5 страница20 июля 2023, 09:28

5

День тёк своим чередом – до вечера я, помимо отдела рекламы, успел пообщаться со всем отделом продаж. Надо признать, коллектив в компании подобрался хороший, и даже все начальники, на первый взгляд, казались на своём месте. Даже Максим, который занял свою должность меньше года назад взамен ушедшего на пенсию Михаила Петровича, которого я знал ещё в детстве.

Конечно, поначалу, когда он бледный и с дрожащими руками появился у меня в кабинете, я искренне засомневался в его возможностях. Но говорил он чётко и по делу, мысли излагал здравые, да и отдел хорошо поднял. Так что, в конечном счёте, впечатление о нем осталось только положительное, ему бы только опыта набраться и уверенности. Но это легко поправимо, если над этим работать.

Около четырех в дверь заглянул отец. Окинув взглядом помещение, он поинтересовался:
– Ну, как у тебя дела?

– Все отлично. Сотрудники у тебя, что надо, за мелкими исключениями.

– Я всегда ответственно подхожу к выбору людей, ты же знаешь.

– Да уж, знаю.

Я взял со стола кружку с уже остывшим кофе и допил одним большим глотком. Отец нерешительно помялся и тихо произнес:
– Может, всё-таки заедешь к нам сегодня? Бабушка тоже придет, она по тебе очень соскучилась.

– Нет, – отрезал я. Слишком быстро и слишком резко.

Отец вздохнул, но дальше продолжать не стал. Постояв еще немного на пороге, он сказал:
– Я собрался уходить. Ты еще долго будешь?

– Примерно с час. Нужно кое-что закончить.

– Моя помощь нужна?

– Нет, я тут сам разберусь.

– Тогда до завтра.

– До завтра, - кивнул я.

***
Чмокнув на прощание Ирину, я проводила ее взглядом до машины приехавшего за ней Вовки и направилась к своей. Страх перед самостоятельной поездкой немного отпустил, но все равно – руки немного подрагивали, а сердце само по себе ускоряло ритм.

Я села за руль и несколько раз глубоко вдохнула, пытаясь успокоиться, в сотый раз повторяя себе, что у меня все получится. Повернув ключ зажигания, дала машине немного поработать и плавно начала сдавать назад. Неожиданно раздался оглушительный звук автомобильного сигнала и скрежет резко остановившихся колес по асфальту. Я автоматически вдавила педаль тормоза в пол и замерла в ожидании звука удара. Но его не последовало, и я облегчённо вздохнула. Я же посмотрела по зеркалам, откуда только появилась эта машина!

Затем собралась с духом и вышла оценить ситуацию. И к своему ужасу увидела, что я едва не врезалась в тот же самый злополучный чёрный "Бмв". Прямо возле него стоял Влад и метал в меня взглядом молнии. Я почувствовала, что мои щеки налились румянцем – это же надо было такому случиться!

– Вы издеваетесь? – глаза Влада сузились.

– Я... Простите, я не специально, – залепетала я.

Что тут можно сказать в свое оправдание? Сама виновата, и я это прекрасно понимала. Поехала, полностью не убедившись, что дорога свободна. И как назло, из всех возможных машин, мне встретилась именно его!

Парень поморщился, словно откусил кислый лимон, и ответил с плохо скрываемым презрением:

– Вы совершенно не умеете управлять автомобилем. И хочу заметить, это не просто мое мнение, а факт. Кто вообще выдал вам права?

Я вдруг почувствовала, что глаза заволокло пеленой, и щеку обожгла покатившаяся слеза. Я быстро заморгала, стараясь избавиться от так некстати навернувшихся слез. Почему-то его такие обидные слова и надменный тон не смогли оставить меня равнодушной. А самое отвратительное, что он, похоже прав.

Почувствовав, что еще немного и плотину неминуемо прорвет, и тогда уже поток моих слез ничто не остановит, я быстро затараторила:

– Вы правы, да, я совсем не ас в управлении автомобилем. Я второй месяц за рулем, и то до этого с папой каталась, а сама только-только ездить начала. И вы знаете, никто не может похвастать тем, что родился с рулем в руках, и я обязательно научусь, мне лишь нужно немного времени и понимания...

Я замолчала на несколько секунд, поняв, что пытаюсь успокоить сама себя, и это выглядит жалко. Слезы полились с новой силой, и я, в сердцах захлопнув дверцу машины, всхлипнула:

– А, впрочем, вы совершенно правы. Похоже, управлять машиной – это совсем не мое. Пошло оно все к черту! Поеду домой на автобусе.

Мне хотелось сбежать с этой парковки, от этого поронизыващего взгляда и больше никогда не попадать в такую дурацкую ситуацию. Но Влад неожиданно протянул руку и требовательно произнёс:

– Ключи!

– Что? – опешила я.

– Ключи от машины. Вы же не собираетесь оставить ее прямо здесь, она перегородила весь проезд.

Я тоскливо оглядела свою машинку и покорно протянула ему ключи. Он сел за руль и одним движением вернул машину на парковочное место. Затем вышел, сунул мне их обратно в руки и молча уселся за руль своего автомобиля. Я растерянно посмотрела ему вслед – мы, конечно, не особо приятно пообщались, но мог бы и попрощаться перед уходом. Но он, сдав назад, припарковался прямо рядом с моей "Тойотой" и снова вышел из машины.

– Идёмте, – бросил он мне.

– Куда? – я совсем растерялась, и даже слёзы перестали капать.

– Выпьем кофе, – он пожал плечами, – признаю, я был довольно резок и довел вас до слез. В таком состоянии никуда нельзя ехать. Вы и без того угроза на дороге. Посидите, успокоитесь, а то у вас даже руки дрожат.

Я перевела взгляд на свои руки и с удивлением отметила, что они действительно дрожат, а я даже этого не почувствовала. Я ненадолго задумалась, соглашаться ли на его предложение, или послать к черту – его слова о том, что я являюсь угрозой вообще-то прозвучали довольно обидно.

Но Влад уже направился ко входу в кафе, и я, тяжело вздохнув, пошла следом. Признал свою грубость и даже решил в счет извинений угостить кофе – что ж, нужно давать людям шанс искупить свою вину.

Мы сели за столик друг напротив друга, и я уткнулась в меню, старательно делая вид, что внимательно его изучаю, хотя знала практически наизусть. Очень интересно, какая муха его укусила – сначала отчитал, а потом решил загладить вину? Совесть замучила? Или решил всё-таки не ссориться с коллегой в первый же рабочий день?

– Что будете заказывать? – рядом со столиком возник официант.

–  Двойной капучино, пожалуйста, а девушке... – Влад перевел взгляд на меня, ожидая моего ответа.

– Чай. Зеленый, с жасмином.

Официант с улыбкой кивнул и удалился, а я внимательно посмотрела на Владислава.

– Вы придумали какую-то изощрённую месть?

– Нет, просто побоялся, что ты впадешь в истерику. Как показывает опыт, ее лучше предотвратить, чем остановить. А садиться в таком состоянии за руль категорически нельзя.

Я удивлённо приподняла бровь. В какой момент он решил, что уместно перейти на "ты"? Когда я почти что разрыдалась перед ним на парковке, или когда наше общение перешло в неформальную обстановку кафе?

– До истерики было ещё очень далеко. Ты бы успел уехать на безопасное расстояние.

– Не привык бросать дам в беде.

– О, так, значит, я теперь не курица за рулём, а дама? – язвительно спросила я.

– Я такого не говорил, – усмехнулся он, – и курицей тебя не называл. Просто указал на то, что твои навыки вождения оставляют желать лучшего.

Официант выставил перед нами на стол чашку кофе и небольшой чайничек чая. Я быстро притянула к себе кофе и подвинула чай поближе к парню. Поймав его удивлённый взгляд, сказала:

– Ты сегодня выпил уже слишком много кружек кофе. Ты вообще знал, что он вреден в таких количествах?

– Ты считаешь, сколько кофе я выпил? Скажи ещё, что следишь за мной.

– Ну, вообще-то об этом знаю не только я, но и весь офис. А также о том, кому ты сколько раз улыбнулся, придержал дверь или оказал ещё какой сомнительный знак внимания. Правда, ума не приложу, зачем мне эта информация. Но этот поток не остановить. У тебя, если хочешь знать, уже есть свой собственный фан-клуб, – я закатила глаза.

– Это я заметил, – его губ коснулась улыбка, – но сразу понятно, ты – не из их числа.

– Что поделать, – я пожала плечами и отпила кофе, наблюдая, как Влад налил себе чай из чайника и, сделав глоток, поморщился.

– Не люблю чай. Особенно зелёный. Хуже может быть только, если добавить сюда еще сахар.

– Зато какой он полезный, – коварно улыбнулась я.

Меня прервал звонок его телефона. Влад вытащил мобильный из кармана и, увидев имя на экране, шумно вдохнул. Складывалось впечатление, что отвечать ему совсем не хотелось, но он все-таки принял вызов.

– Да. Привет, – из трубки ему начали что-то говорить, и его лицо хмурилось с каждой секундой.

– Нет, я не поеду. Так будет лучше для всех.

Собеседник снова заговорил, и парень начал нервно барабанить пальцами по столу, затем внезапно замер и произнёс:

– Хорошо, я приеду. Да, ты все правильно поняла. Я скоро буду, до встречи.

Он положил трубку, помолчал, а затем  внимательно посмотрел на меня.
– У тебя есть какие-нибудь планы на сегодняшний вечер?

– Что, прости?

– Мне нужно быть на семейном ужине. А я чертовски не хочу там появляться. Как насчёт того, чтобы сходить туда со мной?

Я широко распахнула глаза и с изумлением уставилась на него. Это что, шутка такая?

– Может быть, если ты так не хочешь туда идти, то и не стоит?

– Я и не собирался. Но бабушка умеет убеждать.

– Зачем тебе там я? Мы едва знакомы. Пригласи какую-нибудь подружку, у тебя наверняка очередь из желающих.

Он покачал головой.

– Мне просто нужен кто-то, кто снизит градус этой встречи чуть ниже температуры кипения. Ты кажешься подходящей кандидатурой  – по крайней мере, чувство юмора у тебя есть. Взамен прости, что угодно. Любая просьба, в пределах разумного, конечно.

– Все так плохо?

– Ты согласна или нет?

– Хорошо, поехали, – неожиданно даже для самой себя согласилась я.

Согласилась - и тут же прикусила язык. Я, конечно, очень легка на подъем, и уговорить меня практически на что угодно – раз плюнуть, но пойти вместе с малознакомым мужчиной в дом к своему боссу и его семье – такое слишком даже для меня.

Но, похоже, пока все стояли в очереди за благоразумием, я получала безрассудство. И если нужно совершить какую-нибудь отчаянную глупость – я первая в списке желающих. Здравый смысл  не выдерживал никакой конкуренции с тягой к приключениям. И плевать, что они обычно оказывались на мою пятую точку.

Влад не дал мне времени передумать – оставив на столе купюры для оплаты счета, он уже направлялся к выходу. Я поспешила за ним. Он кивком пригласил меня садиться в свою машину и я, только уже пристегнувшись ремнем на пассажирском сидении, запоздало спохватилась:

– А как же моя машина, она что же останется здесь ночевать?

– Ничего страшного. Заберёшь завтра, все равно ты планировала поехать на автобусе, верно?

5 страница20 июля 2023, 09:28