2 страница20 декабря 2022, 22:31

Глава 2


Ибо чувствовал ненависть своего брата к себе и всеми способами пытался ему понравиться и подружиться с ним. Он не понимал, почему Чэнг ненавидит его, издевается и мучает. Ибо постоянно видел обращенный на себя взгляд, полыхающий дикой ненавистью, и его пробирала дрожь. Мальчик не знал, чем так обидел своего родного брата и пытался каждый раз выяснить это у него.

Его детское сердечко было полно любви, он нежно боготворил своих родителей и даже старался скрыть от брата свою обиду на него за то, что тот вытворял с ним. А Чэнг после той вспышки ярости, когда сказал отцу, что убьет его, разошелся не на шутку. Ван Хуан стала бояться оставлять Ибо наедине с ним, даже когда отлучалась в магазин. Но женщина вынуждена была еще ходить и на работу, и постоянно тряслась от страха, возвращаясь домой.

Ибо все время находил в своей кровати то жаб, то различных насекомых, коих до ужаса боялся с раннего детства. Однажды он лег в постель и с криком, переполошившим весь дом, выскочил из нее, стягивая простынь. На матрасе лежали осколки битого стекла и он с удивлением и ужасом смотрел на него, пока его мать, прибежавшая на крик, не бросилась к сыну, заметив окровавленную спину своего ребенка. Чэнг тоже стоял в дверях его спальни и злорадно ухмылялся, но получив выговор от родителей, нахмурился и хмыкнув, ушел к себе. Супруги Ван не знали, что им делать. Ибо постоянно был весь покрыт синяками и ссадинами, но упрямо покрывал старшего брата. Чэнг же только ядовито улыбался и называл Ибо тряпкой.

Как-то вечером, Ибо тихо выбрался из кровати и пошел в сторону комнаты брата, решив поговорить с ним. Подергав ручку двери, которая оказалась закрыта на замок, впрочем как и всегда, он тихо постучал, прося впустить его. Брат долго молчал и Ибо уже повернулся, чтобы уйти, как дверь открылась и Чэнг приглашающим жестом разрешил ему войти. Ибо скованно стоял в комнате брата и смотрел на него.

- Чэнг, - обратился он к старшему - Ты совсем меня не любишь?

Брат немного удивленно посмотрел на Ибо, и после одарил его едкой ухмылкой.

- Люблю? Тебя? - в голосе сквозило презрение и Ибо вздрогнул под его взглядом. - А за что тебя любить? Ты червяк, грязь под моими ногтями, Ибо. И зачем только родители произвели тебя на свет. Нам ведь так хорошо было втроем.

Ибо от ужасных обидных слов покраснел и одинокая слеза скатилась из глаз, оседая на мятой футболке.

- Но я.. - тихо начал Ибо - Я ведь не виноват, Чэнг. Я ведь ничего тебе не сделал..

- Ты родился и этого вполне достаточно. - разошелся Чэнг. Он подскочил к отпрянувшему Ибо и ухватил мальчика за грудки, сильно тряхнув. - Ненавижу тебя. Слышишь? - шипел он ему в лицо.

- Слышу. - едва слышно прохрипел Ибо, от страха стараясь даже не дышать.

- Вали из моей комнаты, маленькое отребье, и не смей, никогда не смей больше заходить сюда. Понятно? - Ибо слабо кивнул и рука, крепко удерживающая его ослабла и перепуганный ребенок выскочил за дверь.

Он забежал в свою комнату и разразился рыданиями, когда сил плакать больше не осталось, он лишь всхлипывал в подушку, жалея, что вообще родился на свет.

Однажды, когда родители были на работе, а Ибо находился в доме, слегка приболев, Чэнг, вернувшись со школы, неожиданно ворвался без стука к нему в комнату, со всей силы шарахнув дверью. Паренек подскочил на кровати и испуганно уставился на брата.

- Ибо, - неожиданно ласково сказал Чэнг. - Не хочешь прогуляться? - спросил он.

Ибо, не ожидавший такого вопроса, растерялся и удивленно посмотрел на Чэнга.

- Прогуляться? - тихо спросил он. - Но я же болею.

- Ты при смерти что-ли? - мгновенно закипел Чэнг. - Вставай давай, - но тут же снова успокоился и добавил чуть тише - Мы на великах прокатимся. Ты же хотел? Передумал?

- Нет, нет, - быстро сказал Ибо и тут же вылез из кровати, принимаясь одеваться. - Я хочу пойти с тобой.

- Ну и отлично. - расплылся Чэнг в улыбке, которая показалась мальчику немного натянутой и неестественной.

Но он был рад тому, что брат позвал его гулять и второпях одевшись, выскочил за Чэнгом, забыв и о плохом самочувствии, да и об осторожности.

Их небольшой дом расположился за городом, практически в безлюдном месте, на небольшом холме. С одной стороны, неподалеку от дома, находился обрыв, внизу которого разливалась мелкая речушка, а с другой простирались поля да редкий лес, видневшийся вдали. Братья крутили педали молча, думая каждый о своем. Чэнг ехал позади брата и едко ухмылялся. Все шло так как он задумал. Ибо даже не догадывался о страшных и коварных мыслях старшего, находясь в радостном возбуждении. Ведь впервые тот позвал его погулять вдвоем и одиннадцатилетний мальчик не заметил подвоха.

Чэнг часто любил гулять возле обрыва, мог часами просиживать на самом краю, вымещая всю злость, которая скопилась в его подростковом организме. Родители постоянно находили его здесь, зная о привычке сына и в страхе смотрели, как он наклонялся над пропастью и рассматривал переливающуюся в свете солнца воду. Сюда он и приехал с Ибо. Место как нельзя лучше подходило для его коварного замысла. Побросав велосипеды, братья остановились друг напротив друга и Чэнг сказал.

- Я хочу тебе показать кое-что прекрасное, Ибо. Ты смелый парень, да? - спросил он, неотрывно смотря на младшего. Тот кивнул и бесстрашно последовал за Чэнгом, который подвел его к краю пропасти.

Мальчик огляделся вокруг и разинув рот от красоты, с примесью страха, посмотрел вниз. Чэнг тихо подошел к нему со спины и положил ладонь на хрупкую спину брата. Тот лишь обернулся и спросил.

- Чэнг, ты что..? - и ощутил толчок. Глаза ребенка в ужасе распахнулись и потеряв опору под ногами, он упал. Но его тело среагировало быстро и Ибо ухватился за широкий выступ, торчащий из земли.

Его трясло и он боялся открыть рот, понимая, что кричать бессмысленно. Ибо поднял голову и увидел склонившегося над обрывом брата, который заложив руки за спину, смотрел на него и жутко улыбался.

- Отпусти руки, дурачок, - бросил он ему. - Ты уже фактически труп. Нет смысла цепляться за жизнь.

- Нет! - прокричал севшим от страха голосом Ибо. - Я всегда буду бороться за нее.

- Упрямый осел! - ругнулся Чэнг и сплюнул, попадая на лицо брата.

Ибо зажмурился, покрепче вцепившись двумя руками за выступ и заплакал. Вдруг его брат на что-то отвлекся и Ибо замер, прислушиваясь. Силы держаться потихоньку уходили из его детского тела, и он понимал, что еще чуть-чуть и желание брата вот-вот исполнится. Но тут до его слуха донеслись крики и вопли Чэнга и враз все стихло. До Ибо донесся родной, любимый голос отца и он закричал. Ван Вэй склонился и увидел сына, повисшего над пропастью. Мужчина в панике заметался, прося продержаться еще немного. Буквально через несколько минут Ибо увидел протянутую толстую палку и он, собрав все силы, ухватил ее сначала одной рукой, затем второй и его потянули наверх.

Когда его обхватили сильные, любимые руки, Ибо навзрыд заплакал, испуганно прижимаясь к своему отцу. Он шептал слава благодарности и любви, не веря в то, что остался жив. Он поглядел за спину отца и заметил Чэнга, который сидел на земле с отсутствующим видом, и заплаканную мать, которая трясла сына за грудки.

- Как ты мог? Я тебя спрашиваю? - она отвесила Чэнгу пощечину, чтобы тот хотя бы обратил на нее внимание. - Он же твой брат. Я не верю..ты..ты чудовище. - Женщина захлебывалась слезами и Ибо бросился к ней, стискивая маму в объятиях.

- Сынок, господи, Ибо! - рыдала она - Я думала, что уже не увижу тебя в живых. Мы с отцом, когда вернулись домой и не застали вас двоих, перепугались. Хорошо я сразу подумала об этом месте. Сам бог направил меня сюда. - женщина тихо вхлипывала, не в силах больше плакать.

- Мамочка, все в порядке, - Ибо вытирал слезы матери перемазанными в песке пальчиками и гладил щеку женщины - Чэнг, он..

- Молчи, Ибо. Не надо. Я все знаю. Он рассказал. - она кивнула в сторону сидевшего безучастного ко всему Чэнга и все вдруг разом вздрогнули от дикого хохота, пронесшегося вокруг.

- Что и требовалось доказать, - хватаясь за живот от смеха, кричал Чэнг - Вы любите только его, не меня. И никогда не любили.

- Опомнись, что ты такое мелешь? - вскричал шокированный поведением сына, Ван Вэй. - Откуда же в твоей голове это взялось, а? Отвечай?

Смех разом смолк и Чэнг с ненавистью уставился на своих родных. Из его груди вырвался яростный вопль.

- Ненавижу вас всех. Будьте прокляты. Ненавижу. Сдохните. - и замолк, уставившись в одну точку.

Через несколько дней, после попытки убийства брата, Чэнга положили в психиатрическую лечебницу, так как понимали, что ему требуется квалифицированная помощь. Ван Хуан все дни прорыдала у себя в спальне, не понимая, что случилось с ее любимым мальчиком. Все в доме ходили поникшие, Ибо так и вовсе закрылся у себя в комнате и несколько дней не выходил из нее. Чета Ван уже подумывали обратиться к психологу, но Ибо, неожиданно придя в себя, вышел из спальни и стал прежним. Он улыбался, прилежно учился и жизнь потекла своим чередом.

Ибо старался вытравить из памяти те страшные моменты, когда висел на волосок от смерти. Он пытался для себя оправдать старшего брата, но у него не получалось. В душе мальчика что-то умерло, в ней поселился страх, который опутал липкой паутиной все существо Ибо. Он даже решил, что наконец получит передышку от тирании Чэнга и обрадовался этому. Он как-то раз подслушал тихий разговор родителей, которые разговаривали про его старшего брата. Мама сказала, что Чэнга как минимум еще лет пять не выпустят из больницы и разрыдалась. Его отец что-то бормотал, ласково обнимая свою жену, а Ибо улыбался. Теперь у него было время.

***

5 лет спустя. 

Ибо, закончив свои занятия в школе, отправился с друзьями в кафе, а после, домой. Он шел, радостно подбрасывая рюкзак, ведь девушка, которая ему нравилась ответила на его чувства и даже позволила себя поцеловать. Улыбка Ибо цвела на его прекрасном лице, пока он не добрался до дома. Зайдя в гостиную, от радостной улыбки не осталось и следа, она медленно сползала с побелевших губ. На диване, рядом с мамой сидел Чэнг. Ибо застыл, замерев в дверях и увидел как его повзрослевший брат медленно поднялся с дивана и не спеша двинулся в его сторону. Ибо отшатнулся и вскрикнул от боли, ударившись спиной об дверь.

- Привет, Ибо! - тихо сказал Чэнг. - Извини, что напугал тебя, брат.

Ибо удивленно вскинул бровь и перевел непонимающий взгляд на мать. Ван Хуан поднялась следом за сыном и подошла к нему, приобняв Ибо за слегка дрожащие плечи.

- Сынок, Чэнг изменился, - тихо прошептала она - Он вылечился. Не бойся его.

- Вылечился? - едва различимо просипел Ибо, бегая взглядом по возмужавшему лицу брата.

Чэнг кивнул и протянул Ибо руку для пожатия. Ибо уставился на нее как на ядовитую змею, но все же немного подумав, пожал ее.

- Я все осознал, Ибо. И мне очень жаль, что я так обращался с тобой. Мне никогда в жизни не исправить того, что я натворил, - Чэнг перевел дыхание и продолжил - Но я искренне прошу у тебя прощения. Пожалуйста, Ибо. Ты простишь меня?

Ибо ошеломленно переводил взгляд на мать, потом на брата и обратно, не зная, как реагировать. Он столько лет залечивал свои душевные раны, учась жить без страха и не оглядываться назад, и вот его кошмар вернулся. Но Чэнг просил прощения, а Ибо, будучи очень добрым и мягкосердечным, слегка улыбнулся, приподнимая лишь кончики губ и сказал.

- Да, Чэнг, я прощаю тебя. - он услышал облегченный вздох матери и увидел смущенную улыбку брата, не понимая, что же ждет его дальше.

Чэнг приблизился к нему, становясь почти вплотную и Ибо поежился от неприятного чувства. Старший заметил это, но не отошел, а протянул руки и заключил Ибо в объятия. От удивления и шока Ибо словно онемел, не в силах вымолвить ни слова. Он поднял одну руку и несмело похлопал брата по плечу. Тот остранился и вернулся к дивану. Ван Хуан тут же засуетилась, кидаясь на кухню готовить обед. Ибо поднялся в свою комнату и сбросил рюкзак на стул, принимаясь снимать школьную форму. Неожиданно дверь его комнаты тихо открылась и он, обернувшись, увидел на пороге мнущегося Чэнга.

- Ты что-то хотел? - спросил Ибо.

- Просто посмотреть на тебя, Ибо, - ответил тот. - Ты так вырос, стал просто красавцем. Наверное от девчонок отбоя нет? - спросил Чэнг.

Ибо пожал плечами и все еще недоверчиво смотрел на брата, не понимая, искренен тот или что-то задумал.

- Пять лет прошло, Чэнг, - ответил Ибо. - Ты тоже изменился.

- Я был таким идиотом, Ибо! - грустно сказал Чэнг, все еще стоя на пороге, не решаясь войти - Столько времени потерял.

- Понимаю, - Ибо с сожалением взглянул на старшего. - Все могло бы быть иначе, не будь ты.. - он осекся, заметив опасно сверкнувший взгляд Чэнга. Но тот пропал так же быстро как и появился.

- Не будь я таким...да, Ибо? - спросил старший тихо.

- Да. - не стал отнекиваться Ибо.

- Я хотел бы заново узнать тебя. Подружиться с тобой. - сказал Чэнг, неотрывно смотря на Ибо, который продолжил переодеваться. Ибо, не замечая взгляда брата, ответил.

- Мы можем попробовать..- он обернулся, натянув футболку, но Чэнг уже отвел взгляд и Ибо подошел ближе, стукнув брата по плечу. - Мир? - спросил он.

- Мир! - улыбнулся Чэнг и добавил - Не буду мешать. Увидимся позже. - и вышел, тихо прикрыв за собой дверь.

Впервые за пять долгих лет вся семья собралась в полном составе за ужином. Все еще вели себя немного скованно, но глава семейства откупорил бутылку красного вина и раздал всем, кроме Ибо, по бокалу. После этого все немного расслабились и разговор потек оживленнее. Время, когда Чэнг находился в больнице, тщательно обходили стороной. Парень смеялся, слушая школьные истории Ибо, а отец с матерью тихо радовались за сыновей, надеясь, что теперь все будет у них хорошо. Но как же они ошибались. Все только начиналось.

***

Сяо Чжань сидел в кресле у камина и читал. Несколько дней назад он отпраздновал свое совершеннолетие, думая, что призраки отпустят его со временем. Но те стали являться ему чаще, Чжань уже не обращал на них внимание, полностью игнорируя. Он погрузился в чтение нового романа, как вдруг бревно в камине вспыхнуло и треснуло, взметнув в воздух вихрь искр и пепла, и неожиданно погасло. Комната почти полностью погрузилась во мрак. Воцарилась тишина. Чжань вздрогнул. Ему захотелось встать и снова зажечь огонь в камине, чтобы пламя весело запылало, разгоняя охвативший его холодный озноб и страх, возникнувший в его груди. Но он не мог пошевелиться, его словно парализовало на мгновение, впрочем как обычно, когда такое происходило.

Чжань забегал глазами по комнате и остановил свой взгляд в левом углу от камина. Бесплотная тень женщины колыхалась в воздухе, по комнате разлился слабый аромат магнолии и Чжань все понял. Пришла его мама. Он так долго ждал этого. Чжань сидел, не шевелясь, боясь спугнуть призрак женщины. Лишь только глаза заблестели от невыплаканных слез. Неожиданно его окутала черная дымка, воздух загустился и обдал холодом. Мурашки забегали по его рукам и Чжань поежился. Тень медленно приближалась к нему, почти касаясь своими пальцами его кожи. Он услышал едва различимый стон и шепот. Парень прислушался.

- Дитя мое, - прошелестело гнилостным дыханием ему на ухо - Остерегайся..

- Чего? - шепотом спросил Чжань.

- Остерегайся его..не ходи за ним, - услышал он в ответ.

- За кем? - Чжань ничего не понимал.

- За тем, от кого пахнет магнолиями.. - и дух растворился в ночи.

- Постой! - Чжань вскочил из кресла, хватая лишь пустоту.

Раздался треск из камина и полено снова вспыхнуло ярким пламенем. Чжань с сожалением смотрел на огонь, ему было так этого мало. Он хотел о многом расспросить свою маму, не понимая, о чем та постоянно предупреждала его. Он снова уселся в кресло, слыша тяжелые шаги отца в его комнате. Чжань прикрыл глаза лишь на секунду, а когда пришел в себя, то обнаружил, что находится в зарослях фруктового сада недалеко от поместья. Он тяжело дышал, сердце бешенно стучало в груди. Все это время он пребывал в состоянии крайнего возбуждения от встречи с мамой и теперь осознавал, что необходимо успокоиться. Парень поднялся с земли и сел на обломок старого, покрытого мхом камня и медленно, равномерно задышал. Он считал про себя пока напряжение не стало ослабевать, пульс не выровнялся, а мысли в голове не упорядочились. Через некоторое время Чжань понял, что пришел в норму и посмотрел вверх. Над ним было чистое небо с яркими звездами, воздух обдавал холодом, а под ногами хрустела покрытая инеем трава. Это произошло с ним впервые. Он переместился.

Чжань чувствовал, что пережитое им никогда не покинет его, оно пронизывало все его существо и было неотъемлемой частью прошлого, но он надеялся, что боль от потери родного человека со временем покинет его и он сможет вернуться к нормальному существованию, станет как все. Но пока ему необходимо было добраться до истины и понять, о чем же так настойчиво хотят предупредить его призраки. А если Чжань поставил себе цель, то непременно добьется результата. Он вернулся в дом и поднялся в свою комнату, укладываясь на кровать. Прижав к себе плюшевого кролика, своего неизменного спутника и верного друга, парень закрыл глаза и погрузился в сон. 

2 страница20 декабря 2022, 22:31