Глава двенадцатая
Петергоф, Ленинградская область, бывший особняк графов де Лабом, наши дни.
Луиза стояла в тени шкафа, в небольшом кабинете, глядя в окно, но стараясь при этом, чтобы на неё не попадали лучи солнца.
Смерть с трудом сдерживала гнев и горе. Она никогда не покажет этого Кристине, но юной Яге в самом деле удалось задеть её за живое. Девчонка забрала её любовь, а заодно отобрала и силы. Кристина резко переменила ход игры: теперь она наступала, а Луиза чувствовала приближение поражения. Но все же, сдаваться просто так Смерть не собиралась.
Передние пряди коротких волос Луизы были сейчас заплетены в тонкие вьющиеся косички, и благодаря этому у Смерти по крайней мере не было ощущения, что она слабее обычного человека. Но все равно, теперь её сила была равна или даже уступала могуществу этого самоуверенного мальчишки, считающего себя шефом петербургских вампиров.
Вздохнув, Луиза снова попробовала сделать то, что пыталась уже несколько раз за этот день - она протянула руку вперёд, в просвет между плотными шторами, через который в комнату проходил солнечный свет. Кожа мгновенно покраснела, а затем задымилась. Ладонь стало немыслимо жечь. Чертыхнувшись, Смерть снова убрала руку.
Ещё одна уязвимость, за которую можно сказать спасибо последней из рода Лесницких: теперь Луиза точно также сгорала на солнце без чёрных вещей, как упыри и вампиры.
На столе лежали в бархатной коробочке серёжки с чёрными агатами - последний подарок Романа. Смерть взяла их и медленно надела. Больше всего на свете Луиза хотела отомстить Кристе за убийство любимого, да и вообще избавиться от надоедливой противницы, но в глубине души Луиза сомневалась, что когда-нибудь простит себе гибель того, кого любила больше тысячи лет.
В любом случае, Смерть была великой правительницей, и она всегда старалась не давать чувствам брать верх над разумом и расчётом. Поэтому, когда в коридоре по направлению к её кабинету послышались шаги, Луиза уже придала своему лицу спокойное выражение и улыбнулась. Так, что не знающий её человек сказал бы, что видит скромную добродушную девушку.
Дверь открылась, и на пороге кабинета появился лысый вампир, в прошлом бывший охранником в баре. Максим.
Многие считали его глупым, и не просто так, но он за последний месяц принёс Луизе достаточно пользы. У вампира с низким интеллектом было два преимущества: Смерть могла гипнотизировать его даже в том состоянии, в котором находилась сейчас, а другие кровопийцы не обращали на него внимания и не следили за языком в присутствии лысого вышибалы. Одним словом, Максим, пусть и не по своей воле, был шпионом Луизы. А шпион среди подчинённых был необходим Смерти: за десятилетия, в течение которых они были вампирами, эти бессмертные окончательно забыли, что такое человечность и добродетельные качества, в том числе верность. Они продались Луизе за три копейки и несколько обещаний, и за меньшую цену перейдут на другую сторону. А Смерти это было бы очень невыгодно, особенно сейчас, когда она лишена части былого могущества.
Луиза улыбнулась своему гостю. В отличии от той же Марты Цветаевой, Смерть никогда не решала свои проблемы через постель, но было бы глупо отказываться от обаяния и улыбок, которые иногда действовали не хуже гипноза.
- Здравствуйте, Максим. Есть о чем рассказать?
- Этой ночью одна из наших, Диана, ушла, хотя должна была дежурить здесь.
Луиза не любила пачкать руки, но и нападений со стороны Кристины не исключала, поэтому вампиры Петербурга посменно охраняли её дом. Вернее, дом, где сейчас жила Смерть и который много лет назад принадлежал бывшей хозяйке её тела.
- Вы проследили за ней? - спокойно спросила Луиза, хотя знала, что ответ будет положительным. Даже такой, как Максим, не стал бы приходить к ней, если бы точно не убедился, что эта Диана сбежала не на свидание или прогулку.
- Конечно. Она ходила домой к нашему шефу... Ну, то есть к нашему бывшему шефу.
- Как мило, - проговорила Смерть, не переставая улыбаться. Однако внутри она чувствовала лёгкое разочарование.
Все-таки Комаров оказался этим предателям дороже. Или маленькая Лесницкая научилась пользоваться своим хорошеньким личиком. Луиза по опыту знала, что красивая девушка может убедить кого угодно на что угодно.
Впрочем, досада Смерти быстро сменилась злорадством. У неё уже давно был запасной план на случай, если вампиры решат перейти на сторону Кристины, и сейчас Королева была готова с большим удовольствием им воспользоваться. Однако сначала стоило убедиться, что Диана была представителем вампиров, а не единственной, кто решил стать подчинённой Яги.
- Что-то ещё странное вы заметили?
- Ну, ещё я слышал, как Филипп - этот тот, которому спину прострелили у бара - говорил десяти или пятнадцати нашим, что завтра утром они куда-то должны пойти, но чтобы вы не заметили. А Филипп и Диана встречаются.
Значит, все точно. Луиза приблизилась к Максиму.
- У Филиппа и Дианы, кажется, слишком мало работы. Передайте им, пусть сегодня организуют похороны... Романа. - Смерть все-таки не выдержала, её голос дрогнул. - А завтра, - Луиза взглянула в глаза вампира и начала гипнотизировать. - Завтра вы проследите за обоими. И если они, как и те вампиры, которых они предупреждали, отправятся к месье Комарову, то вы...
Луиза прекрасно знала, что даже Максим не сделает ничего подобного со своими "коллегами". Однако сейчас вампир с бессмысленным выражением лица только покорно кивнул.
- А теперь идите. - Закончила приём Луиза. - Хорошего дня, Максим.
"Что ж", - почти сочувствующе подумала Смерть, когда её посетитель покинул кабинет, - "для него это актуальное пожелание. Пусть хотя бы последний день своей жизни проживёт хорошо".
* * *
Кристина, отчаянно пытаясь придать себе величественный вид, спустилась на несколько ступеней. Девушка не помнила, когда в последний раз так волновалась. Все-таки одно дело - находиться в толпе кровопийц, пусть даже скрывая от них что-то, или выступать перед ними под маской другого человека, и совсем другое - чувствовать на себе напряжённые взгляды четырёх с лишним десятков пар глаз. Вампиры ожидали услышать речь своей потенциальной королевы.
Не прибавляло спокойствия и то, что сегодня проходили одновременно два достаточно тяжёлых для Кристы мероприятия: и выступление перед вампирами, и похороны Елены Михайловны, вернее, прощание с ней. За вчерашний день девушка уже отплакала свое у тела матери, но ей по-прежнему было нелегко смотреть на дорогой темно-алый гроб, в котором лежала бледная, неподвижная Елена Михайловна, ещё недавно такая бодрая, активная и уверенная в себе.
Все происходило в одном из залов особняка Сергея Андреевича. Как рассказывал шеф, когда-то, два с половиной века назад, здесь проходили балы. Поэтому зал был очень большим и позволял разместиться с удобствами паре сотен человек, что уж говорить о нескольких десятках вампиров. Сюда же выходила одна из лестниц, ведущих на второй этаж.
Сейчас узорчатые перила были украшены венками, а у подножия стоял гроб. Вампиры сбились в толпу на некотором расстоянии от него, а Криста собиралась говорить, стоя на ступенях лестницы, чтобы её было видно всем присутствующим. Влад и Сергей Андреевич стояли по бокам лестницы, охраняя Кристину на случай, если вампиры решат подстроить какую-то ловушку. Чуть дальше расположились Лика со своей матерью.
Несколько мгновений Криста внимательно разглядывала вампиров. Все в чёрной одежде, многие с бледной кожей, они напоминали призраков. Впрочем, сама девушка, возможно, вызывала у них те же ассоциации.
- Здравствуйте! - начала Кристина. Её голос звучал до пугающего громко в тишине большого зала. - Вчера ночью вы предложили нам... Мне... Мирный договор. Мы, то есть я и те, кто уже сейчас находиться на моей стороне, рассмотрели его и приняли решение.
Девушка в который раз мысленно поблагодарила шефа, который несколько раз прорепетировал с ней план выступления. Не знай она слов наизусть, наверняка растерялась бы и понятия не имела, что говорить.
- И какое же ваше решение? - вперёд выступил вампир, который по описанию напоминал напавшего на Лику в битве у бара. Та же беспечная на первый взгляд ухмылка, те же умные и хитрые глаза. По тому, как ускорилось сердцебиение Лики, Кристина поняла, что не ошиблась.
- Я согласна стать вашей Королевой, учитывая все перечисленные пожелания, но у меня есть свои условия. - За вчерашний день Криста ни раз думала отказаться от всего этого концерта, так напоминавшего очередную абсурдную игру, да и условия придумывала не только она.
- Какие же? - спросил все тот же парень.
- Я бы хотела озвучить их в присутствии вашего правителя. Вернее, его временного заместителя. - Кристина была почти уверенна, что этот заместитель как раз говорит с ней, но решила, что лучше все-таки знать точно.
- Это я. Или нужно представиться? Филипп Ковалев. Во времена правления нашего многоуважаемого шефа, - голос Филиппа зазвучал насмешливо, ему явно доставляло удовольствие вот так незаметно издеваться над Сергеем Андреевичем, - был в некотором смысле министром финансов для вампиров Петербурга. Следил за доходами и приумножал их.
- При чем, как правило, незаконными способами, - Сергей Андреевич решил ответить на насмешку. Криста чувствовала, что атмосфера в зале накаляется, но Филипп вовремя разрядил её.
- Так вы же специально искали для этих целей самого талантливого махинатора своего времени. - Как ни в чем не бывало, заявил парень. Некоторые вампиры усмехнулись. - Но это сейчас не важно. Какие условия ставит нам уважаемая королева? - Филипп перевёл взгляд на Кристину.
Девушка в который раз подумала, что только выученный текст позволяет ей не растеряться.
- Во-первых, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос. Почему я? Почему вы хотите, чтобы именно я стала вашей Королевой? Я самый молодой вампир в Петербурге. А все вы негласно поклонялись Марте, которая меня ненавидела и которая умерла из-за меня. Так почему я?
Может, этот вопрос и звучал по-детски, но Кристе очень хотелось знать ответ. А ещё больше она не хотела верить в то, что придётся стать Королевой общества, решившего перейти под её правление из-за убийства. Пусть даже из-за убийства самого старого упыря.
- А что, Диана не рассказала? - наигранно приподнял брови Филипп. - Ладно, она никогда не была слишком разговорчивой.
Я понимаю, что для вас это будет открытием, но далеко не все вампиры преклонялись перед Мартой. Всегда были те, кто её ненавидел. Некоторые открыто, но они обычно не жили слишком долго. Были те, кто поступали умнее. То есть мы. Например, лично меня Марта никогда не устраивала. Она не годилась на роль Королевы от слова совсем. Когда я узнал, что не один такой, то предложил другим вампирам держаться вместе и ждать. Так что вполне логично, что изначально против вас, Кристина, мы ничего против не имели. Даже наоборот - Марта ведь вас на дух не переносила. Однако мы, конечно, даже не думали возводить в Королевы подростка.
Первые предложения вашей кандидатуры, Кристина, появились после битвы у бара. Многие вампиры видели, что вас ранили осиновым колом в сердце, а вы остались живы. Некоторые предполагали, что вы - упырь, но каким-то образом это скрываете. А нам уже не в новинку жить под руководством упыря. - тут Филипп снова нагло ухмыльнулся.
- Время шло, - продолжил парень, - и мы понимали, что нам нужно что-то делать. Нам не нравилась Марта, но Луиза была намного хуже. Последнюю точку в нашем решении поставило убийство Романа Стропикаро.
- То есть, по-вашему, идеальный правитель - это тот, которого нельзя убить, но который сам неплохо убивает? - Кристина начинала понимать, почему Сергей Андреевич часто говорил холодным тоном. Когда пытаешься не сорваться на крик, голос сам по себе становится ледяным.
- Нет, вы не поняли. - Филипп улыбнулся Кристе, как ребёнку. - Убийством Романа Стропикаро вы кое-что показали нам, Кристина. Если вы убили его сейчас, значит, могли убить и раньше, когда он перешёл к Луизе. Но не сделали этого. Значит, вы милосердны. Он убил вашу мать, а вы убили его. Вы мстительны, до жестокого справедливы. Но вы по-прежнему считаете убийство чем-то ужасным. Значит, у вас чистая душа. Вы скрываете какую-то неизвестную нам силу, значит вы одновременно скромны и могущественны. О такой Королеве мечтали бы даже бестолковые людишки, что уж говорить о нас.
Кристина вздрогнула. Эти вампиры что, считают её какой-то святой? Невероятной и идеальной правительницей? Но ведь это совсем не так! Это было бы просто глупо!
В любом случае, девушка понимала, что ей нужно по крайней мере сыграть роль спокойной и величественной Королевы до конца.
- Что ж, звучит убедительно. Но я перейду к следующему пункту.
Криста начала говорить, но еле удержалась, чтобы не прерваться. Чутким слухом вампира девочка-подросток уловила, что в это же время Влад начал перешептываться со стоящей рядом Ликой. Было и кое-что ещё, поважнее: кто-то явно приближался к дому Сергея Андреевича. Криста не обратила бы на это внимания, но неизвестный точно был вампиром. Предположив, что это кто-то отставший и не прекращая говорить, Кристина прислушалась к негромким словам Влада.
- Тебе не кажется, что они как-то подозрительно себя ведут? - спросил парень.
- По моему, все нормально. - Пожала плечами Лика.
- Да. Слишком нормально. Я их знаю больше полувека. Это бешеное стадо, а сейчас они ведут себя чересчур спокойно. Я думаю, они готовят ловушку.
Лика посмотрела на Влада с сомнением.
- У тебя точно паранойя. Успокойся и стой, они же могут услышать.
- Мне кажется, подстраховаться не мешает. Сбегай на второй этаж и принеси оружие.
- Я тебе что, девочка на побегушках? Сам принеси, если такой беспокойный.
- Лика! - Влад и до этого говорил так напряжённо, что Криста удивилась, как Лика этого не заметила и совершенно не поняла, чего так испугался парень. Сейчас же его голос стал совсем натянутым. - Я тебя попросил. Пожалуйста, принеси оружие.
- Если оно нам не понадобится, я тебя лично пристрелю, - прошипела Лика. Видимо наконец-то заметила, как напряжен парень. Потихоньку отойдя назад, девушка побежала к выходу, к другой лестнице.
Вампиры смотрели на Кристину и не заметили этого.
Тот, кто шёл к особняку, уже вошёл на его территорию. Шаг, ещё шаг.
Криста заметила, что Влад внимательно смотрит на неё, будто хочет что-то сказать, но боится, что их могут услышать.
Ещё несколько шагов неизвестного. Пара десятков секунд, и незванный вампир уже стоит на пороге дома. Открывает дверь, быстрым шагом идёт к гостиной.
- Криста, БЕГИ! - крикнул Влад.
"Зачем?" - пронеслось в голове у Кристины. - "Он что, сошёл с ума?"
Все недоуменно глядели на парня. Конечно, Криста осталась стоять на месте.
Неизвестный вампир открыл дверь.
Влад неожиданно сделал то, чего Кристина никак не ожидала: парень метнулся к ней, схватил девушку за талию, прыгнул сразу на участок между двумя лестницами, ведущими на второй этаж, и прижал её к стене, словно загораживая от чего-то.
Криста не слышала и не видела ничего, что происходит вокруг. И не только из-за парня, но и из-за возмущения.
- Какого че...? - запас вежливых слов у Кристины кончился, но и этот вопрос оборвался.
Потому что в следующее мгновение раздался такой ужасный шум, что, казалось, от него может разорваться голова. В воздухе почувствовались запахи гари и чего-то ещё, незнакомого для Кристы.
Раньше девушка видела такое только в кино, и с трудом осознала, что происходит.
Взрыв. Незнакомый вампир взорвал зал вместе со всеми, кто здесь находился.