-13-
Уроки подошли к концу, и Ангелина уже собиралась покинуть школу, но на лестнице ее успела словить коллега по кафедре — среднего возраста незамужняя женщина с вечно горящими какими-то дикими идеями глазами. Ненормально худая рука легла на плечо Ангелины, и она моментально спустилась на две ступеньки. Коллега казалась больше с такого ракурса, а стены словно притянулись друг к другу. Ангелина вдохнула в легкие побольше воздуха.
— Ангелина Александровна, у Захара Валерьевича послезавтра День рождения. Ему исполняется сорок один год, если я не ошибаюсь, — Вера Игоревна поспешила одарить собеседницу широкой улыбкой в надежде, что это поможет наладить контакт.
«Этот козел не умер в сорок лет, хотя мы отпраздновали. Что же это за приметы такие, если они не работают?» — с досадой размышляла Ангелина.
— И что вы хотите от меня? — Ангелина даже и не пыталась звучать дружелюбно.
— Как что? — искреннее удивление. — Мы же всегда скидываемся, если у кого-то с кафедры День рождения. Мы с Аллой решили купить торт к столу, а в подарок преподнести Захару Валерьевичу большую коробку чая. Он его обожает.
Ангелина молчала.
— Вы же согласны? Нас скидывается пятеро, и с каждого по пять рублей. Соберемся после уроков в четверг в моем кабинете, поздравим его, чай попьем, — Вера Игоревна с надеждой смотрела в глаза Ангелины, чего последняя не могла выдержать, поэтому перевела взгляд на явно двигавшиеся стены.
— Я не могу в четверг.
— Почему?
— Дела. Но я зайду на минутку, чтобы подарить кое-что от себя, — успокоила Веру Игоревну Ангелина и улыбнулась возникшей в голове идеи.
— Замечательно! Деньги принесите завтра, хорошо?
— Да, конечно.
Наконец-то Ангелину оставили в покое, и она поспешила на улицу.
***
— Как дела? — раздалось над ухом, и Ангелина бросилась в сторону от неожиданности.
Доминика тут же залилась звонким смехом под хмурый взгляд подруги.
— Я знала, что ты испугаешься.
— Поздравляю!
— Ладно, не обижайся. Ты на вопрос не ответила.
Они неторопливым шагом направились от школы в сторону автобусной остановки.
— У меня все нормально. А ты чего не на работе?
— А я все дела сделала и решила тебя проведать, — Доминика излучала волны энергии и позитива, и Ангелина хотела бы разозлиться, но настроение было не то.
— Могла бы позвонить, а не караулить. Я просто сегодня занята, у меня репетиторство.
— По чем?
Ангелина на мгновение впала в ступор.
— По английскому. Я этот предмет преподаю.
— А, все, поняла. Немного затормозила.
— Твоя профессия это не предполагает.
Доминика кивнула и улыбнулась. На остановке как обычно толпились люди. Подруги отошли как можно дальше от всех, потому что никому из обеих не хотелось сливаться с толпой. Спустя пару минут молчания Ангелина вдруг разоткровенничалась:
— Мой парень думает, что я наркоманка.
— Да ладно? — снова этот звонкий смех.
— Он уверен, что это единственная причина нашего разлада.
— А на самом деле? — прищурившись, спросила Доминика и ни на секунду не отвела взгляда от черных глаз.
И что они все хотели там найти?
— Не знаю, — выдохнула Ангелина то ли с сожалением, то ли с раздражением. — Просто нам с ним не по пути.
— Бывает.
Наконец-то вдалеке показался нужный автобус, и подруги забрались в него, предварительно получив по рукам и ногам парочку ударов от резвых бабушек, которые стремились заполучить сидячие места.
— Ты не хочешь расстаться с ним?
— Все к тому и идет.
— Так ускорь.
— Настаиваешь?
— Просто разве есть смысл тянуть?
Ангелина, может, и хотела бы ответить, но одна крайне упитанная женщина не постеснялась наступить на ногу Ангелины, отчего последняя вскрикнула:
— Осторожнее!
— Рот закрой! — фыркнула в ответ великанша и принялась пропихиваться к выходу.
Несколько глубоких вдохов. Главное не реагировать. Отвлечься. Забыть.
Когда они вышли из автобуса на следующей остановке, ведь жила она близко к своей школе, но иногда ленилась добираться пешком, Ангелина повернулась к Доминике и прямо спросила:
— Ты вообще куда идешь?
— Я никуда не иду.
— Если никуда, то зачем идти?
Доминика задумалась.
— Это твоя философия?
— Что? — не поняла Ангелина.
— Ничего.
— Ладно. Мне домой надо, увидимся, может, среди недели.
Доминика кивнула, да с такой силой, что из-за уха выпала прядь волос. Ангелине на мгновение стало любопытно, куда все-таки направится Доминика, но она не позволила себе обернуться, чтобы не выдавать своего интереса.
***
В квартире стоял запах выпечки, и как только Ангелина переступила порог, голова начала кружиться от непривычного аромата. Быстро скинув верхнюю одежду и обувь, она полетела в кухню, где столкнулась с занятым готовкой Егором.
— Что здесь происходит?
— Апельсиновый пирог.
— Ты что, готовишь? — опешила Ангелина.
— Да. Снежана же сказала, что мы должны помогать друг другу в быту. Так что сегодня ужин на мне. Я сделал картофельное пюре и сварил сосиски, на большее не хватило времени. Кстати, приготовить пирог не так просто, как кажется.
Ангелина осторожно присела на свой стул, будто могла вот-вот упасть.
Егор сошел с ума? Или он так отчаянно пытается сохранить их союз? Неужели он ее настолько любит?
Спустя пару минут Ангелина пошла в ванную комнату смывать с себя этот день и настраиваться на дополнительное занятие с ученицей.
***
Злата завалилась в квартиру без пятнадцати шесть. Аккуратно поставив кеды в угол, десятиклассница молча ожидала указаний.
— Проходи в гостиную, не обращай внимание на беспорядок, — сказала Ангелина и почувствовала, что задыхается от волнения.
Обе зашли в комнату, не обращая внимания на беспорядок, хотя тот на самом деле вовсе отсутствовал из-за того, что вещей в квартире попросту не хватало, чтобы создать из них хаос.
Ангелина не поленилась подготовиться к уроку, что оказалось для нее самой неожиданностью. К дивану был придвинут журнальный столик, а на нем лежали учебники, тетради, пенал с ручками и несколько распечаток. Ангелина открыла одну из тетрадей вместо доски, подвинула лист с напечатанными на нем заданиями ближе к сидевшей на краю дивана Злате и задумалась о том, как именно стоит начать занятие.
— Мне это сделать? — спросила ученица.
— Да. Это общий тест, выявим твои слабые места и начнем с них, — на одном дыхание выпалила учительница и снова замолчала.
Злата послушно погрузилась в тест, склонившись над бумагой, и ее светлые кудри закрывали ее задумчивое лицо. Ангелина же уставилась на настенные часы и внимательно следила за секундной стрелкой просто потому, что ей больше нечем было заняться.
Через двадцать минут в комнату заглянул Егор, и Ангелина впервые перевела внимание на что-то другое. Он эффектно стоял в дверном проеме, на его плече красовалось оранжевое кухонное полотенце, а на лице — дурацкая улыбка.
— Не хочу вам мешать, но, может, перекусите, пока пирог теплый?
— Мы заняты, — резко ответила Ангелина, пока десятиклассница с интересом рассматривала начинающего повара.
— Но ведь теплый. Это в сто раз вкуснее, чем остывший, — не сдавался молодой человек, а затем подмигнул ученице. — Я Егор, кстати. А ты?
— Злата, — краска моментально залило девичье лицо.
— Хочешь самый вкусный на свете апельсиновый пирог?
— Ну, если можно...
— Прекрасно! Жду вас на кухне.
Ангелина с явным недовольством посмотрела вслед Егору, а потом взглянула на Злату. Та явно была не прочь перекусить сладкой выпечкой.
— Ну, пошли, — сдавшись, произнесла Ангелина и поднялась с дивана.
После отличного ужина занятие продолжилось. Дело шло уже не так напряженно, что подтверждали расслабленная поза Златы и разговорчивость репетитора.
Спустя час Ангелина с облегчением доложила, что на сегодня достаточно, и Злата, рассыпаясь в благодарностях, пошла одеваться в коридор. Когда все вопросы были улажены и Злата была готова выйти на лестничную площадку, она вдруг замерла, а потом, совершенно неожиданно для Ангелины, потянулась к уху учительницы и прошептала: «У вас сказочный парень». Ангелина на это только хмыкнула и поторопилась закрыть дверь.