьма странным занятием: Златопуст мотался из угла в угол и, хватая вещи, неаккуратно пихал их в чемодан.
— Профессор, мы...! — Мальчик-который-выжил осёкся, удивлённо осмотревшись. — Куда-то собираетесь?
— Да, знаете, срочно надо уехать, — впохыхах ответил Локонс.
— Но как же моя сестра?! — Рон презрительно скривился.
— О, бедная девочка, скорблю больше всех! — совершенно равнодушно ответил волшебник, продолжая своё дело.
— Вы всё врали! — Дори сделала шаг вперёд. — Никакой вы не герой! Все сразу поймут это, как только вы уедите!
— Да.. спасибо, что не дала мне совершить такую ошибку, — Златопуст неожиданно перестал складывать вещи и как-то хищно взглянул на студентов. — Магический мир будет знать лишь то, как бедные студенты попали в лапы чудовища и потеряли память. И вы, мистер Поттер.. будете первым! — выхватив палочку, Локонс замер, потому что на него были направлены сразу три: вполне себе целые, а оттого опасные, палочки Гарри и Пандоры и сломанная, а поэтому ещё более опасная, палочка Рональда.
— Экспеллиармус! — первая среагировала Дори. Палочка профессора с лёгкостью выскользнула из его рук и отлетела к рукам пуффендуйки.
— Вы пойдёте с нами, — отпарировал Гарри.
Через десять минут все четверо вошли в женский туалет на третьем этаже, куда Пандора соваться не очень любила... Всё из-за приведения, обитающего здесь — Плаксы Миртл. Эта жуткая и обидчивая особа не давала никому покоя. Гарри, однако, удалось найти с ней общий язык и уже вскоре он своими змееусчискими способностями открыл проход в Тайную комнату и вместе с Роном столкнул туда Локонса.
— Знаете, мальчики.. я тут постою.. на случай, если что-то случится. Всё-таки, опыт рассказывать профессорам о ваших вылазках в запрещённые места у меня уже имеется, — Дори хихикнула, отступая на пару шагов назад. Перспектива прыгать в пустоту, да ещё и в склизкую трубу, её совсем не прельщала. Гриффиндорцы переглянулись и, кивнув девочке, вместе прыгнули вниз. Сглотнув, Пандора подошла ближе к краю и прислушалась. Там, внизу, уже послышались разговоры.
А ей оставалось только ждать.
Так думала пуффендуйка перед тем, как снизу послышался страшный грохот.
— Эй, вы там в порядке? — Вест настороженно заглянула в тоннель.
— Иди проверь, — послышался голос совсем рядом. Пандора, не ожидавшая такого, вскрикнула и повалилась в трубу. Откуда-то сверху послышался смех призрака.
Путь по ней был.. мягко скажем, не очень. В конечном итоге девочка свалилась в груду каких-то костей и закашлялась от пыли.
— Ты.. ты что сделала?! — Рональд, прищурившись, смотрел на пуффендуйку, пытавшуюся подняться на ноги. — Ты зачем прыгнула?
— Я не.. не собиралась, — Дора снова закашлялась. — Это Миртл!
— Она тебя толкнула? — Уизли нахмурился.
— Она меня напугала! — рявкнула девочка, отряхивая пыль с мантии. — Что за глупые вопросы?
Рональд поджал губы, но смолчал, возвращаясь обратно в трубу. Вест поспешила за ним. Их ожидала долгая ночь, полная беспокойства, пыли и перебранок, так как спокойно эти двое точно не проседят долго.
* * *
В кабинете у Дамблдора никогда не было тихо: на полках всегда жужжали какие-то приборы, на своей жёрдочке время от времени курлыкал феникс Фоукс. И сейчас, когда перед столом директора стояли трое перемазанных в пыли (а в случае Гарри — крови) студентов, это дребезжание спасало собравшихся здесь волшебников от напряжённой тишины. Директор Хогвартса вот уже несколько минут глядит на студентов задумчивым взглядом.
— Что ж... Думаю, вы понимаете, что нарушили кучу школьных правил? — наконец произнёс директор.
— Да, сэр, — почти в один голос ответили студенты.
— И мне следовало бы исключить вас.. — Рон и Гарри переглянулись, а Пандора, не поднимая глаз, сжала пальцами рукава мантии. — Но, в связи с последними событиями... Я должен сказать вам: спасибо. Вы спасли школу от закрытия, а это.. достойно похвалы, — ребят, кажется, отпустило. Облегчение прокатилось по внутренностям пуффендуйки, и она еле сдержала улыбку. — Ну а пока.. мистер Уизли, могу я попросить вас отправить вашу сову в Азкабан? Нам пора вернуть нашего лесничего, — широко улыбнувшись, гриффиндорец кивнул, взял свёрток пергамента из рук директора и поспешил выйти. — А вас, мисс Вест.. кажется, ожидают в больничном крыле, — с явным намёком в голосе обратила Дамблдор к пуффендуйке. Пандора подняла глаза на директора, который добродушно поглядывал на неё.
— Всего хорошего, — выпалила девочка и, резко развернувшись, почти бегом вышла из кабинета.
Путь до госпиталя не занял у второкурсницы больше десяти минут, и она пробежала это расстояние почти как в тумане. Стоило ей вбежать за двери госпиталя, девочка замерла на входе, не сдерживая улыбки. Там, в окружении Ханны, Эрни и Сьюзен, на самом краю кровати сидел Джастин. Бледноватый, сонный, но счастливый. Стоило мальчишке обратить внимание на вбежавшую пуффендуйку, его взгляд стал.. виноватым. Но Дори уже давно его простила.
— Как ты? — тихо спросила Вест, застыв на месте.
— Лучше всех, — слабо улыбнулся Джастин. В следующее мгновение пуффендуйка сорвалась с места, буквально накинувшись на мальчишку с объятиями. — Прости меня за.. всё. Я.. — начал было второкурсник, крепко обняв девочку в ответ, но она его перебила:
— Заткнись.