Родившаяся ненависть
Они прошли за угол здания. Маяковский резко остановился и обратился к Есенину: " Что ты делал на моем месте? Как ты посмел выступать вместо меня!? Ещё и стишки эти твои, будь они прокляты, мерзкие имажинистские отродья."
Сергей не ожидал такой реакции и находясь в своеобразном шоке сказал Владимиру:"Тебя заменили мной. Не смей так говорить про мои стихотворения, свои то вообще слышал? Какие-то футуристические бредни."
-"Да как ты можешь!?"- произнес Маяковский, потеряв последнюю каплю своего терпения. Его творения для него были почти святыми, никто не мог их оскорблять. И уже в следующий момент его рука устремилась к лицу Есенина. Владимир со всего размаху ударил Сергея, впоследствии разбил нос, из которого хлынула кровь. Но Есенин не растерялся, ударил футуриста в ответ. Тот ожидал, что получит сдачи и замахнулся повторно. Между поэтами завязалась драка. В бой летели кулаки, а в промежутках между ними звучали обидные оскорбления в сторону конкурентов.
Вдруг из-за угла выходит Бурлюк:" Володя! Прекрати, отстань ты от него!"- сказал он голосом полного волнения и стал разнимать поэтов. Ему еле удалось отвести Маяковского от Есенина. Владимир с ненавистью посмотрел на окровавленное лицо имажиниста. Сергей ответил таким же взглядом, придерживая правый бок, по которому Маяковский бил чаще всего. Вся его физиономия была в крови. Футурист же отделался лёгкими ушибами.
Давид повел Владимира в помещение:" Да за что же ты на него так накинулся?"
-" Чтобы было не повадно вставать на мое место и читать свои ужасные стихи, да я их даже стихами не могу назвать."- со злобой в голосе произнес Маяковский, рассматривая свои синяки.
-"Ну зачем ты так? Вполне талантливый паренёк."
- И ты туда же! Зачем ты его вообще взял? Я даже не хочу разговаривать с тобой после такого- махнув рукой сказал Владимир и ушел.
Обессилевший Есенин еле доплёлся домой. Подойдя к зеркалу, он обнаружил: капли крови на его новой рубашке, растрёпанные волосы, фингал под глазом. Сергей решил выпить, чтобы заглушить свою боль. И буквально через 10 минут он заснул.
Маяковский же ворочался всю ночь. Никак не мог заснуть, всё думал о содеянном: "Ну не мог же Бурлюк пригласить бездарность, может стихи этого балалаечника не такие плохие? И я просто разозлился на него, из-за того что он стоял на моем месте?"- думал Володя.
Наступил следующий день пасмурного ноября. Маяковский шел на встречу с Бурлюком по дождливому Петрограду.
Вдруг напротив ,откуда не возьмись появляется девушка лет 24, с темными волосами и не менее темными, почти черными глазами.
Владимир посмотрел и почти сразу влюбился в нее, в её простоту и в тоже время изящность. Поняв что другого шанса не будет, Маяковский собрался и решил подойти к девушке:" Извините,вы так прекрасны, можно ли с вами познакомиться?"- со смущением сказал он.
Барышня подняла свои глаза и с улыбкой ответила:" Здравствуйте, я Лиля Брик."
"Владимир Маяковский, приятно познакомиться, не хотите ли прогуляться как нибудь?"- спросил стихотворец.
"Я о вас что-то где-то слышала."- сказала Лиля
"Могли и слышать, я достаточно пресловутый поэт-футурист, так что насчёт "прогулки"?"- настаивал Владимир.
" Сейчас я тороплюсь, но вы можете зайти за мной домой: улица Лермонтова, дом 19."
"Обязательно зайду."- с улыбкой от знакомства с замечательной девушкой произнес Маяковский.
Они разошлись. Футурист поспешил к Бурлюку.
Есенин тем временем лежал в своей постели и страдал от похмелья. Голова неимоверно болела, к горлу так и подступала тошнота, тело болело от недавних побоев, все вокруг было мутным. В памяти всплывали моменты их с Маяковским дракой:" До чего же заносчивый футурист, и зачем я на него полез, было понятно, что эта глыба меня побьет, но и стихи мои он не смел оскорблять."- звучало в мыслях Сергея.