Конец?...
-Что будет дальше? - прошептал Сода. - Скоро электричество вырубится, и у нас не останется ни шанса.
Животный страх нагнетал с каждой секундой. Инстинкт, зовущий, ведущий куда-нибудь далеко отсюда, вопящий о неминуемой смерти и заставляющий парня содрогаться перед грядущим. В висках пульсировало. Саша растирал их пальцами, пытаясь привести свои мысли в порядок. Упорядочить мысли. Сколько прошло? За час от силы, они потеряли уже двоих. От этого становилось не по себе. От ощущения, что ты можешь стать следующим. От пустоты внутри. От ощущения своего предательства. Мерзкое и липкое чувство безысходности.
Никто не ответил. Подавленность так и витала в воздухе. Все молчали, боясь нарушить, порвать эту тонкую нить самообладания, спокойствия. Поглядывали на Дизофа, которому сейчас было хуже всех.
Держался еле-еле, пытался не сорваться, а внутри он кричал. Забившись в угол, он уткнулся в ладони. Иногда его передергивало, и он испуганным и забитым взглядом смотрел на остальных.
Что-то изменилось. До этого он представлял себе всё по-другому. Когда он в первый раз наставил на Женю пистолет, он видел в нём только животную ярость, безумие, желание крови. Но во-второй раз, он уже отчётливо видел сознание. Принятие своего несовершенства, грехов. Осознание своей опасности для других и готовность на жертву. Это был человек. Убийство монстра и убийство человека. Это абсолютно разные вещи.
Дизоф поднял голову к мигающей лампе, которая до жути раздражала его. Итак, слишком холодный свет, а он еще и мигал на протяжении нескольких минут. Саня поднял пистолет и, не целясь, выстрелил. Раздался грохот, и свет погас. Осколки светильника с еще более жуткий шумом посыпались на пол. Все кинулись в стороны, Сода даже вскрикнул.
- Дизоф! Ты с ума сошёл? - крикнул он, подпрыгнул, но тут же ойкнул, схватившись за раненую руку, - Бл**ь!
Он молчал. Внутри что-то лопнуло. Громко, с хлопком. Кажется, это были остатки нервной системы.
- Это не повод стрелять! - добавил Джо. Он тоже был на взводе.
- А вот и повод! - Дизоф вскочил. - Я не хочу! Не хочу никого убивать! Не хочу здесь находится! Почему мы здесь?! Кто имел право нас сюда затащить?! - он стукнул кулаком по стене, но тут же взвыл от боли.
- Успокойся, - Воланд пока что единственный сохранял внешнее спокойствие. - Осталось два перебоя. И один Ужас.
- Серьёзно? - Дизоф наплевал на боль в руке. - Мы умрём! Всё равно умрём! Отсюда нет выхода! Понимаешь - нет! Если нас не прикончит этот Ужас, то мы сами перегрызем друг другу глотки! Это игра без шанса на победу, а вы всё еще надеетесь?
Он, полный ярости, осмотрел всех и, крикнув про то, какие они все идиоты, выбежал.
Курок взведен.
- Не надо, - Джо остановил Соду, который уже ломанулся за Дизофом. - Ему тоже трудно.
Сода сглотнул, смотря на Диму. Может он и вправду лучше знает? Хотелось бы верить.
Тусклый свет холодных ламп из других промежных комнат неплохо освещал и эту, но теперь и другие лампы начали мигать. Одновременно, это выглядело более чем жутко. Соду бросило в пот и он левой рукой нащупал у себя в кармане пистолет. Это мало могло ему помочь, так как он был правшой. Но правая вышла из строя и отзывалась жутким жжением и болью.
Всё опять погрузилось во тьму. Сейчас не было не единого источника света, кроме камеры, которую любезно вернул ему Воланд. Но она освещала всё только на пару мгновений, что не сильно помогало.
Он приготовился к худшему. Самое страшное, что Дизоф где-то там один. А может это он Ужас? Искусно притворяющийся и манипулирующий ими. Что ему стоило убить невиновного Женю? Саша попытался выкинуть эту мысль из головы, но она никак не хотела отвязываться.
На минуту всё погрязло в полной тишине. Никто не говорил. Это было странно, но, возможно, сейчас всё обойдётся. Саша будто кожей ощущал происходящее вокруг. Этот мертвецкий холод, покалывание в левой руке. Правой он уже ничего не чувствовал. Он уже думал, будет ли она вообще функционировать. Но так ни к чему не пришел.
По лбу сбежала капля пота. Парень напрегся, сам это не заметя. Страх затмевал всё.
Самое страшное было услышать знакомый и неприятный до боли хруст костей и утробный рык.
Саша нащупывал камеру и прикидывал, что будет полезнее. Камера или пистолет, который почти не нужен, так как левой стрелять не очень. С чем больше шансов выжить?
Кто-то издал глухой стон. Сердце ёкнуло, подпрыгнуло и застряло в горле. "Бл*ть, бл*ть, бл*ть". Саша подался назад. Кто-то громко ухнул и врезался в стену. В темноте Сода мог различать только его силуэт.
-Сука! - крикнул Жека. Саша обернулся на его голос. И тут же по телу пробежал табун мурашек.
Он никак не мог признать этого. Нет. Разве это правда? В своих подозрениях он всегда отодвигал Диму назад, отрицал это и не верил. Он даже мог поверить в причастность Дизофа, но не Джо. Он мог подозревать всех, но не его. Только не его. Это просто бред.
Нет.
Саша чуть присел, но тут же услышал хруст костей. Сердце, ранее застрявшее комком в горле, бухнулось на место. Парень даже не успел толком сообразить. Он просто интуитивно сделал то, что всегда у него получалось лучше всего. Удрал.
Может из-за страха. Может из-за давления знания неприемлимой для него правды. Ведь от нее всегда проще сбежать.
Саша буквально чувствовал, как по венам перекачивается его кровь. Он никак не мог остановится, даже зная, что его никто не преследуют. Ему хватало очертаний предметов и комнаты. Так страшно.
Он выбился из сил. Совершенно. Где-то внутри Саша даже предположил, что эта беготня от самого себя была именно для этого. Чтобы не осталось сил искать никому оправдания. Вымотаться не только физически, но и морально. Хотя со вторым он и раньше справлялся очень даже хорошо.
Парень просто сел в углу, уткнулся в колени. И что дальше?
Всё понеслось в Тартарары. Он знал это с самого начала. Очнулся, понял, что всё. Пришёл конец.
Это всё еб*ная интуиция.
Медленно гнить, осознавая свою поганую участь, надеяться на лучший исход. Пытаться сохранить остатки разума. Друзей. Свою прежнюю жизнь. Хвастаться за их обломки и своё жгучее желание выжить.
До Саши донёсся душераздирающий, нечеловеческий вопль. Это явно был Ужас. Что там происходит?
Только сейчас Саша осознал, что оставил там Воланда. Конечно, Дима не маленький. Может и сам о себе позаботиться.
- Это… Он мог убежать сам…- тихо бурчал Саша себе под нос. Как заклинание, мантру. Раз за разом, повторяя одни и те же слова. Пытался убедить в этом. Только кого?
Трус. Поганый трус. Кто он еще? Самое отстойное кидалово. Еще где-то бродит Дизоф. Что с ним? Саша до сих пор не уверен, что он не Ужас. Но он хотел верить. Хотя бы Дизофу.
Лампы снова замигали. Холодный свет снова полыхнул в здании, ослепив Сашу. Он несколько секунд просидел, привыкая, а потом еще с минуту пытался уговорить себя подняться.
Было странно слышать такую тишину. Саша не знал, что случилось и боялся знать. Наверно, страх Ужаса был не такой как этот. Проникая в каждую клетку тела, в каждый атом, он захватывал сознание и заставлял сходить с ума.
Каждый шаг давался с трудом. Он постоянно заставлял себя и пересиливал.
Нервы на пределе.
***
- Я предатель, - тихо пробурчал Дима. Сода замер в трёх метрах от него. Ему как будто обухом по голове ударили.
Джо сидел в середине комнаты, просто смотря в пустоту. Он выглядел как никогда беспомощно и даже жалко.
- Я убил из всех, - он закрыл лицо руками, мотая головой. Он по-прежнему пытался отрицать это. - Ты понимаешь?! Я убил их! - его голос резко сорвался. - Я не смог понять! Я - убийца!
Он резко замолчал, уткнулся в ладони. Сам дрожал, как лист.
- Почему? - Сода боялся подходить. Он просто выжидающе смотрел на Диму. - Просто я хочу понять. Почему?
- Я не знал, что делал. Я просто не помнил этого. Не видел. Выпадал из реальности. Мне… я не смог понять этого. Какой же я дурак.
- Ты убил их. Это был ты. Ты! За что?! Сука, за что?!
Дима молчал. Остаться одному, чтобы осознать, что ты монстр. Не просто детская страшилка, существующая только в головах параноиков, а самая настоящая, натуральная тварь. Существо, которое сложно назвать человеком. Без моральных принципов и чувства достоинства. Готовое на всё ради убийств. Оно внутри него. Оно и есть он.
До этого он хотел вернуться домой. Сейчас же… нет. Просто нельзя. Ему теперь нельзя. На него повесили большой ярлык запрета. Больше ему не выбраться. Никак.
Саша сел у стены, обхватив голову руками. В висках громко отдавались глухие удары сердца. Могла ли ситуация сложиться по-другому? Могло ли это не происходить с ними? Отчаянная надежда, что это всего лишь ужасный сон, билась внутри, как дикий зверь в клетке. И каждый раз разбивалась об суровую реальность, рассыпалась осколками, раня изнутри.
Стоило ли пытаться? Хвататься, карабкаться, царапая руки, обдирая до мяса. Разве это было не бессмысленно? Разве всё это имеет хоть малейший смысл? Рождаемся, встречаемся, любим, радуемся, расстаёмся, плачем, умираем. Разве в этом есть смысл? Разве он хоть где-то есть? Страдать по тем, кто тоже всего лишь крупица в колесе Сансары, которая ничего не значит. Кто тоже погибнет, память о ком затеряется среди веков, как капля в огромном океане. Одни из многих. Просто один из таких же.
- Саш, я не хочу… - Дима снова замоталась головой. - Я не хочу убивать тебя.
Сода почувствовал, как в груди что-то оборвалось. Бухнулось вниз с глухим хлопком, как мешок песка.
- А их хотел? - спросил он. Тихо. Почти не различимо, проглатывая звуки вместе с воздухом. - Их хотел? - он проглотил последние буквы.
Дима покачал головой. Он так и не поворачивался на Сашу. Боялся, сам не зная чего.
- Естественно, нет, - вздохнул он. - А знаешь, я сейчас даже понимаю Женю.
- Что ты имеешь в виду? - Сода инстинктивно подался назад. Его голос заметно сел. С мальчишеского, почти детского, превратился в хриплый и глухой. Он прекрасно осознавал это и его каждый раз передергивало. Был ли это знак, что он изменился? Думать об этом как-то не хотелось.
Джо еще раз вздохнул, успокаивая внутренний ураган чувств и эмоций. Он уже ничем никому не поможет. Особенно себе. Обречённый на жалкое существование, на жалкую, поганую смерть или проведение последних дней взаперти. Всё, что он мог - оградить друга от себя самого. Он медленно, потянулся к пистолету.
Саша, отодвинув на задний план ноющую боль в руке, рывком бросился вперед. Не думая, ни о чем, не отдавал себе отчёта. Наверно, это был такой своеобразный сиюминутный зов подсознания. В секунду он оказался рядом с Джо, который снял предохранитель.
- Бл*ть! - крикнул Дима, когда Сода повалил его. - Не мешай, тупица! Ты выберешься отсюда, если больше никого не останется!
- Придурок! - огрызнулся Саша, с силой ударяя друга в нос. Он хрустнул, а Дима зашипел. - Положи на место!
- Отстань от меня! - Джо пнул его в живот, отталкивая от себя. Боль по всему телу усилилась. Организм явно давал знать, что он измотан и на пределе, но Сода не сдавался, скрипя зубами.
- Положи, я… - договорить он не успел. Его оглушил выстрел.
Дима, до этого сидевший, упал. Ком в груди начал неприятно расти, заполняя всё пространство, мешая дышать.
Сода издал короткий крик. Глухой, он пронёсся по всему помещению, по всей этой треклятой ловушке, отражаясь эхом от стен. Кажется, вот она, последняя нитка, соединявшая Сашу с миром, дававшая ему силы подавлять в себе всю боль, порвалась. В уголках глаз скопились слёзы. Все обрушилось на него лавиной. Он будто только сейчас понял, что остался совсем один. Принял все смерти. Какого это быть последним? Теперь он знал. Слезы уже свободно катились по щекам.
"Мог изменить. Мог изменить. Мог изменить."- одна единственная фраза отдавалась в его голове, заполонила все мысли, вытеснив всё остальное, и отдавалась эхом о стенки черепной коробки.
Из дыры в виске Димы сочилась чересчур алая кровь. Открытые карие глаза уставились в никуда. Саша почувствовал, как его тошнит.
Резкая головная боль. Кажется, он истощил все запасы организма. Парень покачнулся и упал без сознания. Все погрузилось во тьму, дружелюбно принимающую в свои объятия.
***
Казалось, во сне всё было так хорошо. Реальность же была полна боли. Режущей на кусочки, заставляющей чувствовать себя ничтожно жалким.
Он очнулся. Глаза слиплись, видимо, из-за слёз. Так странно это осознавать, когда никогда до этого не плакал. Еще не пришедший в себя полностью, он не помнил, что случилось, поэтому ненадолго впал в ступор.
Саша чувствовал щекой, что лежит в чём-то неприятном. Он попытался проскребсти глаза рукой, но и она оказалась испачкана в такой же гадкой субстанции. Сода скривился, потирая глаза от засохших слёз.
Продрав глаза, он увидел Диму. Он лежал на спине и смотрел в потолок. Парень застыл. В висках снова застучало, а сердце бешено заколотилось. Он отвел взгляд, надеясь не видеть Диму. Саша увидел, что сам он весь перепачкан в чём-то темно-буром. Кровь. Она прилипла к коже, пропитала одежду. Сода замер. Он даже перестал дышать.
- Боже, - прошептал он.
Всё, что он смог выдать. Мог бы плакать, биться в истерике, но он чувствовал только опустошенность. Полную потерянность. Как будто маленький ребенок, оставленный один в незнакомом городе.
- Дима.
Саша не знал, что делать. Он сел, смотря в пустоту. Медленно поднял руку, коснулся шеи Джо. Что он надеялся почувствовать? Кто выживет с огнестрельным в голову? Сода провел трясущимися пальцами по холодному подбородку, дошел до виска. В пальцах покалывало. В воздухе витал отвратный запах крови и блевотины.
Как еб**ный фетишист он водил рукой по скуле Димы. По телу прошла судорога, и Саша моментально выпрямился, как струна, отдернув руку.
Что происходит? Что он делает со своей жизнью? Нужна ли она ему? За что, сука, все они отдали жизни? Блять, за долю секунду ощущения свободы, которая обрушится в любую секунду из-за кого-то, кто считает себя главнее.
Тупая хрень, которую нам навязывают с детства, о важности собственной жизни, играет злую шутку с нами же. Эгоистичные наклонности, вдолбленные родителями в самую подкорку, закрывают глаза. А когда ты их откроешь, будет уже поздно. В погоне за своими желаниями, прихотями не замечаем других. Адская гонка, которая не закончится никогда.
Так стоит ли бежать?