Дом с привидением
А вы знали, что дом с привидениями в Англии стоит дороже, чем обычный? Изабель знала и намеренно искала именно такой. Однако, в отличие от большинства потенциальных покупателей, женщина точно знала, есть ли в доме призраки. Хозяев, продающих такие дома, часто обескураживало поведение Изы, когда она заявляла, что они - шарлатаны, и в их домах кроме древней были и старых пауков ничего больше не водится. После пяти месяцев усердных поисков Изабель наконец-то нашла то, что искала. Старое поместье оказалось просто находкой, хотя вопреки ожиданиям, призрак там был только один - Джозеф.
Приведение явно не ожидало, что новая хозяйка его увидит, а то, что она ещё и станет знакомиться и попросит показать"где здесь подвал?", вовсе вывела его из строя. На вопрос: "А почему Вы не боитесь?", Изабель пожала плечами и ответила: "Чего вас бояться? Вы же мертвый". С этими словами она нацепила очки и принялась что-то быстро записывать. Вся суть была в том, что Иза - научный работник, а поскольку Бог наделил её таким необычным даром, она принялась изучать предмет своей странности.
Джозеф часто ворчал, что только ему могло так повезти - встретить ученого и медиума в одном лице, но всё же соглашался отвечать на очередную порцию вопросов от сумасшедшего доктора Смитс. В, свободное от "интервью", время, Джо наблюдал, как эта хрупкая женщина, ловко справляясь с проводами и гайками, строила необычную машину. Полдня грузчики перетаскивали вниз компьютеры и лабораторную аппаратуру. Столы с колбами и медицинскими инструментами уже лежали там. На вопрос: "Зачем тебе эта дрянь?", Иза говорила, что готовит ему сюрприз. И вот, три года непосильных трудов, и чудо машина была готова. За это время женщина узнала, что Джозефа застрелили ещё в XIX веке. Вежливым он никогда не был и жизнь рядом с современным человеком не особо поменяла его манеры и разговорную речь.
- Джозеф? Джо? Мне опять до чердака три этажа переться?
Иза делала очередные записи в журнале и нажимала поочередно кнопки, собирая нужную комбинацию.
- Свалилась на мою голову! Обычно от меня люди прячутся. Что ты за человек такой? - полупрозрачный силуэт спустился откуда-то с потолка. Джо знал, если он не явится, то женщина на самом деле пойдёт искать его и донимать своими криками.
- Я - водолей! А теперь живо в кабинку.
- Куда?
- Сюда.
Изабель дернула рычаг и двери разъехались, как в лифте. В, так называемой, кабинке стоял стул, похожий на электрический.
- Ты решила меня убить?
Изабель улыбнулась.
- Только об этом и мечтаю.
Призрак не торопился занимать предложенное место.
- Ты чего, боишься?- Изабель выгнула бровь. Она не могла определить выражение лица мужчины, ведь полупрозрачных черт было не разглядеть.
- Да что с тобой будет?
Спустя час мучений, шипений в трубах, миганий лампочек, искрящихся проводов, гудения и внезапной тряски, дверь открылась. Затаив дыхание, Изабель стояла и ждала, когда развеется дым и результат предстанет перед ней во всей своей красе и во-о-от:
Из кабины вывалился мужчина. На вид ему было лет сорок. Джозеф давно отвык от земного притяжения, с непривычки потерял равновесие и упал, не удержавшись на ногах. Он испуганно смотрел на руки и ноги, непрерывно хлопая себя по плечам и трогая лицо.
- А! А! А-а-а-а!
- В-а-а-а-у!
Иза и Джо кричали, смотря друг на друга. Он от страха, она от восторга.
- Джо, у меня получилось! У нас получилось! Да-да-да!
Изабель чуть ли не плясала от радости, и рухнула на колени, рядом со своим экспериментом.
- Джо, ты рад?
Мужчина тяжело дышал и повторял:
- Что ты сделала? За что? За что?
- О нет, нет. Я знаю, это потрясение, но надеюсь, ты не двинулся? - теперь Иза запереживала.
- Двинулся? Двинул..., я сейчас тебе двину!
Джо неуклюже поднялся на ноги, хватаясь за стол и руку Изабель.
- Осторожно, теперь придется пользоваться конечностями. Вот так. Как ощущение? - спросила женщина, когда Джозеф наконец твердо стоял на ногах.
- Ты ещё спрашиваешь? Мне не нравится! Верни мне мою оболочку. Меня застрелили больше века назад, я давно привидение! Ты что наделала?
- Вернула тебе тело! Где твоё "Спасибо"? - Иза уперла руки в бока.
- Вот нашла бы молодого призрака, жаждущего вернуться в человеческий лик, поговорить с роднёй, обнять маму, например. Он бы и благодарил. Какого чёрта ты ко мне-то прицепилась?
- С кем дом продавали, к тому и прицепилась.
- Возвращай всё на своё место.
Джозеф развернулся и долбанулся носом об двери кабинки.
- Твою мать!
- Во-первых, не трогай мою мамочку. Во-вторых, привыкай открывать двери, ковбой.
Иза довольно положила ручку и журналы с записями на стол.
- У меня теперь болит нос, - закрыв пол лица, ответил Джо.
- Вспомни, у людей всегда что-то болит. Если больно, значит ты ещё жив. А теперь предлагаю перекусить.
Изабель протянула руку и потрогала ткань пиджака мужчины.
- Даже одежда восстановилась, - восхищенно сказала женщина.
- И зачем всё это?
У Джозефа были зелёные глаза и вьющиеся коричневые волосы
- Как зачем? Завтра мы поедем в центральную лабораторию, и я сообщу о своем открытии.
- А послезавтра мы поедем в дурку?
- Ты не понимаешь? Это новая стадия в развитии человечества. Представь, полный зал народу, я убеждаю их, что в мою машину входит призрак, а спустя час оттуда выходит человек. Невероятно же!
- Лучше бы ты открыла свой салон для спиритических сеансов.
Пока Иза говорила, она покидала подвал, поднимаясь на второй этаж. Джозеф уже адаптировался и у него неплохо получалось ходить, но вот с лестницами возникла трудность, а точнее с одышкой. Мужчина был высоким и в меру упитанным. Отдышка одолела его уже на первом этаже, но упрямство не позволило остановиться и он всё-таки дошёл до столовой.
-А ...уф...ты не думаешь ...что, это ...нарушит ...баланс?! Ах!- Джо плюхнулся на диван и положил ноги на стеклянный столик.
- Как ты еще ...не побежала хвастаться ...достижением? Боже, кайф. Какой же мягкий... диван.
- Я ещё не уверена, всё ли получилось. Некоторые результаты наблюдения не сошлись. Поэтому подождём хотя бы сутки.
Изабель удалилась в сторону кухни и вернулась с полной тарелкой бутербродов и с двумя стаканами для колы.
- Для начала, я хочу чтобы ты вспомнил что-нибудь невероятное, запоминающиеся, из твоей эпохи, как доказательство того, что ты призрак из прошлого. Что было при твоей жизни?
Изабель дала ему стакан колы и бутерброд с колбасой.
- Я помню Всемирную выставку в Хрустальном дворце в 1851 году. Первые джинсы в 1853. Их шили из конопли для парусов. - Джозеф рассказывал и с удовольствием жевал хлеб, запивая сладкой газировкой. - Ещё засорение Тензы в пятьдесят восьмом.
- Ясно, ясно. А что-то более глобальное?
- Великий голод ирландцев, которые бежали в Лондон с сорок пятого до сорок девятого?
- Вряд ли ты к этому имеешь хоть какое-то отношение. Есть ли что-то, в чем участвовал ты лично?
Джо задумался.
- Строительство железной дороги от Лондонского моста до Гринвича подойдёт?
Изабель воодушевилась.
- Конечно! Какова твоя роль в этом историческом событии?
- Я был первым подростком, плюнувшим на те рельсы.
Джо заржал, а Изабель нахмурилась и ушла.
- Эй, Иза, да ладно тебе. Ну прости, что я не родной брат Черчилля, и даже не двоюродный.
Спустя пару минут женщина вернулась с пакетами.
- Вот, я купила это тебе.
- Что это?
- Одежда. Собирайся, мы идём гулять. Надеюсь, помощь тебе не потребуется?
- Не волнуйся, я знаю, что джинсы натягивают на задницу, а не на голову.
Через час Изабель и Джозеф сидели в баре. Мужчина с трудом узнавал город "Большого дыма" в небоскребах и вывесках магазинов. Теперь он сидел с бокалом разливного и смотрел в одну точку.
- О чём задумался?
- Что делать дальше, Из?
- О чём ты?
- Ну, детей у меня не было, чтобы мчаться на поиски родственников, мстить мне некому. Этот мир для меня чужой. Я не понимаю, почему вы разговариваете с Гуглом и откуда он всё знает, мне не понятны многие слова, мода, нынешние ценности. Что мне здесь делать? Я привык летать сквозь стены своего поместья, на которое потратил половину жизни. Документально меня даже не существует. Я не родился, меня не создали, я уже прожил свою жизнь. Так не должно быть, Иза.
Мужчина грустно посмотрел на дно опустевшего бокала. Изабель улыбнулась.
- Не думала, что пиво так быстро в голову ударит. Идём, философ, мне ещё есть, что тебе показать.
Джозеф был в восторге от ночного Лондона. Он, как ребенок, радовался на колесе обозрения, иногда визжал, как девчонка на опасных аттракционах. Изабель заставила его попробовать прокатиться на велосипеде и роликовых коньках. Следуя логике Изы, Джо ещё не раз за вечер почувствовал себя живым. Женщина тратила на сладкое, мороженое и сахарную вату и радовалась, безумно радовалась. У неё так и чесались руки набрать номер профессора и поделиться с ним своим успехом, но однажды облажавший, она дала себе слово, говорить лишь после того, как убедиться в результате.
- Я живой! - Кричал Джо, открыв окно автомобиля.- О-о-о, что это за чувство?
- А это, милый, усталость.
- Не может быть, - Джо, закрыл глаза, наслаждаясь ветром в лицо, и вдруг положил руку Изе на колено,- давай займёмся сексом?
Изабель чуть не влетела в переднюю машину, успев резко затормозить.
- Ты поосторожней с предложениями.
- У тебя уже три года мужика не было, у меня женщины полтора века. Мы созданы друг для друга. К тому же, я тебя даже голой видел...сотню раз, - зевая говорил Джо.
Пока они доехали до дома, мужчина уснул. Еле разбудив спутника, Изабель помогла ему добраться до кровати. Крылья счастья ощутимо давили ей на спину. Уже завтра Изабель собиралась стать первым ученым, совершившим величайший прорыв в области неизученного. Она уже придумала название книги, которую должен был написать Джозеф про жизнь после смерти, и решила, где нужно освободить место для наград, которые она обязательно получит за свое открытие. Изабель уснула в облаке предвкушения славы и богатства.
Утром она решила не будить Джозефа и дать ему выспаться. Каково же было ее удивление, когда, лёжа в ванной, сквозь стену к ней вошел Джо.
- Ну наконец-то вернулась моя легкость! Ты посмотри, Иза, как прекрасно, я вновь летаю!
Женщина намочила руки и стёрла, невольно сползающие по щекам, слёзы.
- Из, ты чего?
- Просто... нет, это...- она не могла найти слов. - Всё насмарку.
От вчерашнего настроения не осталось и следа.
Джо сел на край ванны.
- Иза, ты решила нарушить главный закон природы. Вернуть жизнь после жизни, нарушить баланс. Мы - призраки - лишь ошибки. Это нельзя исправить. Мы проживаем жизнь и после должны умереть. Нельзя разбить кружку вдребезги, а потом склеить и снова пользоваться ею. Сорви с розы лепестки, они не вырастут вновь, если ты посадишь их на клей обратно. Они высохнут.
Изабель просто качала головой и соглашалась. Он прав, во всём прав.
Она не сможет похвастаться достижениями, если через день, призрак снова станет призраком, которого никто не видит. Её примут за сумасшедшую.
- Прости, Джо, - женщина сново стёрла слёзы.
- Эй, это был лучший день в моей жизни. И знаешь, Из, жаль что мы всё-таки не перепихнулись.
Иза засмеялась.
- Ну вот где ты словечек таких набрался?
- Вчера в баре услышал.