9 страница12 мая 2020, 21:51

Глава 9. Дерись как мужчина

Бар был под завязку забит людьми, большинство которых его местные завсегдатаи. Все столики заняты, как заняты кресла и уютные в потемках углы. Даже барная стойка – окружена жаждущей спирта толпой. Немаловажную роль играло то, что сегодняшний день был вечер субботы. Конечно, сумасшедший ливень за пределами славного заведения также являлся одной из причин.

На весь кабак стоял гул мужских голосов, опьяненных пивом и чем покрепче. Иногда грубую речь мужчин прерывал нескромный женский хохоток, а местами и «конское» ржание. Такое развязное, что услышав его, сразу понимал, насколько сильно налакалась представительница слабого пола. Голоса постояльцев начисто перемешались с задававшей ритм блюзовой музыкой. Однако нахождение среди звукового бедлама и толкотни не вызывало особых неудобств. Наоборот, даже было немного приятно.

Деревянные стропила ровным рядом тянулись вдоль потолка, а массивные колонны, охватившие периметр заведения, передавали шарм чердачного лофта. На стенах и пилястрах развешены яркие картины в стиле джаз и авангард. Теплые тона светильников освещали крепкие дубовые столы. Местами потертые и липкие, они содержали изобилие пивных стаканов и рюмок.

Недалеко от туалета, что в конце коридорного зала, располагалась барная стойка. За ней работал темнокожий мужчина лет сорока. Алгоритм его действий прост. Он или протирал салфеткой прилавок, или наполнял посуду спиртным. Но несмотря на это, морщинистый лоб был покрыт мелкими каплями пота. Народа столько, что не продохнуть.

Справа от стойки стоял потрепанный годами бильярдный стол. Неприглядный вид не мешал по пьяным вечерам собирать у себя череду хвастунов. Как хорошенько напьются, каждый становился спортивным игроком. Было, конечно, одно правило, что все знали не понаслышке: «Ломаешь кий о товарища – больше в баре не обслуживаешься». Знаете ли, сколько таких приспособлений для доброй игры в бильярд было сломано о головы бедолаг.

Название бара, горделивое словосочетание, звучавшее как – «Лучший на южном». По всей видимости, под «южным» имелся в виду округ. Лучшим его сложно было назвать, но он далеко не худший.

Среди всего Брэд и Сьюзен устроились за парным столиком у выхода из заведения. В ее руках пол-литровая бутылка светлого пива. Она не торопится и пьет довольно размеренно. Брэд не отводит от девушки глаз, попутно покуривая сигарету. Дым клубился, наполняя и без того прокуренный воздух. Его бутылка пуста. Он явно пошустрее ее в этом деле.

– И какими же путями тебя занесло в Брейнстоун?

– Приехал к старым друзьям. Не виделся с ними больше трех лет.

– О! Это довольно долго. И как все прошло?

– Не очень хорошо, как, в принципе, я и рассчитывал. Один из них имел возможность высказаться. Сказать что-то... Хм. Впрочем, неважно. Как есть, так и есть. Во всяком случае, я его понимаю.

– Надеюсь, все наладится. А что со вторым другом?

– Он умер два года назад.

– Ой! Прости, я не знала. Мне очень жаль.

– Нет-нет, не извиняйся, все в порядке. Честно. Я ходил повидаться с ним. Кладбище в районе Розуэл стрит, если не ошибаюсь... Самому не верится. Давай сменим тему. Хорошо?

– Да, конечно.

Между ними воцарилось молчание. Брэд затянулся. Опустив глаза, он следил за пальцами, что неслышно стучали о стол. Дурная привычка.

– Надолго планируешь оставаться?

– Пока не знаю, – он принял наигранно задумчивый вид. – Хотя, есть кое-что. То, что знаю наверняка. Не хочу видеть лицо администратора отеля, если это можно назвать лицом. По мне, так голодный кассовый аппарат с огромными ручищами.

– Да ладно тебе, – она усмехнулась. – Ты преувеличиваешь.

– Серьезно. Он сегодня как улыбнулся, я уж подумал, брешь в пространстве образуется. Да и чего ты удивляешься?

– Удивляюсь? – переспросила Сьюзен, поднеся горлышко к губам.

– Да. Как будто сама не видела его.

– Эмм... – ее взгляд ненадолго отстранился. – Видела, конечно! Широкий такой мужик, плечистый. Невысокий и седой.

– Да расслабься, – рассмеявшись, прервал Брэд. – Верю тебе. А то расскажешь сейчас что-нибудь такое, после чего хрен заснешь.

– Стой, стой, стой! А еще у него родимое пятно на животе – в форме сердечка.

Оба разразились смехом. Брэд приложил ладонь ко лбу, одобрительно покачав головой. Она ничего – забавная. Умеет направить разговор в правильное русло. Напряжение между ними окончательно спало.

– Именно поэтому возвращаться в отель нет никакого желания, – медленно потянув руку в сторону затылка, он принялся лениво водить ей по задней части черепа. – Давно работаешь в кафе?

– Почти два года. Скажем так, это не первое кафе в моей жизни. Иногда сама не понимаю, что забыла в этом городе. Почему никуда не переехала. Возможно, это место удерживает меня из-за того, что выросла здесь. Не знаю. Может, останусь жить и работать в маленьком городишке Брейнстоун на скромную зарплату официантки. Может, сорвусь и свалю куда подальше, желательно ближе к морю, – ее лицо помрачнело. – Что-то я заговорилась. Странно, обычно я не так разговорчива, поверь.

Он не ответил. Сьюзи сделала скромный глоток из бутылки и тут же отвела взгляд в сторону.

– Я никогда не был на море.

– Что, правда?

– Ага.

– Если честно, я тоже. Наверное, здорово искупаться в нем.

– Может и так. Я не очень люблю плавать.

– Значит, змееносец, – решительно заявила она.

– Что?

– Твой знак зодиака – змееносец. Как-то вычитала в одном журнале, там была подробная статистика. Людей опрашивали. Вот и выяснилось, что этот знак больше всех не терпит воду.

– Невероятно, – предположение Сьюзен неплохо его позабавило. В глазах девушки горел интерес. Она ждала, когда он ответит. Это было видно.

– И, я права?

– Рак.

– Черт, – она разочаровано цыкнула языком. – Но попытка была неплохая, согласись.

– Еще бы. Лучшая из всех, что я слышал. Тогда ты, получается, рыба или водолей?

– Погоди. Это потом. Куда интересней узнать про тебя, – поместив подбородок на кулачки, она продолжила. – Итак, ты непохож на продавца или официанта. Категорически не бармен. Думаю, да. Может, офисный работник? Обычно не анализирую людей напрямую, но мое чутье подсказывает, в этом что-то есть.

Брэд выставил локти на стол. Ладони на руках сошлись воедино, а губы и кончик носа были вплотную приложены к ним.

– По-моему, чутье тебя сегодня подводит. Я писатель.

Сьюзен потерпела очередную неудачу. Лицо расплылось в улыбке проигравшего человека.

– По крайней мере был им когда-то. В последний раз садился за книгу три года назад и с тех пор не написал ни одной строчки, – он ненадолго задумался. – Дэвис – моя фамилия. Может кому-нибудь она знакома, если человек, к примеру, любитель пощекотать нервишки всякого рода страшилками. Как страшилками, скорее, ужасами с полным отсутствием цензуры. Насилие и кровь. Секс. Желанные для многих темы. Может показаться странным, но люди хотят об этом читать. Да, определенная аудитория у меня была.

– Брэд Клейтон Дэвис. «Антология ночных кошмаров» и «Не вздумай открывать» – это твои книги?

– Да.

– Отец читал. Отчетливо их помню на книжной полке в гостиной. Присутствие твоих книг среди прочитанных им означало признание автору. Прочее лежало на чердаке. Бывало, прочтет страницу и несет наверх. Сама я не любитель ужасов, поэтому только наслышана от него. Говорил, что ты очень хорош в жанре.

– Приятно слышать. Давно об этом речь не заходила. Вообще, когда встречаешься со своей публикой испытываешь разные чувства. Абсолютно разные. Гордость и стыд. Иногда страх.

– И что ты испытываешь сейчас?

– Ты ведь не читала, поэтому облегчение.

Она усмехнулась. Положив жилистые руки на стол, Брэд тотчас поднялся.

– Я за выпивкой. Тебе что-нибудь принести?

– Нет. У меня еще есть, спасибо. К тому же, и так неплохо расслабило, – Сьюзен аккуратно поправила волосы убрав прядь подальше от глаз. Брэд не выглядел пьяным. Вести с ним беседу было все также приятно. Здорово, когда алкоголь не превращает человека в животное, а лишь располагает к общению. Она считала, что именно так люди и должны выпивать. Доставлять себе удовольствие от процесса, не травя желудки, словно чем больше выпьешь, тем приятней будет. Это ведь далеко не так.

– Да ты и бутылку-то не допила.

– Я редко пью. Этого хватит до конца вечера.

– Окей, – невозмутимо ответил он. – Подожди минутку, скоро вернусь.

– Хорошо.

Брэд ушел. Только сейчас он вынырнул из аквариума, внутри которого велась спокойная беседа со светловолосой девушкой. Пьяные голоса, музыка, удары кием о бильярдный шар – снова стали слышны. Они не доставляли неудобств, ведь он был заряжен позитивом. Разговор с ней принес много положительных эмоций.

Как и прежде, большинство постояльцев было собрано у барной стойки и бильярда. Брэда, конечно, интересовал только первый вариант.

Подойдя к стойке, он подозвал к себе бармена заказав у того бутылку темного пива. Подтянутый мужчина услужливо кивнул, тут же принявшись обслуживать клиента. Ожидая напиток, Брэд постукивал ладонью о стол. Перед глазами предстал неширокий ассортимент предлагаемой баром выпивки: виски и джин, водка, пиво, а также разливное из автомата. Интересно, что по алкоголю в остальных заведениях южного округа, если это считается лучшим.

Бармен поставил открытую бутылку на стол.

– 62 цента, – несмотря на внешность, голос мужчины показался Брэду юным и очень приятным.

Брэд не раздумывая потянулся за портмоне, выпирающее из кармана брюк. Вытащив тонкий бумажник, он невольно осмотрелся по сторонам.

Бешеный пьяный взгляд поймал озирающегося Брэда. Убийца мух сидел поодаль так, что их отделяло всего несколько человек. Кажется, злобный тип заметил его не пару секунд назад. Посмотрев на Дерека, сразу становилось понятно – контакта не избежать. Он был похож на озверевшего быка во время энсьерро. Быка, готового сорваться с места и бежать, конечно, известно в чью сторону.

– Черт бы тебя побрал... – устало протянул Брэд.

Ты же не отстанешь, правда?

Дерек не намеревался отпускать нахального парня, вторгнувшегося в святую святынь – его бар. Он четко дал понять, что не желает видеть его в городе. Дать уйти, значит спустить наглецу все с рук. Дерек не привык к такому. Не привык, чтобы его слова ставили в ничто. И вообще, при виде Брэда, внутри него вскипала злоба, вызванная необъяснимой антипатией. Этого было уже достаточно.

Соскочив со стула, Дерек направился в сторону Брэда. Оставленные им друзья, усердно опустошали пивные кружки. Они пропустили зрительную перепалку двоих, но к моменту наступления тут же опомнились и, решительно отставив посуду, присоединились к воинственному лидеру. Странные ребята. Если с Дереком все было понятно, то эти трое не поддавались никакой логике. Молчаливые. Отрешенные. У Брэда в какой-то момент даже сложилось впечатление, что эти трое напрочь немые или, возможно, коллективный разум компании воплощался в лице одного Дерека, единственно имевшего речевой аппарат.

В какой-то степени это было так. Дерек окружал себя людьми, которые прекрасно понимали, чего стоит перебить его разговор. Он с детства привык быть заправилой, что испражняется против ветра и всей системы. Если ты не склонялся перед его авторитетом, это означало только одно – вам явно не по пути.

– Мне кажется, я тебя предупреждал, – угрожающе начал Дерек.

Брэд продолжал беззаботно постукивать ладонью по стойке. Он не искал проблем, особенно с парнем напротив. В голове крутились фразы, что могли смягчить гнев выпившего придурка, но уступать ему никак не хотелось. Получилось нечто среднее.

– Тебе показалось. Ты вроде собирался выпустить пиво погулять, так что можешь идти дальше.

Костяшки на кулаках Дерека побелели от крепкого сжатия. Его колотило от злости. Да как он смеет! Легкое помутнение охватило разум на несколько секунд. Еще одно слово и он мощным ударом вынесет этому самодовольному болвану челюсть так, что она рухнет в ближайшую пепельницу на глазах у всех.

Разница в весе между ними составляла примерно пятьдесят пять фунтов в пользу Дерека. Намеревайся он вломить – тело Брэда можно было смело загружать в катафалк. Вот уже семь лет каждый вторник и четверг Дерек тягал железо в местной качалке за углом на Мантон стрит. Огромная грудь, широкие плечи – атлетическое тело словно выточено по образу древнегреческих богов, отчего толстым венам на шее и руках приходилось гонять немалый объем крови. Да, он употреблял препараты для увеличения мышечной массы, но сам этого не признавал.

Брэд прервал напряженное молчание.

– Дай пройти. Меня ждут, – произнес он, держа в руке недавно купленную бутылку.

– Пойдешь, когда мы закончим.

– Извини, не пойду с тобой в туалет. Нравятся мальчики посимпатичней? Иди склей кого-нибудь другого. Тычинками тереться не мое.

– Ублюдок! – вскрикнул Дерек. Слюни вылетели изо рта подобно бешеному псу.

В ту же секунду размашистым ударом правой ручищи Дерек уложил голову беспечного шутника на барную стойку, которая словно мячик отскочила от ее поверхности. Брэд на мгновение предстал в позе падающей салфетки. Удар был настолько сильным, что в глазах не просто засверкали искры, они врезались в кору головного мозга, вспыхнув, как бенгальские огоньки.

Пивная бутылка упала на бетонный пол. Раздался звук бьющегося стекла. В баре воцарилась тишина. Одна играющая музыка не вписывалась в развернувшееся столкновение двух мужчин. Внимание посетителей вокруг полностью сосредоточилось на инциденте. В момент удара послышалось несколько дамских охов и перешептываний. Мужчины же молча закрепили пристальные взгляды, ожидая продолжение разборки.

Упав на пол, Брэду понадобилось чуть больше пяти секунд, чтобы сориентироваться в пространстве. Дерек навис над его распластавшимся телом. Медленно, но на удивление уверенно, он поднялся на ноги. Дерека даже поразило, что с виду такой субтильный парень, как Брэд, вообще продолжал оставаться в сознании. Когда их глаза снова пересеклись на одном уровне, лицо Брэда больше не демонстрировало равнодушный настрой. Оно было искажено враждебной злостью. Решимостью навалиться на обидчика, что удосужился атаковать без предупреждения. Уничтожить его.

Поодаль послышались мужские голоса.

– Бей его!

– Вали суку!

Одна из представительниц слабого пола также удосужилась внести свою лепту.

– Бееей! – протяжно прокричала она развязным голосом.

Бармен что-то кричал из-за стойки, но никто его не слушал. Всем хотелось лишь одного – зрелища. Надрываясь, он выкрикивал: «Выметайтесь! Дерек, черт подери, ты больше не будешь обслуживаться в баре! Вы мне за все заплатите! Только попробуйте что-нибудь сломать!». Брэду также было плевать на возгласы мужчины, что пытался всех вразумить.

В голове туман. Неконтролируемая агрессия преобладает над другими чувствами. Она просто доминирует, не давая права на существование остальным. Еще этот истошный крик. Он снова вернулся. Мардж верещит, заполняя воем поврежденную голову. Пальцы сжаты в кулаки. По виску стекает кровь, но он не чувствует ни боли, ни скатывающейся по лицу жидкости. Оставалось только применить силу в ответ тому, кто покушается на жизнь. Тому, кто стоит и нагло ухмыляется, скаля огромные белые зубища напоказ. Кто не видит и не чувствует в твоем лице соперника. Ее крик раздирает черепную коробку Брэда, отчего она крошится на мелкие песчинки, сравнимые теми, что в песочных часах.

– Брэд!

Пронзительный женский голос разрезал вязкий туман безумия, что скопился вокруг. Перебил монотонный вопль. Сьюзен стояла в нескольких шагах от него и умоляюще смотрела. Этот взгляд: «Не продолжай, Брэд. Прошу, не поддавайся ему». Он выглядел именно так.

Брэд начал приходить в себя. Туман отступал, оставляя после непродолжительные отголоски, что спустя время стали еле слышны, а после и вовсе исчезли.

Незамедлительно развернувшись, он зашагал в сторону Сьюзи. Отовсюду раздались недовольные упреки и смешки. Кто-то удосужился плюнуть вслед уходящему и даже попал на штанину. Зрелищ не будет.

Одного человека подобный расклад вполне устроил. Не так давно встревоженный бармен укротил словесный поток и пристально наблюдал за удаляющейся спиной.

– Слабак! Ха-ха. Ты даже не можешь постоять за себя. На словах ты ничего не боишься, а как получил, хвост поджал и бежишь? Беги отсюда, беги с этого бара, тряпка! Кусок говна! Подстилка дешевой официантки! – надменно кричал Дерек, до последнего пытаясь задеть удаляющуюся фигуру.

– Не обращай внимания. Просто уходим. Ты ничего не докажешь такому, как он, даже если победишь, – успокаивающе произнесла Сьюзен протянув левую руку.

– А он и не сможет. Я этому придурку просто не по зубам.

Сьюзи проигнорировала последние слова Дерека. Для нее высказывания распетушившегося парня были сродни разговору посторонних людей, когда не слушая проходишь мимо. Она видела, что Брэд до сих пор находится в абстрагированном состоянии. Его было необходимо поскорей увести из этого места.

– Пошли. Идем отсюда, – подбодрила она.

Брэд подхватил аккуратную руку Сьюзи. Ее маленькая, нежная на ощупь рука успокаивающе подействовала на него. Оба спокойно направились в сторону выхода, минуя столик, за которым сидели. Проходя, Брэд бездумно кинул смятую купюру из кармана на стол.

Двери за ними закрылись. Мгновенье спустя бар снова наполнился веселящим гулом голосов. Хохотом и звоном бьющегося стекла. Все вернулось в колею и было так, словно ничего не произошло.

9 страница12 мая 2020, 21:51