15 страница7 июня 2020, 22:07

Глава 15. Ты опасен

Рольставни были подняты. Брэд положил ладонь на рукоять двери, полотно без сопротивлений подалось вперед. Солнечный свет прошелся тонкой полосой вдоль помещения.

– Как думаешь, он там? – неожиданно обратилась Сьюзен.

– Почему нет. Открыто же.

– Воскресенье. Большинство заведений не работают. И мне кажется, это входит в их число. Город небольшой, сам понимаешь.

– Сделал исключение, – не задумываясь ответил он, окончательно распахнув дверь прачечной. – Пошли.

– Ага.

Звон китайских колокольчиков встретил новых гостей. Обманчивый звук, что необоснованно вселяет надежу в радужную атмосферу. За дверью последовало безлюдное и тусклое помещение. Прилавок был пуст. Кресло, банка для леденцов, кассовый аппарат – все на своих местах. Бельевые корзины также сложены в ровную стопку, подпирая дальний угол у стиральных машин. Со вчерашнего дня здесь ничего не изменилось. Не хватало лишь спящего человека с опущенным до носа козырьком кепки. К нему вообще заходит хоть кто-то? У Брэда сложилось впечатление, что они первые посетители прачечной за очень долгое время. Может, первые с момента открытия.

– Давай заглянем в мастерскую, – прервал он минутную тишину и уверенно устремился к лестничной площадке подпол. Сьюзен последовала за ним.

Спускаясь первым, Брэд насобирал добрый пяток паутин нащупывая выключатели. Стены из красного кирпича – старые и посыпавшиеся. Лампочки вкручены в цоколь и не прикрыты поверх плафоном. Изначально могло показаться, что за площадкой должен последовать старый винный погреб. Но он уже бывал здесь. Пусть прежде и не придавал деталям значения, на выходе их, несомненно, встретит загруженная инструментом мастерская.

Оказавшись внутри, его глазам предстала картина, что и наверху. Все на своих местах. Бутылка, стулья, кипа бумаг, мирно лежащих у стола. Один в один, как вчера. Несомненно, некоторые детали он мог пропустить. Оглядывая комнату на предмет изменений, в голове зародилось предположение, что Джек не посещал прачечную. Тогда зачем оставил открытой? Брэд находился в легком недоумении. Он точно помнил, как друг, прямо на глазах, повернул ключ на несколько оборотов. Значит, все-таки возвращался.

– Может, он дома. Во сколько открывается прачечная? – заговорила Сьюзи, оторвав от раздумий.

– Не знаю. Второй раз здесь. Ты обратила внимание на табличку?

– Да. Написано: «Закрыто». И все.

– Вот и я подумал. Ни времени работы, ни выходных дней. Ничего. Кто оставляет такую вывеску на своем заведении?

– Ты же говорил, что он работает на себя. Может открывает по желанию?

– Лучше ты мне скажи, – Брэд повернулся к Сьюзен. Она стояла, облокотившись о стену, сложив тоненькие ручки в замок. Девушка вопрошающе глянула на него. – Ты же живешь в этом городе. Он небольшой. Думаю, смогу обойти его часа за два. Здесь тысяч пять населения, и вы в лицо должны знать друг друга. И всего одна прачечная, к тому же, – его тон стал заметно грубей. – Где ты стираешь белье? У тебя нет стиральной машины.

– Я... – она замялась. Брэд вел себя нетипично. – У нас есть прачечное отделение в доме. Откуда мне его знать?

– Все равно странно, даже если прежде не заглядывала сюда. В городе так мало людей, а ты прежде не видела Джека.

– Да.

– Я не понимаю, – он замолчал. Сьюзен настороженно слушала. Ее выражение приняло озадаченный вид, девушка не решалась что-либо сказать. Последние слова заставили заволноваться. Положив ладони на платье, она слегка вытерла наступивший пот. – Знаешь, прости. Ты тут ни причем. Просто не могу разобраться. Все кажется каким-то нереальным. Не хотел тебя обидеть или в чем-то заподозрить. Только пытаюсь понять, что происходит.

Ответа не последовало. Брэд подошел к ней настолько, что между ними оставалось не больше двух футов.

– Ребята открыли прачку три года назад, – внезапно начал он. – Я хотел к ним приехать, увидеться с ними. И жалею о многом, чего не сделал. Знаешь, как это бывает? Сейчас меня пугает мысль, что не смогу ничего исправить и станет только хуже. Джек – мой друг. Он дорог мне, – Брэд выждал время. – Я неправ, что сорвался. Ты мне очень нужна.

– Ты тоже, – она остановилась. Тяжелое дыхание мужчины отдавалось в ушах. Мерный звук одновременно успокаивал и мешал здраво мыслить. – Тоже нужен.

Брэд наклонился и поцеловал ее губы, отчего недавнее беспокойство молниеносно развеялось. Дурной разговор был оставлен позади и успешно забыт. Сладкий момент загладил вину за все слова. Его грубые прежде сухие губы и широкий торс – имеют весомую власть. В груди нарастает трепещущее чувство влюбленности. Влюбленности в загадочного парня с тяжелым прошлым. Время остановило свой ход.

Когда он отстранился, реальность тут же вернулась в прежнее русло. Если бы не прачечная Джека этот поступок мог оказаться началом для чего-то иного. Более близкого, чем поцелуй. Как вчера.

– Ты сказал «ребята», – спросила Сьюзи, не выдержав обоюдного молчания, поправляя наспех платье. Эти слова отчетливо врезались в ее память.

– Да, друзья. Помнишь? В баре говорил о них, – Брэд сунул руки в карманы и принялся ходить у стального сейфа, осматривая тот со всех сторон. – А еще «Джек&Джо» – родные братья. Конечно, делами сейчас занимается только Джек.

– Ты хорошо знал обоих?

– Даже слишком. Знаю с самого детства, – в его руках оказался небольшой стеклянный шар, вытащенный из прочего хлама. Брэд хорошенько потряс сферу и внутри разбушевались маленькие искусственные снежинки. – О близком мог поговорить только с этими двумя.

– Мне очень жаль твоего друга, – с сочувствием произнесла Сьюзен и неосознанно направилась к нему. Обернув парня к себе, она взяла его руку и крепко сжав заглянула в глаза. – Давай найдем Джека. Он, вероятно, будет дома, я уверена. Пошли к нему.

– Я не знаю адрес. Очередная проблема, что и говорить. – Брэд выглядел хмуро. Окаменевшее лицо. Строгие, без лишних действий, телодвижения. От неказистого с утра парня не осталось ничего. Поцелуй лишь ненадолго ослабил эффект, ведь посещение прачечной заметно сказалось на его настроении. Сьюзен это заметила. – Когда их мать умерла, они переехали в Брейнстоун. Купили здесь площадь. Это все, что знаю. Точнее все, что узнал вчера. Просто не мог с ними связаться раньше... Хотя, это просто отговорки.

– Скажу так, хватает и того, что ты переживаешь по этому поводу. Не волнуйся. Не гнети себя. Хочешь, подождем его здесь? А?

– Не думаю, что он придет, – равнодушно ответил он.

– О, мне кое-что пришло в голову, – спохватилась Сьюзи.

– Что?

– А Джек, случаем, не мог тебе оставить сообщение в отеле? – она всеми силами пыталась спасти ситуацию, не прекращая сжимать ладонь. – «Золотой рай» – единственное такое заведение. Я вот подумала, он мог тебе звонить. Когда ты в последний раз был в номере?

– Вчера вечером, а дальше ты сама знаешь, – Брэд удовлетворительно хмыкнул. – Стоит проверить.

– Еще бы. И чтобы ты делал без меня, – ее лицо заискрилось от улыбки. Успешная идея доставила некоторое наслаждение.

– Пошел бы в отель.

– Так нечестно. Сделай хотя бы вид, что я была полезна, – игривое настроение возобладало. Энергия. Ей стало заметно лучше. Может, потому, что он рядом? Тогда пусть это передастся и ему.

– Ты слышала? – Брэд резко отвлекся, повернув голову в направлении выхода.

– Что?

– Колокольчики. Похоже, кто-то пришел.

– Какие колокольчики? Я ничего не слышу.

– Будь тут. Схожу проверю, – освободившись от рук Сьюзен, он направился к лестнице. – Если это Джек, мы спустимся вниз. Скоро вернусь, – наспех бросил вдобавок.

Брэд быстрым шагом поднялся по ступенькам. Благо на этот раз свет включать не пришлось, и процесс перехода оказался менее трудоемким.

Оказавшись на первом этаже, Брэд тщательно осмотрелся по сторонам. Никого нет. Но он отчетливо слышал этот звук. Даже если не китайская погремушка, пока поднимался, различил на слух пару шагов. Может, кто-то зашел и вышел? Прачечная-то пустая. Но если вышел, звон бы повторился. Брэд сделал полноценный круг по помещению, остановившись у прилавка. На витринной табличке было написано следующее: «Не звонить».

Какого черта?

Вчера еще такого не было. Джек повернул табличку и оба направились в мастерскую, чтобы выпить. Потерев лоб, Брэд вспомнил, что не обратил внимание на феномен, когда они со Сьюзен зашли. Может, она что видела?

– Да что тут творится? – пробурчал он, зашагав обратно к лестнице.


***

– Сьюз, ты обратила внимание на витрину? Сьюзи? – неуверенно добавил он.

В мастерской никого не было. Брэд опешил секунд на десять, прежде чем смог снова заговорить.

– Сьюзи. Ты тут? Ты что, прячешься? Это несмешно. Бросай прикалываться и вылазь. Сьюзен! – безответно взывал он, обхаживая периметр помещения. Конечно, он понимал, что несмотря на беспорядок, комната была как на ладони. Спрятаться здесь не представлялось никакой возможности. Но что тогда? Собраться и уйти? Она должна быть тут. Даже если решила уйти, то единственный выход – парадная дверь. В таком случае, они бы пересеклись на лестнице или наверху. Окна в фундаменте слишком малы, чтобы пролезть взрослому человеку. Это попросту невозможно. Она же не могла испариться? Или могла.

За осознанием текущего положения накатила паника. Он почувствовал себя брошенным на произвол судьбы ребенком. Нет, нельзя перенести еще одну утрату. Утрату? Почему близкие люди исчезают? Тревожные мысли заполнили голову. Разве могло что-то случиться? Вдруг это чудовище в очередной раз решило забрать близкого человека. Но он точно не слышал никаких звуков, подобно прошлому разу. Омерзительный, приглушенный рев. Шум мотора вперемешку с предсмертным стоном животного.

Очередной приступ начал окутывать с ног до головы. Мардж кричит! Она истошно кричит в оба уха. Так мощно, что мозг вибрирует, как рельсы после поезда. От этого вопля невозможно спрятаться. Достанет где угодно. Почему? Почему его снова одолевает проклятый недуг? Это стало происходить слишком часто. Может, из-за того, что он сблизился со Сьюзен? Повстречался с Джеком. Почувствовал себя счастливым, хоть на миг. Может ли это быть своеобразной расплатой за беспечность? За то, что он отбросил воспоминания о Мардж и Шарлотте. Решил начать новую жизнь. Но он не забывал их! Все это время они жили в сердце, не покидая его границ. Даже в те немногие счастливые моменты совсем недавно.

Невозможно! Думать о чем-то кроме боли – попросту невозможно! Крайне сильна. Новая волна окатила спонтанно. Вслед за ней Брэд выпустил в воздух все, что накопилось меж ребер. Он прокричал в надежде заглушить ее вопль своим! Бесполезно! Мардж слишком близко. Она уже не в его сердце. Протиснулась в чертову башку и не хочет вылазить никакими способами.

– А-а-а, сука-а-а! Прекрати визжать! Я так больше не вынесу! – заорал Брэд, утратив силы бороться. – Прекрати! Прекрати! ПРЕКРАТИ-И, Я ТЕБЕ СКАЗАЛ!

Неожиданно его пронзила острая боль в височной части. Это не было похоже на новый приступ. Боль, сродни той, что возникает от ударов по голове. В глазах начало резко мутнеть. Взору предстали расплывающиеся контуры мастерской. Бутылка, стоявшая на столе, вдребезги разбита. Кипа бумаг и инструкций растасканы повсюду и устилают залитый спиртным пол. Чья-то фигура промелькнула в стороне. Нет, он не может повернуть голову и посмотреть на человека слева. Ноги подкосились и тело вот-вот рухнет на осколки у подошв. Не имея возможности понять и разобраться, его веки сомкнулись против воли. Напоследок из уст вырвалось лишь одно слово: «Мардж». За этим именем последовала темнота. Истошный крик покинул его, вместе с сознанием.

15 страница7 июня 2020, 22:07