1 страница6 января 2023, 14:24

Раз в 50 лет он возвращается

Говорят, что под городом проходит тоннель, который ведёт в подземелье, служившее когда-то пыточной и тюрьмой для особо жестоких преступников. Именно здесь орудовал палач, одно только имя которого наводило ужас на жителей. Отрубать людям головы было для него не столько работой, сколько образом жизни. После того, как стало известно, что это именно он убивал местных девушек, палача бросили в это же подземелье, закрыли в самой дальней комнате и оставили там умирать.
Жестокому человеку жестокая смерть.
Вот только тело его никто не видел, где находится могила, никто не знал, ни в одном литературном источнике об этом не говорилось.
Зато убийства продолжились с пугающей регулярностью. Или не продолжались? Все эти события происходили много лет назад, и теперь уже невозможно было сказать, что было правдой, а что выдумкой. По одной из версий палач умер, и его тело тайно захоронили, чтобы жители не добрались до его могилы. А желающих сделать это было немало.
Но убийства не прекратились.
Очередную обезглавленную девушку нашли в начале июня. В тот день, когда об этом стало известно, Женя сказала.
— Это Палач вернулся.
— Какой Палач? — спросила Линда. Она поселилась в этом городе недавно и никогда не слышала легенду о Палаче. Женя рассказала. Линда рассмеялась, но смех тут же оборвался. Она подумала об убитой девушке: легенда или нет, но голову ей отрубили.
— Серьезно? Ты в это веришь?
— Все верят.
— Раз в пятьдесят лет он возвращается на землю, чтобы убивать, — сказал Даниил и улыбнулся Линде, которая недоуменно смотрела на парня, не понимая, шутит он или говорит серьезно.
— Это первый официально зафиксированный маньяк нашего города.
А что, были ещё? — подумала Линда, слегка нервничая.
— Так вот, возвращается он или нет, но раз в пятьдесят лет кто-то обезглавливает девушек. Два убийства, и все заканчивается. Чтобы начаться снова через 50 лет.
Линда не верила в призраков, зато вершила в различного рода отклонения, которые могли передаваться по наследству. И если Палач реально жил в этом городе, то у него вполне могли остаться родственники. Или кто-то, кто считал себя его родственником.
Ночью Линде приснилась дорога, по которой она приехала сюда полгода назад. Ночное небо было усыпано звёздами, только они были гораздо ярче и больше тех, которые девушка привыкла видеть. Из темноты возник указатель: убежища Палача, 500 метров. Линда свернула туда и через какое-то время действительно увидела вход в пещеру. Буквально через секунду оттуда появилась тень: человек в плаще. Капюшон был небрежно наброшен на голову.
В руке человек нёс огромный топор.
Было темно, но Линда все равно смогла разглядеть мужчину: молодой, лет сорок, не больше,  и очень красивый. Совсем не таким она представляла себе Палача.
Мужчина прошёл мимо неё, направляясь в город.
— Зачем ты это делаешь? — закричала Линда. Она знала, куда идёт этот человек. В морг, где лежало тело убитой им девушки.
Тело и голова. Как у Булгакова, подумала Линда и чуть не рассмеялась.
Похороны были назначены на завтра.
Палач остановился и посмотрел на девушку. Она попятилась к пещере, откуда он только что вышел, не сводя глаз с его красивого, но жестокого лица.
— Ищу, — ответил Палач и пошёл в сторону города, — сегодня я просто заберу то, что принадлежит мне. А завтра...
Линда проснулась. Во сне она сбросила одеяло на пол, и прохладный ночной ветерок остужал влажное, разгоряченное тело. Девушка поднялась с кровати и подошла к окну.
Город спал. Ни один звук не нарушал тишину пригорода. Фонари освещали пустые улицы и тёмные дома.

На следующий день они снова собрались в парке. Яркие звёзды напомнили Линде о ночном кошмаре.
Сегодня состоялись похороны обезглавленной девушки. И сегодня же по городу поползли жуткие слухи о то, что из морга пропала ее отрубленная голова. Сегодня я просто заберу то, что принадлежит мне. Так сказал Палач.
А потом...
Линда рассказала им о своём сне.
— Ну, ничего удивительного тут нет, — сказал Даниил, — вчера поговорили об этом.
— А сегодня у трупа пропала голова? — спросила Женя, — просто так, да?
Даниил с Ильей переглянулись. Потом оба посмотрели на Стаса. Тот пожал плечами.
— Хорошо, я расскажу. Все по той же легенде, Палача поймали в тот момент, когда он пытался убить очередную девушку. Так и поняли, что маньяк — это он. Девушка выжила, и Палач не успокоится до тех пор, пока не убьёт ее и не заберёт ее голову. Раз в пятьдесят лет он выходит на охоту. Убийства прекратятся только тогда, когда у него будет голова девушки.
— Она умерла сотни лет назад, — сказала Линда, — как и Палач.
— У них остались здесь родственники, я уверен. Хотя... это же просто легенда.
— Убийца и жертва.
Какое-то время они сидели молча, обдумывая рассказ Стаса. Потом Ангелина сказала.
— Мы ведь не знаем точно, пропала голова или нет. Может, просто слухи.
Илья предложил как-нибудь днём сходить за город, к тому месту, которое приснилось Линде. Если окажется, что пещера на самом деле существует, то... на этом месте он замолчал, понятия не имея, как продолжить. То, что? Они сядут и будут ждать, пока оттуда не выйдет призрак Палача с топором?
Пещера была, в этом они убедились на следующий день. Вход в неё был завален камнями. Ничто не указывало на то, что именно тут когда-то была тюрьма, в которой умер (или не умер) Палач.
— Я думаю, тела не было, потому что его сожгли, — сказал Стас, — или утопили в реке. Или просто бросили в лесу, и его растерзали дикие звери.
— Он мне приснился, — сказала Женя, было видно, что ей слегка не по себе, — смотрел на меня и спрашивал, соглашусь ли я стать его жертвой.
Ангелина вскрикнула. Если Женя выглядела слегка встревоженной, то Ангелина была очень напугана.
— У него был шрам на подбородке? — спросила она. Вместо Жени ответила Линда.
— Был.
— Он предлагал тебе стать его жертвой?
Линда покачала головой.
— Я запомнила  это с прошлого раза. Больше он мне не снился.
— Значит, он исключил тебя из своих потенциальных жертв, — сказала Женя и нервно поправила свои длинные волнистые волосы.
— Это просто страшная сказка, — ответила Линда, — и к тому же я приехала сюда всего полгода назад.
Но пещеру ты нашла, подумал Даниил.
Они с Линдой вернулись сюда, когда стемнело, не совсем понимая, зачем делают это. Доказать всем, что Палача не существует на самом деле? Или просто побыть вдвоём?
С того места, где они сидели отлично просматривался вход в пещеру, но уже минут через пятнадцать им стало не до этого. Пещера, легенда, обезглавленные девушки, палач — все это потеряло смысл, когда Даниил поцеловал ее. Сначала робко, потом, не встретив сопротивления, смело и даже нагло.
Даниил понятия не имел, сколько прошло времени, но в какой-то момент он почувствовал, что девушка перестала отвечать на его поцелуи и напрягалась.
— Извини, увлёкся? — пробормотал он и отстранился от неё. Линда смотрела куда-то за его спину. Даниил медленно оглянулся.
К пещере шёл человек в плаще. В одной руке он нёс топор, в другой что-то очень похожее на человеческую голову с длинным волнистым волосом. Линду с Даниилом он не заметил. Или заметил, но они были ему не нужны?
Через несколько секунд человек исчез в пещере.
— Этого не может быть, — прошептала Линда, — вход завален камнями.
— Наверное, не полностью, — ответил Даниил, — но... он нёс голову?
Линда кивнула.

Женю хоронили в закрытом гробу, и Линда знала, почему. На кладбище они стояли рядом: Даниил, Линда, Ангелина и Стас с Ильей. В какой-то момент внимание Линды привлёк один из мужчин, которые опускали гроб в могилу. Молодой, лет сорок, не больше, с красивым, но жестоким лицом.
И шрамом на подбородке.
— Геля, посмотри, — прошептала Линда, холодея от ужаса, — смотри...
Ангелина подняла опухшие от слез глаза, посмотрела на мужчину и без чувств рухнула на песок.

1 страница6 января 2023, 14:24

Комментарии