зараза
Власти молчали. СМИ тоже. Новости тем более ничего знать не знали. Если кто-то говорил об этом в газетах или интервью, их тут же истребляли. Это был национальный секрет. Секрет нашего города. Секрет нашей школы. Наш секрет.
Настя в спешке забежала в мою квартиру.
– Маш, есть маска?! – запыхавшись крикнула она.
– Есть даже респиратор, папа подарил. – с усмешкой ответила я и пошла в угловую комнату. – А что, тебе надо?
– Не только мне, себе ещё возьми. – окликнула меня девушка.
– Окей.
Порывшись в шкафу с медикаментами я нашла упаковку масок.
– Респиратор...– она осеклась.– Хотя ладно, маска тоже пойдёт.
– Что случилось? В школе карантин?
– Нет, учителя слишком запуганы комиссией, они не сообщат об этом. – покачала головой Настя. – По дороге расскажу.
– Идёт.
Я взяла пакет масок, чего мелочиться, и пошла в прихожку. Настя выглядела слегка напуганной, но её взгляд был полон решимости. Взяв в руки ключ с тумбочки я надела рюкзак. Мы вышли и я закрыла дверь. Надолго её закрыла.
Мы вышли из подъезда.
– Ну, давай. – я настроилась слушать очередную интересную историю.
– Ладно, слушай. – она откашлялась. – Я шла на китайский и ко мне подошёл восьмиклассник. Он крикнул мне : «НЕ ДЫШИ!! ЗАКРОЙ РОТ РУКАМИ!!». Я послушалась его, и слава богу. – Настя нервно сглотнула, видимо, дальше будет трэш. – Потом я хотела подойти, но он сказал стоять на месте. Он сказал, что в школе ужасно. Он сказал, что все погибают. – Настя всхлипнула, и я поспешила обнять её.
– Тссс, не волнуйся, рассказывай дальше.
Мы перешли дорогу. На улицах было необычно тихо, но наш район не из самых шумных. Поэтому мы ничего не подозревая, шли напрямую к погибели.
– Хорошо, спасибо. – она стёрла слезу с щеки. – И так, он сказал, что в школе вирус гриппа. Но не обычный, а смертельный. Он рассказал про своего друга. Он два дня плохо себя чувствовал, его постоянно тошнило. На третий день он облысел. – я истерично хихикнула, но Настя уже привыкла ко мне и не стала осуждать. – На четвёртый у него шелушилась кожа, везде. Он буквально был испещрён трещинами и порезами. Он сломал ногу. А на пятый... На пятый день его похоронили. – у неё было апатичное лицо. Но не от пофигизма, а наоборот, от переизбытка чувств. – Так же, всё это время, его друг неистово мучался. Он, прости, даже блевал кровью. Ужасно, правда? – я медленно кивнула.
– А этот грипп... он заразен? – я насторожилась.
– Да, ещё как. Он передаётся, когда человек внюхахет дым от того человека. Да, он начинает «дымиться». Да и сам этот грипп выглядит как чёрный дым, но пока о другом. Погоди, есть слово «внюхает»?
– Да.. или нет.... не знаю. Но слово «вдыхает» точно есть. – Настя улыбнулась. – То есть, он передаётся воздушно-капельным путём?
– Ага. Ботан. – мы рассмеялись, хотя смех тут был совсем неуместен. – Поэтому я попросила тебя взять маски. Но всё равно не подходи близко к заражённым.
– Брр, звучит как зомби-апокалипсис. – я поёжилась. Но не только от страха, скорее от холода.
С самого утра моросил дождик. Было сыро и холодно.
– Надеюсь, до этого не дойдёт. – Настя вздохнула.
Мы уже подходили к школе. Кто-то лениво плёлся на уроки, а кто-то радостно беседовал со своими друзьями, например, как Катя с Надей, Верой и Камилой. Они о чём-то беседовали разбавляя речь то тихими, то громкими смешками. Девочки заметили нас с Настей и помахали нам.
– Привет, красотки, как вам погодка? – крикнула Камила и все засмеялись.
Такой непринуждённый смех вызвал у меня чувство отвращения. Может, мы зря идём в школу? Ведь можно пропустить занятия, сразу всем классом, чтобы школу закрыли на карантин и вывели эту жуткую инфекцию. Но нет, что-то тянуло нас туда, ведь мы уже привыкли каждый день туда ходить. Да и этот туман можно было сразу заметить, так что спрятаться если что, не было проблемой.
– Погода просто вау! – саркастично ответила Настя и вывела меня из раздумий.
– Да-да... – просто ответила я и пошла догонять подругу, которая уже отошла на приличное расстояние.
Я нагнала Настю и мы вместе вошли на территорию школы.
– Как думаешь, в началке тоже вирус? – спросила я.
– Вроде тот парень говорил, что грипп только в нашей школе. За её пределами он не распространяется. Насчёт этой школы не знаю. – она пожала плечами.
– Ладно. Надеюсь, малыши не страдают.
Мы зашли в нашу школу, она стояла чуть дальше начальной. Всё было как обычно, ученики переобувались под внимательным надзором директрисы. Ни одна грязная подошва не ускользала из-под её глаз. Бывало, наш класс иногда приходил без формы, но сейчас это не так. С переходом в седьмой класс мы стали более... ответственными? Да, скорее всего так и было. Синяя форма была более красивой, чем красные клетчатые юбки и серые жилетки. Девочки снимали их, получали нагоняй от директора или учителя, и снова их надевали. Но теперь это не так. Наблюдая за своими одноклассницами, я ни разу не видела их без жилеток или пиджаков. Им стала нравиться школа, школьная форма. Они могли почувствовать себя красивыми, и не комплексовать из-за слишком длинной или слишком короткой юбки. Замечтавшись я не заметила, как врезалась в какого-то человека. Им оказалась Настя.
– Ой, прости.
– Всё нормально. Просто, сейчас будут выходить старшие и.... – Настя испуганно посмотрела за мою спину.
– НАПРОЛОООООМ!!!! – заорал знакомый голос сзади.
Я обернулась и лицезрела Михаила и его компанию, пытающихся пробиться через девятиклассников. Им этого не удалось, и парни отступили.
– Ну Андрей, ты че как баба!? – отчитывал своего друга глава банды. – Надо было толкать их, а не просто идти. Скажи спасибо, что тебя не раздавили в лепёшку!
Каланча Андрей смотря в пол кивнул и спокойно переждав волну людей зашёл в холл. Следом за ними зашли и мы.
В холле было просторно и тепло. Особенно, когда вышла огромная толпа людей. Интересно, среди них были заражённые? Надеюсь, нет.
Настя отыскала свободную скамейку и села переобуваться. Я присела рядом с ней и тоже достала свои туфли. Когда с переодеванием было покончено, мы отнесли наши куртки в гардероб и пошли к лестнице. Дежурных не было, поэтому мы спокойно прошли в левый коридор. На лестнице дежурных тоже не было. Первым уроком был русский. Мы поднялись на третий этаж. На диванчиках сидели наши одноклассники и пялились в свои телефоны. Вдруг послышались быстрые шаги, и сзади на нас накинулась рыжая бестия.
– Привееееееет, братаныыы! – прокричала девушка обнимая нас.
– Привет, боран. – сделав акцент на букве «о» Настя приобняла подругу.
Я просто улыбнулась и потрепала её по голове. К началу учебного года она сделала причёску под мальчика, и некоторые учителя её не узнавали.
Вот открылась дверь в кабинет.
– Проходите, ребята. – в проёме показалась черноволосая голова Елизаветы Андреевны.
С диванов встали ученики и поплелись в кабинет. Русский язык не был их любимым предметом, но нам с Настей он нравился. Несмотря на схожие интересы мы сидели не вместе, но всё же близко. Она была на первом ряду, а я на втором, и по желанию могли болтать весь урок, так как обзор Елизавете Андреевне закрывал большой компьютер. Но мы и так могли наговориться на перемене, так что на уроке прилежно себя вели. Я прошла в кабинет и поставила свой чёрный рюкзак на стол. Слева от меня уже сидела рыжуля и наблюдала за тем, как я достаю учебники. Заметив её взгляд, я повесила рюкзак на крючок и села, пристально смотря ей в глаза. Может, это была телепатия, или что-то вроде того, но за эту долю секунды можно было понять больше, чем за полчаса разговора.
Тучи немного разошлись, и можно было увидеть небольшие кусочки неба. Класс осветило лучом солнца и прозвенел звонок. Мы дружно встали, но Елизаветы ещё не было. Руся подошёл к двери и выглянул из-за неё.
– СВЯТЫЕ ПЕЛЬМЕНИ ЧЕ ЗА СРАНЬ!? – крикнул негр-бурят.
Настя подбежала к двери, посмотрела и тут же захлопнула её.
– Мааааааш. – Настя подозвала меня к себе.
Я подошла, и она приоткрыла дверь, чтобы я посмотрела. Весь коридор пустовал, была гробовая тишина. Не было слышно учителей.
– Что-то тихо. – я вышла из кабинета в сопровождении Насти и Руси.
Вдруг, из-за поворота вылетел сгусток чёрного дыма. Заметив нас, он тут же полетел в нашем направлении.
– О боже, прячься! – закричала Настя. Она шмыгнула за дверь, затащив в кабинет Руслана.
Я стояла как вкопанная. Едва Настя и Руслан скрылись из виду, туман сбросил скорость и полетел спокойнее. Он пролетел сквозь меня и направился к лестнице. «И что это было? Это тот грипп?» пронеслось у меня в голове. Я осмотрела себя. Как говорила Настя, от заражённых тоже шёл дым, но возле меня его не было. Я потянула на себя ручку двери и зашла внутрь.
– Как ты не заболела? – удивилась Настя.
Не я одна была потресяна. Я была абсолютно здорова, никакого дыма не было, чувствовала я себя отлично.
– Может, у меня что-то вроде иммунитета? – предположила я.
– Но ведь ты не ставила прививку от гриппа! – вмешалась в разговор Катя.
Видимо, Настя немного рассказала им. Это хорошо.
– Может, в этом и вся суть? – думать в стрессовой ситуации было сложно.
Руслан посмотрел в окно.
– Смотрите, все уходят! А нас забыли! – последние его слова заглушило объявление из динамика.
– Внимание! – говорил записанный женский голос. – Внимание! Пожарная тревога! Всем срочно покинуть здание, повторяю, срочно покинуть здание!
– Да как мы его покинем, если едва мы выйдем, мы все подохнем от этого дыма!? – взбунтовалась Катя.
– Тихо, не надо волноваться... – успокаивала Катю её девушка Надя.
– Извините за опоздание, можно во... – дверь распахнулась и в класс влетела Злата.
– ЗАКРОЙ ДВЕРЬ!!! – хором крикнули Настя и Руслан.
– Ладно-ладно, че орёте. – блондинка закрыла дверь. – А где русичка?
– Садись, сейчас всё узнаешь. – Настя пошла на место учителя.
Злата села к Юле и стала смотреть на Настю.
– Итак...
Следующие двадцать минут Настя рассказывала всем о встрече с восьмиклассником. Иногда она что-то чертила на доске, чтобы все лучше понимали. И её голос был единственным, что звучал во всей школе.