Ужас ванной комнаты
***
За окном выла вьюга настолько сильно, что Владе казалось ещё немного, и она снесет дом вместе с ними. Девушка ,наверное, уже минуты две сидела, непонимающе смотря на Илью, и молчала. Просто молчала. Даже к чаю не притронулась. Илья тоже не заговаривал, будто давая мне осмыслить что-то. Что-то понять. Но ,увы, в голову Влады пришло лишь большое ничего. Скрипнули противно и тихо половицы наверху, и она сразу подняла взгляд к верху, спросив наконец:
— Ты не один здесь живёшь?
— Не один.
Сразу ответил он, будто и знал о ее вопросе. Но они оба снова замолчали. Влада ждала продолжение от Ильи, ждала, что он сейчас скажет хотя бы с кем живёт. Илья же в рот воды набрал и ,наверное, ждал, когда Влада спросит что-нибудь ещё. "Почему я то?"— невольно в мыслях рассердилась она от молчания и от того, что диалог она должна вести сама. А никогда, впрочем, самой ей не удавалось поддерживать разговор.
— Кто ещё здесь живёт?—Через вдох-выдох спросила Влада ,надеясь что он не ответит одним единственным словом "люди."
—Мало кто. Или тебя загробный мир интересует?— Улыбаясь, спросил Илья.
Влада поняла, что над ней открыто издеваются, поэтому промолчала, вперев взгляд в дубовый стол. Стало до жути неуютно и неудобно от того, что ещё немного и она расплачется. Повисла тишина. Ужасная, неприятная тишина, прерываемая тиканьем часов и потрескиванием дров в печи.
— Со мной ещё двое парней живут. Рома и Денис.— Заговорил Илья, возможно поняв, что перегнул.— Рома мелкий и рыжий. Его сразу узнаешь. Дениса отличишь от меня и Ромы.
Влада только кивнула, ничего не ответив.
— Ты как сюда попала?
Остался вопрос в воздухе. Она подняла непонимающий взгляд на Илью, мол "откуда мне знать?" Собеседник ее немного подумал, прежде чем сказать:
— Что делала перед тем, как оказалась здесь? Может спала, гуляла, читала?
Влада задумалась. Рассказать все? Или же только как оказалась. И правда, как она сюда попала? Что это за место... В голове закрутились мысли, как вьюга за окном домика.
— Ну, я просто шла в магазин и...и все. Я...
Влада заикнулась, не зная, что ещё добавить и в ожидании уставилась на Илью, который разминал себе руки, смотря куда-то позади нее, и будто даже не слушал, отчего она и разозлилась, и одновременно смутилась ещё больше.
— Ты не слушал?..
Тихо спросила девушка, подавляя всю свою нервность в голосе, чтобы выглядеть спокойной. Илья открыл было рот, что-то сказать, но его заглушил громкий хлопок, раздавшийся прямо у неё за спиной. Влада завизжала, закрыла голову руками, ведь подумала было, что это взрыв или что похуже. За спиной раздался смех, на Владу посыпались какие-то лёгкие штучки, похожие на снежинки и тот же весёлый голос произнес:
— С новосельем, соседка!
У нее сердце бешено колотилось. Ещё минуту она сидела, зажмурив глаза, будто ожидая, что после этих приветливых слов на неё свалят груду гвоздей или стекла. Ничего.
Тот, кто устроил все это, хлопнул ее по плечу, сказав:
— Чего испугалась-то?
Влада наконец открыла глаза, посмотрела на того, кто говорил. Рыжие волосы, глаза зелёные. Рома, значит. Он выглядел молодо. Улыбнулся девушке приветливо и смахнул оставшееся конфетти с ее головы. Влада перевела взгляд на Илью. Тот без всяких эмоций смотрел то на неё ,то на Рому, и непонятно было осуждал ли он его за то, что парень напугал ее или нет.
— Я Рома, а ты?
Он протянул руку Владе, но она не пожала, отодвинувшись от парня подальше. И лишь тихо промямлила севшим голосом:
— Влада.
Рому, кажется, ничего вообще не смущало. Он сел взял себе кружку с полки, налил чаю и сел за третий стул.
— Как попала сюда?
Обратился он к Владе, наслаждаясь вкусным чаем. А она так и не попробовала свой чай. Он уже давно остыл; в темно-бурой прозрачной жидкости плавали листочек мяты и яркие полосочки конфетти, мишуры... Мозги запутались. Влада достаточно неприличное время молчала, глядя в кружку, поэтому заговорил Илья.
— Через природу. В магазин шла.
— Я-я-ясно.— Протянул Рома, зевая.— Пойдем завтра в город?
Уже к Илье обратился Рома, потеряв к персоне Влады весь бывший интерес. Илья лишь кивнул, а Рома стал рассуждать о том, что бы взять, что найти и дальше Влада не вслушивалась. Ей ничего не объяснили. Где она? Что с ней? Она ничего не понимала. Посмотрела на кружку с остывшим чаем и решила попробовать его.
Вкус был странный. Пах чай хорошо, и даже очень— мята, чабрец , ромашка... А на деле водосточная вода с ложкой соды и листочком мяты. Владе поплохело. Дрова тихо потрескивали в печи, а ей казалось, что это раскалывается на части её череп. Тело вместе с мозгом точно на вечность отключилось от реального мира, а потом все прошло, словно фея волшебная взмахнула палочкой, пожелав девушке здоровья. Во рту лишь остался неприятный металлический привкус, перемешавшийся с содой и острой болью.
Влада оказывается прокусила язык от неприятных ощущений. Рома говорил все о том же, Илья иногда нехотя добавлял свое. Значит времени прошло не много... Или вообще нисколько? Старые пыльные часы, висевшие над пианино, показывали то же время, что и до того как она попробовала чай. Ничего не изменилось. Боль мало по малу утихла и мысли снова заработали своим ходом. Влада начала слушать диалог Ромы и Ильи.
— Думаю, шесть утра пойдет. — Констатировал Рома.
— Дениса то разбудим?— Спросил у него Илья.
На девушку он больше не глядел. Да и вообще больше никто к ней не обращался. Будто она вовсе не сидит здесь. Будто не пришла недавно неизвестно откуда...
У Влады уже начала подниматься тревога от постоянной одной фразы в голове "где я?" Но этот вопрос она не решилась задать, пока парни разговаривали. И лишь когда они закончили диалог, и каждый задумался о своем, Влада тихо спросила:
— Что это за место все же?
Оба перевели взгляд на нее. Переглянулись и...промолчали. Но они точно её слышали! Неужели игнорируют? За что? Влада почувствовала ,как щеки у нее покраснели словно их на костре пожарили, и быстро опустила взор на столешницу. Но даже не видя, она чувствовала, что на нее смотрят. И причем не обычно смотрят, а так, будто она вырезала всю их родословную начиная с девятнадцатого века. Девушку аж дрожь пробрала.
— Снежная долина.
Коротко ответил Илья. Влада подняла голову и встретилась взглядами с ним. А Рома сидел, смотрев как она ранее в стол. Будто там медом намазано. Выдохнув, она снова посмотрела на Илью. Он и не собирался продолжать предложение. Просто снежная долина.
— Что за снежная долина?
Спросила Влада, унимая дрожь в голосе. "Тик-так, тик-так,"— ответили ей часы, отсчитывавшие время гробового безмолвия.
— Где здесь ванная комната?
Слезы навернулись на глаза. Девушка проморгалась. Илья указал на коридор. На ту темную дверь, что она видела при входе. Влада быстро встала из-за стола; Рома проводил ее взглядом, а Илья так и остался смотреть на пустое место.
Включив свет, аккуратно открыв дверь, защелкнув ее на золотую щеколду, в которой даже виднелось отражение Влады, она подошла к раковине. Посмотрев на себя, на щеку, исполосанную ссадинами, на ситуацию, она действительно заплакала. Мелкие горячие слезы потекли по щекам, а девушка осела на пол, прислонившись к двери спиной. Она не знала что делать. Не знала как ей реагировать. Да мозг сам уже отказывал.
В ванной слабо горела бледно-желтым светом лампочка, освещая белую раковину и ванну, грязноватое зеркало, голубые плиточные стены и пол. Рядом протопали шаги, ушли к лестнице. Кто-то этажом выше заворчал раздражённо, а речи было не разобрать. Звуки все превращались в невкусную овсяную кашу. Лампочка мигнула. Ещё раз. И ещё. Свет зарябил в глазах и вспыхнул ослепительно белым светом, прежде чем выключится и погрузить комнату во мрак.
Влада подняла голову к потолку. В удивлении огляделась. Вырубило счётчики? Или что? С пола она побоялась встать, мало ли ударится обо что. Но она знала, что стоит ей протянуть руку вверх, как она нащупает золотую дверную ручку. И только глаза привыкли к темноте— слабый свет пробился в комнату. Зеркало. Прямоугольное зеркало по краям светилось слабым изумрудным светом, словно эффект ужастика. И Владе казалось словно кто-то шепчет оттуда. Тонким девичьим голоском произносит ее имя и ещё тысячи невнятных слов, которые она не смогла бы в жизни разобрать. В ванной комнате в разы похолодало. Словно девушка оказалась в морозильной камере или даже на зимней улице, ведь откуда-то просачивался слабый ветерок. И вдруг Влада вздрогнула от неожиданного голоса, который раздался у нее над ухом.
— Владушка... Ты же Влада?
Прошептал ей тот же тонкий высокий голосок. За спиной девушки стало жутко холодно, и кто-то положил ледяную руку на ее плечо, а другую засунул в карман ее штанов. Вытащил телефон... Влада натянула на ладони рукава кофты, боясь обернуться. А голос продолжил:
— Не верь ему. Прошу, не верь. Влада, выбери верную сторону.
Ласково ее волосы погладила мягкая рука.
Влада стояла перед зеркалом. Сзади... Страх стучал везде. В сердце, в голове, в крови. Ей стало очень дурно, голова закружилась от стресса. Как она оказалась перед зеркалом? Ведь только что сидела на полу. Зеркало сверкало все ярче, освещая ту, кто была сзади. Владе снова захотелось зарыдать. За её спиной висело тело. Тело девушки. Зеркало освещало ее длинные белые косы, ярко голубые неживые глаза , фарфоровую кожу... Черная жижа лилась ото всюду. Вытекала из глаз, из носа, даже из ее рта, глухим звуком падая на плитку пола и задевая Владины, уже вымокшие в слизи, ноги. Когда-то чистое белоснежное платьице было испачкано грязью, кровью. Она улыбалась. Влада никогда в жизни не видела такой...улыбки? Рот был разрезан до ушей.
Рука тела дрогнула и поднялась вперёд. Кукольная ладошка крепко сжала плечо Влады, а призрак с резким хрустом повернула голову в бок. Последние ее слова эхом отозвались по всей комнате:
— Ты же выберешь верный путь?
Девушка вздрогнула, открыв глаза. Рука инстинктивно дернулась вверх и сжала ручку ванной комнаты. Свет есть, тепло есть. Тела нет. Чувство паники поселилось у Влады в груди. Ей никогда не снились кошмары до этого.
Она бы так и осталась сидеть в ванной на полу не в состоянии встать, если бы не твердый стук в дверь. А потом уже и спокойный голос Ильи:
— Влад, скоро?
Она по привычке уже залезла в карман штанов достать телефон и посмотреть время, но телефона не оказалось. Сколько она здесь просидела? Илья снова постучал, и наконец у Влады нашлись силы встать и открыть дверь. Щёлкнул золотой замочек, на пороге комнаты появилась высокая фигура парня.
— Нормально все?— Спросил он, как девушка поняла, из вежливости.— Ты часа два сидела здесь.
Влада промолчала. Илья заметил ее покрасневшие глаза. Тоже промолчал. Собрался с мыслями и сказал:
— Пойдем комнату покажу. Не здесь же тебе спать.
Он повел Владу на второй этаж. Она хотела было спросить который час, что произошло, но сдержалась. Ощутила настойчивый прилив усталости и нежелание разговаривать с кем либо.
На этаже оказались три двери. Одна прямо перед лестницей, две другие позади с обоих сторон. Илья подтолкнул Владу к той, что была прямо. Включил свет и открыл дверь, показывая маленькую комнату. Деревянные стены и пол, небольшая кровать, у ее изножья шкафчик для одежды скорее всего и свисающая с потолка лампочка. Илья опёрся на дверной косяк, скрестив руки на груди.
— Устраивает?
Спросил он. Девушка кивнула, оглядывая комнатку. Ее и правда устраивало. Маленькая, компактная, в своем роде даже уютная.
— Спасибо.
Поблагодарила она. И теперь Илья кивнул. Лампочка мигнула. Влада вздрогнула, сразу задрав голову кверху, а внутри разрослось недавно забытое чувство страха. "Только бы не снова "— пронеслось у нее в мыслях, и она даже скрестила пальцы. Илья собрался уже уходить, но набравшаяся смелости девушка его окликнула:
— Илья.
Он остановился. Дёрнул головой в ее сторону но не обернулся.
— Да?
Ей стало очень неудобно от того, что она его задерживает лишь своими страхами. И Влада промолчала. Илья покорно ждал, пока она наберётся смелости. И все же она смогла спросить.
—У...у вас есть ночник?
Подумав, Илья ответил:
— Найдется.
И он ушел вниз, оставив ее одну с мыслями. Влада прошла в комнату. На верху шкафа толстым слоем лежала пыль. Да, честно сказать, и на полу, и на кровати тоже. Окна не было. Девушка даже представить себе не смогла как ей здесь уснуть и не задохнуться. Но уснуть она ,скорее всего, не сможет. По крайней мере этой ночью точно. Ей снова захотелось плакать. Новая обстановка, такая непривычная словно впервые у подруги на ночёвке. На ночёвке...
Влада вбила себе в голову, что это сон. Что если сейчас она уснет, то проснется уже дома. Такая мысль ей придала небольшое воодушевление, ну точно! Бабушка всегда говорила, что сон— решение. Сны бывают осознанными, а Влада сейчас знает, что спит. Она присела на кровать, подняв гору пыли, и уставилась в стену, лихорадочно перебирая мысли о том, что она читала про сны.
— Проснись, проснись.— начала бормотать Влада, зажмурив глаза и стискивая одеяло в руках.— Это сон, просто сон. Я хочу проснуться. Давай же, хочу проснуться в своей комнате от звона будильника.
Кто-то больно ущипнул ее за щеку, отчего она вздрогнула.
— Хватит вбивать себе ложные надежды.— Сказал Илья, положив небольшой ночник в виде зайчика ей на подушку.— Если постоянно думать, что вокруг тебя сон— с ума сойти можно.
— Тогда что это?
Остатки надежды не ушли из ее голоса. Илья шумно выдохнул, смотря на Владу с нескрываемым сочувствием. Можно было подумать, что ещё чуть-чуть и он все расскажет.
— Жизнь. Мир. Реальность.— Скупо ответил Илья, развернувшись к двери.— Хорошей ночи.
Закрылась светлая деревянная дверь с такой же золотой ручкой. Девушка прислонилась спиной к теплой стене и подтянула колени к груди, обняв их руками. Где-то за стенами дома выла тоскливая декабрьская вьюга. Влада даже представила белые хрупкие хлопья, пролетающие перед глазами. Стоит только надавить, как они все разъединяться. Какая-то часть растает, какая-то упадет на землю, сливаясь в массе снежных сугробов, и лишь некоторые останутся на варежке, держась до последнего. Ну что за философские мысли? Сейчас бы Юру.
Владу аж тоска пробила. Сколько бы она ни ненавидела брата, она всегда за него волновалась. И да, все же она не могла не признаться— с ним было весело. Стоило ей только поделиться с ним мыслями, как Юра начинал их развивать, обсуждать, что-то добавлять. Записывал заметки, а потом они шли играть вместе в роблокс. Записывал заметки. Рука неосознанно потянулась к карману штанов за телефоном, дабы почитать все суждения Влады, но во второй раз она не нащупала ничего. Девушка не могла вспомнить где оставила свое электронное сокровище. Может в куртке? Нет, она помнит, как один раз посмотрела на время, когда уже была в этом доме. Выпал в ванной? Или же она так и оставила его на столе?... Что такое телефон?
"Не забывайся."— Прозвучал голос Юры в голове Влады. Сердце на миг замерло.