1 страница7 мая 2020, 17:04

ГОЛОВЫ

Головы

Летняя ночь была свежей и чистой. Шум сельской жизни к полуночи сменился пением сверчков. Одинокий деревянный дом на окраине. Свет в окнах не горел, но единственная хозяйка вовсе не спала.

Оксана сидела в своей комнате и никак не могла избавиться от паршивого чувства. Это не был страх, скорее отвращение в совокупности с тревогой. "Неужели это была не детская фантазия?" – Думала она. Девушка не верила в реальность увиденного, и списывала все на возвращение детских кошмаров из-за пережитого недавно стресса после расставания с мужем. Плавно перейдя от недавнего видения к разводу, она остепенилась и отбросила эти мысли вон. Спустя два месяца "слез" Оксана наконец стала черстветь к этому человеку, поэтому возвращаться к наболевшему ей крайне не хотелось. "Даже не знаю, что хуже, эта паскуда или кошмары" – заключила она и решила все-таки рискнуть выйти на улицу.

Коридор, ведущий на выход, соединялся с кухней и, "на цыпочках" проходя мимо нее(кухни), девушка невольно бросила взгляд под стол. Там она видела её. Сейчас под столом было пусто, но нервы все-равно поиграли с ней в щекотку и хотелось быстрее вынырнуть из дома.

Накинув куртку, Оксана наконец вырвалась из этого удручающего помещения. Село освещали фонари, но до дома Оксаны их свет не распространялся, и приходилось выходить на песчаную дорогу, чтобы цепляться взглядом хотя-бы за этот далекий свет.

Выудив из кармана пачку "Style", девушка зажала в губах тоненькую сигарету и принялась "чиркать" колесико зажигалки. Та сначала вредничала и лишь плевала искрами, но стоило Оксане переместить регулятор пламени ближе к "плюсику", и вспыхнул огонек.

Оксана считала себя лишь частично зависимой от сигарет: она никогда не курила просто так. Одной пачки ей, как правило, хватало на целый месяц. Оксана могла выкурить две-три сигареты в тяжелый рабочий день. Дома, в селе, она обычно вообще не курила или курила от тоски и скуки. Сейчас случился как раз тот самый редкий случай, только вместо грусти детонатором стали нервы.

Легкая тягость табака проникала в легкие, разносилась по крови и призрачно одурманивала голову, однако расслабляло не так, как раньше. "Как бы это не стало беспочвенной привычкой"– переживала девушка. Оксана боялась, что однажды начнет поглощать сигарету за сигаретой как семечки, без какого-либо эффекта для нее. Лишь-бы покурить.

Уголек незаметно дополз до фильтра, а возвращаться домой не хотелось. Оксана превзошла все свои ожидания, достав вторую сигарету. Домой она вернулась после третей.

Девушка прошла мимо кухни позабыв о всех своих переживаниях и эту ночь проспала без задних ног.

Наутро Оксана уже позабыла о вчерашних похождениях и о трех сигаретах. Девушка позавтракала и закинула в стирку некоторые вещи, после чего села за заполнение документов. Летом у учителя начальных классов, как и у любого другого учителя, уроков не было. К тому же у младших уроки заканчивались в мае, но взамен работы с детьми на Оксану обрушилась работа с документами, приправленная педагогическими собраниями и подработкой два раза в неделю.

Шел третий час дня, когда пропищала стиральная машинка. Оксана развесила на сушилку мокрые вещи, а сухие закинула снова. От "нечего делать" девушка постоянно занималась этим "круговоротом стирки". Возвращаться к бумажной рутине не хотелось, и Оксана решила перекусить.

Проигнорировав риск получения диабета, она заварила себе очень сладкий чай, якобы для работы мозга, и намазала пару бутербродов с "Nutella". Грусть девушки перебивалась гормоном счастья, однако сладкое Оксана полюбила с самого детства.

Оксана выросла с мамой в этом доме, но, когда она еще училась в университете, мать умерла и молодой девушке по наследству достался дом. Сначала он обрастал сорняком, а студентка жила в общежитии, но при получении работы Оксана перебралась в родное место. Из минусов выделялось только подъем с первыми петухами, дабы не опоздать на работу и двор, требующий постоянного ухода. Но, по крайней мере все соседи знали "Оксаночку" еще девочкой, бегающей по селу, и относились к ней по-доброму: постоянно что-то заносили, то овощей, то варенья, так-как сама Оксана не имела опыта работы с огородом и тем более времени на освоение земледелия.

В детстве Оксана с мамой жили не очень богато: девочка завидовала куклам и домикам своих подруг, мечтала тоже полакомиться вожделенными чипсами и йогуртом, но мама обеспечивала ее только самым нужным, так-как сама не успевала сводить концы с концами. Однажды летом в село приехала какая-то новая семья дачников и маленькая Оксаночка познакомилась с Сашей- рыженькой ровесницей. Семья Саши положительно отнеслась к новой подруге своей дочки, ведь Сашка так не хотела ехать на дачу, а теперь две проказницы веселились днями напролет. Её родители часто приглашали Оксаночку к себе поесть, где девочка впервые попробовала шоколадную пасту. Вернувшись в тот день домой, дочка попросила у мамы такую пасту вместо всех других сладостей.

С тех пор прошло два десятка лет, а любовь Оксаны к шоколадному лакомству оказалась вечной.

Допивая чай, девушка снова увидела это и чуть не поперхнулась. Пища комом встала в горле. Между холодильником и стенной тумбочкой, на полу лежала голова и большими недовольными глазами смотрела прямо на нее. Голова никому не принадлежала и существовала как-бы сама по себе, кожа "головы" имела зеленый цвет. Помимо всего этого выделялась большая нижняя челюсть существа. Если сравнить с человеком, то лицо имело кавказские черты: черные глаза с густыми темными ресницами, сочные темные усы и борода. Волос на голове было совсем немного. Это нечто мрачным взглядом уставилось на Оксану, как бы возмущаясь, что она сидит здесь.

Девушка смотрела на нее и ждала, когда же голова испарится как сон, но вместо этого неожиданный гость как лягушка прыжками направился в ее сторону.

– Бэм, мэп. Воп, бэм! – Говорил он что-то на непонятном языке. Когда это "нечто" оказалось под ногами у Оксаны, она подняла их на стул и обхватила руками. Существо недовольно посмотрело на нее исподлобья и попыталось прыгнуть выше, чтобы достать стула. Но безуспешно. Тогда голова снова посмотрела на Оксану. Девушка не хотела разговаривать с "этим", в том числе и спрашивать, что ему нужно. Тем более Оксана уже встречала несколько раз их в детстве, жаловалась маме, но, будучи взрослой, подумала, что ей приснилось. Сейчас она и вовсе не понимала, что делать. Раньше головы пугали ее и уходили, и ничего, кроме страха они не требовали от девочки. Более того, она смутно помнила нахальное поведение этих существ: они чувствовали себя в ее доме как в своем.

– Покажу я тебе! Бэпэм. Моп-моп – Пригрозило существо и попрыгало в коридор. Оно исчезло за стеной и все звуки прекратились. Описать состояние Оксаны было бы сложно: она не то-что бы испугалась, скорее встревожилась и смущалась реальности происходящего. "Привидения, демоны... Почему какие-то дурацкие головы?" – думала она.

Девушка направилась со стулом в коридор: "Уж если не убью, хотя-бы снова залезу на него" – думала она. Коридор пустовал.

– Что? – Риторически спросила сама себя Оксана. От видения, которое можно обозначить только как бредовое, хозяйка дома усмехнулась.

Еще некоторое время она пребывала в легком ступоре, однако бумажная работа заставляла погрузиться в себя с головой, и за этой рутиной девушка просидела до позднего вечера. Первое время она отвлекалась на всевозможные звуки, но чем больше проходило времени, тем меньше ее волновало случившееся.

Стемнело. В глазах начало рябить, и захлопнув ноутбук, Оксана встала и потянулась. Вдруг вспомнилась стирка, которую она забросила еще днем и девушка решила развесить белье, но, открыв дверь, она вздрогнула.

В темном коридоре у двери прыгали две головы и что-то бормотали на своем языке. Заметив Оксану, они обратили на нее все тот же недовольный взгляд и прыжками отправились в ее сторону. Большие глаза голов блестели в темноте, но взгляд их все время был каким-то по рыбьи туповатым.

– Бэп. Бэп. – Низким голосом отчеканивали они. Оксана закрыла дверь. Через несколько секунд в полоске света под ней появились две тени. Они принялись прыгать об дверь, пытаясь открыть ее. Оксана стала держать ручку, навалившись всем весом. Казалось бы, что может "башка без конечностей", но почему-то девушке не хотелось приближаться к ним.

– Уйдите! – Разозлилась хозяйка.

– Б-б-б-бээп! – Спародировало ее интонацию существо в коридоре. Оксана опечалилась и села на пол, облокотившись о дверь. Твари продолжали что-то нести и биться. Девушка будто сходила с ума и ее пугала мысль, что это будет продолжаться долго, но существа утихли минут через семь. Чтобы удостовериться, что они сгинули, Оксана легла и посмотрела в щелку под дверью. Большой глаз смотрел оттуда прямо на нее и их отделяло дерево толщиной в пять сантиметров.

– Моп!

Оксана отпрянула.

– Да катись ты к черту! – Выкрикнула она и ударила кулаком о дверь.

–Уйдите! Уйдите!– Кричали головы.

Посидев так еще немного, девушка не выдержала и распахнула дверь будучи готовой пнуть эту рожу со всего размаху. В коридоре никого не оказалось.

Забыв про белье, Оксана направилась сразу на улицу. Сигарета не спасала, стало будто хуже. "Что не так с этим домом!" – Думала девушка. Она оглянулась и на секунду ей показалось, что голова стоит на подоконнике и смотрит на нее. "Показалось" – с облегчением заметила Оксана.

В эту ночь она долго не могла уснуть. Ей мерещились головы. Голова мамы, учеников, мужа... И все они были зеленые.

Оксана не выспалась и чуть опоздала на подработку. Сегодня они работали с напарницей вдвоем. Партия косметики была не самой большой, и по набитой руке вдвоем они упаковали все за четыре часа вместо положенных шести. В остальное время девушка убирала служебное помещение.

Рабочий день прошел не быстро, не медленно. Но вернувшись домой, Оксана не нашла в себе сил на работу с документами и увалилась спать.

Проснулась девушка в три часа ночи, и, когда поняла, что больше не может и глазу сомкнуть, уселась за рабочий стол. Вместо "Ворда" девушка полистала новостную ленту, затем нехотя открыла единственное сообщение от директора с новым материалом для изучения и составления обновленных программ по детским дисциплинам. "Ну да, конечно!" – "обрадовалась" Оксана и захлопнула ноутбук.

Злость постепенно сменялась отчаянием, и в голову стали лезть самые липкие мысли: "Пишут только по работе. Никому не нужна. Муж...". На глазах проступили слезы, а безысходность душила обеими руками. Оксана думала о самоубийстве, но понимала, что не хочет вот так все обрывать, хочется жить. Но жить в другой реальности. В реальности, где все получается. В реальности, которую бы определила она, а не за нее.

Громко всхлипывая, Оксана зарыдала вслух.

– Бэп! – Послышалось где-то сбоку.

– Уходи!

–Бээп!

– Уходи, мать твою! – Не выдержала девушка и красным от слез взглядом обратилась к существу. Вокруг нее их кишело десятки.

– Бэп! Бэп! Бэп! Бэп! – Словно квакающие жабы перекрикивали они друг друга. Оксану повело в сторону и она упала со стула прямо к ним. Зеленые головы окружали ее, прыгали на нее, кричали, – Бэп! Бэп! Бэп!

– Не надо! – Взмолилась девушка, но гул только нарастал, – Не надо! – Повторила она, но безуспешно... – НЕ НАДО! – Что есть мочи закричала бедняга и резко развела руки в стороны. Головы замолчали и отступили от Оксаны, образовав вокруг нее круг. Девушка схватила за уши одно из существ и уставилась ему прямо в глаза. По прежнему недовольный, он смотрел на нее.

– Уходи! Уходи, слышишь? Проваливай! – Ненавистно прошипела она ему. В этой голове Оксана будто усмотрела что-то до боли знакомое. Что-то непробиваемое. Будто сейчас она держала олицетворение всего ее холодного негатива. Будто теряя голову от горечи, она отбрасывала ее и тем самым взращивала в своем доме этих существ.

Захотелось избавиться. Избавиться навсегда от всех плохих мыслей. От боли. От этих существ, которых она так долго копила в своем доме.

Голова все также туповато смотрела на Оксану. – И НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ! – Крикнула она и швырнула тварь в остальную толпу. – И ВСЕ УХОДИТЕ! – Зарыдала она, свернувшись калачиком и закрыв глаза.

– Все уходите! – Тихо повторила девушка. Твари молчали.

Оксана так и уснула на полу...

­–

Девушка проснулась лишь вечером следующего дня. Весь день Она пролежала под лучами ласкового летнего солнца. Если бы кто-нибудь обнаружил в этот день на полу Оксану, то он непременно бы не удержался от того, чтобы поцелуем разбудить эту "спящую красавицу": насколько милым и по детски-наивным было ее лицо.

Проснувшись, девушка напрочь забыла прошлую ночь и лишь каким-то далеким и размытым воспоминанием она пыталась представить себе боль, которую пережила. Но зацикливаться на этом не стала. Сегодня ее настроение было не менее ярким, чем солнце, под которым Оксана проспала весь день. Словно она пропиталась этим солнцем, словно в его свете переродилась вновь.

Девушка подняла стул и, заметив отсутствие в холодильнике любимого лакомства, бегом отправилась в магазин за "Nutello"- лишь бы успеть до закрытия.

Больше Оксана никогда не видела зеленые головы.

1 страница7 мая 2020, 17:04