6 страница30 сентября 2023, 21:55

Лесник

Автор: mart_novak


Замученный дорогой, я выбился из сил,
И в доме лесника я ночлега попросил,
С улыбкой добродушной старик меня пустил
И жестом дружелюбным на ужин пригласил.

«Лесник», Король и Шут


​ Макс был единственным, кто заставлял Киру жить дальше.
​ Кира Новицкая была одной из тех, кого принято называть «хорошими девочками». Тихая, спокойная ученица колледжа искусств, любимица преподавателей с вечной улыбкой, будто пришитой к загорелому веснушчатому лицу, не могла и подумать, что в её жизнь, подобно урагану, ворвётся студент юридического факультета на дорогой иномарке — точь-в-точь как в малобюджетных сериалах, которые днями смотрела по телевизору её бабушка. С одной стороны Кира не могла поверить свалившемуся на неё счастью, кареглазому счастью, разбившему все установленные ей правила и границы. А с другой её не покидало ощущение того, что всё это — счастливый сон, который в один ужасный момент закончится. Уж слишком всё было сладко, невинно и счастливо.
​ С Максом Кира познакомилась в самый тяжёлый период своей жизни — сразу после смерти отца, талантливого хирурга Владимира Марковича Новицкого. Тогда Кира впервые осознала, как быстро и страшно могут умереть люди. С утра отец семейства пил чай на просторной кухне вместе с детьми, восемнадцатилетней Кирой и десятилетним Марком, а уже вечером его супруга, Татьяна Николаевна, скромная учительница русского и литературы ехала в морг — забирать тело мужа. Успешный хирург Новицкий спасал чужие жизни каждый день, однако не смог спастись сам от проклятой случайности. Именно в этот январский вечер Владимир Маркович не стал дожидаться такси и решил прогуляться от работы до дома — всего каких-то тридцать минут ходьбы! Именно в тот вечер из своего дома вышел мерзкий пьяница, ищущий драки.
Именно в тот вечер пьяница нарвался на мужчину, не обидевшего и мухи, именно в тот вечер он всадил ему под ребро заточку.
​Кира до сих пор помнила, как они с матерью готовили тело отца к похоронам, состоявшимся уже на утро. Отец будто спал, только был чересчур бледный. Марка, ещё не до конца осознавшего случившееся, отправили к дяде, брату Татьяны Николаевны. Кире и вдвое помогала и мать Владимира, потерявшая единственного сына.
«Не представляю, каково это — пережить своего ребёнка», — шепнула тогда мама Кире, бросив взгляд на стоящий на столе в гостиной гроб. Перед ним сидела бабушка Нина, которая, казалось, застыла от горя, не моргая и неотрывно глядя на лицо покойного сына.
​ На похоронах не плакали — все слёзы были выплаканы ночью. Шёл мелкий снег, больше похожий на мерзкий моросящий дождь. Жирный чернозём легко загребали лопатами работники ритуального бюро, а Кира не могла заставить себя посмотреть на гроб.
​ Отец спал, спал вечным и беспробудным сном, из которого нельзя было вернуться. Красивый и почему-то показавшийся Кире моложе своих пятидесяти лет.
«Улыбается покойничек, дурная примета», — услышала Кира за своей спиной. Отца обсуждали какие-то малознакомые девушке старушки, кажется, коллеги Владимира Марковича. Кира проигнорировала их высказывание, проглотив подкативший к горлу комок злобы, и только крепче сжала плечо стоящего рядом Марка. Марк, Кира, Татьяна Николаевна и бабушка Нина принимали пустые слова поддержки, которыми окружающие наивно хотели набить опустевшие сердца. Будто хотели напихать синтепона в разорванную жестокой рукой детскую игрушку.
​ На поминках не смогли остаться ни Кира, ни Марк. Кира чувствовала себя предательницей, но честно сказала матери и бабушке, что больше не может слушать эти приторно-жалобные «бедные сиротинушки», и Татьяна Николаевна сдалась. Её дочь была права. Все разошлись, а Кира с братом простояла у могилы ещё около получаса, глядя на деревянный крест и припорошенные снегом венки из искусственных цветов.
«Папы больше нет?» — тихо спросил у неё Марк, и Кира, не выдержав, разрыдалась. Громко, не стесняясь, позволяя дорожкам слёз обжигать лицо, застывать на щеках из-за мороза. Ночью Кира плакала бесшумно, отвернувшись к стене и лишь мелко вздрагивая, с головой накрывшись одеялом, только бы не тревожить маму и бабушку. Кира знала, что они тоже не спали ни минуты, но не могла озвучить это вслух или позволить себе плакать вместе с ними. Каждый держал свою боль, разрывающую изнутри, в себе. Хотелось разодрать себе грудь, чтобы заглушить моральную боль физической, кинуться к телу отца и трясти его за плечи, умоляя прекратить эту глупую шутку и проснуться, сделать что угодно, только бы не чувствовать больше... Не чувствовать вообще ничего.
​ Отчаянно хотелось умереть.
​Кира вела брата через парк, утирая слёзы и прикрывая опухшие глаза, чтобы очередной порыв ветра не занёс в глаза мелкие колючие снежинки. Марк молчал, только изредка вздрагивал от смеха и криков проносящихся мимо людей — одни тащили домой ёлки и коробки с игрушками, другие фотографировались на фоне ярко украшенных улиц. Оставалось всего пару недель до нового года.
«Девушка!» — чей-то возглас заставил Киру обернуться. За ней быстрым шагом, едва не разливая содержимое трёх стаканчиков с горячим, дымящимся на морозе кофе, шёл молодой парень. Он был, может, года на три старше самой Киры, со смеющимися голубыми глазами и веснушками, украшавшими его бледное лицо.
«Что Вам надо?» — кажется, тогда вопрос Киры прозвучал невежливо и даже грубо, но девушка не задумывалась об этом — общаться ни с кем не хотелось.
«Согрейтесь. Не знаю, чем помочь Вам ещё», — и парень, осторожно передав Кире и Марку по одному стаканчику, освободившейся рукой почесал затылок, неловко улыбаясь.
«Спасибо», — даже в таком состоянии Кира не могла не поблагодарить человека. Кира всегда свято верила в людей и то, что все называли сказками. Кира всегда верила, что добро побеждает зло.
​ Распрощавшись с незнакомцем, Кира только потом заметила, что на бежевом картонном стаканчике резким угловатым почерком выведены одиннадцать цифр телефонного номера, имя юноши и улыбающийся смайлик рядом.
​Макс.
​ С появлением Макса святая вера в справедливость Киры укрепилась в десятки раз. Макс Каменский был племянником городского прокурора, студентом государственного вуза и просто невероятным человеком с характером долга. Уже через полторы недели Макс появился в объятой трауром квартире Новицких с живой ёлкой, а уже спустя месяц убившего Владимира Марковича урода упекли за решётку. Макс без угрызений совести пользовался своим положением в обществе и сдвинул дело с мёртвой точки.
​ На суде, когда убийце вынесли максимальный срок (к огромному удивлению даже семьи Новицких), Кира плакала не то от того, что только начавшие заживать раны вновь разошлись, начали болеть и гноиться, то ли от того, что справедливость, в которой разочаровалась Кира, наконец-то восторжествовала.
​ Макс был бедовым парнем, отличавшимся отменным чувством юмора и редкой заботой, что было непривычно для Киры. Возлюбленных она выбирать не умела, а отношения приносили только разочарование, но с Максом всё изменилось. Макс называл себя её другом, но на День всех влюблённых решил признаться в чувствах. Ему даже не пришлось сомневаться, что это взаимно — Кира протянула ему валентинку, а затем осторожно поцеловала его.
​Макс был идеальным. Искренним, честным, неунывающим и всегда готовым поддержать. Кира не представляла, что делала бы без него. С Максом тихая и размеренная жизнь Киры перевернулась с ног на голову. Макс катал её по ночному городу, забирался по ночам в окно с цветами (благо, Новицкие жили на третьем этаже, а бесшабашный юноша занимался скалолазанием) и увлекался мистикой, подсадив на это и Киру.
​ Кира не знала, что недалеко от её родного города находится столько загадочных и жутких мест. И не узнала бы, если бы у Макса не вошло в привычку вместе с ней приезжать туда по выходным. Макс всегда предпочитал для этого светлое время суток, однако теперь, после счастливо сданной сессии, решил выбраться с Кирой на ночное свидание.
— В который раз убеждаюсь в том, что ты придурок, — выйдя из машины и хлопнув дверью, Кира хихикнула, наблюдая, как недовольно морщится её возлюбленный.
— И я тебя люблю, лапочка, — Макс покачал головой, доставая с заднего сиденья пакет с продуктами и плед. И заодно сунул в пакет маленький проектор, заказанный в онлайн-магазине.
— Куда ты опять меня притащил? — Кира продолжала шутливо капризничать, подойдя к Максу и только теперь внимательно оглядев заброшенное здание. — Здесь мы ещё не были.
— А здесь у нас была в советское время психиатрическая больница, — заунывным голосом начал Макс, — поговаривают, здесь и сейчас встречаются призраки... Бу! — и скис, заметив каменное лицо Киры.
— Очень смешно, — щёлкнув парня по носу, Кира уверенно направилась к зданию. Оно тревожно молчало, только неотрывно смотрело на новоприбывших уставшими десятками чёрных провалов окон. Вокруг здания, несмотря на разгар лета, деревья оставались голыми, их чёрные ветви выделялись на фоне сероватого здания и уходили наверх, смешиваясь с темнотой глубокой южной ночи.
​ До Макса Кира не знала, как можно без страха гулять по таким местам, но после того, как Каменский показал ей травматический пистолет, который всегда брал у отца на случай таких вылазок, вопросы Киры отпали.
​ Заброшенный корпус психиатрической больницы, как и любое заброшенное здание, был пристанищем максимум бездомных да наркоманов, но никак не призраков. Кира не знала, действительно ли она не верит в это или только отказывается верить.
— А если мы действительно на призрака нарвёмся? — саркастически поинтересовалась Новицкая, но Макс только отмахнулся:
— Я на это и рассчитываю.
​Кира закатила глаза, но, услышав, как какое-то животное взвыло в чаще леса в паре километров от больницы, быстро посеменила следом за парнем.
​ Макс умел разрядить обстановку, и это была одна из главных черт юноши, которая особенно полюбилась Кире. Даже теперь, лёжа на мягком пледе посреди широкого холла заброшенной больницы, распивая шампанское из пластиковых стаканчиков и любуясь проекцией звёздного неба на потолке.
— Надеюсь, штукатурка не упадёт прямо на нас, — пожаловалась Кира, потянувшись к пакету с закусками.
— Считай, что это звёзды падают, — не переставал язвить Макс, а затем, поддавшись приливу нежности, обнял Киру за талию, повалив на плед. Испуганная девушка выпустила из рук стаканчик с шампанским, и тот упал рядом, разлившись на бетонном полу, но ни Киру, ни её возлюбленного это не смущало.
​ Дальнейший час Кира провела, утопая в нежности и поцелуях горячих, горьких от алкоголя губ. Подвыпившая Новицкая плохо помнила, что вытворяла со своим возлюбленным посреди жуткой заброшенной психиатрической лечебницы, но засыпала она на его плече полураздетая и счастливая.
​ Проснулась Кира глубоко за полночь из-за гулявшего по помещению ветра. Покрывшись мурашками, Кира протёрла глаза, судорожно шаря руками по пледу. Найдя сорванные с неё Максом рубашку и кардиган, девушка огляделась.
— Макс?.. — ответом Кире стало только завывание ветра. Пронзительное, вонзающееся в плоть и пробирающее до костей.
​ В глаза бросились знакомые кроссовки дорогой марки. Обувь Макса осталась на месте. Каким бы пьяным ни был Макс, вряд ли он бы пошёл куда-то босиком. Особенно по полной битых стёкол и мусора территории больницы.
​ На мгновение Кира почувствовала себя героиней дешёвого голливудского ужастика. К сожалению, у героинь ужастиков, которые смотрела Кира, не было пистолета.
​ А вот у Киры он был. Кинувшись к своей сумочке, девушка закинула её на плечо, быстро обулась и, на ходу застёгивая крупные пуговицы кардигана одной рукой, другой Кира достала пистолет. Патронов Каменский с собой не взял, но пистолет додумался запихнуть к вещам Киры, решив, что ему там будет безопаснее.
​ Тут-то и пригодилась наблюдательность никогда не прикасавшейся к оружию Киры. Вспоминая, как проверял обойму пистолета Макс, Кира с опаской повторила его действия. Всего три патрона. Ранить кого-то получится только на очень близком расстоянии и только с условием, что Кира попадёт.
​ Очнувшись и отогнав от себя мрачные мысли, Кира попыталась даже улыбнуться. В конце концов, призраки и монстры — это просто сказки...
​...чего не скажешь о маньяках и психопатах.
Горло сдавило от нервов, и девушка шумно сглотнула, надеясь, что хотя бы это поможет замедлить нарастающую панику.
— Макс?! — засеменив к выходу, Кира осматривалась, сжимая в руках пистолет. Поняв, что поблизости нет ни одной живой души (по крайней мере, безобидной), Кира достала из сумочки телефон. Связи не было.
​ Хотелось завизжать от досады, разбить телефон о стену, заплакать и бесноваться в истерике, но Кира до последнего старалась держаться. Страх сколопендрой пробрался под кожу, расцарапывая лапками мышцы и разрывая сосуды, наконец-то достиг сердца и с наслаждением вгрызся в него.
​ Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Шумный вдох эхом отразился от стен пустого помещения, заставив Киру пискнуть и прикусить губу до крови от ужаса. Кто-то одновременно с её выдохом втянул в грудь воздух. Рядом вновь никого не было. Скорее всего, это было просто игрой воспалённого разума на фоне стресса.
​ Прикусив внутреннюю сторону щеки с такой силой, что во рту разлился металлический вкус крови, Кира схватилась за телефон, набирая заветные три цифры. Один, один, два. Номер, который может спасти жизнь, которым можно воспользоваться даже если связи на телефоне нет вовсе.
​ Номер, который не ответил на вызов.
​В очередной раз Кира хотела разреветься, и в очередной раз ей пришлось переступить через себя, чтобы не пересечь тонкую грань между безумием и реальностью.
​Перехватив пистолет, Кира быстрыми шагами направилась на улицу. Лёгкое головокружение и эйфория от выпитого шампанского давно прошли, и девушка надеялась только на то, что где-то Макс обронил ключи от машины.
​Да разве она умеет водить?!
​Захихикав с абсурдности ситуации, Кира вышла на улицу. Ночное небо нависло над землёй подобно плотному покрывалу, каким накрывают надоевших домашних птиц. Осталась только россыпь тусклых звёзд да огромный белый диск луны, похожий на глаз неведомого чудовища.
​Истошный крик со стороны леса заставил Киру подскочить на месте и броситься к машине. Дёргая ручку двери, Кира выругалась, а затем, схватив лежащий неподалёку камень, несколько раз ударила по стеклу. Даже если это был дурацкий розыгрыш, устроенный нерадивым возлюбленным, такую жестокость по отношению к своей любимой иномарке Макс бы терпеть не стал и поспешил бы остановить разнервничавшуюся девушку. На пятый удар стекло покрылось трещинами, а на седьмой — начало сыпаться осколками. Боясь пораниться, Кира продолжила бить стекло, но уже с опаской, выбивая острые осколки камнем. Просунув руку внутрь, Кира нажала на кнопку и, теперь не сдерживаясь, заскулила от досады.
«Ключи находятся не в машине», — треклятые современные технологии, которые умнее многих людей!
​Бросив камень в сторону, Кира облокотилась о машину, медленно осев на землю. Ближайший населённый пункт был в нескольких километрах, вокруг — непролазный лес, а мимо не проезжает ни одна машина — чтобы попасть в старый корпус, надо было свернуть с трассы на разбитую дорогу, затем сменявшуюся и вовсе одним грунтом. Единственное, что оставалось Кире — идти вдоль того самого леса по грунтовой дороге, чтобы выйти к трассе. Ловить попутку было опасно, но оставаться в заброшенном здании в одиночестве — ещё хуже.
​Слыша, как под кроссовками хрустят камешки и песок, Кира направилась по дороге, не выпуская из руки пистолет и вглядываясь в непроглядную темноту, разбавляемую только слабым светом луны.
— Господи... — Кира никогда не была сильно верующей, но сейчас, когда рядом не было никого, единственное, на что надеялась девушка — на собственное благоразумие, удачу... и Небеса.
​ Ночной лес рядом жил своей жизнью, наполненной шорохами, шелестом листьев и завыванием ветра. Кира заметила, что это единственные звуки, которые он издаёт. Не было ни стрекота сверчков, ни лая лисиц, которыми кишели поля и леса области, ни пролетающих мимо летучих мышей. Все обитатели леса будто бы вымерли, уступив место всепоглощающей тишине и мраку. Или тому, кто скрывался в них.
​Хруст веток. Кто-то выбирался из чащи, ломая мешающие ему ветви и наступая на уже сухие ветки на земле. Тяжёлое дыхание. Настолько шумное, что Кира услышала его, хотя, по хрусту веток, некто находился как минимум в паре десятков метров от неё.
«Кто там?» — хотела было сказать Кира, но слова застряли в горле, царапая его нежное нутро. И всё, что смогла сделать Кира — пуститься бегом по дороге, ощущая, как вскипает, пенится в жилах кровь, как по лицу стекают капли холодного пота не то от быстрого бега, не то от объявшего ужаса.
​Нечто вынырнуло из чащи и устремилось за ней, поднимая пыль на дороге. Будто неслось на четырёх лапах, с нечеловеческой скоростью. Ни на одного зверя он был не похож — Кира ощущала, как содрогается под весом существа земля.
​ Закон подлости работает всегда, особенно когда ты висишь на волоске от смерти. Всего один маленький камешек, о который Кира споткнулась — и она уже лежит, распластавшись на земле, расцарапав лицо и голые ноги.
«Вот и всё», — страшная мысль пронзила сознание, как введённая в вену для забора крови игла. Сначала с болью, а после оставив после себя только неприятное сосущее ощущение.
​ Нечто добралось до Киры, и спину обожгло болью. Кожа легко разорвалась под острыми когтями, жадно вонзившимися в податливую плоть. Кира услышала гнилое дыхание на своей шее, оцарапанной клыками. Они будут рвать её на части, пока она не потеряет сознание от боли и не умрёт здесь, у самого леса, глупо и нелепо погибнув на свидании с парнем...
​Выстрел заставил Киру очнуться. Затем ещё один. Нечто сзади захрипело, отстранившись от Киры, а ещё пара выстрелов заставили существо завизжать. Киру схватили за шиворот, потянув за собой в чащу леса.
— Пусти! — пискнула Кира, но её возмущение проигнорировали, продолжая тащить сквозь кустарники. Лицо Киры царапали ветви, и девушка закрыла его руками, чудом не лишившись глаз из-за очередного колючего куста.
​Раздался скрип двери, Киру грубо швырнули на пол, и только теперь она осмелилась открыть глаза и осмотреться. Маленький деревянный сруб, заложенный кирпичами камин, кровать, больше похожая на гору каких-то тряпок и одеял, табуретка да хлипкий стол, на краю которого стояла тускло горящая жёлтым светом свеча.
​ Приподнявшись на локтях, Кира нашла в себе силы перевернуться на спину, чтобы рассмотреть своего спасителя. На секунду Новицкой показалось, что перед ней леший — настолько был похож на сказочного героя бородатый старик со злым взглядом глаз-пуговиц из-под кустистых бровей. Мужчина стоял, широко раздувая ноздри, с ружьём наперевес.
— Вы?.. — Кира подтянула ближе ноги, обняв колени и затравленным зверьком глядя на старика.
— Лесник. Ефим Федотыч я, — старик прошествовал к кровати, небрежно скидывая лишние тряпки на пол. — Присаживайся. Тебя как звать?
— Кира, — так и не решаясь подняться на ноги, ощущая, как горит огнём раненая спина, девушка подползла к кровати, забираясь на неё.
— И как же тебя сюда занесло, Кира? — Федотыч прошёл по своим хоромам к шкафчику в углу, открывая его. Комната наполнилась запахом спирта. — Сними кофту, обработать надо. Он тебя не укусил хоть?
— Н-нет... Вроде нет, — Кира отёрла грязное лицо рукавом кофты, от которой теперь оставались одни лохмотья, и стянула её с себя, нервно сминая в руках. — Кто это был?
— Ты не местная что ли? — Федотыч подошёл к девушке, прямо на спину кинув намоченную водкой тряпку. Кира хотела было завизжать от боли, но страшное, не на шутку испуганное лицо лесника заставило её стерпеть. — И так видно.
— Мы с парнем... На свидании были...
— Хреновый у тебя парень, раз потащил в такое место. Сейчас в кино вроде ходят? — с искренним интересом спросил Федотыч. — Я тут двадцать лет уже безвылазно работаю. Грибников выпроваживаю. А ты потише себя веди, а то ведь в дом эти твари ломиться будут.
— Кто?.. — спёкшимися губами пролепетала Кира.
— Те, кто из могил вылезать начали в последнее время. Говорят же — не трогайте вы мёртвых, нет, молодёжи весело, в сатанистов поиграть хотят. Вызывают Бельзевулов всяких, а приходят другие.
— Зомби?
— Дура ты, — Ефим Федотыч с горла отпил водки, закручивая бутылку и убрав её обратно в шкаф. — Упыри пострашнее ваших американских гадов будут. — В глубине леса кладбище старое есть, там только пара крестов остались да могилки безымянные. Напортачили там возомнившие себя колдунами детки ещё лет десять назад, а мне разгребай. Кстати, тот, который тебя сожрать хотел, ещё живой где-то бегает.
— Только не говорите, что их можно убить только...
— Осиновым колом в сердце, — чуть ли не радостно заключил Федотыч. — Извини, что тут нет особой мистики, а только похожие на людей мертвяки, забирающиеся обратно в землю под утро.
— Охренеть, — только и смогла выдавить из себя Кира, вытерев пропитанной её же кровью и водкой тряпкой лицо и раненую шею ближе к затылку.
​Новицкая не знала, что стоит говорить и стоит ли говорить тут что-то вообще. Старик Федотыч выглядел скорее как деревенский сумасшедший, безобидный, но несущий несусветный бред. Поверить в существование вылезавших из могил мертвецов было невозможно, но саднящие раны на спине и пульсирующая царапина на шее говорили об обратном.
​Кира ощутила, как стало тяжелее дышать, когда за дверью послышались первые звуки.
​Царап-царап. Кто-то будто ковырял ногтём деревянную дверь в нерешительности, а затем постучал.
— Кира? Кирочка, ты тут? — сердце пропустило удар, и тут же заколотилось с новой силой. Кровь прилила к голове, и виски сдавило тисками от нервов, а в уголках глаз начали скапливаться предательские слёзы.
​Макс...
— Пустите его! — Кира вскочила с места и бросилась к двери, позабыв о ранах.
— Не смей! — не крик — вой раненого зверя. Лесник преградил девушке дорогу, схватив за запястья и с силой выкручивая их. — Это не человек!
— Кира, я совсем обыскался тебя, куда же ты пропала?! — надрывался Макс, и стуки усилились, уже превратившись в тревожный набат.
— Он там один!.. — Кира не договорила — ей прилетела несильная пощёчина. Схватившись за щеку, девушка подняла сверкающие в полумраке ненавистью глаза на лесника. Глаза старика, больше похожие на пришитые к морщинистому лицу пуговицы, несколько раз зажмурились, а после Федотыч скинул с плеча ружьё, выставляя его перед собой.
— Чёрт с тобой, Бога тут уже нет, открывай! — лесник кивнул на затворы двери, и обрадованная Кира принялась отпирать их, с опаской распахнув дверь.
​Это был не Макс.
​ Над Кирой нависло высокое горбатое существо, пахнущее сырой землёй и приторной сладостью. Гниющей плотью. Лишённое всяких волос на теле, обнажённое, сохранившее человеческие черты только в том, что стояло на двух задних конечностях, жуткое дитя тьмы бледнело на фоне чёрного леса. Одно лишь в нём было отлично от настоящего покойника — налитое кровью лицо. Тварь смотрела на Киру белыми заплывшими гноем глазами и растянуло безгубый рот в оскале, обнажив два ряда жёлтых клыков, напоминающих всаженные в челюсти ножи.
​ Кажется, что-то в голове Киры хрустнуло, будто сжатый в руке стеклянный стакан. Сознание и восприятие реальности разбились на осколки, рухнули, осыпались трухой старого дерева, поражённого пожаром.
​Дробь из ружья промчалась мимо Киры, врезавшись прямо в морду упыря. Кровь. Горячая, ещё выпитая из живого тела кровь брызнула на лицо Киры. Тварь взвыла, схватившись когтистыми лапами за голову, куда тут же прилетел второй выстрел.
​Ефим Федотыч действовал с такой ловкостью, что ему мог позавидовать бы любой бывалый боец. Преодолев расстояние до двери в несколько прыжков, заставляя старые половицы визжать от боли, старик вонзил крупный, толщиной с запястье Киры кол в грудь существа, туда, где у обычных людей находится сердце. Выдернул его и вонзил снова. Повторял это опять и опять, и даже когда упырь уже распластался на земле, не двигаясь, лесник продолжал колоть его, как озверевший. Федотыч обернулся к Кире, и лицо его, покрытое крапинкой крови, было совершенно пустым.
— Ты всё ещё не веришь?! — разъярённо проорал лесник, и Кира облизнула пересохшие губы, чтобы заговорить. Ненароком слизнув несколько капель крови, девушка поморщилась, ощутив во рту омерзительный металлический привкус.
— Верю, — всегда звонкий голос резко охрип, став похожим больше на урчание животного. Сглотнув, Кира сделала шаг к Федотычу, внимательно осматривая в темноте белеющую тварь с разорванной грудиной и кровавым месивом вместо лица.
​ В очередной раз жуткий вой и хруст ломающихся веток. Федотыч поднялся на ноги, утирая лицо, и схватил девушку за предплечье.
— Слышишь этот запах?
— Запах?..
— Кровь. Тёплая кровь. Кровь твоего любовничка, — старик потянул Киру куда-то сквозь чащу, в другой руке продолжая удерживать деревянный кол. Новицкая покорно плелась следом, не в силах показать всё, что чувствует теперь. Внутри она уже давно орала от отчаяния, звериный ужас разрывал мозг изнутри, процарапывая себе дорогу наружу или к самому сердцу, и Кире казалось, что в голове её остались только размазанные по черепной коробке склизкие кусочки. Мысли разорвали всё внутри салютом, оставив только мельтешащие перед глазами всполохи искр.
— Любуйся, если ты ещё не веришь, любуйся! — надрывался над её ухом лесник, а затем Киру схватили за подбородок, разворачивая.
​Луна как никогда удачно бросала свет на небольшую поляну, играя бликами на залитой кровью траве и заставляя светиться кипенно-белые кости. И Кира в исступлении пялилась на то, что осталось от её единственной причины жить дальше.
​ Макса больше не было. Было только тело с лицом, с которого сорвали кожу, с перегрызенной глоткой и развороченным торсом. Органы блестели глянцем в объятиях расползшихся паучьими лапами рёбер. Самым страшным были огромные стеклянные круглые глаза на лишённом коже лице. Те самые глаза, в которые любила заглядывать Кира и видеть в них всепоглощающую любовь.
​Федотыч продолжал до боли сжимать челюсть Киры, и она ударила его по руке, на ватных ногах направившись к распростёршемуся на земле телу. Ещё раз взглянула в глаза Макса, осмотрела сетку сосудов на белках, карие радужки, казавшиеся чёрными точками. Будто глаза из старых уродливых мультфильмов, которые всегда ненавидела Кира и старалась побыстрее переключить их.
​ Картинка сложилась воедино. Макс пошёл проверить, что за звуки были на улице, по пьяни не стал надевать обувь и попался прямиком в лапы ожившего мертвяка. Кира не могла представить, что пережил её возлюбленный перед смертью. Найдя в сумке сложенный вчетверо носовой платок, Кира разложила его, осторожно закрыв лицо Макса. Платок тут же пропитался кровью, намочившей и пальцы Киры.
​ Только теперь в нос ударил приторно-тяжёлый запах, заставивший желудок скрутиться и подтолкнуть к горлу начавшую перевариваться скудную пищу с пикника. Проглотив накатившую рвоту и почувствовав мерзкий сладковатый привкус, Кира закрыла рот ладонью, поняв, что сейчас её окончательно вывернет.
​И вновь эта металлическая кровь на губах, ненароком слизанная языком.
​Услышав за спиной шаги, Кира вскочила, на ходу выхватывая из сумочки пистолет и направляя его на лесника.
— Кира, что ж ты так?.. — с искренней жалостью проронил Федотыч.
— Не подходите, — чуть ли не плача прошептала Кира, боясь заглянуть в его отвратительные глаза-пуговицы.
— Кира... Кира, всё хорошо, пошли в избушку, переночуем и утром отведу тебя в деревню, — Ефим Федотыч в мгновение ока стал ласковым и добрым дедушкой, стоило только улыбнуться ему и пригладить рукой свалявшуюся бороду.
​Кира отбросила пистолет, наконец позволив себе разрыдаться в голос, и подошла к старику, ткнувшись лицом в пропахшую нафталином и спиртом фуфайку.
— Вот так... Всё хорошо, Кирочка, всё хорошо, — продолжал шептать лесник, огладив большой мозолистой рукой голову девушки со спутавшимися волосами, плавно опустившись на шею, касаясь пальцами и её.
​А затем в спину Киры, проникая сквозь податливую плоть и ломая тонкие рёбра, оказался вогнан покрытый кровью упыря кол из осины.

***

На похоронах не плакали — все слёзы были выплаканы ночью. Макса хоронили в закрытом гробу, в соседнюю могилу положили Киру. Облачена девушка была в белый саван, сложив руки на груди. Кира будто спала, только была чересчур бледной. Стояла у гробов вместе с семьёй Каменских и Татьяна Николаевна, теперь представляющая, каково это — пережить своего ребёнка. За спинами их стояли несколько журналистов, уже готовых осветить информацию о похоронах в прессе. А пока высушенный жарким солнцем чернозём пылью падал на погружённые в свежевырытые могилы гробы.
​Посреди привычного яркого лета утопающую в цветах и запахах фруктов область потрясла ужасающая новость — пара поехала на экстравагантное свидание, а в итоге отправилась на тот свет. Полиция решила, что в районе орудует маньяк — иного выбора не было. Не было и никаких свидетелей ночной резни, да и не могло быть: уже как двадцать лет в этом лесу не работал ни один лесник.

ОЦЕНКА СУДЕЙ:

Судья 1: @Lina_Engelz

1. 1 балл

2. Атмосфера присутствовала, что уже хорошо, но для рассказа в жанре хоррор вайб был слишком поверхностным, по моему мнению, не хватило ощущения страха. Не идеально. 2 балла

3. Верила ли я герою? Вполне. Ощущала ли те же эмоции? Больше да, чем нет. Создать прописанного героя удалось с помощью описания прошлого и получилось это у автора на 2 балла.

4. Локация была описана слабо, на 1 балл.

5. Ефим Федотыч стал важной составляющей рассказа, но логика обрисовывалась... Точнее, не обрисовывалась никак. Кто он, зачем он так делал, почему, как и даже ни намёка в начале на то, что лесник необычный, кроме как названия.
И кстати про логику.
"Уже вечером его супруга, Татьяна Николаевна, скромная учительница русского и литературы ехала в морг — забирать тело мужа". Утром был жив, а вечером уже тело забирали — в морге так не делается, мне кажется. Уж слишком быстро. Его ещё даже наверное не успели бы патологоанатомы вскрыть, а труп уже забирают.
Но.
" На похоронах не плакали — все слёзы были выплаканы ночью", - фраза, которая повторится не раз на протяжении произведения и неспроста. Хороший литературный приём!
За задумку и концовку ставлю 3 балла с натяжкой. Не хватило связующего звена.

Итого: 9 баллов.

Судья 2:ATaft666

1. Оригинальность названий в пропущенных местах 1/1 балл. Неплохо обыграна тема леса, психиатрической лечебницы заброшки.

2. Подача атмосферы мне понравилась. Гнетуще и очень жестоко. А кольцевая композиция порадовала меня ещё сильнее. 3/3

3. Создание прописанного героя.
Сразу видно, что автор умело орудует описаниями, хорошо даёт представить Киру, Макса, лесника и чудищ. Слова, которыми автор описывала упырей, подобраны филигранно, достойная работа. Кстати, смерть Макса прям расстроила, вывела на эмоции, что уже позволяет мне поставить высокую оценку. И ещё раз повторюсь, в данном рассказе я чувствую упор не на мистике, а на жестокости. Автор играет над чувствами читателя, садистки обращаясь с судьбой героев.
3/3

4. Описание выбранной локации хорошо прописано, однако автор не уделил особого внимания заброшке, что очень грустно. Но мне безумно понравилась атмосфера леса, тьмы и неизвестности, напомнило чем-то песню Гарри Топор - зелёный морг.
1/2

5. Задумка и концовка.
Снова же повторюсь, кольцевая композиция создала особый эффект, взбудоражила. Конечно, хочется узнать о леснике больше, но, думаю, в его загадке весь смысл.
4/4

Итого: 12 баллов.

Судья 3: @VintaziAgrest

1. Оригинальность названий в пропущенных местах текста.
Один балл. С этим пунктом проблем не наблюдалось, автор хорошо постарался и учёл нюансы конкурса.
1 из 1.

2. Подача атмосферы.
Мрачная атмосфера определённо присутствовала и это замечательно. Неидеально, но достаточно для того, чтобы завлечь меня. Возможно, рассказ закончился слишком быстро и впасть в страх и ужас мне не удалось.
2 из 3.

3. Создание прописанного героя.
Стоило слегка развить Ефима Федотыча, осталось СЛИШКОМ много вопросов, ответы на которые мы уже не получим. Кира получилась интересной, живой, но не интриговала так, как Макс и Ефим. Я ждал от этих двоих большего.
2 из 3.

4. Описание выбранной локации.
Особо подробных описаний локации не было, но это не так заметно в силу того, что текст очень быстро завлекает и хочется поскорее узнать, что же там дальше, из-за чего некоторые проблемы повествования не замечаются и упускаются из виду.
1 из 2.

5. Задумка и концовка.
Задумка мне очень и очень понравилась, но концовка не дожала. Опять-таки, как я и говорил, осталось слишком много вопросов без ответа и не очень хорошо прописанная история Ефима сделала свое дело. Забираю лишь один балл за это, в остальном мне очень понравилось.
3 из 4.

Итог: 9 из 13.

Судья 4: @Phoenix_Wild

1. Оригинальность названий в пропущенных местах. За отсылку на Лесника Короля и Шута и цитату из песни в начале отдельный респект, да и по смыслу подходит. 1/1 балл.

2.Атмосфера
Вайб хоррора передан, саспенс тоже отлично выдержан, на протяжении всего рассказа сохранялась интрига. 3/3 баллов.

3. Создание прописанного героя
Макс показался намного более тщательно прописанным персонажем, нежели Кира. Это объяснимо, мы ведь видим весь текст сквозь ее призму, поэтому простительно. Чувствам Киры верилось легко, а смерть Макса вызвала те эмоции, на которые и желал вывести автор, хотя то, что выживет он очень маловероятно было ясно изначально. 3/3 баллов

4. Описание выбранной локации.
Описания на высоте, мне всего хватило, при этом не было перебора. Запомнились весьма нетривиальные сравнения, люблю такое. 2/2 баллов.

5. Задумка и концовка.
Тема упырей заезженная, но открытая концовка дала пищу для размышлений, ибо не раскрыла, кем же был таинственный лесник. Правда все-таки хотелось получить хотя бы намек на то, почему он убил Киру, не хватило логического обоснования его поступка. Порадовал прекрасный слог автора, а также почти полное отсутствие опечаток и ошибок, мне на глаза попалось лишь "кипенно-белые кости". 3/4 баллов.

Итого: 12 баллов из 13.

Общий балл:42

6 страница30 сентября 2023, 21:55