13• Прошлое вернулось
Атмосфера на даче, несмотря на уютный вид старого дома и умиротворяющий шелест сосен, была натянута, словно струна. Присутствие Никиты, с его пронзительным взглядом и загадочными фразами, вносило диссонанс в привычную компанию.
Пока Гена рассказывал какие-то шутки Киса не сводил глаз с Никиты. Тот, молча доготовив шашлык, сел в стороне от всех, и, словно хищная птица, наблюдал за каждым движением присутствующих.
— Может, выпьем? — предложил Хэнк, доставая из сумки бутылку виски. — За наш вынужденный отпуск!
— Давай, — поддержал его Ваня, — и забудем хоть на время обо всех проблемах.
Полина охотно приняла предложение, а вот Мел, по обыкновению, начал ворчать, что алкоголь вредит здоровью. Но, несмотря на его протесты, бокал он всё же взял. Хотя, вчера и сам предлагал выпить по стаканчику пива.
Никита отказался от алкоголя. Он продолжал сидеть в стороне, молча наблюдая за друзьями. Его взгляд был холодным и проницательным, словно он видел каждого насквозь. Киса, не выдерживая этого взгляда, отвернулся. Ему казалось, что Никита — это бомба замедленного действия, которая может взорваться в любой момент.
***
Через час пятеро уже было в веселом состоянии, заедая алкоголь вкусным шашлыком. Никита более освоился и даже сам начинал шутить.
— На самом деле, я хочу признаться, зачем вернулся в Коктебель.— Вертя в руке стакан с апельсиновым соком, начал русоволосый.
Все взгляды устремились на Никиту. Его внезапная откровенность была неожиданной, учитывая его молчаливость в течение дня. Полина даже придвинулась ближе, с любопытством глядя на парня.
— Ну и? — подтолкнул его Гена, который уже был в довольно веселом состоянии. — Колись, Никитос, что тебя занесло в наши края? Неужто прекрасные пляжи и горный воздух?
Никита помрачнел, отставив стакан в сторону. В его глазах, казавшихся до этого холодными, теперь читалась печаль.
— Пляжи тут ни при чем, — тихо произнес он. — Я вернулся ради двух вещей. Во-первых, чтобы найти человека, который убил моего брата. Точнее, я знаю кто и где он сейчас.
— Не знал, что у тебя был брат. Как его звали хотя бы? — спросил Зуев, голос его звучал хрипло, словно в горле пересохло.
— Игорь, — ответил Никита, не поднимая глаз.
Слово "Игорь" прозвучало как удар грома. Пятеро друзей переглянулись, их лица побледнели, а веселье мгновенно улетучилось. Алкоголь, казалось, выветрился в одно мгновение, оставив после себя лишь холодный, трезвый ужас. Дуэль на пляже, тело Игоря, брошенное в море, — все это всплыло в их памяти с пугающей ясностью.
Гена почувствовал, как его сердце заколотилось в груди, словно птица, бьющаяся в клетке. Он украдкой посмотрел на Никиту. Тот сидел, опустив голову, но Зуев мог почувствовать на себе его тяжелый, пронзительный взгляд. Ему казалось, что Никита знает все. Что он раскусил их страшную тайну.
В воздухе запахло грозой.
Тиша за столом стала невыносимой. Хэнк, обычно самый бойкий, нервно теребил в руках пустую бутылку из-под виски. Киса, побледнев, отвернулся, делая вид, что его внезапно заинтересовали сосны на окраине участка. Мел и Полина сидели, словно парализованные, не в силах произнести ни слова.
Киса, не выдержав напряжения, резко встал.
— Это просто совпадение, — выдавил он, голос его предательски дрожал. — Мало ли Игорей на свете... Твой брат, наверное, жил где-нибудь в другом месте...
Никита поднял голову, его взгляд был холодным и пронзительным. Он медленно оглядел каждого из присутствующих, задерживаясь на Кисе.
— Мой брат работал барменом в Коктебеле, — тихо произнес он. — В том самом баре, где вы любили побывать и не факт, что вас там не было в ту самую ночь, когда он пропал. Но вы не парьтесь, просто я знаю, что посадили не виновного и убийца на свободе. Вы же мне поможете найти?
— Конечно.— Одна лишь Полина смогла собрать свои силы в кучу и хоть как-то подыграть Никите.
Он встал, подойдя ближе к оцепеневшей компании. В его глазах не было гнева, лишь ледяное спокойствие, от которого становилось еще страшнее.
— Я много дней искал правду. И я её найду. Не сомневайтесь. И буду рад, если вы поможете.— Улыбнулся.
Никита развернулся и медленно пошел прочь, оставив пятерых друзей в атмосфере ужаса и раскаяния. Гроза, витавшая в воздухе, была уже не просто предчувствием, а неминуемой реальностью. И каждый из них знал: расплата неизбежна.
После ухода Никиты тишина за столом стала еще более гнетущей. Друзья сидели, словно окаменев, не смея взглянуть друг другу в глаза. Каждый из них прокручивал в голове события той роковой ночи, и ужас медленно охватывал их сердца.
Первым нарушил молчание Хэнк.
— Что же нам теперь делать? — спросил он испуганно, глядя на Кису. — Он же нас убьет! Меня убьет, ведь я продырявил голову его брата.
— Не думаю, что он пойдёт на такое, — пробормотал Киса, но в его голосе не было уверенности.
Гена нервно ходил взад-вперед.
— Он говорит, что искал правду много дней, — сказал он, остановившись. — Значит, он знает больше, чем мы думаем. Он, наверное, давно подозревал нас.
— Что же делать? — повторил Хэнк, в его глазах читался панический ужас. — Может уедем отсюда?
— Подожди, — сказал Мел, впервые заговорив после ухода Никиты. Его лицо было серьезным. — Бежать — не выход. Он нас все равно найдет. Надо что-то делать, как-то исправить ситуацию. Может, нам удастся договориться с ним.
Предложение Мела было встречено с недоверием. Никто не верил, что можно договориться с человеком, который столько дней жил с мыслью о мести. Но другого выхода не было. Они остались в ловушке, созданной ими же много дней назад.
— Но ведь Рауль сидит в тюрьме и ему приписали эти убийства, у нас может и есть алиби, — сказала Полина, — с чего вы вообще взяли, что он нас подозревает?— Девушка вскочила со стула.
Ее слова повисли в воздухе, но не принесли облегчения. Киса покачал головой.
— Не думаю, что это так просто. Если Никита знает про Игоря, значит, он мог раскопать и другие подробности. А что, если он знает про нашу дуэль? Про то, что мы подставили Рауля? Что мы сделали все, чтобы скрыть свою вину?
Страх в глазах друзей усилился. Полина упала обратно на стул, ее лицо побелело. Хэнк начал нервно расхаживать по веранде, бормоча себе под нос неразборчивые проклятия. Гена схватился за голову и закатил глаза. Даже Мел, всегда невозмутимый, казался потрясенным.
— Нам надо вспомнить все до мелочей, — сказал Гена, пытаясь собрать остатки самообладания. — Каждый шаг, каждое слово, которое мы сказали после того случая. Любая деталь может оказаться важной. Мы должны быть готовы ко всему.
Мел оглядел друзей, и его сердце сжалось от тяжелого предчувствия. Их беззаботная жизнь окончена. Прошлое вернулось, чтобы потребовать расплаты. И теперь им предстояло встретиться с последствиями своих поступков лицом к лицу.
— Еще и помочь найти попросил убийцу.— Усмехнулся Кислов.— Ну ребята, вскрываемся, родные!
Я создала группу в тг для общения с вами:
"Manfaneskin" Буду рада, если вступите 👏🏻🥰 (помню, меня просили)