Глава 16.
-Да ну? - с сомнениям спрашивает Лейла.
-Да! - Арзу убирается с лица волосы и пытается выровнять дыхание. - Доедай и за уроки! Экзамены не мне сдавать!
-Почему всё-таки расспрашивал?
-Лейла!
-Все... - шепчет дочь, склоняя голову на тарелкой. - Доедаю и за уроки, мам...
Анна вот уже 4 раз заглядывает в кабинет, но Давид, занятый бумагами, не замечает её.
-Можем поговорить? - она стучится в дверь и бесшумно проходит к столу.
-Да, - он откладывает документы и смотрит на неё, - Да, Ань?
-Я сегодня встретилась с Арзу, - сразу переходит к разговору, не затягивая время ненужными объяснениями.
-Как? - продвигается ближе. - Откуда ты знаешь?
-Это важно? - она переводит взгляд на окно. - Я всегда о ней знала, но это совсем не важно.
-Что же сказала?
-Всё, - она неуверенно пожимает плечами, - Всё, что знала, Давид. Когда умираешь, правда не кажется такой уж и страшной, не так ли? Подожди... Ты ведь только начинаешь жить, да, милый? Даа, - улыбается, - Ты нашёл свою семью, настоящую семью, а я... - она подходит к нему и садится на коленки перед ним. - Давид, давай просто разведемся... Всё равно нет смысла тебе тут оставаться.
-Аня...
-Не надо, - она снова улыбается, но уже грустно и безнадежно, - Завтра, как думаешь?
Он кивает, сказать что-то не решается, да и не получается. Слишком сильно вцепились когти несправедливости в горло, препятствуя высвобождению глухих звуков, которые и так не смогли что-то доказать или в чем-то переубедить.
***
Арзу провожает дочь до школы и до начала своего рабочего дня едет совсем в другом направлении. Девушка в строгом черном костюме провожает её до дверей кабинета директор и уходит. Арзу стучится и, не дожидаясь приглашения, входит в кабинет.
-Давид, что это значит?!
-Здравствуй, Арзу, - он, до этого просматривавший папки на полке, оборачивается к ней.
-Без моего разрешения, ведомости! - сердито продолжает Арзу. - Откуда такая мысль поговорить с ней? Что, что ты хотел выяснить? Что хотел доказать? Поговорить с моим ребенком?!
-Только твоим? - переспрашивает, подходя ближе. - Только твоя дочь, Арзу? О чем ты думала, на что надеялась, когда скрыла от меня это?
-А что оставалось делать?! - она смотрит на него. - Знаешь, что бы ты сделал, приди я к тебе? Всучил мне деньги в руки и отправил к врачу, чтобы избавиться от этого! А теперь требуешь от меня невозможного! Однажды ты отобрал у меня самое ценное, но важнее Лейлы у меня никого нет, и это я тебе не дам забрать!
-Я имею на неё права!
-Объявляешься через 17 лет и говоришь мне о ней?!
-Она моя дочь!
-Она не твоя дочь! - кричит со злостью. - Ты в неё ничего не вложил: ни дней, ни ночей, ни отцовской любви, ни заботы! Ты всегда жил для себя! И та проклятая ночь была для твоего удовольствия! А последствия?! Ты купил меня на какие-то бумажки и решил, что последствия тоже подкуплены!
-Я купил не тебя, а время рядом с тобой. Последствия? Я не думал, что ты сможешь справиться с ними сама, - произносит он тихо и, не вымолвив больше ни слова, выходит из кабинета.
Арзу остается наедине с эхом своего голоса и его слов. Напоминает давно прошедшие, но не забытые временем дни 18-летней сиротки, в отчаянии решившейся вступить на путь...