13 страница4 сентября 2020, 10:12

13. Лишь бы никто нас не видел

В библиотеке столбом стояла пыль. Мы с Таней начали чихать, как только открыли дверь. Глаза долго привыкали к тьме, и сначала ничего не получалось рассмотреть. Я слышала быстрые шаги, шорохи и едва различимые разговоры.

– А мы тут уборку затеяли! – Марья Сергеевна энергично носилась с веником по помещению.

Агний же так увлекся мытьем пола, что даже не заметил нас.

– Здравствуйте! – во весь рот улыбнулась Таня и чихнула еще сильнее, чем раньше.

– Вы, девочки, за новыми книгами? – на мгновение остановилась Марья Сергеевна, поправляя ярко-красный платок на голове, из-под которого выбились седые волосы.

– Не совсем. Мне нужно поговорить с Агнием.

Казалось, что Марья Сергеевна только теперь заметила меня.

Таня ушла к одному из дальних стеллажей с книгами, а я подошла к Агнию, который все еще не обращал на нас внимания. Он тер пол с таким усердием, словно хотел оттереть не только грязь, но и краску с досок.

– Привет, – я подошла почти вплотную. Агний испуганно вздрогнул, взглянул на меня остекленевшими глазами и, наконец, стал прежним.

– Прости, не заметил, как ты вошла, – пробормотал он, отодвигая ведро с водой.

– Мы можем отойти куда-то, где никого не будет? – сказала я как можно тише, чтобы никто не услышал. – Я узнала кое-что важное.

Агний слабо кивнул. Растрепанные волосы упали на глаза, и он зажмурился перед тем, как убрать их с лица.

Агний указал в сторону самого темного угла библиотеки, и мы пошли туда. Там находилась дверь, которую я с трудом заметила в полутьме. Агний осторожно открыл ее, боясь, что Таня и Марья Сергеевна заметят это, и мы прошли по узкому коридору, который привел к застекленной веранде. Похоже, это было единственное светлое место во всем здании.

И все же чувствовалось, что сюда редко заходили люди. Из мебели здесь стояли только самодельная скамейка и трехногий табурет, притаившийся в углу.

Агний с усталым видом сел на скамейку и выжидающе взглянул на меня.

Как назло у меня не получалось собраться с мыслями, поэтому пару минут я никак не могла перейти к делу.

– В общем, меня опять вызывали в полицию.

– Так тебя все-таки обвиняют? – Агний посмотрел на меня с недоверием.

– Нет, наоборот.

Я пересказала все, что произошло в полиции, и казалось, что Агний не дышал, вслушиваясь в каждое сказанное слово.

– Не верится даже, – после небольшой паузы пробормотал он.

Солнце освещало веранду, приятно нагревая кожу. После всех пасмурных дней это тепло казалось неестественным, как включенный обогреватель.

– Как думаешь, может они и не о Расмусе говорили?

– Вряд ли, – Агний поднял на меня все еще затуманенный взгляд. – Надо возвращаться, иначе заметят.

После залитой светом веранды библиотека еще сильнее напоминала погреб. И как тут можно было читать, да еще и не испортив зрение? Не удивительно, что сюда так редко заходили люди.

Таня сияла от счастья, запихивая в сумку небольшую потрепанную книжечку.

– Справочник народной медицины, – объяснила она. – Обычно в таких книгах много полезного.

Я так не считала, но возражать не стала.

– А ты выбрала что-нибудь? – спросила Марья Сергеевна.

– Я даже прошлую книгу еще не вернула. Не думала, что зайдем сегодня сюда.

– Это не страшно, – по морщинистому лицу скользнула улыбка, и я потупила взгляд.

Стало неловко из-за того, насколько безответственной я выглядела в глазах бабушки Агния.

– Может, дойдем до леса? Мне бы попытаться восстановить запасы. Тогда и тебе сделаю что-нибудь! – протараторила Таня, и я впервые радовалась ее болтливости.

– Конечно. Может и Агний соберется с нами.

– Мне еще многое надо сделать, – послышалось из темного угла.

Мы вышли из библиотеки, и только теперь я поняла, на что согласилась. Солнечные блики, игравшие на выцветших стенах домов, уже не радовали. Я бесконечно прокручивала в голове причины, которые помогли бы мне не пойти в лес. Но разве можно было отпустить туда Таню в одиночестве?

– Послушай, – я схватила Таню за запястье, когда та шагнула в сторону леса. – Может, сегодня не самый подходящий день для всего этого? Давай лучше в городе погуляем.

– Да ведь такой хорошей погоды уже несколько недель не было, – Таня взглянула на меня так, словно услышала самую глупую вещь на свете.

– Но ведь стемнеет скоро!

Таня закатала рукав кардигана, взглянула на наручные часы с тонким кожаным ремешком, задумалась на мгновение и ответила:

– У нас как минимум четыре часа. Скорее всего, намного больше. Думаю, мы справимся за час, в худшем случае – за два.

Тяжелый вздох вырвался из груди. Таня внимательно посмотрела на меня и продолжила:

– Это из-за того случая?

Я кивнула, чувствуя, как глаза наполнялись слезами, а зрение теряло четкость.

– Знаешь что? Идем туда! – я смахнула слезы, вдохнула побольше воздуха и улыбнулась так сильно, как только смогла.

– Прости, я совсем не подумала. Нам и правда не стоит ходить туда, – Таня мотнула головой и уже развернулась, чтобы пойти обратно.

– Надо бороться со страхами!

Я и сама не ожидала от себя такой реакции. Это было глупо и безответственно, но мне так хотелось убедиться в том, что лес не опасен!

Таня все еще пыталась отговорить меня, но я раз за разом напоминала, что пройтись до леса – было ее идеей. Похоже, Таню пугало то, насколько резко я изменила мнение. Большую часть пути она молчала, а я даже получала удовольствие от яркого солнца и запаха влажной земли, так и не успевшей просохнуть после дождя.

– Куда именно нам надо? – спросила я, когда мы подошли к высоким деревьям совсем близко.

– К ближайшему озеру. Рядом с ним всегда можно найти что-нибудь.

Ответ показался мне странным. Неужели Таня пыталась отмахнуться? Может, и не стоило никуда идти? Похоже, что теперь лес пугал Таню даже больше, чем меня.

Вскоре мы вышли к тому же озеру, где я была с Агнием. Солнечные блики застыли на недвижимой поверхности воды. Они сияли так ярко, что хотелось зажмуриться, но я не делала этого, продолжая смотреть, пока перед глазами не закружили цветные круги.

В голове помутнело. Я почти не ориентировалась в пространстве. Меня подхватили под локоть, и вскоре послышался беспокойный голос Тани:

– С тобой все нормально?

– Наверно. Наверно, я просто отвыкла от солнца за эти дни.

Мы сели, приминая высокую траву.

– Тебе не показалось, что Агний был каким-то странным сегодня? – спросила я, вспоминая о том, насколько отрешенным он сегодня выглядел.

– Не знаю даже. Он всегда странный, – улыбнулась Таня, срывая ромашку. – Вот и первая находка!

Хотелось возразить, но все же Таня была права. Я все еще не знала здесь никого достаточно хорошо, но уже представляла каждого знакомого другом. Наверно, слишком боялась провести следующие несколько лет в одиночестве. Я никогда не была одной из тех людей, кто мог и сам с собой отлично проводить время.

Хоть Агний и попал в мой мысленный список друзей, на деле я почти не знала его, как и Таню, которая так стремилась общаться со мной.

Я спрашивала Таню о растениях и о косметике, которую она делала. Не сказать, что эти темы вызывали интерес – просто хотелось избавиться от мыслей, ворвавшихся в голову. Таня же выглядела счастливой. Похоже, мало кто интересовался ее хобби.

– Пойдем искать дальше? – я попыталась остановить Таню, которая говорила все быстрее и быстрее.

– Да, надо бы, – устало выдохнула она, убирая прилипшие ко лбу пряди, будто разговор забрал все силы.

Таня внимательно изучала каждую травинку, росшую здесь. Временами я показывала те растения, что привлекали мое внимание. Чаще всего я выбирала яркие полевые цветы, которые выделялись на фоне зелени, но Таня большую часть из них называла неподходящими. Поначалу это расстраивало, но потом я начала собирать ненужные цветы в букет. Получалось красиво, хоть стебли и резали ладони не хуже ножей. Наверно, стоило быть аккуратнее, но я слишком поздно задумалась об этом.

Мы продвигались все ближе к озеру, и сквозь аромат трав все сильнее пробивался другой запах: сырой и животный. От него тошнило, но я старалась не обращать внимания. Получалось это до тех пор, пока Таня не замерла, уставившись в одну точку.

– Ты нормально себя чувствуешь? – спросила я, чувствуя неладное.

Таня не ответила.

Я спросила еще раз.

Казалось, она даже не дышала.

Я осторожно постучала по плечу Тани, но она снова не отреагировала.

Выглянув из-за нее, я почувствовала, что не могу дышать тоже.

Впереди, на земле, поросшей мелкими белыми цветочками и крапивой, лежала Севиль, а тот мерзкий запах стал еще заметнее. Ее лицо, руки и ноги были покрыты ссадинами и порезами. Среди травы виднелись обрывки кожи и плоти, капли крови и клочки темных волос. Крупный нос Севиль едва держался на все еще испуганном лице, которое из желтоватого стало почти землистым.

Таня все так же не шевелилась, а по моему телу прошла мелкая дрожь. Чуть не выронив букет, я до боли сжала его в руках.

– Нам надо уходить, – заговорила Таня не своим голосом.

– Нельзя оставлять ее здесь. Надо вызвать полицию.

– И тогда тебя обвинят снова. Просто идем отсюда. Ее найдут.

Таня тянула меня сквозь луга, понимая, как сильно мне хотелось вернуться. Чувствовалось, что мы поступали неправильно, а Таня все повторяла:

– Лишь бы никто нас не видел.

Эти слова прочно засели в голове. Они вытеснили все остальные мысли. Если бы меня спросили о погоде на ближайшую неделю или о том, как меня зовут, то я бы ответила: «лишь бы никто нас не видел».

13 страница4 сентября 2020, 10:12