Глава 7
Я проснулась, когда свет солнца бил мне в глаза. Светило уже заглянуло в спальню мистера Рочестера. Я приподнялась с кровати, огляделась. Эдвард спал рядом со мной, он лежал на спине, спокойно дыша. Я же была укрыта пледом, спя при этом на боку. Мне не хотелось двигаться. Сейчас я испытывала физическое тепло от пледа и духовное от человека рядом со мной. Но независимо от моего желания мне пришлось встать, ибо настал тот час, когда мне следовало покинуть спальню моего хозяина.
Уже потягиваясь, я обернулась к Эдварду. Вид его вызвал во мне чувствово умиления. Растрепанные волосы, полурастегеутая рубашка, сломанная рука, задумчивое спящее выражение. О, мой чудесный хозяин, я никогда не думала, будто бы такое возможно на свете.
Поцеловав его, я ушла. Мне стоит отметить, мистер Рочестер спал так крепко, что даже не почувствовал моего поцелуя. Я, как казалось, не шла, а почти летала,настолько сильно разыгрались мои чувства. Я покинула спальню Эдварда тихо. Когда я оказалась в своей спальне, то сразу же упала на кровать. Мне не хватало сил описать свои чувства. Их было слишком много. Они не давали мне ни минуты покоя, настойчиво заставляя мой мозг работать. В этот момент я словно вознеслась, такое чудестное блаженство окружало меня!
Но нет, я лгу, читатель,в тот момент я чувствовала спокойствие, ведь мой Эдвард рядом, ведь сегодня я спала рядом с ним. Это страшно порочно, но отчего же я не чувствую стыда?
Интересно, сколько же у меня будет подобных рассветов? Не знаю сколько я лежала на кровати, упорно смотря в потолок и представляя жизнь с моим будущим мужем. Но звук шагов за дверью заставил меня встать. Видимо, что почти весь дом проснулся. Тогда я спешно поднялась и привела себя в должный вид. В зеркале мне слабо виделась Джейн, которая провела 8 лет в Ловуде, которая жила в Гейтсхед-холле, которая жила в клетке обстоятельств. Теперь я вижу в отражении Джейн Рочестер, которая любима и любит. Это необычайно, и я не знаю за что меня так вознагралил Бог.
Стоит сказать, что только сейчас я заметила письмо дяди на тумбе. И, решив что лучше всего прочесть его сейчас, я открыла письмо. Дядя сообщал, что умирает, писал про моих кузненов по линии отца. Также было сказано, что я не успею застать мистера Эйра в живых, если решусь ехать к нему, поэтому он послал своего проверенного ко мне. Я была очень рада, ведь совсем скоро я увижу своих новых родственников! Но смерть дяди опечалила меня, хотя о нем я ничего не знала. В тот самый момент раздался стук.
-мисс Эйр, идёмте на завтрак, - это моя ученица стояла за дверью и задорно звала меня.
-иду, Адель, - ответила я, обнимая её, когда дверь была уже открыта.
Письмо я в спешке положила на кровать. Адель, сегодня очень активная и улыбающаяся, вела меня вниз. Девочки говорила про то, что сегодня она уже успела поиграть с Пилотом. Между её английской речью проскальзывали французские выражения, но я не стала делать ей замечания из-за этого. Юная Варанс сказала мне, что когда вырастет, то обязательно обзаведётся собакой. Всю дорогу я улыбалась.
Вскоре мы встретились с миссис Фэйрфакс за завстаком. Везде,казалось, царило счастье. Но мне итак было трудно играть улыбку перед Адель,а за столом я сидела задумавшись. Мои мысли занимал дядя и кузены, которых я никогда не видела. Это заметили мои соседи по трапезе.
-мисс Эйр, вы словно не с нами, - произнесла экономка, отчего я быстро вернулась в реальность.
-извините меня, миссис Фэйрфакс! - ответила ей я, и мы продолжили завтрак.
После него добрая старушка попросила меня сходить к мистеру Рочестеру, дабы забрать поднос с едой, который отправили ему перед завтраком. Я быстро шла к Эдварду, мне не терпелось увидеть его, рассказать о письме, обнять. Когда я вошла, он (стоит отметить, что в спальне мистера Рочестера стояло кресло и небольшой стол) улыбнулся и отложил чашку на стоящий рядом стол.
-моя фея, вот и ты. Знаешь, я специально попросил принести мне завтрак сюда, чтобы остаться с тобой наедине. Но что это! Его принесла мне не ты!-он сделал небольшую паузу, - иди же ко мне, - с этими словами мой хозяин встал из кресла, и я бросил в его объятия,- мой ангел, я был счастлив, когда ты спала рядом. Иногда мне кажется, что все происходящее сладкий сон, но нет, в который раз я убеждаюсь что нет. Джейн,как ты? Твой взгляд задумчив, но действия выдают в тебе счастье ребёнка.
Мистер Рочестер заставлял меня забыть все плохое,поэтому я улыбалась в его нежных объятиях. Но все же я прекрасно помнила его вчерашнее состояние, поэтому усадила мужчину в кресло, а сама села на ручку сиденья.
-Эдвард,как ты сегодня?
-птичка, у меня немного болит голова, - когда он говорил это, я прикоснулась губами к его лбу.
-мне кажется, что у тебя небольшая температура,-отаетила я мистеру Рочестеру
-да? Что же, тогда мне следует лечь? Или выпить настойку мистера Картера? Как думаешь?-с улыбкой говорил он.
Эдвард явно дурачился и играл со мной. Но эта весёлость показывала, что он, должно быть, скоро поправится. Она была одной из тех черт характера моего хозяина, доступных только самым близким его людям. В этот момент ни один человек на свете не признал бы в мистере Рочестере мужчину 38 лет, а скорее всего бы ответил, что ему 20, или в крайнем случае 26. Загвостка была в том, что в эти моменты я не знала как отвечать ему.
-думаю, что тебе следует принять лекарство мистера Картера, - произнесла я.
-да, ты права, - мистер Рочестер сидел, добродушно улыбаясь, - не могла бы ты подать её мне?
Она стояла на столе рядом с нами. Это был небольшой темно-зелёный флакон с надписью. Я взяла лекарство и, аккуратно открыв его, дала принять его мистеру Рочестеру. Эдвард справилась с ним очень легко и быстро, выпив 3 ложки, он отдал флакон мне.
-вот видишь,только ты сможешь вылечить меня, - лаского сказал он, с любовью смотря на меня.
В тот момент Эдвард усадил меня к себе на колени, я рассказала ему про письмо и дядю.
-о, тебе следовало рассказать мне раньше! Риверсы. Где-то я слышал эту фамилию,-он задумался на мгновение, - да-да, кто-то из моих знакомых пару лет назад рассказывал мне про некого мистера Риверса, вроде священника. Это отличная новость, ведь моя мале Джейн счастлива. Дядя.. Иди ко мне, - в этот момент мистер Рочестер поцеловал меня в лоб и здоровой рукой погладил кожу на моей руке.
-Эдвард, - ответила я, не открывая взгляда от тёмных глаз.
-Джейн, мне жаль твоего дядю,-я крепко обняла его,на что почувствовала медленные поглажевания по спите.
-Эдвард, мне пора, - с удивлением сказала я, когда часы били 9 утра. Время, которое я провела с ним, прошло слишком быстро.
-лети, моя голубка.
Тогда я взяла поднос и покинула мистера Рочестера. Меня переполняли нежные и спокойные чувства от встречи с ним. Его фигура, походка, голос, всё успокаивало меня. В тот вечер я, сидя на кровати в своей комнате и прижимая письмо ближе к сердцу, была одним из самых счастливых людей на всей планете.
А сейчас,мой милый читатель,я поведаю тебе что было дальше. Через пару дней приехал мистер Бриггс, оказалось, я являюсь наследницей 20 тысячи фунтов. Также проверенный дал мне адрес моих кузенов, а потому я вскоре познакомилась с ними. Сент - Джон Риверс-это очень умный и преданный своему делу человек, как только он откроет школу для детей фермеров(девочек), то планирует стать мессионером в Индии. Диана и Мэри - гувернатки, они очень добрые и умные девушки. Мы разделили наследство поровну, хотя кузены и противились. Как я поняла, у моего дяди и их отца произошла ссора, в результате которой мистер Эйр не завещал им ничего. Я была так счастлива, когда впервые обняла их!
Я стала женой моего хозяина тогда, когда он и обещал. Ни днем раньше, ни днём позже. Свадьба прошла тихо, как мы оба и хотели. Эдвард желал, дабы мы поскорее уехали из Торнфильд-холла, но мне предстояла встреча с кузена, а потому мы договорились отложить поездку. В те дни дом по ночам был крайне неспокоен. Я сочувствовала несчастной сумасшедшей, и просила Эдварда хоть как-то облегчить страдания этой женщины. На что он согласился. Мой муж нанял ещё одного человека - это крепкий мужчина,его зовут мистер Вельт. Благодаря ему Грейс Пул легче справиться с обязанностями, а Берта больше гуляет.
Первое время мы жили в Торнфильде. Теперь я была твёрдо уверена, что Адель - мою милую Адель я могу считать своей дочерью. Да и она уже стала воспринимать меня как свою мать. Также следует отметить, что мой муж очень любил другое свое имени -Замок в Ферндине.
В одно утро, гладя его волосы, я поинтересовалась :
-Тебе нравится здесь, а сам никогда не рассказывал мне про это. Отчего, Эдвард?
-мне нравится здесь лишь с тобой. Ведь это то место, где я могу полностью насладиться нашим уединением. Здесь мы свободны.
Утром, когда мы с мистером Рочестером и Адель были во Франции, мне стало нехорошо. Я уговаривала Эдварда не вызывать врача, но он настоял. Через некоторое время мой муж сказал :
-Джейн, вскоре прибудет врач.
Когда прибыл мужчина, то попросил Эдварда покинуть место моего осмотра. После процедуры, подойдя к моему мужу произнёс:
-поздравляю Вас, месье, ваша жена беременна.
Врач покинул нас, а Эдвард, крепко обняв меня, поднял на руки.
-ребёнок, моя нимфа! Только подумать!
Через 9 месяцев, держа сына на руках и целуя его, мой муж лаского говорил:
-ты будешь самым счастливым на свете, ведь твоя мама - настоящее неземное создание.
Адель очень полюбила своего брата. Мы назвали его Джоном, что было идеей Адель. Адель читала ему по-французски и учила игре в воланчик.
Миссис Фэйрфакс все ещё работает в Торнфильд-холле, и мы часто навещаем её.
Также я не сказала, что мистер Рочестер показал мне Францию, Италию,Россию, Румынию,Грецию и много других стран. Эти путешествия выдались незабываемыми. Но главной их чертой оставался наш союз.
Мы с моим мужем безумно счастливы. И, невзирая на обстоятельства его судьбы и моё положение, ничего и никогда не помешает нам расстаться. Ибо настоящая любовь никогда не будет пороком.