Пролог
***
Когда не выбираешь тьму, знай, тьма - первая выбрала тебя.
***
М а р т, 1 9 9 9
В Министерстве магии, на минус десятом этаже, проходило заседание Визенгамота. После смерти Волдеморта и окончания Магической Войны, почти всех приспешников темного мага успешно взяли под стражу мракоборцы. Многим из них все же удалось сбежать, но большая половина уже была отправлена в Азкабан.
Зал суда напоминал мрачное подземелье. Стены зала сложены из темного камня, справа и слева были расположены ряды скамей, поднимающихся амфитеатром, где восседало около пятидесяти членов-старейшин. Освещение было тусклым, факельным. В центре зала располагалось кресло с цепями на подлокотниках. Цепи сами, как змеи, подползали к подсудимому и защелкивались вокруг запястий и лодыжек.
Сегодня на этом кресле была прикована юная девушка с небрежными кудрями, на которую осуждающе и не сводя глаз смотрели все члены комиссии.
Чувствовала ли она сожаление? Нет. Чувствовала ли она, что сделала все правильно? Да.
Гермиона Грейнджер – гордая и отважная волшебница с добрым, храбрым сердцем, лучшая ученица школы волшебников магического Лондона Хогвартс, подруга Гарри Поттера, староста факультета Гриффиндор и юная Пожирательница смерти. Казалось бы, что могло подвигнуть ее встать на неправильный путь. Но был ли он неправильным?
– Мисс Грейнджер? – голос Руфуса Скримджера, действующего Министра магии, раздался глухим эхом в опущенной голове подсудимой, которая вот уже около десяти минут была погружена в свои мысли. – Если вы будете молчать, мисс, то дальше мы никуда так и не продвинемся.
Уголки рта Гермионы растянулись в ухмылке, она медленно приподняла глаза навстречу взгляду верховного судьи, который ждал от нее хоть какого-нибудь ответа.
– Вы попусту теряете время, – тихо сказала девушка, решив все-таки ответить.
Брови Министра поползли вверх от невразумительного ответа подсудимой.
– И почему же, мисс Грейнджер? – вопросительно посмотрел на нее мужчина сверху вниз.
Девушка оглядела всех присутствующих в амфитеатре зала суда. Все члены комиссии не сводили с нее глаз, в их взгляде девушка отчетливо увидела осуждение. Ещё бы, что еще можно было увидеть в их глазах кроме презрения к ее персоне? Зачем им устраивать этот бессмысленный допрос? Её взгляд остановился на Артуре Уизли, которого тоже, как ни странно, пустили на заседание. Вот в его глазах она увидела лишь неподдельную жалость.
«Просто цирк какой-то. Пришли посмотреть на зверушку в клетке, – мысленно хмыкнула девушка. – Они все-равно отправят меня в Азкабан, доживать последние годы и гнить в клетке, наедине со своими мыслями».
– Не вижу смысла в ответе на Ваш вопрос, ни для себя, ни для Вас, господин судья, – спокойно ответила Гермиона, откинув голову на спинку кресла для подсудимых.
Министр томно выдохнул и поправил свои очки. В зале поднялся шум, члены комиссии стали активно перешептываться, укоризненно поглядывая на девушку. Стук молотка Скримджера заставил их рты замолчать.
– Тишина в зале! – громко произнес мужчина. – Мисс Грейнджер, это не Вам решать, и, так как свидетеля защиты у Вас нет, прошу Вас саму поведать нам свою версию произошедшего.
– Вы все равно без смягчающих отправите меня в Азкабан, как и остальных. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее вы все спокойно отправитесь по домам к своим семьям, – прищурив глаза, Гермиона еще раз взглянула на Артура. Тот лишь на выдохе качнул головой.
– Вы понимаете, что обвиняетесь в сознательном и с полным пониманием незаконности своих действий приспешничестве Волдеморту, так как Вы полноправно встали в ряды «Пожирателей смерти»? – сделал акцент на последних словах Министр. – Вы отрицаете, что действовали по своей воле, без наложения на вас заклинания «Империуса»?
– Нет, – сузив глаза ответила девушка.
В зале снова поднялся шум перешептывания. Министр опустил взгляд в пергамент, лежащий перед ним, и вновь перевел снова внимание на подсудимую.
– По достоверным источникам, мисс, Вы являлись лучшей ученицей школы магии и волшебства Хогвартс, были старостой своего факультета, и, к тому же, Вы маглорожденная волшебница, – уточнил министр, на что Гермиона устало закатила глаза от этих фактов, которые только сильнее подчеркивали неправильность её выбора в глазах присяжных. Скримджер продолжал, – Что же сподвигло Вас вступить в ряды темного мага? Зная, как Волдеморт относился к таким, как Вы, и как он хотел стереть подобных Вам с лица земли, Ваши действия кажутся по меньшей мере необычными.
Девушка беззвучно рассмеялась.
– Эта история очень долгая, министр. Да и не думаю, что Вы мне поверите. Всем будет проще, если Вы вынесете приговор без моих объяснений, – продолжала стоять на своем девушка.
– Понимание Ваших действий, мисс Грейнджер, очень важно. Поведайте нам свою долгую историю, времени у нас предостаточно.
Девушка посмотрела на свои руки, закованные в кандалы. Что ей теперь терять? Кажется, министра было не переубедить.
– Вы действительно хотите услышать мой рассказ? – уточнила Гермиона, в удивлении приподняв брови.
– Да, – коротко и не скрывая интереса ответил Скримджер и посмотрел на нее.
«Что ж... Кажется, придется начать с самого начала».
__________
Примечания:
Знаю, что Гермиона в роль Пожирательницы совсем не вписывается, да и жестоко, возможно, для этой героини, но сюжет вам откроет истинные мотивы выбранного девушкой пути. И я бы очень хотела знать, дорогие мои, стоит ли развивать эту историю?