10 страница4 июня 2025, 16:57

Personal diary

June 1, 1997...

Вика сидела в своей комнате, оглядываясь, чтобы запомнить её надолго. В этой комнате она провела почти 6 лет.

Девушка уже собрала все вещи в один большой чемодан на колесиках. Желательно было бы взять второй, потому что этот немного распирала от такого количества вещей внутри. А ведь где-то 70% из них - одежда. В чемодане поместились все её любимые платья, пижама, несколько джинсов и всего лишь одна юбка, которая ей не нравилась. Но Лаура не могла позволить, чтобы Вика её выкинула. Но для неё тоже нашлось место. Также Вика положила в чемодан личный дневник, который она заполняла каждый день. В последнее время Вика ничего не писала из-за того, что в её жизни не произошло ничего интересного. Ещё поместилось пару книг, блокнот и пустой фотоальбом. Вика хотела, чтобы это был именно её альбом, а не семейный.

Насладившись последними проведёнными минутами в этой комнате, Вика наконец встала со стула и, взяв чемодан, вышла. В прихожей её уже ждала мама. Девушка подошла к ней, поцеловала на прощание и последний раз обняла её. Затем открыла дверь, выйдя из дома.

Вика сразу почувствовала, как в ней пробуждается свобода. Она очень давно хотела начать жить отдельно, но и не хотела покидать дом, в котором столько лет прожила.

Придя в свой новый дом, который достался от дедушки, Вика оставила чемодан у двери, заперев её. Она медленно прошла дальше на кухню, потом в гостиную и спальню. Везде было пыльно, грязновато. Сразу видно, что никто не живёт.

Сам дом небольшой, двухэтажный, но второй этаж состоит только из спальни с косым потолком. Вика от бабушки слышала, что дед сам когда-то построил этот домик для неё и себя. Но она не знала, правда ли это или бабушка просто хотела немного жизнь приукрасить.

Как только Вика обошла весь дом, она наконец присела на свою кровать, на которой она будет спать этой ночью. Девушка долго над чем-то раздумывала. В конце концов она откинулась назад на кровать и легла, раскинув руки в стороны. Через несколько минут, отдохнув, Вика поднялась и принялась за уборку. Девушка нашла в ванной довольно чистую тряпку и намочила. Ею она стала протирать все поверхности в комнате: стол, полки, подлокотники у кресла, тумбочки у кровати. Протёрла все комнаты, а затем помыла полы. После этого свежесть сразу заполнила дом. Вика была довольна работой.

После уборки девушка стала разбирать свой чемодан, забрав его из коридора. Одежду она повесила в шкаф. Во время этого Вика заметила, что он был больше её старого шкафа. В том почти ничего не помещалось, а в этом много места. Книги девушка поставила на только что протёртые полки. Личный дневник она оставила, чтобы освежить в памяти то, что когда-то было для неё так важно. Иначе бы она не записывала это в него.

Сидя на полу, Вика открыла этот маленький блокнотик. На первой странице были старые записи 89-го года.

«13.08.89.
Мы сегодня с мамой ходили в аквапарк. Сходить туда было моей мечтой. Я безумно счастлива!»

«18.12.89.
Этот день просто ужасен!
Этот подлец узнал, что он мне нравится, и высмеял. Потом ещё и избил за школой. Если я матери это скажу... Даже думать об этом не хочу».

Между этими записями вырвано несколько листов. Вика уже и не помнит, кто был этим мальчиком, который ей нравился. Но и вспоминать после такого не хотелось. Девушка на всю жизнь запомнила эту боль. После этого случая она с мужским полом совсем не общалась. Даже старалась не смотреть в их сторону.

Пролистав несколько страниц Вика наткнулась на это:

«16.07.90.
Я гуляла с подругами во дворе. Вдруг почувствовала, что кто-то за мной наблюдает. Я чувствовала чей-то взгляд на спине. Обернулась. Никого нет».

«17.07.90.
И снова это чувство. Опять кто-то наблюдает. Может быть, скоро привыкну».

«...19.07.90.
Сегодня я шла одна. Вышла в магазин. Мне снова кажется, что кто-то за мной следит. По улице я шла одна, кроме одной маленькой старушки».

Вика прочитала все записи подряд до 30 августа. После этого она наконец всё вспомнила.

«30.08.90.
Оказывается за мной следил какой-то пацан из окна. Он мой ровесник, зовут Марк. Мы познакомились, он хороший парень».

В записях от 31.08 до 24.11. упоминалось то, что она нравилась Марку. Странно, что он сразу стал намекать ей на это. Вика знала, что он на самом деле не такой смелый. Сначала она думала, что Марк с кем-то поспорил, но оказалось, что нет.

Вскоре Вика нашла самую длинную запись за 91-й год. Она даже забыла про неё, но она всё-таки осталась.

«23.06.91.
Сегодня мы с Марком и Джаспером очень весело провели время. Сходили в лес, Марк даже попробовал несъедобный гриб, от которого отравился и попал в больницу. Мы из веток сделали рогатки и стали бросать грибы и шишки в мимо пролетающих птиц. Потом нашли маленького мышонка и заманили его в большую спичечную коробку. Он там посидел недолго и мы всё-таки его отпустили через полчаса.
В общем, сегодня просто отличный день!»

Вика очень удивилась, прочитав эту запись. Она даже открыла рот. Вика ужаснулась от того, что делала такие плохие вещи. Била птиц, держала в заточении мышонка.

Девушка просидела на полу за чтением своего личного дневника примерно на два часа. Она по несколько раз перечитывала каждую запись, чтобы лучше вспомнить тот самый день, про который читала.

За всё это время Вика не нашла никаких особенно интересных «историй».

Она наконец взглянула на часы. Уже 19:30. Хотя пришла она сюда в 14:25. Прошло уже более 5 часов. На уборку было затрачено 3 из них. Зато дом теперь блестит, не то что раньше.

Вдруг, читая всё больше записей про Марка и Джаспера, Вика кое-что поняла... Она сама ещё не поняла, что именно, но у неё было какое-то странное чувство. Чем больше было записей про какие-то не очень приятные события, как в 23.06.91, Вика поняла, что Марк уже тогда показывал своё плохое нутро. Но ей показалось очень странным то, что она сразу не поняла этого, а только полгода назад.

За городом остался дом Марка. В нем до сих пор остались его личные вещи, так как там иногда появляется его мать. Она приезжает на выходные в родной город. Вика поняла, что слишком плохо знала Марка, поэтому решила кое-что сделать. С его мамой девушка всегда была в нормальных отношениях. Поэтому спросила разрешение на то, чтобы изучить личные вещи её покойного сына.

Для Рейчел, мамы Марка, так же было удивительно, как и для Вики, то, что её сын убийца. Но она довольно быстро смогла уложить это в своей голове. В то же время женщина Вику ни в чём не винила. Её поступок показался Рейчел самым правильным из всего, что девушка могла совершить.

Вика также хотела узнать, что Марка подтолкнуло на то, чтобы убить её, так ещё и работая в команде с Дереком. Мотив Дерека понятен, но при чём тут Марк? Хотя, всё вполне очевидно. Марк был моим близким другом, поэтому им было так легче работать. Но Вике всё равно казалось, что здесь всё намного сложнее. Как же Дерек мог заставить Марка делать то, что они делали? Может быть он ему заплатил или они уже были знакомы, и Марк согласился помочь другу. У девушки было много догадок, но ни одну из них нельзя было считать верной. Нужно было всё точно узнать.

Весь оставшийся вечер Вика продолжала читать свои личные записи. Глаза её быстро бегали по страницам. В блокноте всего было 170 листов. Заполнено из них только 102. Осталось ещё много места, но девушка не знала, что там ещё писать. Не будет же она описывать скучный день. У неё такие дни все. Так было не всегда, примерно с марта ничего интересного не происходило.

И вот Вика дочитала до 182 страницы. На одной странице у неё обычно умещалось минимум 8 записей, потому что они очень маленькие. А после этой страницы девушка перестала писать каждый день и стала просто подводить итоги недели. Или писала что-то особенное интересное, не смотря на день недели. На 182 странице уместилось только три записи. Вот они:

«02.09.96.
Сегодня вечером убили Татум. Для меня и для Дьюи это очень большая потеря. Он стал очень грустным...»

«06.09.96.
Дьюи уже немного успокоился. Он теперь каждый вечер заходит ко мне в комнату и садится на мою кровать, заводит разговор. Ему просто нужно общение, поддержка. Ха эти четыре вечера мы лучше узнали друг друга. Дьюи похож на Татум. Они оба отличные собеседники. У него приятный, успокаивающий голос, красивые тёмные глаза. Когда он выговаривает мне всё, что он думает, я смогла его получше рассмотреть.
Сегодня я попробовала ещё больше сблизиться с Дьюи. Я села рядом и приобняла его, он обнял меня в ответ. После этого он ещё больше успокоился. Возможно, я смогу помочь ему перестать чувствовать себя одиноко».

«14.09.96.
Сегодня ночью мне снова снились кошмары. Я сижу в гостиной на диване. Ночь, в доме темно, холодно. Я просто плакала, уткнувшись в колени. Через некоторое время ко мне пришёл Дьюи. Он накрыл меня пледом, принёс чашку кофе, чтобы согреться. Не знаю, почему с его стороны такая забота, но мне это даже нравится».

Вике после прочтения сразу стало тепло на душе. Она вспомнила, что давно хотела позвонить Дьюи. Теперь, когда ей ничего не мешала, она свободно могла это сделать. Лауре не нравилось то, что Вика так много времени проводила с ним после Рождества. Ей вообще не нравилось, что она с ним общалась. Но даже не объяснила почему.

Время 22:15. Девушка села на кровать, взяла телефон и набрала номер Дьюи. Через несколько гудков он ответил. Сердце Вики забилось сильнее, когда она услышала его голос.

- Эм, привет... - тихо и неуверенно произнесла Вика. - Можем поговорить?

- Да, можем. Что тебе понадобилось так поздно?

Вика тяжело вздохнула перед тем, как ответить:

- Мы можем завтра увидеться? Нужно кое-что сделать... Ну, точнее, я хотела бы, чтобы ты мне помог.

- С чем помочь? - поинтересовался Дьюи, всё ещё не понимая, что Вика имеет ввиду.

- В общем, - начала девушка, - мне нужно в дом Марка. Там остались его личные вещи, нужно в них покопаться, может я что-то найду. Там может ничего и не быть, но проверить нужно.

- Для чего тебе это?

- Мне нужно понять, почему Марк работал вместе с Дереком. И почему он вообще этим всем занимался. Зачем он убивал.

- А... для чего тебе я? - спросил Дьюи, считая, что Вика сама смогла бы с этим справиться и не понимая зачем она попросила помощи.

Вика ещё долгое время молчала. Она сама не знала ответ на этот вопрос. Из-за того, что они давно не виделись, Вике хотелось провести с ним время. Но для этого ведь можно просто погулять. Девушка не знала, как Дьюи это объяснить. Она просто хотела, чтобы он пошёл с ней.

Наконец, они договорились о завтрашней встрече, когда они вместе пойдут в дом Марка. Затем последовало долгое молчание. Через некоторое время Вика снова заговорила.

- Как у тебя дела?.. - еле слышно спросила девушка. После этого вопроса Вика сжала свободную руку в кулак.

Дьюи ответил, что, как всегда, всё отлично. По её тихому и немного дрожащему голосу, он понял, что с Викой что-то не так. Но всё-таки не стал ничего спрашивать.

Вика приоткрыла рот, готовясь что-то сказать. Ей хотелось высказать ему всё, что она держала в себе все эти три месяца, которые они не общались. Но она не особо любила давить всех своими переживаниями. Но на одну фразу Вика всё же осмелилась.

- Я соскучилась... - чуть громче произнесла она. Вика хотела показать Дьюи, что ей важен был этот разговор, завтрашняя встреча и вообще их дружба. Она никогда не говорила это ему.

Вика вообще не хотела сейчас ничего говорить. Эти слова неосознанно вырвались из её рта. Она не хотела такое говорить, но в последнее время её язык работает быстрее, чем она успевает подумать.

На эти слова Вики Дьюи никак не отреагировал. Он давно понял, что она к нему привязалась. Поэтому неудивительно, что Вика соскучилась по нему.

***

June 2, 1997...

10:40. Вика сидела на скамейке в парке, ожидая Дьюи. Она, опустив голову, рассматривала свои руки. Вдруг девушка заметила, что к ней кто-то подошёл. Подняв голову Вика увидела перед собой Дьюи. Он стоял, засунув руки в карманы, внимательно её разглядывал. У девушки загорелись глаза. Она резко встала со скамейки и крепко обняла парня. Он обхватил её руками в ответ. Вика немного отстранилась и взглянула на его лицо.

Девушка была очень рада видеть Дьюи. Он вообще не изменился с февраля, когда они виделись последний раз. Внешне он остался таким же. Вика надеялась, что внутри он тоже никак не поменялся.

Они вдвоем пришли к дому Марка. Рейчел дала Вике ключи от него. Девушка открыла ими дверь и тихо прошла внутрь. Дьюи зашёл следом за ней, прикрывая дверь. Вика сразу направилась в его комнату. Вероятно, что там находились все вещи Марка. Это оказалось правдой, на его письменном столе у окна лежала куча каких-то бумаг. Она заинтересовалась ими и подошла ближе.

Вика положила свою сумочку на стол и стала разбирать эти бумаги. Там были тетради, блокноты, выдранные из них листы с какой-то писаниной. У Марка итак был не очень хороший почерк, так ещё эти записи были сделаны на скорую руку. Девушка всё-таки попыталась это разобрать.

Пока она просматривала первую стопку с краю, Дьюи подошёл ко второй и тоже начал разбирать этот непонятный почерк. В верхних тетрадях не было ничего интересного. Это были обычные списки дел. С первого взгляда обычные. Под всеми тетрадями лежал большой лист с номерами телефонов. Дьюи показал его Вике. Она не поняла, зачем Марку нужны были эти номера.

Тем временем Вика быстро перебрала всю свою стопку. Из одной тетради вдруг выпали на пол маленькие листочки. Девушка нагнулась, чтобы поднять их и поняла, что это письма. Они были пожелтевшие, и слова на них уже почти не видны. Вот отрывок из письма, который Вика смогла разобрать:

«...Господин То... Примите мои извинения... Я не смог выполнить ваше поручение, но всё же вы сами говорили, что это не особо важно...
...Я записал все нужные номера телефонов...»

В следующем письме было множество адресов. Вика подумала, что это адреса его жертв. Те номера телефонов, видимо, тоже ему пригодились, чтобы разговаривать с ними.

Но Вике было больше интересно, кто такой «Господин То...»

Она не переставала копаться во всех его тетрадях. В шкафу, стоящем рядом со столом, так же было много бумаг. Вика взяла одну стопку с нижней полки, села на пол и стала перебирать её. Там было всё тоже самое. Через некоторое время девушка взяла тетради со второй полки. Шкаф чуть пошатнулся, но устоял на месте. Он был очень старый, дряхлый, неустойчивый.

Дьюи присел рядом с Викой, читая записи вместе с ней. Вдруг он поднял голову и заметил, что со шкафа могут упасть какие-то книги. Через мгновение они уже упали. Он успел отодвинуть Вику от шкафа, что на неё ничего не упало. Девушка обернулась и посмотрела на него, благодаря его взглядом, затем вернулась к чтению писем.

«...До 01.09. Лаура Эванс. Эвелин.

...До 05.09. Дьюи Райли.

...До 06.09. Татум Райли.

...До 12.10. Джаспер Харрис».

На другой стороне этого листа было: «...До 20.12. Кейт Робинсон».

В толстом старом блокноте лежало ещё несколько таких листочков с датами и именами. Вика догадалась, что это даты, до которых нужно было убить этих людей. Но на каждом листочке в конце было написано: «...До 02.09... До 15.09... До 20.10... До 11.11... До 26.12. Виктория Эванс».

Когда Вика разобрала эту стопку, она отставила её в сторону и подвинулась ближе к книгам, которые упали со шкафа. Поверх них лежали небольшие фотографии. Девушка взяла их и перевернула. Оказалось, что Марк фотографировал каждый труп. Внизу каждой фотографии подписана дата убийства и полное имя жертвы.

Вдруг Вика кое-что поняла. Она снова обернулась и поглядела на Дьюи.

- Мне кажется, что... Марк был наёмным убийцей, - произнесла девушка, смотря прямо ему в глаза серьёзным взглядом.

Дьюи почти незаметно кивнул, соглашаясь с предположением Вики.

Она продолжала что-то искать ещё пару часов. После этого Вика наконец встала с пола и подошла к окну, сев на подоконник. В руках она держала свой личный дневник. В развороте с её последней записью был вложен вырванный листок. Девушка много раз перечитывала одну и ту же запись - «23.06.91...»

Дьюи подошёл к Вике, поинтересовавшись, почему она перечитывает это.

- Мне интересно, почему я в 14 лет не понимала, что вокруг меня столько зла? - начала Вика, всё ещё смотря в этот листок. - Почему я дружила с ним? Почему мне казалось это всё нормальным?

Вика показала этот листок Дьюи, потом отдала ему дневник и слезла с подоконника. Пока он читал ту самую запись, Вика подошла к своей сумочке и стала что-то в ней искать.

«23.06.91.
Сегодня мы с Марком и Джаспером очень весело провели время...»

Когда Дьюи дочитал её, его взгляд упал на предыдущую страницу с последней записью. Это, конечно, личный дневник Вики, в который никто не должен открывать, но когда он увидел в этой записи своё имя, стало намного интереснее.

«31.05.97.

Я уже сдала экзамены и скоро перееду в новый дом. С Дьюи мы уже давно не виделись. В последнее время мне стали сниться кошмары с ним. Я начала волноваться, вдруг что-нибудь случилось. Я скучаю по нему. Хочу позвонить ему и поговорить. А лучше увидеться...»

В этот момент Вика вернулась к окну и аккуратно взяла из рук Дьюи свой дневник. Затем снова села на подоконник и закрыла его, выдохнув.

- Тебя опять мучают кошмары? - немного обеспокоенно спросил Дьюи.

Вика медленно кивнула. Она поняла, что он увидел последнюю запись в дневнике.

- Извини, я знаю, это личное... Почему ты мне сразу не сказала?

- Просто не хотела, чтобы ты волновался... - Вика склонила и чуть отвернула голову, смотря на свои колени.

- Они про меня, да? - спросил Дьюи, наклонившись, чтобы посмотреть ей в глаза.

Девушка снова кивнула, не поднимая голову. Она продолжала смотреть в одну точку. Когда Дьюи шагнул ближе к ней, Вика стала ёрзать на подоконнике и всё-таки подняла голову.

- Я устала, - сказала девушка, не сводя взгляд с его лица. - Может быть, пойдём уже?

***

Когда Вика и Дьюи шли обратно, они купили мороженое. По пути к её дому они спокойно беседовали, пока не увидели Джаспера. Он снова стоял на крыльце и ждал Вику. Девушка попрощалась с Дьюи и пошла домой.

Она не сказала ни слова Джасперу. Он ей уже надоел, поэтому Вика даже не хотела с ним разговаривать. Но всё-таки парень остановил её у двери и предложил поговорить.

- Почему ты даже не хочешь мне «привет» сказать? Что я тебе такого сделал, что ты со мной не общаешься?

- Ты просто слишком спешишь и надоедаешь, - спокойно ответила Вика. - Если ты не будешь настолько часто здесь появляться, то может быть чего-то и дождешься. Кстати, откуда ты знаешь, что я теперь здесь живу?

- Мама твоя сказала, - более мрачно продолжил Джаспер. - Ладно, я тебя понял. Я больше не появлюсь здесь никогда.

Парень немного обижено поглядел на Вику, развернулся и собрался уйти. Девушка приостановила его, будто хотела что-то сказать.

- Только не надо обижаться. Ты правда слишком часто ко мне приходишь. Если тебя некоторое время не будет здесь, я посмотрю, нужно мне вообще такое обильное общение или нет.

Джаспер ушел прочь отсюда и даже не обернулся. Вика смотрела ему вслед. Когда он скрылся за углом, она спокойно выдохнула и зашла в дом.

10 страница4 июня 2025, 16:57