Глава 14. Жалкий мёртвый мальчик
Утро у Миссис Маро выдалось прекрасное. Она, как обычно, проснулась рано, звук ее башмаков громко раздавался по дому. Последнее время ноги болят, поэтому приходится медленно добираться до заветного места, в данный момент на кухню. Старушка по утрам предпочитает крепкий кофе, хотя врач запретил ей этот напиток. Но никто не знает лучше Миссис Маро, что ей нужно для жизни, а какой-то доктор тем более. Не стоит вспоминать этого идиота, все равно только беды от него и жди.
Позже она сидела за столиком, рядом кружка с кофе и вкусные шоколадные кексы, от которых она никогда в жизни не сможет себе отказать. Миссис Маро всегда садится напротив окна, чтобы можно было следить за тем, что происходит снаружи. Первым незваным гостем на лужайке оказался огромный черный кот. Соседский котяра был частым гостем, он как будто знал, что старушка ненавидит этих тварей, поэтому постоянно прогуливался по двору. Иногда садился и нагло наблюдал, если Миссис Маро думает, что за всеми следит, то это не так, два горящих глаза, вечный наблюдатель. Существо из ада, с грязными повадками и желанием навредить, так отзывалась старушка о котах. Пару раз она ходила к соседке, что являлась хозяйкой кота и настойчиво просила принять меры против зловредного животного, его вид отвлекает от созерцания улицы. Дверь захлопнули перед ее носом, осталось только возмущаться и просить кары небесной.
Она допила кофе, пожелала коту сдохнуть побыстрее и направилась в комнату, чтобы заняться приготовлениями к выходу в свет. Миссис Маро любила выглядеть хорошо, чтобы показать, какая у нее замечательная жизнь, что никакие проблемы ее не касаются, потому что в душе живет вера. Ходячий пример добродушия, наполненная любви к ближнему и желанием помочь, цветастый фасад, внутри которого спряталась тупое и холодное, и расчетливое существо. У Миссис Маро существовало только одно правило "она и вера", остальное подлежало немедленному уничтожению. Бесчувственная и сухая, она всю жизнь положила на бесцельную борьбу за "свет в сердцах людей, на которых ей было плевать". Потеряла семью, отказалась от них и ни капельки не раскаивалась в своем решение, даже по происшествию лет. Она верила в призрачные каноны, которые создали злые умы и упорно шествовала со щитом, становилась лучшим воином против тьмы. Сегодня у нее очередной раунд против зла, нужно тщательно подготовиться.
Время подходило к полудню, когда Миссис Маро покинула дом. Она выглядела невозмутимой и спокойной. Кот убежал, учуял опасность. Старушка помахала рукой соседки, которая собралась куда-то ехать, мало ли сколько дел.
- Только и умеет, что деньги тратить, ленивая корова! - прошептала Миссис Маро. - Нужно поспешить.
Ей очень хотелось успеть до того, как соседка вернется, и можно будет наблюдать за ней из окна. Скорее всего накупит кучу всякой ерунды, отчего ее тупая морда, станет светиться довольной улыбкой. Но самое интересное начинается вечером, когда муж возвращается с работы, раунд второй.
- Поспешу я к тому дому, - разговаривала Маро сама с собой.
Она посмотрела на небо, такое чистое и ясное, хороший знак, значит дело пройдет хорошо. Вперед. Шаг, еще шаг, снова шаг. Ветер поднялся, злой и безжалостный, треплет седые волосы старушки, как будто пытается заставить ее повернуть назад, отказаться от идеи.
Ей не нравится, пару минут назад вышла из авто, а ветер уже достал, и чего погода так быстро испортилась. Она ворчит, но не проклинает. Делает шаг ближе к цели. Увереннее идет. Не обращает внимание на внешний вид старого дома. Уже бывала здесь однажды, но никто не видел ее. Поднимается по трем ступенькам. Натягивает улыбку, и нажимает на звонок. Улыбка - главное ее достоинство, кто сможет отказать, когда к тебе приходят с открытыми, с доброжелательными мотивами?
- Куда они там запропастились гадкие создания. Где этот мелкий засранец?
Никто по-прежнему не открывает, но Миссис Маро не намерена уходить. Нужно еще нажать на звонок, тогда кто-нибудь и откроет. Слышит шаркающие шаги, улыбка становится шире. Перед нами ангел, невинный и прекрасный. Дверь наконец-то открывается. По другую сторону стояла женщина с сигаретой в зубах, она держала ребенка на руках.
- Мне ничего не надо, катись отсюда, старая ведьма!
Миссис Маро продолжает улыбаться, она пришла с миром и помощью, в которой никто не нуждается.
- Дорогая, я ничего не продаю. Я пришла к твоему сыну Дэниелу, а вернее к тебе и твоему мужу. Ты позволишь мне войти?
Прежде чем мамаша Бадди сообразит, что к чему, старушка успевает пройти внутрь дома, в некоторых моментах усталость в ногах исчезает. Женщина недовольна, выражает это нелицеприятными словами.
- Если он чего-то натворил, то получит, будь уверена, разговор окончен, проваливай.
Но Миссис Маро не слышит ее, шаг, еще шаг, снова шаг. Она хочет зажать нос от вони, даже держится первые пять минут. Морщится и ищет что-то в сумочке, достает маленький флакон и брызгает вокруг себя.
- Как у вас грязно и мерзко, здесь живут не люди, а, а, - Маро хочет выразиться резко, но потом находит другое слово. - Одним словом свалка.
- Ты кто такая? Если ты не уберешься из моего дома, я вызову полицию!
- Вызывай, думаю им будет интересен притон наркоманов.
Старушка проводит рукой по дивану, который давно потерял внешний вид, и превратился в бесформенную развалину. Она садится и продолжает крутить головой по сторонам, улыбка по-прежнему красуется на губах: " я пришла к вам с миром".
Мамаша Бадди не находит слов, ребенок на руках кричит, требует, размахивает маленькими кулачками.
- Я позову Бадди.
- Это так любезно с твоей стороны. Но я бы хотела, чтобы и ты, и отчим Дэниела присутствовал.
Женщина хочет накричать на старушку и выкинуть из дома. Она даже думает разбудить мужа, уж он точно не будет с ней вести долгие разговоры.
Как обычно Бадди был комнате. Он вообще предпочитает не выходить отсюда, как можно реже попадаться на глаза родителям. Сегодня у него день перемен, его час наступает. Он старается думать о будущем, как вырвется из дома, как уедет и никогда не увидит мать, отчима, как зачеркнет прошлую жизнь толстым красным маркером. Он мечтает о новом доме, о людях, о друзьях, других, не таких как Рен и Мелкий. Они превратились для него в двух чёрных ангелов, что пришли из мрака, протянули длинные крючковатые пальцы, а ухватив добычу, бросились в пучину сумасшествия, в пропасть. Про Рена, он боялся вспоминать. Последнее событие разрушило окончательно веру в человеческую сущность друга. Он видел в нем монстра, его не спасти. Бадди размышлял на эту тему и каждый раз натыкался на преграду, а затем приходил вердикт: "У Рена нет будущего, но у тебя есть". Как же он был счастлив, осознавая, что не чудовище, что в нем живет огонёк человека. Рен, Рен пропащий человек, мёртвый внутри, когда-нибудь он осознает этот факт. Что тогда произойдет?
Ноги ощущали жесткий настил, такой же, как и жизнь Бадди. Кругом царила темнота, всепоглощающая, убивающая самые лучшие качества, когда день ото дня, ничего нет, кроме пустоты, в которой приходится вариться, горячая вода обжигает кожу, и уничтожает тебя. Бадди смотрит на ноги, потом на пол, он соскакивает. Ему нужно убежать отсюда, хлопнуть дверью, скрыться и забыть обо всем, о боли от ударов отчима, глупое выражение лица матери, когда Дин свирепствовал. Распахивает дверь, уйти, уйти, необходимо покинуть дом, нет не оборачивайся, пройти уйди.
Мать успевает схватить за руку его и тянет на себя. Она что-то говорит, но не понимает. В голове мечутся мысли "беги". Но мама тащит за собой, словно животное на забой. Бадди сопит, вырваться не пытается. Стоп. На диванчике она, Миссис Маро, пришла за ним, не обманула. Сердце бешено стучит. Удар, удар, удар, ритм последних часов.
Благодетельница улыбается, как же он любит эту улыбку, такую ласковую и добрую. Нет, он не убежит, если она здесь, скоро все закончится, здесь и сейчас.
- Дорогой, а вот и ты, - говорит Маро и тянет руки, чтобы обнять парня.
Парнишка с радостью приветствует ее и сжимает в ладонях старые морщинистые руки. Они холодные, как обычно. Женщина фырчит, наблюдая за этой сценой. Она и забыла, когда последний раз обнимала сына и спрашивала "как у тебя дела?". Ей противно.
"Если бы Дин проснулся, он бы разобрался с этой сукой быстро." - думает она.
Хочет улизнуть и оставить парочку наедине. Но у Миссис Маро другие планы.
- Дорогая, ты можешь позвать мужа?
- Зачем? Он спит!
"Противная старуха, не знаешь, о чем просишь, если он проснется, то закопает тебя во дворе" - думает мама Бадди и впервые улыбается в ответ.
Миссис Маро знает, что на верном пути. Бадди встревожен и одновременно рад, он испытывает смешанные чувства эйфории и страха. Скоро они поставят точку в этой истории.
- Уже почти два часа дня, а он спит. Конечно, устал ничего не делать, -говорит Миссис Маро. - Возможно, мы обсудим с вами, моя дорогая вопрос, который меня очень сильно волнует.
Женщина не отвечает, ждет продолжения.
- Вы, наверное, знаете, что я давно знакома с Дэниелом, прекрасный мальчик, у него может быть блестящее будущее. Но, конечно же, все зависит от него, - сказала старушка и посмотрела на Бадди.
- Переходите ближе к делу. Не люблю длинные предыстории и не хочу слушать искания вашей жизни с рождения до данных времен, - ответила мама Бадди.
Мать Бадди достала сигарету, было видно, что она нервничает, ее пальцы тряслись.
- Ох, да, да. Дэниел хороший и милый мальчик. Он немного запутался, но это ясно почему. Просто некому показать ему другую жизнь, где царит не такая атмосфера разложения, а нечто иное. Где его будут любить и заботиться о нем, конечно, ему тоже придется отдавать частичку себя. Но такой обмен справедлив, и я уверена, он получит больше, чем отдаст!
- Послушайте, я не понимаю, о чем вы пытаетесь мне сказать. Говорю, обойдемся без этих идиотских высказываний, знаю я таких, как вы, забьете моему сыну голову, а потом тащите его в секту. Нет уж, я за свободу без каких-либо законов божьих и прочей ерунды.
Миссис Маро не спускает взгляда с падшей женщины. Она не шевелится, сидит подобно статуи и ждет, когда змея разозлится и наброситься на жертву.
- Свобода?! К чему она вас привела, эта ваша свобода? Посмотрите в зеркало, дорогая, сколько вам лет сорок пять? Сомневаюсь! Но вид, как у дряхлой лошади, на ферме моего отца, старые кобылы выглядели и то лучше. Это все ваша свобода. Посмотрите на свой дом, свалка, грязь, убожество. Свобода! Посмотри, дорогуша, на сына, он похож на мертвеца, в нем почти не осталось жизни, маленький огонек, который скоро погаснет. Ты и только ты виной всему. Та, что поддалась тёмной свободе, впустила зло в свой разум, погрязла в пороке и теперь решила утопить детей!
- Заткнись, ведьма старая! Пошла вон из моего дома.
- Я уйду из дома только с Дэниелом, его душа должна быть спасена из этого адского пламени.
Женщина засмеялась, ничего смешнее и глупее она еще не слышала. Старушка приперлась в ее дом и требует сына, дабы спасти его от ада. Она хохотала.
- Ох, Бадди уже взрослый мальчик, он может катиться куда захочет, и ему не обязательно было звать для этого старушку. Бадди, к чему ты это затеял?
Что же ответит? Бадди не знает. Он уже жалеет, что повелся на слова Маро, но она так сладко говорила, упрашивая и приводя доводы в подтверждение, что слова верны и не подлежат переменам. Они решили, вернее она, в один из дней сердобольная старушка придет за Бадди. Зачем ей нужно было ввязываться в такие проблемы? На самом деле, Миссис Маро хотела прийти в этот "дом зла" унизить родителей Бадди, показать, что они из себя представляют, графу мать можно вычеркнуть. Ее добрая душа желала торжества, пусть маленькая победа, но победа.
- Я даже не сомневалась, что сын тебе не нужен. Никогда не был нужен. Что же Дэниэл, я подожду тебя здесь. Но тебе следует поторопиться, не хочу находиться в этом отвратительном месте долгое время.
- Прекрасно! Вломились в мой дом, обвиняете меня, забили ерундой голову сыну и пытается его утащить. Не выйдет! - последние слова мама Бадди закричала и бросилась к лестнице.
Следует за матерью, но он вовсе не собирался успокаивать ее или оправдываться, в комнате лежала сумка с одеждой, которую парень успел собрать и спрятать в шкафу. Хотя ему и прятать не надо, все равно мать никогда не заходит в комнату, Дин тем более. Он предпочитает ловить пасынка во дворе или если тот просто пройдет мимо, тогда ударов не избежать. Бадди хватает сумку, старается не смотреть, нет желания прощаться, просто уйти и побыстрей.
Шаг, еще шаг, снова шаг. Он видит выходящего из комнаты Дина, кажется, его разбудила мама. Мужчина ворчит, извергая проклятия. У Бадди возникает паника. Он не успел. Почему послушал старушку? Почему не ушел сам? Дин не замечает парня, но он не выглядит безумным, или степень кипения не достигла нужной точки. Дину нужно время, чтобы сообразить, что происходит. Женщина идет за мужем, она замечает сына, и их взгляды пересекаются. Мать торжествует, сейчас она положит конец этому беспределу. Бадди осознает, все кончено. Тревожное чувство овладело им. Внутренний голос повторяет: "Уходи, открой окно, и беги". Но Бадди послушно идет за родителями, спускается, где ждет старушка. Она не успевает и слова сказать, когда Дин хватает ее за руку и резко дергает.
- Пошла отсюда, старая крыса! Весь дом провонял от тебя, скажешь хоть слово, и я тебе шею сверну.
Миссис Маро крутит головой, она не видит Бадди. Вырваться не пытается, знает, что бесполезно, угрожать тоже не будет, такие люди, как Дин, ничего не понимают. Последнее слово еще останется за ней. Он вытаскивает ее за дверь.
- Катись в свой центр таких же умалишенных и не смей даже близко подходить к моей дому. Поняла!
Дин кричит, извергая брызги изо рта. Дверь закрывается, а вместе с ней и мнимая свобода Бадди.
- Где этот ублюдок! Я говорил тебе не общаться с ней, дамочкой, это, убью сейчас!
Мама Бадди выглядит довольной, злую ведьму изгнали из маленького королевства. Теперь можно заняться делами, но их на самом деле нет, поэтому время отдохнуть настало. Но она ошибается, потому что Бадди заметив отчима бросает сумку и бежит во двор. От этой реакции мальчишки Дин приходит в бешенство. Сейчас он поймает парнишку и выбьет из него наглость, будет снова паинькой.
Он минует гостиную, пробегает небольшой коридор, где спотыкается. Перед глазами мелькает дверь, еще немного, шаг, открой, удача. Прохладный воздух, дышать легко, легкие наполняются. Остается пересечь двор, пролезть между стеной и домом. Мгновения превращаются в долгие часы, а сильные руки Дина успевают ухватить за капюшон, тянут на себя, отчего Бадди падет. Он испытывает боль от падения, не осознавая, что его тащат, словно пойманный зверь в капкан, охотник приближается с ружьем, сейчас наступает решающий момент.
Дин безумен. Никто теперь его не остановит. Мать наблюдает, пусть накажет мальчишку, как следует, нечего приводить странных старушек в дом. Бадди не кричит, когда Дин наносит удары по лицу. Он на том же месте, что и Рен. Ситуация повторяется, только Лисы нет, ни единый человек не придет на помощь. Дин переходит границу между человеком и зверем. Он обвивает вокруг шеи Бадди ремень и затягивает. Когда понимает, что мальчишка скоро задохнется, мамаша Бадди требует быть полегче. Дин отпускает. Женщина радуется, после такого наказания сынок поймет, где его место и перестанет создавать мамочке проблемы. Она решает сходить за выпивкой для мужа.
Но стоило двери закрыться за ее спиной, как зверь возвращается и продолжает кровавую работу. Он бьет и бьет, удар за ударом, а насытившись усаживается на холодный металлический стул.
Кто-то звонит в дверь, наверное, мерзкая старуха вернулась. Мамочка занята выпивкой, а бабуля пусть катится в ад. Бадди тяжело дышит, вдох, выдох. Удар ногой по двери.
"Я бы на твоем месте залез бы в дом и достал мнимого друга. Куда ты пошел, вернись. Кому говорю. Эй, я тут, не смей игнорировать мои приказы".
Но Рен уходит. Шаг, еще шаг, он все дальше. Бадди смотрит в небо, когда-то мечтал научиться летать. Он видит, там высоко парит птица, раскинув длинные крылья. Он закрывает глаза, картинка птицы сливается с его телом. Бадди обретает свободу, чувствует, как ноги касаются чего-то мягкого, а тело легкое, его больше не существует. Прощайте! Высоко в небе птица кричит, и исчезает за горизонтом.