7 страница30 октября 2020, 11:38

Глава 7. Плюшевый мишка в багажнике.

Все попытки Лиама убедить Эла в том, что ему, как маленькому ребёнку с нестойкой и ещё несформировавшейся психикой, не стоит созерцать убийство какого-то мужика — оказались провальными.
Они уже ехали в машине, в которой громко играла песня знаменитого репера под псевдонимом «Еminem». Лиам не разбирался в его творчестве, но сейчас он подмечал некоторые услышанные фразы, раздумывая, как тяжело, наверное, сложить слова в определённые рифму и ритм, да ещё и внести в них смысл. В общем, пытался всеми способами отвлечься от такой чудесной поездки с наемным убийцей в одной машине.

«Вот что тебе сейчас надо: взять и поднести спичку к древесному углю».

Да в этих строках прям все обобщённое описание жизни Лиама. Он только и делает, что постоянно подливает масло в огонь. Его так и тянет на несуразные приключения: привлекать внимание кого-то слишком опасного и влиятельного, однако в конце концов всё закончится чьей-то смертью.

Лиам сделал такие выводы лишь из одного такого случая, когда человека, которому он регулярно помогал в тех или иных вопросах, просто застрелили в собственной квартире. Мальчик не хотел вспоминать минувшее — всё выходило само собой.

Серебреник, древняя и истёртая монетка, постоянно напоминала как раз таки об этом. Она должна была предостерегать Лиама от совершения той же самой ошибки, стоившей жизни невиновному.
И вот, с Гилбертом повторилась та же история, хоть Лиаму и удалось её предотвратить, он не был уверен, что очередная глава его жизни закончится хэппи-эндом.

Где Лиам — там и смерть. Эти жутковатые слова он часто повторял, собираясь кому-то помочь. Иногда эта благотворительность выходила сама собой и не имела никаких последствий, но порой все шло так, как не следовало бы...

Его дар — проклятье. Наверное, сам дьявол, наделяя Лиама такой способностью, смеялся, как сумасшедший. Вот это потеха! Делая людям добро, ты тем самым подписываешь им смертный приговор — страшно на самом деле.

Не все то золото, что блестит — определенно изречение мудрого и познавшего самые грязные закоулки жизни человека. Лиаму оно тоже подходило, а точнее его чудесному умению всегда делать правильный выбор.

Спустя продолжительное и скучное время поездки Эл все же припарковался около невысокого здания, поставив машину в ряд с остальными. Он тут же вышел, перед этим бросив мрачноватый взгляд на Лиама, который так и не понял, что Эл хотел этим сказать. Мальчик просто последовал за ним.

— Ты бы не мог говорить, что от меня хочешь? — недовольно спросил Лиам.

Вместо ответа Эл открыл багажник и сразу же достал из него большого плюшевого медведя, а затем пихнул игрушку мальчику.

— Подержи-ка.

— Почему у тебя в багажнике плюшевый медведь? — Лиам неуклюже пытался удержать огромного зверя, превышающего в размерах его самого раза в два.

— Прикрытие, — коротко ответил Эл, потянув за скрытый рычажок, после чего открылось дно багажника, откуда он достал черную сумку.

— Да уж. Профессиональный убийца возит в своей машине огромную плюшевую игрушку.

— Не твоё это дело, мелкий. — Парень выхватил у Лиама медведя и положил его обратно, нажимая на кнопку, расположенную прямо на крышке багажника. Последний автоматически закрылся.

Эл двинулся в проулок между постройками, прямиком к пожарной лестнице, которая размещалась на стене нужного ему здания. Лиам, словно его подмастерье, следовал за ним. Мальчик, конечно, предпочёл бы остаться в машине, но его желания тут абсолютно не имели никакого веса.

Когда они поднялись до самого верха, на плоскую крышу невысокого торгового центра, Эл положил сумку на шершавый пол и сразу же вытащил из неё какую-то железку вместе с изолентой.

Лиам сначала даже предположить не мог, что он собрался с этим делать, но Эл действовал по заранее отточенному плану. Подойдя к единственной на крыше двери, он, просунув металическую палку в ручку, намертво примотал её клейкой лентой.

— Ты думаешь, что на крышу кто-то придёт? — поинтересовался Лиам.

Эл будто заранее знал, что дверь открывается внутрь. Впрочем, он уже давно все просчитал и никакие непредвиденные обстоятельства не входили в его задумку.

— Теперь я уверен, что сюда никто не придёт.

Эл приблизился к краю крыши, ограниченной невысокими бортиками. Судя по разбросанным окуркам, тут часто курили, а потому Эл не зря решил запереть выход потенциальным незваным гостям.

— Он должен быть здесь, — прошептал парень, осматривая улицу. Присев, Эл достал из сумки винтовку с широченным прицелом, а затем, прислонил приклад к своему плечу, удобно размещая оружие в руках.

— Почему ты решил убить с винтовки? — Лиам опустился на плоский пол крыши, облокотившись спиной к бортику.

— Много охраны, следовательно — много шума. Не люблю такое. Лучше по-тихому. Этот гад редко досягаем для такого... но сегодня он должен появиться в этом ресторане.

— Гад? Ты его знаешь?

— Лично — нет. Он сливал информацию, предал своих.

— Своих, это кого? — Лиам не особо понимал все эти преступные разборки, однако тут по сути и не было ничего сложного. Предал — должен умереть. Все просто.

— Ирландскую мафию, — ответил Эл.

Лиам не удивился, но все же отсел к другому краю крыши, стараясь никак не принимать в этом участите.

— Не хочу на это смотреть.

Вдруг Эл весь напрягся, открывая колпачок прицела. Он что-то и невнятно пробормотал, наводя винтовку на необходимую цель. Лиам в то же время просто сидел. Он думал, что убийство мафиози — это не такое уж и плохое дело, так что даже не пытался образумить Эла, чтобы тот не брал очередной грех на душу.

Эл нажал на курок. Благодаря глушителю, звук выстрела прозвучал несколько... приглушённо, но и его хватило, чтобы все люди в округе обратили на это внимание. Лиам всегда считал, что глушитель полностью обеззвучивает огнестрельное оружие. Видимо, он ошибался.

— А сейчас быстро вниз, — крикнул Эл, молниеносно сложив снайперскую винтовку в сумку.

Сейчас все происходило в каком-то ускоренном темпе. Они бегом спустились по шаткой лестнице, чуть ли не запрыгивая прямо с неё в машину. Эл кинул сумку на заднее сиденье и также быстро сел за руль. Лиам уже расположился на переднем пассажирском, пытаясь отдышаться. Он чувствовал себя настоящим соучастником, хотя по сути им и был. Пускай вынужденным, однако потом это будет не очень важно, особенно для полиции.

Эл так сильно газанул, выезжая из переулка, что Лиама буквально вдавило в мягкое сиденье, и на большой скорости скрылся подальше от места преступления. Все прошло как надо.

— Сколько тебе платят за убийства? — задал вопрос Лиам, когда Эл сбавил на пару передач.

— По-разному.

— Понятно, — протянул Лиам, поняв, что Эл не станет раскрывать ему все карты. — Куда едем?

— Заскочим в кафешку. Хочу нормально поесть.

— Я тоже. — Мальчик предостерегающе посмотрел на парня, думая, что он будет возражать. Однако если уж украл ребёнка, так не стоит морить его голодом.

— Да, питаться одними хлопьями — ненормально.

Лиам не знал, как ведут себя убийцы в обычной жизни, но предполагал, что точно не так, как этот парень. Эл был слишком мягким, возможно, даже нормальным, чтобы быть тем, кем он являлся. И все-таки это не мешало ему носить титул весьма успешного наемника. Как он дал понять, такая жизнь — не его выбор. Кто знает, может, Эл бы никогда и не смог пересечь эту моральную грань и убить человека, если бы его не принудили в так называемом клане Атари.

— Почему у этого типа, которого ты убил, не было снайперов? Какой смысл в охране, если можно застрелить издалека? — вдруг спросил Лиам.

— Он не настолько крупная шишка, чтобы его еще и снайперы охраняли. Это вообще редкость. А охрана, разумеется, нужна. Для переговоров и так далее, — спокойно ответил Эл на не совсем обычный вопрос.

— Так легко отнять жизнь у человека. Это пугает.

— Что именно? Что люди такие хрупкие? Или то, что я так легко ее отнял?

— И то и другое.

Эл сжал губы. Лиам уже заметил, что он делал так, когда не хотел говорить или думать о чем-то ему неприятном. Хорошо, что частички нормального человека все ещё пребывали в его сознании. Интересно, сильно ли его мучает совесть из-за того, сколько жизней он беспощадно прервал? Да и как можно вообще спать с мыслями о таком? Видно, Эл прекрасно знал ответы на эти вопросы.

Через несколько минут они остановились около ресторана «Chapter One», входившего в число вполне хороших и дорогих заведений города. Рядом расположилась пивная лавка, которая рекламировала паб неподалеку, и за ней стоял амбициозный мужчина, сразу подметивший Эла, как только он вышел из машины.

— Молодой человек! Подойдите, попробуйте это превосходное пиво! — выкрикнул продавец у лавки, усиленно плеская руками.

— Я за рулем, — бросил Эл без какого-либо интереса.

— Ну, вы же знаете, что пиво у нас отменное! Возьмите с собой, не пожалеете!

Эл, пытаясь отмазаться, криво улыбнулся и направился к ресторану, но нежеланный диалог с ним продолжился, отчего из вежливости ему пришлось остановиться.

— А вы в курсе почему ирландское пиво самое вкусное? — спросил мужчина, смотря на приблизившегося к Элу Лиама.

— Э-эм... — Мальчик не был готов к такому внезапному вопросу от продавца пива.

— Так получилось, что ирландская плодородная почва, мягкий дождь и прохладный ветер, создали великолепные условия для выращивания ячменя! Наш паб при местной пивоварне...

— Это очень интересно, — прервал его Эл, — но мы спешим. И не пьем. Извините. — Парень подтолкнул Лиама, и они быстро зашли в ресторан.

Официант сразу опустил меню на их столик у окна, стоило им только за него присесть.

— Надо было купить у него пиво. Он так старался, — сказал Лиам.

— Он же продавец — это его работа, — усмехнулся Эл.

— И все же ты мог приобрести пиво, — не унимался мальчик.

— Скажи, тебе просто нравиться меня бесить? — опустив меню и прищурившись, спросил Эл.

— Не то что бы да... — задумчиво произнес Лиам, поднимая взгляд на потолок.

Подошел официант, чтобы принять их заказ. Лиам захотел отбивное мясо, а Эл — рыбу, из-за чего мальчик едва сдерживал себя, а точнее свой утренний и оставленный без ответа вопрос про кота. Пускай Лиам быстро сообразил, что рыба — любимая еда Эла, он также понимал, что Котом его называют не по этой причине.

Отбивную для Лиама по какой-то причине принесли достаточно быстро, и с первым кусочком он успел восхититься насыщенным мясным вкусом его трапезы. Пожалуй, Эл знал толк в еде. Его рыбу подали чуть позднее, но по довольному лицу парня было понятно, что она также изыскана, как и почти съеденное мясо Лиама.

— Ты часто тут ешь? — Мальчик осмотрел карточку, лежащую на краю стола.

— Не очень. А что, понравилось?

— Да, очень вкусно.

— Согласен, — кивнул Эл, достав ручку из своего рюкзака и выхватывая одну из салфеток со стола. — Ну что ж, пора тебе сделать один из самых важных выборов за твою жизнь!

— Ты напишешь имена на салфетке? Слишком просто для такого важного дела, не находишь?

— Какая разница, — немного закатив глаза, произнес Эл и «нацарапал» три имени красивым ровным почерком. — В общем, кто-то из них...

— Может, объяснишь нормально? — Лиаму необязательно было знать причину или какие-либо подробности, хватало и вопроса: «Кто из них нужен мне, чтобы решить мою проблему...». Всё! Лиам выдаст верный ответ. Ведь он никогда не допустит ошибку, если даже не представляет с чем имеет дело. Но на этот раз у мальчика не получилось усмирить своё любопытство.

— Мне нужен тот, кто предал Алави,  главу нашего клана. Большего тебе знать и не нужно. — Эл положил салфетку с именами перед тем, кто сейчас собирался вновь продемонстрировать мастеркласс своей необычной способности.

Лиам нахмурил брови, потягивая свой любимый вишневый сок через трубочку так, будто ему предстояло решить сложную задачу по алгебре. Только взглянув на имена, которые ни о чём ему не сказали, он сразу увидел, какое нужно Элу.

— Джойл Сафел, — тихо проговорил Лиам.
Глаза Эла сверкнули, а губы растянулись до ушей. Кажется, Лиам произнес именно то, на что парень и наделялся.

— Так это он... — Эл забрал салфетку и, смяв её, засунул в рюкзак. Заметив непонятливый взгляд Лиама, он пояснил:

— Опасно оставлять эти имена. Мало ли, — пожал плечами парень.

— Теперь ты узнал, что тебе было необходимо? Я могу идти? — спросив это, Лиам сразу же получил ответ от самого себя: «нет». Эл не успел подтвердить такой вывод, как мальчик тяжело вздохнул, гадая, что там ещё осталось из кучи нерешенных проблем его похитителя.

— На пятьдесят процентов — да, — сказал Эл, игнорируя уныние Лиама.

— А что еще?

— Скоро узнаешь. Но сначала я убью эту крысу, а может, и не убью. Посмотрим, — с легкостью пролепетал Эл, словно говорил о пикнике на выходных.

— Я не мог ошибиться, если ты об этом.

Эл резко посмотрел на крышу стоящего напротив дома. Несколько секунд он разглядывал там что-то, всунув руку в рюкзак, чтобы при необходимости вовремя достать пистолет. К счастью, ему не пришлось пользоваться крайними мерами и он, успокоившись, вновь перевел свой взор на Лиама.

— Не об этом, — запоздало ответил Эл. — Возможно, придется притащить его Алави. Точнее, если у меня не будет нужных доказательств, — объяснил он, все еще посматривая то на крышу, то на улицу. В это время подошёл официант и положил счёт на их столик.

— Когда ты пойдешь к этому Джойлу?

— Сегодня вечером. — Эл открыл книжечку со счетом в кожаном переплёте. Затем, вложив деньги, он еще раз окинул взглядом крыши.

— Что случилось? — Лиам уже начал нервничать, ощущая, как Эл напрягается из-за чего-то необъяснимого.

— Не нравится мне это. Надо уходить, — произнес он, хватаясь за ручку рюкзака и быстро поднимаясь из-за стола, чтобы поскорее удалиться отсюда, а главное — от того, кто за ними наблюдал.

7 страница30 октября 2020, 11:38