4 страница10 марта 2025, 21:56

Третья глава

— Вы перечеркнули половину работы,Максим Сергеевич. Мы физически не успеем за месяц исправить все. — сидя на диване в гостиной Лаврова всего лишь час,я уже успела устать. Такой дотошный и придирчивый!
         Максим Сергеевич,как и обещал, забрал меня в шесть вечера и мы поехали к нему домой. Как я уже догадалась,жены у него не было. Дом Лаврова находился за городом. Габаритный двухэтажный пентхаус,с бассейном,ухоженным двориком и особым, дорогим вайбом. Красивый и современный стиль интерьера с самой новой и дорогой техникой. В общем,очень комфортные условия для проживания.
— Успеем,Елизавета,если будем оперативно работать и меньше разговаривать. — настаивал Лавров, внося свои корректировки в мою работу на ноутбуке,когда я нахмуренная сидела рядом с ним на светлом кожаном диване скрестив руки на груди. Вот почему я не хотела работать с ним вместе! Ко всему придирается,все его не устраивает. Пусть тогда сам напишет с нуля. Если с некоторой его критикой я была согласна,то остальные правки,на мой взгляд,необъективные. Я догадывалась о том,что работать над общим проектом с этим «цветочком» будет трудно и нудно,но представить не могла насколько! По любой моей ошибке — нотация,длиною в целую жизнь. Это выматывало и забирало энергию,но я терпела. Никогда и ни за что не сдамся,когда моя мечта так близко. Ради магистратуры буду терпеть этого дотошного педанта.
Лавров с нахмуренным выражением лица печатал и исправлял что-то,нажимая на клавиши,а я следила за ним без особого интереса,подперев голову рукой. И вдруг меня резко осенило. Мне придется переводить весь измененный вариант нашей работы с преподавателем самой на английский язык. От этой мысли я тяжело выдохнула и положила голову на спинку дивана,массируя виски,чтобы хоть как-то унять головную боль от осознания объема предстоящей работы.
— Что-то не так,Трояновская? — заметил мое настроение препод,оторвавшись от монитора и посмотрев на меня. Я удержалась от того,чтобы не закатить глаза от того,как он назвал меня по фамилии. Мы же не в универе!
— Все нормально. Просто устала. — отмахнулась я.
— Устали?Уже? Слишком рано выдохлись. — с насмешкой выгнул бровь Максим Сергеевич.
А меня взбесил его комментарий.
— Ну не Вы же будете переводить текст исследовательской на английский. В ручную. — чуть раздраженно сказала я,а он ухмыльнулся. Сейчас опять выдаст что-нибудь язвительное — подумала я,но он удивил меня.
— Хотите кофе? Или чай? — предложил Лавров и закрыл ноут.
— Хочу есть,если честно. — наглеть так наглеть. Я не ела с утра,забегалась и забыла пообедать.
Преподаватель улыбнулся и кивнул,встав с дивана. Он пошел на кухню и я направилась за ним. Максим Сергеевич открыл холодильник и обвел взглядом продукты.
— Готового ничего нет,могу Вам доставку заказать.
Я подошла к нему,без стеснения посмотрев на продукты в холодильнике. Наглости мне не занимать. В холодильнике было огромное изобилие продуктов,не то что у меня.
— Тут столько еды,что можно прокормить роту солдат,Максим Сергеевич! Зачем заказывать доставку,если можно приготовить. — сказала я,посмотрев на растерянного препода.
— Я просто не готовлю дома,Елизавета. Обычно это делает моя домработница,которая сейчас на больничном. И готовит она исключительно для Даши,потому что дочка любит домашнюю еду. — признался Лавров,закрыв холодильник. Ох уж этот офисный планктон! Настолько бедненький занят,что питается только в ресторанах или доставками.
— Давайте я приготовлю что-нибудь. Даша будет рада. — предложила я и представила эту картину в голове. Как Лавров будет хмурится от того,что я неправильно варю рис,неправильно готовлю салат или жарю котлеты. Это было бы интересное кино.
— Думаю,это плохая идея. — сказала он,нахмурившись.
— Почему? Я умею печь очень вкусную шарлотку. — улыбнулась я,обратно открывая холодильник. Глаза Лаврова чуть-ли не закатились от недовольства,но он,поджав губы,кивнул.
— Хорошо,если Вы так хотите,только пусть это не займет много времени.
Я улыбнулась опять и достала из холодильника нужные ингредиенты,а Максим Сергеевич,оперевшись на столешницу внимательно следил за моими действиями. Видимо боялся,что спалю ему двухэтажный дворец.
Я хозяйничала на его кухни будто готовила тут уже миллион раз. Интуитивно знала где лежат миска,миксер,столовые приборы. Поставив миску на столешницу и вбив в нее яйца я посмотрела на Лаврова,который с пристальным взглядом следил за мной.
— Что-то не так,Максим Сергеевич? — улыбнувшись спросила я,отделяя белки от желтков.
— Все в порядке,Елизавета. Просто пытаюсь понять откуда в Вас столько ... — он на секунду замолчал,подбирая правильное слово.
— Наглости?Или смелости? — усмехнулась я.
— Наверное,все же наглости. — подтвердил Лавров,прищурившись,но в его голосе был намек на сарказм.
— А зачем быть скромной,Максим Сергеевич? Таких обычно топчут. А наглые выбиваются в люди и всегда на шаг впереди. — невозмутимо аргументировала я. Он кивнул,видимо соглашаясь со мной.
Спустя минут двадцать я приготовила тесто для пирога и добавила последний кусочек яблока в него,но не могла найти форму для выпечки. Увидев ее сверху,на кухонном шкафу,я поняла что не достану. У занятого Лаврова помощи просить не хотелось,так как он отошел поговорить по работе с кем-то,поэтому я взяла стул,который стоял отдельно ото всех и подставила его к шкафу. Встав на него,я потянулась за круглой формой,но даже не успела схватить ее,как ножка стула сломалась и я полетела вниз. Все произошло так быстро,что я даже не успела среагировать. Но каково было мое удивление,когда откуда-то взявшийся Максим Сергеевич подхватил меня на руки. Я зажмурила глаза,готовая к падению,но его не случилось.
— Трояновская,Вы совсем больная брать сломанный стул? — испуганно спросил Лавров,распахнув глаза. — А что если бы Вы упали? И сломали бы себе что-нибудь? — я еще сама не отошла от шока.
— Я просто...форму хотела достать. — сказала я,стараясь не выдать страх в своем голосе.
— И почему Вы просто не подождали меня? — спросил преподаватель,вернув свое самообладание и непоколебимое лицо,но не выпустив меня из рук. Его крепкие руки держали меня за ноги и талию,прижимая к себе,а мои руки обхватывали его шею. Немая пауза слишком затянулась и нужно было что-то отвечать. Но вдруг в квартиру зашли Дашенька и пожилая женщина,лет под пятьдесят.
— Максим,а чего это дверь у тебя не .... — начала было говорить женщина,но увидев нас замолчала. — Ой. Здравствуйте.
Лавров тут же опустил меня на пол и я тоже поздоровалась.
— Здравствуйте. — смущенно сказала я,немного покраснев. Дашка как увидела меня,сразу же подбежала и обняла своими маленькими ручками.
— Лиза! Ты все-таки пришла! — воскликнула малышка и я улыбнувшись присела на корточки,чтобы тоже обнять ее. — А меня бабушка сегодня с танцев забрала!
А,так вот кто это. Бабушка. Зашибись! Не хватало мне только с Лавровой старшей познакомиться! Мама Лаврова прошла на кухню и протянула мне руку.
— Лариса Петровна,приятно познакомиться. — сказала женщина,сощурив глаза. Ей было не очень приятно познакомиться. Она была недовольна моему присутствию и не надо быть экстрасенсом,чтобы понять это. На вид Лариса Петровна была изысканной леди. Это было видно по строгому дорогому черному костюму,платку на шее от Луивитон,золотым украшениям и прическе,будто бы она только вышла из салона. Внешне с Лавровым они были похожи. Ее взгляд,глаза и мимика,по которой сразу понятны истинные эмоции.
— Я Лиза. — сдержанно улыбнулась я и пожала руку Ларисе Петровне.
В это время Максим Сергеевич убрал сломавшийся стул и достав форму,положил мне ее на столешницу. Я поблагодарила его коротким «спасибо».
— Дашенька,иди переодевайся и мой руки. — сказал Лавров дочери,поцеловав дочку в лоб. Она улыбнулась папе и пошла в ванную.
— Максим,может быть представишь мне молодую леди? — недовольно обратилась к сыну Лариса Петровна. Мы с ним перегляделись.
— Это Лиза,моя...эм...— думал что сказать он и я перехватила инициативу на себя.
— Напарница. Мы с Максимом Сергеевичем пишем общую работу. — улыбнулась я. Лаврова старшая скептически посмотрела на меня приподняв бровь в изумлении.
— Напарница? Вы коллеги? — не успокаивалась женщина.
— Нет мама, Елизавета моя студентка и мы пишем общую исследовательскую работу для представления в Париже. — сказал Лавров скрестив руки на груди и чуть нахмурившись. Было видно,что эти расспросы ему не нравились.
— Ясно. — кратко и недовольно сказала Лариса Петровна. Думаю,что ее недовольство появилось из-за того,что она увидела меня на руках у Лаврова и не так все поняла. Может ей показалось что у нас роман? О боже,черт меня дернул связаться с семейкой Лавровых! Приехала написать работу — а меня уже с моим преподавателем посватали! Мать Максима Сергеевича прошла в гостиную,а он за ней. Я осталась на кухне одна и пыталась прислушаться к их разговору,но шумоизоляция в доме была очень хорошая. Решивши не забивать себе этим голову,я влила тесто в форму и разогрев духовку поставила пирог с яблоками запекаться. Порадую хоть Дашку. Самая милая Лаврова из всех троих,ей Богу.
— Лиза,а что ты готовишь? — спустя минут десять пришла и спросила Дашенька. Она уже была переодета в красивое розовое платьишко.
— Шарлотку. Это такой пирог с яблоками. — ответила я улыбнувшись и села уже на целый стул. Дочка преподавателя подошла ближе к духовке и с интересом взглянула на мой кулинарный шедевр.
— Я люблю шарлотку, мама ее очень любила.— как-то с грустью в голосе поделилась девочка. Она очень часто припоминала свою маму и видимо тосковала по ней.
— Скучаешь по ней? — с сожалением спросила я. Малышка подошла ко мне ближе и поникнув кивнула.
— Скучаю,только папе не говори. А то вдруг он подумает что я не люблю его. Я уже не маленькая, и понимаю, что так иногда случается, что взрослые люди перестают любить друг друга. И папа с мамой просто бывшие муж и жена, но бывших родителей же не бывает, правда? — спросила девочка, а в уголках ее глаз скапливались слезы. Даша была невероятно умной и даже в таком возрасте подчеркнула очень важную истину: бывших родителей не бывает. Дети не перестают быть детьми даже после развода, но в их семье все произошло иначе.
Мне так было обидно за эту малышку. Не знаю каково это — расти без мамы.
— Правда, Дашка. Ты ни в чем не виновата, тебе просто не повезло. Так случается, но у тебя всегда есть любящий папа, который будет рядом с тобой. И теперь у тебя есть я, даже когда мы перестанем общаться с твоим папой, ты всегда можешь рассчитывать на меня. И хорошо,я не скажу ему. — улыбнулась я и пообещала. Дашка обняла меня. Такая хорошенькая девочка! Ей не хватало ласки и возможно какого-то внимания. Я уверена,что Лавров был заядлым трудоголиком и на дочь было очень мало времени. От этого осознания было так грустно за нее! И вроде бы кажется,что это не мое дело,это не мой ребенок и не моя семья. Я не должна лезть в это от слова совсем. Но забив на все правила этикета и на держание принципа «это не мое дело»,я решила сказать об этом Максиму Сергеевичу когда подвернется удачный момент для этого.
— Лиза,а почему папа держал тебя на руках когда мы с бабушкой пришли домой? — спросила Дашенька меня с лукавой улыбочкой,когда отстранилась. Видимо,тоже подумала себе что-то не то.
— А,ну я просто упала со стула,а твой папа словил меня. — ответила я с улыбкой.
— Эх,жаль... А я думала, что вы влюбились друг в друга!— с сожалением в голосе сказала Даша,а мои глаза чуть из орбит не вылетели. Че-го?! Да я лучше умру,чем буду любить Лаврова! И я думаю,что он такого же мнения. Фу,ужас какой.
— Что?Нет конечно,Дашенька! — воскликнула я,а Лаврова младшая разочаровано вздохнула. Я посмеялась и открыла духовку чтобы проверить шарлотку. Она уже была готова.
— Зови за стол бабушку и папу,Дашка. — сказала я,достав пирог.
— Ага,хорошо.
Я сервировала красиво стол и поставила шарлотку в центр, параллельно поставив чайник кипеть на плиту. Спустя минут пять пришел Максим Сергеевич и Лариса Петровна,оба мрачные,как тучи,и одна только Даша светилась как солнышко.
— Я наверное уже поеду,час поздний. — выплюнула слова будто яд мать Лаврова. О чем они говорили,что она такая недовольная? Максим Сергеевич лишь кивнув и они прошли в прихожую. Остаться на месте было бы не вежливо,поэтому я пошла за ними.
Лариса Петровна обула свои туфли на тонкой шпильке и надела осенний тренч.
— До свидания,Елизавета. — протянула мне свою ладонь в перчатках женщина и я пожала ее.
— До свидания.
Максим Сергеевич тоже попрощался с ней,но она лишь сдержанно кивнула в ответ и покинула дом. Лавров закрыл дверь и сжал челюсть.
— Что случилось? Выглядите взвинченным,Максим Сергеевич. — искренне поинтересовалась я. И как только я стала свидетелем семейной драмы своего препода?
— Все в порядке Елизавета. — кратко ответил он,но я видела, что все не в порядке.
— Это не мое дело,но... — не успела договорить,как меня перебили.
— Все правильно,это не Ваше дело. Поэтому не лезьте в то,что Вас не касается. — строго отчеканил он,мрачно взглянув на меня. И его взгляд не сулил ничего хорошего. Лавров направился в сторону второго этажа,оставив меня в недоумении.
        Войдя в кухню,я увидела как Дашка сидела,ела шарлотку и пила чай.
— Вкусно? — спросила я с улыбкой,сев напротив нее и взяла себе тоже кусочек.
— Вкусно! — ответила малышка,прожевав кусок пирога.
Мы с Дашей поужинали и она решила показать мне свою комнату. В отличие от остального дома,комната дочери Лаврова была очень уютной и спокойной. В розовых тонах,с большой кроватью,словно как у принцессы,плазмой в 55 дюймов. И самым примечательным атрибутом ее комнаты был огромный кукольный домик. О таком мечтает каждая девочка!
— Вау,Дашка! Какой красивый домик! — сказала я с улыбкой и удивлением,подходя ближе и рассматривая мельчайшие детали.
Когда я была ребенком,то тоже мечтала о таком,но мама не могла мне купить такой дорогой подарок в силу наших финансов.
— Да,папа мне подарил на день рождения. Я люблю играть в него. Кстати,давай посмотрим «Рапунцель»?— предложила она указав на телевизор,который висел на стене.
— Конечно,давай. — согласилась я,и взяв пульт из рук Даши включила нам этот мультик. Малышка выключила свет,мы устроились на ее кровати и принялись смотреть будто в первый раз.
       Наверное на середине мультфильма Даша вдруг сказала,что хочет такую же косу как у Рапунцель.
— Хочешь я заплету тебя? — улыбнулась я и ее глаза загорелись. Лаврова младшая согласилась и дала мне расческу,устроившись передо мной. Мультик шел,но я уже переключила свое внимание на заплетание колоска из золотых волос Дашки.
— У тебя очень красивые волосы. — сказала я,расчесывая ее шелковистые и длинные волосы. Они действительно были как у Рапунцель.
— Спасибо,папа говорил,что у мамы такие же.
И опять упоминание про маму. Как же она скучает... Что там за мать такая,которая даже с ребенком не видится?
— Иди к зеркалу,посмотрись. — закончив, улыбнулась я Дашеньке. Она радостная вскочила с кровати и подбежала к зеркалу,которое весело на шкафу.
— Вау,ты настоящая фея,Лиза!  У тебя так хорошо получилось! Теперь я точно похожа на Рапунцель! — искренне воскликнула малышка,на что я лишь улыбнулась ей в ответ.
      
                                         ***

Под конец мультфильма Дашенька уснула,я выключила телевизор и накрыв ее одеялом тихо вышла из комнаты. Не зная,где искать Лаврова,я стала обходить все комнаты на втором этаже,пока не осталась самая крайняя. Я постучалась,но ответа не последовало. Зайдя в комнату и обнаружив что это кабинет Максима Сергеевича,я огляделась. Он мирно спал на диване. Видимо,не планировал уснуть,потому что был в той же одежде. Ну капец блин! И что мне делать! Пока я стояла в дверном проходе и думала о своих дальнейших действиях,услышала тихое бормотание. Лавров разговаривал во сне. «Совсем дядька свихнулся!» — подумала я,но когда он начал тяжело и сбивчиво дышать,насторожилась. Нахмурившись и подойдя чуть ближе,я присела на корточки перед диваном. Максим Сергеевич хмурился,его челюсть напрягалась,вены на лбу проступали и он очень сильно ворочался,попутно прося и умоляя кого-то не делать что-то. Что конкретно — я не могла разобрать. Все это меня напугало когда в уголках его глаз проступили слезы и тихое бормотание превратилось в быструю внятную речь. Может кошмар снился?
— Максим Сергеевич...Максим Сергеевич! — стала будить его я,теребя за руку. Сбивчивое дыхание становилось все быстрее и быстрее и пульс на запястье тоже зашкаливал,но он не просыпался. Я знатно перепугалась,продолжая будить его,но уже громче. Вместо того чтобы проснуться,он просто схватил меня за руку.
— Не уходи,пожалуйста,не уходи. Останься,будь рядом. Не уходи. — повторял он снова и снова с закрытыми глазами. Блин,куда я влипла...Что делать в такой ситуации? С одной стороны я могла вызвать себе такси,наплевать на все и уехать,потому что это не мои проблемы, но с другой... Моя человечность не позволяла мне этого сделать,когда другому человеку плохо. Человечность взяла вверх.
— Я тут,я никуда не уйду. Я рядом,все хорошо— успокаивающим голосом шептала я, присев на край дивана, гладя его мягкие чернильные волосы и перебирая их между пальцами.
С каждым моим словом и прикосновением его дыхание становилось размереннее и спокойнее. Во сне он выглядел очень мирно и даже доброжелательно, что вызвало у меня легкую улыбку. Бормотание прекратилось,веки мужчины больше не дрожали и выражение его лица стало спокойным и умиротворенным. Высвободив свою ладонь,я встала и взяв плед накрыла Лаврова, вновь окинув взглядом. После тихо покинула комнату,вызвала такси и поехала домой отдыхать,после этого сумбурного дня,приговаривая: « Молодец,ты хорошая мать,Лиза. Уложила спать семью Лавровых.»

4 страница10 марта 2025, 21:56

Комментарии