8 страница16 июня 2025, 08:14

Глава 7: Серые правила и разговор внутренних голосов

Магде пришлось признать, что Нэль права, уже на следующий же день.

Когда они с Элинор и Флэймом вошли в класс, то девочка подумала, что ошиблась кабинетом. Когда это была "собственность" мисс Кларк, то стены были увешаны яркими, хоть уже и наскучившими, плакатами и портретами великих людей. На высоких широких окнах всегда висели тюлевые занавески желтого и розового цветов. Магда точно помнила цвет, так как просто ненавидела эти дурацкие шторки, которые вечно из-за ветра заносило на парты возле окна, где она сидела весь восьмой класс. На широком подоконнике всегда стояли горшочки с калачиками или алоэ. Сейчас класс был похож на средневековое помещение в частной церковной школе. Дарк, как оказалось, добилась разрешения на установление своих порядков. Яркие плакаты были сняты с унылых, в далеком прошлом белых, а теперь уже грязно-серых стен. Цветы мадам Дарк убрала, сославшись директору на аллергию, хотя Магда не знала, что бывает аллергия на алоэ: без цветов же, кажется, нет пыльцы, тогда каким образом бедные растения помешали новой учительнице? Теперь девочка загрустила даже по ненавистной тюли, которую заменили тяжелыми грязно-белыми портьерами, которые будто крали воздух из класса накопленной за целые века пылью.

Кошмар, эта мадам даже цветные магнитики – самое любимое в этом кабинете мисс Кларк еще с пятого класса – убрала в коробку, а ту, следовательно, в кладовку.

- А, вы уже оценили мои старания. – Скрипуче протянула Дарк, обращаясь к Элинор, Флэйму и Магде. Все сдержанно кивнули. Магда была так зла, что все, чего она сейчас хотела, так это швырнуть портрет Эвклида – его еще не убрали в кладовку вместе со всеми – прямо в лицо этой... этой... ведьме!

- Ну ладно, мадам Дарк, мы пойдем на физику, ладно? – Элинор, наверное, как-то узнала про мысли Магды. Она цепко взяла подругу за руку и потащила прочь из кабинета.

Они прошлись по коридору, спустились на первые этаж, туда, где был кабинет физики, а потом вдруг развернулись и пошли на четвертый, уже по другой лестнице. Когда они наконец остановились, Магда спросила:

- Ну и что это было?

- Она следит. Так что пришлось сначала пойти к кабинету физики. – Почти понятно объяснила Эл. – Теперь можно спокойно поговорить.

- Ладно. Повторяю свой вопрос: что это было?

- Я спасла тебя от исключения из школы за убийство учителя портретом... Как его там?

- Эвклида. – Подсказала запнувшейся подруге Магда. – Как ты узнала? – Только сейчас Элинор поняла свою ошибку. Надо было сказать, что просто не смогла смотреть на обновленный класс.

- Да по глазам же видно. – Ответил вместо сестры Флэйм. – Не осуждаю. Но все равно, с этой лучше не делать глупостей.

- Как не неприятно признавать, но Флэйм прав. – Снова включилась в разговор Эл. – Если ей не понравится хотя бы выражение лица, то... В общем, лучше не злить Дарк понапрасну. Тем более лично нам она пока ничего не сделала, а первыми начинать войну с учителем, сами понимаете, неразумно и небезопасно.

- Согласна, просто... В общем, что-то с ней не так.

- Ладно, пошли на урок, а то Дарк оставит нас после занятий, а я пока не горю желанием умирать. – Сказала Элинор.

                                                                                    * * *

Мадам Дарк почему-то часто смотрела на Магду. Просто ни с того ни с сего впивалась в нее змеиными глазами. От этого пристального немигающего взгляда у девочки по спине забегали мурашки. С новой классной руководительницей явно что-то не так. Она внушала необъяснимый страх, как шипящая анаконда, причем, похоже, всему классу. Даже доставучая Симона притихла, как мышь, и теперь только изредка поглядывала на мадам Дарк с последней парты среднего ряда. Викки перестала болтать на уроках, да и вообще теперь будто бы старалась говорить меньше и короче. Ребекке повезло: она сегодня не пришла в школу.

Теперь добрая половина класса старалась подольше задержаться, выдумывая учителям глупые вопросы по теме и не по ней, лишь бы поменьше времени проводить в кабинете, который теперь договорились между собой звать Ведьминой Обитель. Всем, что давало хотя бы призрачную надежду на отдых от этой ведьмы, была поездка перед новогодними каникулами. Ее собиралась проводить куда-то на данный момент пропавшая мисс Кларк, но, слава Богу, вместо Дарк вызвалась мисс Роуз. Это была молодая учительница, которая, к несчастью, в девятом классе ничего не преподавала. Она была веселая – на сколько позволяла профессия – и пару раз заменяла мисс Кларк, когда та была на больничном или еще где-то. Но в том-то и дело, что она заменяла классную руководительницу Магды всего на пару дней, больше не могла.

Маршрут поездки проходил через горы, два леса и очень много красивых рек. Всего на дорогу будет потрачено двадцать часов – десять туда, и столько же – обратно. Если к тому времени еще и выпадет снег, поездка обещает быть сказкой. Вот ради этого события и следовало держатся и не падать духом в унылой атмосфере класса.

И еще многие надеялись, что мисс Кларк вернется поскорее.

                                                                               * * *

Как оказалось, "приятные сюрпризы" еще не закончились. В пятницу, когда после двухдневного "затишья" ученики слегка расслабились, грянули гром и молния с убийственным ветром.

- Так, все, мне это надоело! – Скрипучий голосок мадам Дарк разносился по всему этажу. – Вот, с понедельника никаких цветных свитеров или джинсов! Я будто в цирк прихожу! – Она прошлась между рядами парт, почти бросая на них черные коробочки. – За нарушение формы теперь будете наказаны.

Магда открыла свою коробочку. Не будет преувеличением сказать, что она сейчас хотела бы выпрыгнуть из окна. В коробке лежала серая льняная блузка без единого украшения, с простым воротником и длинным рукавом. Развернув ее, Магда увидела под ней в коробке черный – о, ужас! – школьный сарафан. За ними последовали черные же туфельки, белые чулочки ниже колен и классический серый – чуть темнее блузки – пиджак.

- Это – ваша новая форма. – Сказала очевидное Дарк. – Не беспокойтесь, размеры учтены. – Погасила она последнюю надежду в глазах учеников. – Перешивать или чем-то украшать запрещено. Чтобы никаких мне тут брошей, ярких пуговиц и тому подобного. Испортите, порвете и так далее – выдам новую. Теперь – волосы. Девочки – все до единой заплетаемся. Пучки, французские косы. У кого слишком короткие – уложить так, чтобы ни одна прядь не выбивалась.

- Можно спросить? – Осмелилась Викки. Мадам Дарк утвердительно кивнула. – Зима ведь. Мы что, в платьях и туфлях зимой ходить будем?

- Только в школе. На выходных вы форму стираете, гладите, приводите в порядок. В понедельник приходите в обычной одежде, а потом переодеваетесь в раздевалке. Уходите домой – переоделись, форму сложили в шкафчик. Еще вопросы? – Ответом ведьме была тишина. – Что ж, тогда идите на урок, сегодня нет времени вам переодеваться, но с понедельника чтобы все до единого! Бегом!

Этот конец света произошел на перемене после шестого урока. Седьмым была физкультура, но Элинор и Магда, как всегда на седьмом уроке, ушли на танцы. Хотя по расписанию сегодня урока не было, но перед целой неделей отдыха на зимних каникулах мисс Уэст решила иногда ставить дополнительные тренировки. Это касалось и Симоны, но она чаще всего приходила за две-три минуты до начала урока, в то время как Магда и Элинор приходили за полчаса, а то и больше, чтобы размяться и повторить номер. Все равно лишним это не было никогда.

- До сих пор не могу поверить, что она заставила нас взять эту дурацкую форму. – Причитала Эл.

- Я тоже. Блин, так даже в первом классе не одеваются! – Полностью поддержала подругу Магда.

- По-моему, эта мадам слишком много о себе мнит. Пришла в чужую школу – и давай тут свои порядки наводить! Класс переделала, форма еще эта...

- Согласна полностью и безоговорочно. А теперь успокойся и иди на танцы с нормальным настроением.

-Да, ты, наверное, права. – Элинор сделала глубокий вдох. Воздух уже был морозный, хотя снега и ждать пока не приходилось. – Все! Я спокойна! – Уже оптимистично улыбаясь, сказала девочка.

- Молодец, а то с плохим настроением всегда цепляются неудачи, все потом из рук валится. – Магда точно знала, что это правда. Дело не совсем в совпадениях, скорее в восприятии. Когда настроение ни к черту, начинаешь замечать мелкие неудачи, которые вообще не имеют значения.

На танцах ничего особого не произошло. Разве что мисс Уэст объявила, что после небольшого отдыха на зимних каникулах они начинают тренироваться не в лосинах и футболках, а уже в прототипах костюмов. Тренировочный вариант был сделан только для репетиций. Его составляла юбка точно такого же фасона, что и в настоящем костюме, но без бриллиантиков и из более дешевого материала, головной убор – у Магды это была диадема, у Элинор и Симоны – маленькая шляпка-цилиндр с коротенькой вуалью, а у остальных – искусственное перо павлина, прикрепленное к резинке для волос. – и простенькие босоножки на шпильках.

Как оказалось, половина коллектива не умеет правильно танцевать на каблуках, и с последней репетиции в тренировочных костюмах ничего, по сути, не изменилось. В общем, домой девочки шли, как всегда, уставшие. Завтра суббота.

                                                                         * * *

В субботу было прохладно и солнечно. По сравнению с погодой на прошедшей неделе, сегодня был просто рай для прогулки. Жаль, что снега Рэд-Ривер так и не дождался. Все деревья стояли с голыми ветками, листья на дорожках сменили яркий красный на желто-коричневый. Зато небо было голубое-голубое, ни тучки, не облачка.

Сегодня танцы отменили, точнее, перенесли на понедельник. Наконец-то выходные стали выходными! Магда сидела и писала проектную коллективную работу. Задание должны были писать она и Элинор, но девочки договорились, что Магда напишет свою часть доклада, а потом принесет Эл.

С недавних пор она больше никогда не бывала одна. С ней, пусть и порой незримо, находилась Нэль.

- Только правильно пиши, по-нормальному, а не как обычно. – Немного понаблюдав за работой Магды, сказала та.

- Помогла бы, а не сидишь, командуешь... - Не отрываясь от листа бумаги, ответила девочка.

- Я просто хочу побыстрее поговорить с Ружей, а если повезет, то и с внутренним голосом твоей подруги. – Немного мечтательно сказала Нэль.

- Поговоришь, не волнуйся. – Последовал безмолвный ответ. Вчера Магда долго тренировалась в мысленных разговорах с феей. Как оказалось, надо просто про себя сказать нужную фразу или слово. Проговорить мысленно.

Через полчаса работа уже была закончена, а Магда – собрана. Проект был на плакате, так что пришлось нести его в руках. До дома Элинор идти было метров двести, не больше. Нэль сидела на левом плече Магды. Она рассматривала улицу своими синими глазками и помахивала голубыми ножками.

Дом Элинор было бы правильнее называть особняком. Высокие французские окна на первом этаже блестели на зимнем солнце, дорожка была вымощена из гладких серых камешков, и даже немного побитые в некоторых местах красные кирпичные стены внушали уважение к старинному дому. Возле карниза росло пару вечнозеленых кустов, а под самым заборчиком – декоративные елочки.

Дверь открыла сама Элинор.

- Привет! – Магда все-таки признала, что живая подруга все равно немного лучше фей.

- Привет, заходи, а то еще ни разу в гостях не была! – Элинор немного отступила, пропуская девочку. Да, дом и внутри был старинным. На однотонных зеленых стенах висели картины, в основном пейзажи, не было ни одного портрета. Вдоль стен стояли пару деревянных лакированных столиков с вазами, а в них – непонятно откуда зимой – красные розы. Комната Элинор была на втором этаже, куда и вела массивная лестница из красного дерева посреди небольшого холла, который раньше, наверное, был бальным залом.

- Садись, сейчас чаю принесу. – Сказала Элинор и побежала, видимо, на кухню. Через минуту девочки уже сидели и просто болтали о том, о сем.

Нэль тоже решила провести время интересно, поэтому даже в дом не входила. Просто спрыгнула у порога с плеча Магды и облетела дом. Там был цветник с розами. Правда, сколько она не звала, Ружа так и не явилась. Сидеть одной как-то было скучно, и Нэль полетела на второй этаж. Не то чтобы она потом сама не узнала, о чем Магда говорила с Элинор, просто в саду еще и холодно. Да, и еще в доме была возможность поговорить с внутренним голосом зеленоглазой девочке.

Такая возможность действительно представилась. На старинной золотой люстре сидела фея, похожая на Нэль, только не голубая, а зеленая. И в отличии от первой, у которой платье было длинное, у нее пышная фатиновая юбочка была чуть ниже колен, а вместо старомодного верха с длинными широкими рукавами, был темно-зеленая футболка. Яркие неоновые волосы были собраны в два высоких хвостика. Она махнула Нэль рукой, приглашая сесть на другую хрустальную подвеску.

- Я – Лия. – Сказала зеленая фея, когда та села на соседнюю подвеску в форме кольца, как на качель.

- Нэль. А почему я тебя раньше не видела? – Спросила голубая фея.

- А зачем мне повсюду ходить с моей Элли? – Вопросом на вопрос ответила Лия.

- А как же наша главная задача?

- К чему мне говорить ей правильные ответы на вопросы в жизни? Пусть сама выкручивается, тем более что мысли читать умеет, а это – явный козырь. Всегда знаешь, чего ожидать от тех или иных людей...

- Так твоя Элинор – волшебница Третьей Пластины?! – До Нэль только дошел смысл сказанного новой подругой.

- И что с того? – С ноткой превосходства и хвастовства сказала Лия.

- Да ничего, просто Магда тоже. - Как бы невзначай сказала фея. Зеленоволосая чуть со своей подвески не упала от удивления.

- Правда? – С подозрением спросила она, восстановив равновесие.

- Конечно, правда, не знаю, какой именно Пластины, но что волшебница – это мне известно наверняка. – А Элинор что, не знает?

- Нет... А Магда про нее? – Лия, кажется, как часто это делала ее хозяйка, что-то задумала.

- Нет. – Последовал односкладный ответ.

- Расскажем? – Заговорщицким шепотом, будто их кто-то может слышать, и с лукавой улыбкой больше сказала, чем спросила зеленая фея.

- Ты что, запрещено же! Если внутренний голос узнает что-то, чего не знает его человек, то нельзя рассказывать! – Ужаснулась Нэль. – Да и потом хлопот не оберешься! – Это была правда, и Лия знала. Дети есть дети, даже если они уже почти выпускники. Никогда не умеют держать язык за зубами. Своя тайна – это одно, будешь хранить хочешь или нет, чтобы не умереть, а вот чужая... Даже лучшей подруги. Можно ведь просто случайно проговориться кому-то.

- Да, ты права... - Серьезно и задумчиво пробормотала зеленая фея, смотря вниз, туда, где говорили девочки. Но ее лицо враз стало таким же, как раньше – веселым и немного хулиганистым. – Пусть сами догадаются! У фей тоже может быть свой маленький секрет!

8 страница16 июня 2025, 08:14