Глава четвёртая
Джером вышел с пальто в руках и посмотрел на меня, а я не отрывала взгляд от силуэта, идущего в нашу сторону. Хоть я и не могу разглядеть выражения её лица, но дело явно пахнет керосином. Он обернулся.
- Боже, да эта женщина издевается. - он протянул мне пальто.
- Что я говорила тебе насчёт этой потаскушки? - громко заявила мисс Валеска издалека.
- Кто бы говорил.
- Что ты сказал?
Она подошла и бросила Джерому свою сумку. Он стоял прямо передо мной, а я вылезла из за его спины, чтобы видеть её. Она уставилась на меня своими глазами. Её лицо было полностью изукрашено косметикой ещё с выступления, а под правым глазом немного размыта тушь. Её ярко красные губы ещё свежие, словно она только что использовала помаду. Она заметила, что я разглядываю её.
- Чего вылупилась? Вали давай! Сколько раз мне ещё придётся это повторять?
Это заявление звучало очень агрессивно, и, видимо, Джером не выдержал, положил её сумку на скамью и сказал:
- Если позволишь, я проведу Беллу домой. И не смей обращаться с ней так... - прозвучало так, словно далее он собирался добавить "а иначе...".
Она озлобилась и хотела что-то добавить, но у неё похоже язык не смог подобрать уместные слова. Джером развернулся и направил меня к выходу. Я только накинула на себя его пальто, и хотела многое сказать, но единственное, что я смогла произнести, это самый нелепый вопрос:
- Ты не хочешь остаться у меня?
- Оу, ты что, так флиртуешь со мной? - кокетливо, с каплей насмешкой, спросил он.
Ну вот, в этот момент я захотела просто спрятаться под тремя слоями толстого одеяла. Мой вопрос звучал так, словно я действительно флиртую. Я ничего не ответив, закрыла рукой лицо и начала немного отставать от Джерома, идущего слева от меня. Когда он это заметил, то умедлил свой шаг, и когда мы уже были на одном уровне, он закинул свою руку на моё правое плечо.
- Нечего стыдиться своих чувств.
Я всё так же промолчала.
До моего дома идти примерно минут пятнадцать, так что он находил разные темы для разговоров, чтобы было не так скучно добираться.
- У тебя когда-нибудь просыпалось желание убить кого-то? - неожиданно спросил он.
Я посмотрела на него удивлённым взглядом и он добавил:
- Я вот частенько представляю, как убиваю свою мать. Иногда это сводит меня с ума, и я еле-еле сдерживаюсь.
- Учитывая законы, тебя точно отправят к тюрьму, если ты кого-то лишишь жизни.
- Было бы проще, если бы не было никаких законов.
- И я о том же.
- Ах, как же люди скучно живут, - с тяжёлым вздохом произнёс Джером.
Мы так разговорились, что и не заметили, как дошли к моему дому. Мы остановились прямо перед лестницей, ведущей ко входу. Я сняла его пальто и протянула ему:
- Ты не на шутку разозлил свою мать, всё нормально будет?
- Хуже прежнего точно не будет. - он подмигнул мне.
- Если что, можешь зайти ко мне в любое время.
- Если у тебя есть шоколадный пудинг или мороженное — то обязательно зайду.
Мы попрощались и я проводила его взглядом. Его походка со спины выглядит очень необычно, что заставляет меня улыбаться. Джером так забавно качается из стороны в сторону при каждом шаге, словно в его голове играет песня. Потеряв его из виду, я вошла в здание.
Когда я собралась ложиться спать, на часах пробило одиннадцать. Но мой настрой на сон портило легкое головокружение и шум в ушах. Через минут пять на мой телефон пришла смска. Я открыла телефон и увидела, что это от мамы.
"Белла,
Мы уже освоились в новом месте. Надеюсь, ты не в обиде на нас за то, что оставили тебя одну и не связывались с тобой все эти дни. Ты хорошо питаешься? Как в школе дела? Что нового у тебя произошло за неделю?
Напиши мне, как только будет удобно.
Люблю."
Я три раза перечитала сообщение, чтобы понять, написано это искренне или просто для галочки. "Действительно ли тебе интересно, как у меня дела?" подумала я. Приняв решение написать ответ утром, я уложилась в прохладную постель и, на удивление, быстро уснула.
И вот, настал понедельник. Я сижу и листаю книгу по биологии в школьной библиотеке, в поисках упущенный моментов для моей презентации к сегодняшнему уроку. Я готовила её в течение недели, и вроде всё должно быть идеально, но я не уверена. Из-за соседнего стола донёсся голос. Тот самый выпендрёжный и раздражающий голос. Он произнёс моё имя. Я не обратила внимания и дальше продолжила листать книгу. В следующую секунду он был уже ближе, и я подняла глаза на его источник. Роби шагал дурацкой походкой, привлекая внимание, а рядом с ним шла ещё одна "интересная" личность из моего класса - Марция.
Её школьная юбка всеггда минимум на пять сантиметров короче, чем следовало бы. Волосы у неё золотистого оттенка, а фигура как у куклы. Часто её можно увидеть в компании Роби. Её родители часто летают по командировкам вместе с ней, поэтому иногда её не бывает в школе неделями. Я знаю это, только потому что наши мамы когда-то общались.
- Видел тебя с тем рыжим парнем у школы, - заявил Роби, усевшись поверх стола, - вы с ним что, типа... парочка?
- Такой красавчик никогда бы даже не посмотрел на такую, как она. - добавила Марция с идиотским хихиканьем.
- Красавчик? Он? Не смеши меня.
- Ну он ведь и правда ничего так, - с обиженной физиономией сказала она.
- Мне всё равно!
Так, пора остановить этот шум, так что я вежливо попросила:
- Может, в другом месте это обсудите?
- Хм.. - задумался Роби, спрыгнув со стола, - Нет, мне просто интересно, как вы..? Как он..? Как он умудрился запасть на тебя?
- Не твоего ума дело.
- Ах, а может, он воспринимает тебя лишь как игрушку, а ты наивно веришь, что это любовь?
- Серьёзно, Роби, забери эту куклу рядом с собой и исчезните. От вашей компании мне тошно.
- Какие мы разговорчивые оказывается, а ведь ещё призраком считаешься. - сказал он с осуждением. - Мне это нравится.
Я фыркнула и на секунду даже пожалела о том, что никаких серьёзных травм он не получил, скатившись тогда по лестнице, чтобы его положили в больницу месяцев так на семь.
Когда он наконец удалился, я продолжила своё дело. Мне так волнительно от мысли, что придётся перед всем классом что-то рассказывать. Я всегда боялась и нервничала выходить к доске.
Отправившись в класс, я с трудом зашла в помещение. Чувствую, что я облажаюсь. И только я села на своё место, как донёсся звонок.
- Кто порадует меня своим проектом сегодня? - спросил мистер Ренальд, смотря на меня пригласительным взглядом.
Я встала и направилась прямо к доске. Проходя сквозь ряды одноклассников, я слышу тихие насмешки. И тут я встала рядом со столом учителя и повернулась к классу. Когда я озвучила тему и первое предложение своей работы, учитель перебил меня:
- Я, конечно, понимаю, что ты стесняешься, но можно чётче и громче, чтобы весь класс слышал и понимал, - сказал он спокойным голосом и добавил, - пожалуйста.
Я начала рассказывать настолько громче, насколько могу. Почувствовав на себе взгляды одноклассников, я занервничала ещё сильнее, отчего начала немного задыхаться. Мне бы сейчас не помешало просто исчезнуть из этого класса и вообще из этого мира. Я остановилась, как только мои ноги стали ватными. Я посмотрела на стоячего у окна мистера Ренольда и положила тетрадь ему на стол.
- Простите, я не могу продолжить, можно мне выйти?
- Всё же хорошо было, ты неважно себя чувствуешь?
Я кивнула.
- В таком случае, я поставлю тебе удовлетворительную оценку.
Я снова кивнула и помчалась собирать свои вещи. Я моментально вышла из школы и, не задумываясь, отправилась в кафе. Мне срочно нужно поднять уровень сахара в крови.
Я прошла светофор и остановилась, чтобы немного отдышаться. Я в последнее время слишком часто бегаю, забывая о своей астме. Я стараюсь избегать все приступы, чтобы не пользоваться лекарствами.
Отдышавшись, я пошла дальше спокойным шагом. До кафе оставалось всего ничего.
- Привет, мне латте и два пирожных с кремом, пожалуйста.
- Здесь или с собой завернуть? - поинтересовалась бариста.
- Нет, я здесь буду.
- Через пару минут принесу, усаживайся где угодно.
У девушки на бейджике указано имя Джинни. Она всегда выглядит немного грустной, но с клиентами довольно мила. Оглядевшись по сторонам, я уселась за самый дальний столик, хотя кафешка была почти пустой. Я заметила у окна смеющуюся молодую парочку. Они попивали кофе и смотрели друг на друга влюблёнными глазами. Я вспомнила ту перестрелку, что развязалась в соседнем баре. Было бы не совсем романтично, если бы она началась именно сейчас, когда эти двое на свидании.
Я сложила перед собой руки на столе и опустила на них голову. В зале, как и всегда, звучит приятная мелодия, что очень успокаивает. Через минуту мне уже принесли мой заказ. Я не торопясь бросила два кубика сахара в кофе и начала размешивать. Я не думала о том, что сбегу вот так из школы когда-нибудь, хотя впереди оставался лишь последний урок литературы.
Только я откусила кусочек пирожного, как услышала свой телефон. Прожевывая его, я начала копаться в поисках мобильника, его мелодия начала уже немного раздражать. И вот я взяла его в руку и увидела имя абонента. Как только я проглотила этот кусок, сразу приняла вызов.
- Джером?
- Что? Удивлена? - как обычно бодрым голосом произнёс он.
- Я думала, не позвонишь больше.
- Пфф, да ладно тебе. Всё нормуль. Я нашёл зарядку и смог тебе набрать.
- Да ты вообще не боишься свою маму. - сказала я, запивая кофе.
- А ничего не боюсь. - серьезным и тихим голосом сказал он. - Так, о чём это я хотел сказать.. Ах, да, точно. В общем, через неделю цирк Хейли едет на гастроли.
- И сколько тебя не будет?
- Недельки три, не меньше. Меня загнали совсем, так что смогу к тебе зайти только за день до отъезда.
- Ох, ну ладно..
- А в голосе столько грусти. - наигранно заявил он, - Давай, не унывай. До скорого!
Он отключился. Я стала нервно покусывать губу. В мои мысли залетел образ его озлобленной матери и я начала переживать, что он может и не объявиться. Вдруг его бросят где-нибудь? Вдруг его мать и на такое способна? Три недели - слишком много, Джером не сможет даже вдохнуть воздуха без этой женщины. Совсем не удивительно, что он неоднократно представлял, как убивает её.
Идёт второй час ночи. Я ворочаюсь и не могу найти удобное положение, чтобы наконец расслабиться и погрузиться в сон. Я легла лицом вниз, и закрыла подушкой уши, и не могу ничего понять, потому что в голове пустота, мыслей нет. Не чувствую ни жажду, ни голод, ничего. Я даже не чувствую, как я дышу.
Я посмотрела на часы и встала с кровати, открыла дверь из своей комнаты и уставилась в темноту. Раньше, в это время, в зале всегда был тихо включен телевизор, свет от которого освещал стены. Я медленно вышла и отправилась в кухню сквозь темноту. Я взяла из полки кружку и налила воду. В этот момент я заметила, что у меня дрожат руки. Усевшись за стол, я уставилась в окно. Так как этаж высокий, вид из окна с моего места наполнен наполовину ночным небом и наполовину верхушками зданий.
Снова мысли накрыли мою голову. Мысли о школе, Джероме, семье. Обо всём и всех, кого я знаю. После двадцатиминутного залипания в окно и размышлений, я наконец почувствовала, как меня клонит в сон.
Наступили выходные. Я только пять минут назад проснулась и валяюсь в кровати. Погода за окном тихая, лучи солнца, как обычно, еле-еле пробиваются сквозь тучи, словно напоминая жителям города, что свет всё еще существует. Время десять утра. И вдруг, мне позвонил Джером:
- Утречка!
- Доброе утро. - ответила я, стараясь не выдать свой всё ещё сонный голос.
- Недавно проснулась, да? Ну, это хорошо, потому что я уже подхожу к твоему дому.
- Что? - я вылупила глаза и тут же поднялась с постели, - Зачем так рано? Я ещё не переоделась..
- У тебя есть шесть с половиной минут на все дела. Жди стука!
Я бросила телефон на кровать и быстро начала переодеваться в самую простую и свободную одежду - футболку и шорты. Дальше я побежала чистить зубы. И когда я только вышла из ванны, услышала стук в дверь.
- А ты быстрая. - подметил Джером.
На его плече была небольшая сумка. Он положил её рядом с комодом.
- А что это? - с интересом спросила я.
- Ооо, а это сюрприз. Надеюсь, тебе понравится.
- А в чём он заключается?
- Хм, мы с тобой отправимся в одно интересное местечко и займёмся одним интересным дельцем. - сказал он, проходя в зал.
Он начал посвистывать мелодию, обходя гостинную, а я задумалась, что он имеет в виду. Сложно даже представить. Но первое, что мне пришло на ум - это петарды. Странно, но я действительно подумала о большом салюте.
- Может, кофе? - предложила я с ходу.
- Не откажусь. А мороженное есть?
- Да, есть.
- А пудинг?
Я кивнула и он добавил, положа руку на сердце:
- Я тебя обожаю.
Спустя пять часов наших посиделок дома, Джером неожиданно предложил погулять. Ну, как неожиданно, на самом деле всё это время я только и думала о том, что у него там за интересное дело в интересном месте. Что за сюрприз меня ждёт.
- Дай мне минут пять, я переоденусь.
- Жду, жду. - сказал он, обувая свои кеды.
Я забежала в свою комнату и заперла её изнутри. На всякий случай. Я надела свои брюки со свободным свитером, посмотрела в зеркало и быстро расчесала свои волосы. Ещё минуту я просто разглядывала своё лицо. Что ж, похоже и правда мы с Джеромом выглядим как парочка, где девушка уступает всю красоту своему парню.
Мы вышли на улицу, и погода всё ещё была благоприятной. Мы пошли вдоль дороги, на которой преобразовалась пробка. Машины сигналят друг другу, и движения почти никакого нет. Думаю, где-то впереди авария.
Когда мы дошли до конца улицы, на дороге и правда была такая картина: чёрный легковой автомобиль лежал посреди дороги вверх колёсами, а рядом с ним на бок поваленная грузовая машина. Из легковушки люди вытаскивают мужчину, его руки и лицо все в крови.
- У кого-то день не задался. - прозвучал голос Джерома сквозь шум улицы. - Крутануло его значно.
- Надеюсь, он жить будет.
- Да будет, будет, только пару месяцев, видимо, в больнице проведёт.
Мы свернули с этой улицы и пошли по направлению к лесу. Я это знаю, потому что там также находится и кладбище, в котором мы год назад хоронили нашего дедушку.
- Мы идём в лес?
- Верно. Надеюсь, мой сюрприз тебе понравится.
Он поправил сумку, и из неё избрался звук железа, или что-то в этом роде. Я сильно ошибалась, когда подумала о петардах.
- Ты ведь не собираешься меня убивать?
Он посмотрел на меня удивлённым взглядом:
- Что? Нет, конечно. - Джером слегка посмеялся. - Мне тебя не за чем убивать.
- А было бы уместно. - пробормотала я.
Мы уже зашли в лес и прошли мимо кладбища. Атмосфера тут спокойная - как раз то, что нужно сейчас мне.
Мы подошли к дереву, на котором виднеются отметины от чего-то острого, словно кару с умыслом неоднократно протыкали ножом. Джером бросил сумку на землю, из-за чего издался резкий звук упавшей кучи железок.
- Ну вот мы и на месте. - сказал он, наклонившись к сумке.
Когда он расстегнул молнию, я заметила острия ножей. Меня это не испугало, а лишь воодушевило по какой-то причине. Джером взял парочку ножей, встал и отошёл подальше от дерева.
- Ты когда-нибудь держала в руке нож не для того, чтобы нарезать что-то?
Я помотала головой.
- А хочешь научиться? - спросил он, явно ожидая положительного ответа.
- Конечно, хочу. - без колебаний ответила я.
- Нужно знать, что это частокольное искусство.
В этот момент он прицелился и бросил два ножа, один за другим, точно в дерево. Они ровно воткнулись сантиметров на три в кару . Меня это так восхитило, что я похлопала. В ответ он отвесил театральный поклон.
- Спасибо, спасибо.
Он пригласил меня на его место. Я подошла и он встал сзади.
- Важно ещё научиться правильно стоять и располагать тело. - он начал ставить меня в стойку, - Левая нога уходит немного вперед, чтобы при броске оттолкнуться задней ногой и перенести вес на переднюю.
Далее он положил нож в мою руку. Я обхватила его так, словно собираюсь нарезать салат. Джером увидел и поправил мои пальцы, чтобы они держали за рукоятку, отступив несколько сантиметров от края.
- Не сжимай нож изо всех сил. Держи его так, словно в твоей руке птичка, и тебе надо её удержать.
Я заметила у него на руке еле заметное пятно на всю тыльную сторону ладони, ровно как от ожога. Как я этого раньше не замечала?
- Что случилось? - спросила я у него, указав на его руку.
- А, это? Это родственички меня так сильно любят, что готовят суп со вкусом моей руки.
- Чёрт, они себе многое позволяют, разве так можно? - распереживалась я ещё сильнее, схватившись за его руку.
- Так живу уже много лет, но они скоро заплатят за свои грехи, я же так просто это не оставлю, поверь мне, хе-хе. Итак, продолжим. - он встал сзади и снова взял мою руку, - Замах у тебя должен идти от плеча так, чтобы рука была параллельна телу, а выпускать ты его должна выше шеи.
Он отпустил меня и отошёл ровно посередине между мной и деревом, и сделал пару шагов назад. Я задумалась о том, что он мне сказал. Какой родственник будет так вообще поступать? Я никогда даже в кино не видела таких отношений. И, видимо, он не раз сюда приходил, чтобы выпустить пар или просто побыть в одиночестве. Страшно представить, что с ним будет во время гастролей.
- Готова? - прервал мои мысли Джером.
Я кивнула и замахнулась точно так, как он мне сказал. Выпустив из руки нож, он полетел по прямой к дереву и еле-еле кончиком воткнулся в кару. Не так идеально, как у него, конечно, но я довольна собой. Всё же, первый раз, и мне безумно понравилось. Он подошёл к дереву и осмотрел сначала нож, а затем посмотрел на меня восхищённым взглядом.
- А для новичка очень даже не плохо, Белла Вайз. - он также мне похлопал.
- Я ещё хочу. - заявила я, немного стесняясь.
- Ух-ты, какой настрой. Ну, тогда вперёд.
Последующие два часа мы либо метали ножи в дерево, либо просто разговаривали. Мне было грустно от того, что мы с ним не будем видеться почти месяц. Но я старалась не выдавать себя.
- Если хочешь, можем ещё раз сюда придти, когда я вернусь. - сказал Джером, протирая ножи тряпочкой.
- Как давно ты этим занимаешься?
- Хм, точно уже лет пять. Сюда я начал приходить год назад, чтобы уединиться и улучшить навык.
Я подошла к дереву, чтобы вытащить оставшийся нож.
- Мне до твоего уровня далеко. - сказала я, вцепившись за рукоятку и усиленно пытаясь вытащить нож.
Подошёл Джером и положил свою руку поверх моей. Мне до сих пор так напряжно становится каждый раз, когда он касается вот так меня. Он без особого напряга вытащил лезвие из несчастного дерева. Он посмотрел на меня сверху вниз и заявил, демонстративно покрутив ножом в руке:
- Я мастер своего дела.
Я смотрю на него, и чувствую, как моё лицо заливается краской. Он всё ещё так же смотрит на меня, с лёгкой улыбкой. Сейчас не так уж и светло, так что вряд ли заметит мою красную физиономию. Он молчит. Мне стало уже не по себе от этого наступившего неловкого молчания.